Проблемы с покупкой зимних кроссовок - отказ магазина вернуть деньги и отсутствие независимой экспертизы
Купила сыну зимние кроссовки. Сначала порвался язычок по шву, магазин отремонтировал, через неделю лопнул ботинок на сгибе. Отказываются возвращать деньги, сдали в ремонт - признали халатную эксплуатацию и механическую поломку. Независимую экспертизу не хотят проводить. Что делать? Я уверена в своей правоте.
В соответствии со ст.18 Закона РФ "О защите прав потребителей" случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет.
Если отказывают, необходимо написать жалобу в роспотребнадзор либо подавать исковое заявление в суд, где уже точно назначат экспертизу либо самим проводить данную экспертизу
СпроситьКупила кроссовки в спорт мастере через месяц на левой кроссовке в месте сгиба разошлась сетка магазин после своей экспертизы отказался вернуть деньги так как я оказалось не правильно их эксплуатировала, сегодня отдала на платную экспертизу... Что дальше?
Зачем Вам платная экспертиза? В таких случаях в магазин кроссовки сдаются на экспертизу, ст.18 закона о защите прав оптребителей. И пишется письменная претензия.
СпроситьТолько я сдавала в магазин и писала мне отказали и сказали неправильно использовала хотя вроде носила на ногах)
СпроситьОбратитесь с претензией в магазин и сдавайте кросовки для проведения экспертизы согласно закона о Защите прав поетребителей. Удачи Вам и всего хорошего.
СпроситьОльга,
Заинтересованное лицо вправе в порядке, установленном законодательством о гражданском судопроизводстве, обратиться в суд за защитой нарушенных либо оспариваемых прав, свобод или законных интересов. Предъявляйте письменную претензию (под роспись).
СпроситьЗдравствуйте!
Если Вы уже обращались в магазин и Вам отказали (в том числе в экспертизе), тогда Вы можете написать претензию в магазин о расторжении договора купли-продажи и возврата денег, либо проводите платную экспертизу и пишите аналогичную жалобу, плюс требуете возврата суммы на потраченную экспертизу.
По истечении разумных сроков (как правило 2 недели) и отсутствия ответа, либо отрицательного ответа обращаетесь в суд, ссылаясь на ст. 18 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей" (далее-Закон). В иске можете требовать возврата денег за товар, суммы на произведенную экспертизу, компенсацию морального вреда (ст. 15 Закона), неустойки и штрафа. При подаче иска будете освобождены от госпошлины.
Согласно ч. 1 ст. 18 Закона
Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:Спроситьпотребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
Купили мужу зимние ботинки в спортмастере в октябре, при эксплуатации обуви лопнул левый ботинок, 5.01.17 обратились в магазин с притензией о возврате денег за не качественную обувь, у нас отсутствует чек, но при этом есть коробка со штрих кодом магазина и бонусная карта магазина, продавец сразу нашла продажу приняла притензию и сказала что перезвонят, перезвонили через день и сказали прийти забрать обувь и делать независимую экспертизу самим, если экспертиза подтвердит брак, я должна принисти им результат экспертизы и чек и только тогда они вернут мне деньги, законно ли это? И как мне поступить?
Обратитесь к продавцу с письменной претензией, в которой сформулируйте свои требования - о возврате денег, либо ремонте. В соответствии с законом, продавец обязан за свой счет осуществить экспертизу, если считает, что брак не его вина. В любом случае - вам обязаны в десятидневный срок предоставить письменный ответ, удовлетворив требования, либо указав причины отказа. Опишите в своей претензии, то, что написали здесь. Если откажут, то будет понятно по каким причинам - потом и проконсультируйтесь у юриста. Либо сразу обращайтесь в суд, назначайте экспертизу по суду - за счет продавца (ходатайствуйте). Но, если решение будет не в вашу пользу, расходы вы затем компенсируете.
Спросить23.11.2014 купила зимние сапоги. В январе порвался левый сапог, отремонтировала, через некоторое время порвался правый, также отремонтировала. Хочу сдать товар в магазин и вернуть деньги.
Купила обувь (кроссовки) в конце марта 19 г. В июле лопнула подошва на обоих кроссовках. Гарантия прошла. Следует самой делать независимую экспертизу и потом возвращать их в магазин или же написать претензию и пусть магазин сам делает экспертизу? Спасибо!
Вы говорите о том, что обувь лопнула по истечению гарантийного срока? Магазин уже не несет ответственность.
СпроситьСнежана, если гарантия прошла, то о чем Вы ведете речь? Вам никто ничего не должен. Выкиньте и купите новые
Тут единственно момент, если кроссовки летние, можно вести речь о том, что гарантия на них начала течь только с наступлением лета.
СпроситьЗдравствуйте!
В данном случае руководствуйтесь пунктом 5 статьи 19 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей", в соответствии с которым требования потребителя в связи с недостатками товара могут быть предъявлены после окончания гарантии на товар в пределах двух лет после передачи товара потребителю.
Обратитесь к продавцу с письменной претензией с требованием принять товар и провести проверку качества, составьте её в двух экземплярах (на Вашем экземпляре пусть распишутся, что приняли).
Добавьте, что если продавец не пожелает сделать экспертизу сам, Вы проведёте экспертизу товара самостоятельно и при заключении эксперта в вашу пользу потребуете от продавца не только возвратить деньги за товар ненадлежащего качества, но и в соответствии с п. 1 ст. 18 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей" возместить Ваши расходы на экспертизу товара, поскольку они будут являться убытками.
Не забудьте приложить чек, либо иной документ, подтверждающий покупку товара.
Если же продавец откажет в удовлетворении указанного требования, проводите самостоятельно экспертизу и с её результатами обращайтесь в суд.
Желаю удачи!
Спросить25 ноября 2020 года в магазине Спортмастер купила зимние ботинки Sckechers. А 25 января сдала их обратно. Порвалась подкладка и образовался внутри выступ. Носить невозможно. Магазин в возврате отказал. Есть ли смысл назначать независимую экспертизу. Цена ботинок 4999 руб.
Здравствуйте, Людмила! По ст. 18 ФЗ "О защите прав потребителя" Вы в праве потребовать замены ненадлежащего товара на товар той же марки, на товар другой марки с перерасчётом стоимости, потребовать соразмерного уменьшения покупной цены, потребовать возврата уплаченной суммы или потребовать устранения недостатков товара. По ст. 19 указ. ФЗ Вы имеете право сделать это в течение гарантийного срока или в пределах 2-х лет с момента получения товара. При несоблюдении Ваших прав, Вы можете обратиться с жалобой в Роспотребнадзор.
Спросить10 января 2014 года я купила электронную книгу, сразу не проверили, а включили только через 3 недели. Оказалось, что она не заряжается. Сдали обратно в магазин на ремонт. Через 20 дней нам пришел ответ, что у нас механическая поломка и они отказываются делать ремонт. (гарантия 1 год). Как быть? Сделать независимую экспертизу и потом обращаться в суд?
Наталья Александровна, совершенно верно. Сделать экспертизу, по ее результатам - писать претензию в магазин, а потом - в суд.
Спроситьесли книга на гарантии то обязаны делать ремонт бесплатно ,поэтому вы сами делаете экспертизу и обращаетесь в суд
СпроситьКупила зимние ботинки из кожзамен. 02.11.2019, 27.12.2019 обратилась в магазин, т.к. лопнуло около подошвы. Деньги возвращать не хотят, т.к.срок гарантии 1 месяц, предлагают отдать на экспертизу.
Их право-ст 18 п 5 Закона в вашем присутствии провести проверку качества товара
ст 18 п 1 Закона и ст 503 ГК РФ-ваши требования-ст 22 Закона-10 дней на возврат денег.
СпроситьЗдравствуйте, Наталья!
Вам нужно обратиться к продавцу с письменной претензией о возврате денег за товар.
СпроситьПроблемы с обувью из ортопедического салона - магазин отказывается проводить обмен или возврат денег
Купил в ортопедическом салоне обувь, через неделю начал скрипеть один ботинок. Написал заявление на обмен. Магазин заявил что надо провести экспертизу. По результам никаких нарушений не нашли. Экспертиза независимой не была, проводилась не с моим присутствием, больше 2-х недель, хотя и меньше 20 дней. Деньги возвращать тоже не хотят, мотивировав что товар был в употреблении. Можно ли заставить магазин сделать обмен товара (но не уверен что такая модель есть в наличии и сроки непонятны) если такой вариант сложен, то вернуть деньги?
Подавайте на независимую экспертизу и по ее заключению подавацте претензию продавцу и требуйте обмен.
СпроситьЗдравствуйте!
Согласно ст. 18 Закона "О защите прав потребителей"
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
Так же вы имеете право обратиться в Роспотребнадзор с жалобой.
СпроситьУ меня сломался спиннинг в момент заброса (условия эксплуатации не нарушались), т.к. на него была гарантия отнес в магазин. Через 10 дней получил ответ (письменный) от директора магазина, что им (!) была проведена экспертиза и поломка случилась по моей вине. Потребовал независимую экспертизу (не силами магазинных работников, а в центре экспертизы) Все заявления подавал в письменном виде.
Вопрос:
1.Правомерен ли магазин силами своих работников проводить экспертизу?
2.Лицензируется ли такой вид деятельности как проведение экспертизы?
3.В случае отказа магазина провести независимую экспертизу, в соответствии с законом о защите прав потребителей, что делать дальше?
Уважаемый Валерий.
В соответствии со ст.18 Закона "О защите прав потребителей" магазин обязан принять у Вас некачественный товар и провести проверку качества. В случае спора о причинах возникновения недостатков товара магазин проводит экспертизу на предмет выяснения причин недостатков.
Экспертиза проводится за счет магазина. Проведение ее силами работников самого магазина возможно (нигде не запрещено), если работники обладают достаточной квалификацией. Вам должен быть выдан акт экспертизы, где указывается: кто проводил, какова цель, какие действия с Вашим товаром были совершены, результат, выводы эксперта. Лицензии на данную деятельность не требуется. В соответствии с ГПК экспертом может быть любое лицо, обладающее необходимыми познаниями в конкретной области.
Теперь Вы имеете право оспорить в суде результат экспертизы, проведенной магазином.
Для этого Вы можете сами обратиться в бюро независимой экспертизы, и если она будет в Вашу пользу, подавать иск в суд с требованиями, вытекающими из продажи некачественного товара, в соответствии с Законом "О защите прав потребителей", а также взыскать с магазина стоимость проведенной Вами экспертизы.
Второй вариант: сразу подать иск в суд и требовать проведения судебной экспертизы.
С уважением
СпроситьСкажите пожалуйста, купила сотовый телефон и через три месяца обнаружила, поломку сдала в сервис, мне его отремонтировали, через неделю поломка эта же повторилась, как мне вернуть деньги?!?
Обращение в суд.Но для Вас проще всего будет обратиться в РОСПОТРЕБНАДЗОР,они сами все сделают,от Вас только заявление.
Спросить