Мебельный ИП борется с резким увеличением возвратов в связи с изменением закона о защите прав потребителей
₽ VIP

• г. Тюмень

Зарегистрирован ИП с 1998 года. Занимаюсь реализацией мебели. С нового года в связи с изменениями в Закон о защите прав потребителей работать стало фактически не возможно в связи с резко участившимися случаями возврата мягкой мебели даже за день до истечения гарантийного срока, причем только с требованиями возврата денег! Причем причины в требованиях указывают зачастую устранимые либо несущественные (например-просел мягкий элемент (за 17 месяцев то!) ,а просел он в пределах ГОСТовских мебельных норм) В таких случаях я отказываю в возврате денег и предлагаю любые другие альтернативы, но люди требуют только денег и судебное решение как правило идет в ихнюю пользу, плюс суд присуживает еще 50 процентов от суммы присужденной в пользу потребителя. Как работать дальше?! Это какой то беспредел! Люди пользуются годами вещью-возвращают мне ее по решнию суда и я еще плачу опять же по решению двойную цену, а забираю вещь годную разве что для свалки! Как бороться?

Читать ответы (1)
Ответы на вопрос (1):

Если Вы проведете экспертизу, которая установит что такие недостатки, появившиеся в процессе нормальной эксплуатации соответствуют ГОСТам, (имеется в виду следующее: в приведенном вами примере необходимо доказать, что в процессе нормальной эксплуатации мягкой мебели в течение 17 месяцев по гостам возможно проседание мягкого элемента в пределах определенных норм). В таком случае требования потребителя можно не удовлетворять.

С уважением

Спросить
Артём
14.06.2018, 13:05

Гарантийный срок на телефон по закону РФ - 2 года - что нужно знать потребителю?

Закон о защите прав потребителей статья 19 п. 5 Гарантия на телефон 2 года по закону РФ Я прав? В случаях, когда предусмотренный договором гарантийный срок составляет менее двух лет и недостатки товара обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет, потребитель вправе предъявить продавцу (изготовителю) требования, предусмотренные статьей 18 настоящего Закона.
Читать ответы (3)
Артём
14.06.2018, 08:42

Гарантия на телефон в случае обнаружения недостатков после истечения гарантийного срока

Закон о защите прав потребителей Редактировать заголовок статья 18 п. 5 Гарантия на телефон 2 года по закону РФ Я прав? В случаях, когда предусмотренный договором гарантийный срок составляет менее двух лет и недостатки товара обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет, потребитель вправе предъявить продавцу (изготовителю) требования, предусмотренные статьей 18 настоящего Закона.
Читать ответы (1)
Александра
29.10.2020, 19:03

Продавец оплатил сумму по решению суда, но покупатель уклоняется от возврата товара - что делать?

По решению суда продавец оплатил присужденную сумму покупателю по закону о защите прав потребителей, покупатель уклоняется от возврата товара, на связь не выходит, по адресу проживания письма не получает. Суд, вынесший решение, сообщил о непосудности этого требования ему.
Читать ответы (1)
VoldemarS
20.07.2012, 23:44

Суд отказал в взыскании штрафа в размере 50% от суммы, присужденной в пользу потребителя

Согласно ст.13 п.6 «Закона о защите прав потребителей», «При удовлетворении судом требований потребителя, установленных законом, суд взыскивает с изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя штраф в размере пятьдесят процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя.». Представитель ответчика письменно в своём возражении к моим исковым требованиям, неверно истолковал понятие потребителя, и на этом основании, так и не признал меня потребителем и просил суд отказать мне не только возмещение всего морального вреда, но даже вреда, нанесённого мне заведомо ложными сведениями, порочащими мою честь и достоинство. Суд, признал меня потребителем и установил, что вред нанесён мне в результате нарушения «Закона о защите прав потребителей», но штраф в размере пятьдесят процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя не взыскал, объясняя данный факт тем, что я не состоял с продавцом в договорных отношениях.
Читать ответы (1)
Светлана
23.11.2011, 08:42

Моя зарплата до 2002 года была по годам:

Моя зарплата до 2002 года была по годам: 1989-963,32 1990-2706,6 1991-4850,1 1992-40198,95 1993-586924,84 1994-2082907 1995-4930695 1996-10623475 1997-10425150 1998-8978,93 1999-11693,36 2000-13245,09 2001-23251
Читать ответы (3)
Надежда Воронежцева
27.04.2018, 15:01

Отсутствие защиты прав потребителей

По моему иску о защите прав потребителей к медицинской коммерческой фирме по некачественному предоставлению медицинских услуг районный суд вынес решение в пользу фирмы. В судебном решении суд обосновал свое решение только на статьях Гражданского Кодекса. Мол видела, что подписывала и согласилась на эти условия. Нет даже статей из Закона о защите прав потребителей. Я в шоке просто. Как поступить дальше? Как заставить суды принимать решения в защиту прав человека, а не сомнительных коммерческих фирм-однодневок, работающих недобросовестно на рынке платных медицинских услуг?
Читать ответы (5)
Олег
05.10.2016, 14:52

Суд применяет штраф в размере 50% от суммы, присуждённой в пользу потребителей, согласно закону О защите прав потребителей

В решении суд ссылается на п.6 ст.13 закона "О защите прав потребителей" за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя, и взыскивает штраф в размере 50 % от суммы, присужденной судом в пользу потребителей. Не понятно почему 50 %, если в норме говорится о цене иска, и что это за сумма присужденная судом в пользу потребителей? Если материальный ущерб взыскивается отдельно?
Читать ответы (5)
Майя
12.02.2020, 17:14

Правомерно ли просят возместить судебные издержки при получении компенсации по Закону о защите прав потребителей?

По решению суда мне присудили сумму как компенсацию по Закону о защите прав потребителей. Для получения этих денег у меня просят возместить судебные издержки 6%. В решении суда ничего об этом не сказано. Насколько это правомочно?
Читать ответы (8)
Алексей Дмитриевич
13.03.2007, 12:37

Сейчас надо срочно решить использовать ли право обжаловать это решение?

Ситуация следующая: 14.01.2006 г. Продан сотовый телефон. В гарантийном талоне указано: Гарантийный срок 12 месяцев со дня передачи изделия Потребителю. Гарантийный срок на аккумуляторную батарею, зарядное устройство, гарнитуру (входит в комплект) - 6 месяцев со дня передачи изделия Потребителю. В соответствии со статьей 10 ФЗ “О защите прав потребителей” данный срок был доведен до сведения потребителя в информации о товаре. Приемлемость для него такого гарантийного срока Покупатель подтвердил своей подписью в гарантийном талоне, являющемся неотъемлемой частью договора розничной купли - продажи. 26.12.2006 г. (по истечении срока гарантии на комплектующее изделие, но до истечения срока гарантии на основное изделие) покупатель обратился с претензией “батарея не держит зарядку” (к качеству самого телефона претензий нет) и требовал расторгнуть договор купли продажи и вернуть деньги за весь комплект. Покупателю разъяснили, что в соответствии с п.3 статьи 19 он вправе предъявить требования связанные с недостатком комплектующего изделия в течение гарантийного срока на основное изделие. Но в этом случае взаимоотношения Сторон регламентируются п.5 статьи 19 ФЗ “О защите прав потребителей”: “В случаях, когда предусмотренный договором гарантийный срок составляет менее двух лет и недостатки товара обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет, потребитель вправе предъявить продавцу (изготовителю) требования, предусмотренные статьей 18 настоящего Закона, если докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.” То есть бремя доказывания возлагается на потребителя. Покупателю было разъяснено, что его требование будет удовлетворено в случае предоставления соответствующего заключения экспертизы. Покупатель обратился в суд с иском на расторжение договора купли продажи. Это был для нашей фирмы первый случай обращения нашего Покупателя в суд. И дело казалось нам очевидным – покупатель не прав. Однако, несмотря на то, что и в суде Покупатель не предоставил заключение экспертизы, мировой судья вынес решение в пользу Покупателя. Причем в решении было указано: “… ответчиком не предоставлено суду доказательств того, что недостатки аккумуляторной батареи телефона истца возникли вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки …” Сейчас надо срочно решить использовать ли право обжаловать это решение? Вопросы: 1. Правомерно ли предъявление требования о расторжения договора купли продажи на весь комплект. 2. По истечении гарантийного срока на комплектующее изделие, но до истечения гарантийного срока на основное изделие бремя доказывания возлагается на покупателя?
Читать ответы (1)
Igor
05.05.2021, 17:01

Возможно ли вернуть уплаченную за товар сумму после истечения гарантийного срока?

На основании пункта 5 статьи 19 Закона потребитель вправе предъявить требования к продавцу в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности. В случаях, когда гарантийный срок составляет менее 2 лет, и недостатки товара обнаружены по истечении этого срока, но в пределах 2 лет, потребитель вправе предъявить продавцу требования, предусмотренные статьей 18 настоящего Закона, в том числе в части возврата уплаченной за товар суммы. Товар куплен 21.01.2019. Недостатки обнаружены 03.12.2020, в этот день я обратился в экспертную организацию с заявлением об обнаружении недостатков товара. До настоящего времени, то есть за пределами двухлетнего срока, в магазин с требованием возврат уплаченной суммы я не обращался. Вопрос: Просрочил ли я срок для обращения в магазин с заявлением о возврате уплаченной за товар суммы? Можно ли в данном случае применить Гражданский кодекс и считать трёхлетний срок для обращения в суд с момента обнаружения недостатков товара? Или к Закону о защите прав потребителей Гражданский кодекс отношения не имеет? С уважением, Игорь.
Читать ответы (7)