Указывается ли в законе, что уцененный товар нельзя вернуть? Если да, то где?
Указывается ли в законе, что уцененный товар нельзя вернуть? Если да, то где?
![](https://u.9111s.ru/uploads/201812/05/30x30/557191.jpg)
Нет, не указывается
При продаже уцененного товара ненадлежащего качества, продавец должен письменно оговорить недостатки, из-за которых произошла уценка. В дальнейшем именно по этим недостаткам не принимаются претензии. Однако если после покупки обнаружились другие дефекты, не оговоренные продавцом, Вы вправе требовать замены товара или возврата денег.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201408/18/30x30/97715.jpg)
на уцененный товар распространяются общие правила предусмотренные З "о защите прав потребителей"
СпроситьВчера купили ребенку сандали, уцененные, а они оказались малые, на чеке стоит штампик, что уцененный товар возврату и обмену не подлежит, как нам вернуть товар продавцу? Заранее спасибо.
![](https://u.9111s.ru/uploads/202206/18/30x30/087ab9854815b3083824350c9e26fb18.jpg)
Имеет ли право покупатель просить на замену неремонтопригодного, которого он купил по уценке товара, новый не уцененный товар? И если да, то на основании какого закона? Т.к. продавец хочет просто вернуть дс.
![](https://u.9111s.ru/uploads/201305/23/30x30/43891.jpg)
![](https://u.9111s.ru/uploads/201305/23/30x30/43891.jpg)
![](https://u2.9111s.ru/uploads/202404/26/30x30/e167ad0ced6a501479690d6c4a234e35.jpg)
Такая замена законодательно не предусмотрена. Вы когда приобретали уценённую вещь должны были понимать что уценка произошла не просто так и новый товар вам никто предоставлять взамен уценённого не обязан.
СпроситьДело было так: курьер магазина привез товар, выдал чек и ушел. Я заказывала товар и мне по телефону сказали, что товар уценен по причине, что помята упаковка, но сам товар надлежащего качества. Открыв товар оказалось, что он ненадлежащего качества, но позвонить сразу или отвезти у меня не было возможности, спустя три дня я позвонила в магазин и они отказались обменять или вернуть товар, т.к. он является уцененным. Скажите, могу ли я обменять или вернуть уцененный товар?
![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/Ш.png)
Добрый день, Елена Юрьевна!
Иногда товар уценяют по уважительной причине, а именно из-за брака. Данный факт, конечно, ограничивает права на обмен и возврат, однако окончательно их не отменяет. При покупке уцененного товара ненадлежащего качества, продавец должен письменно оговорить недостатки, из-за которых произошла уценка. В дальнейшем именно по этим недостаткам не принимаются претензии. Однако если после покупки обнаружились другие дефекты, не оговоренные продавцом, смело требуйте замены товара или возврата денег. На страже ваших интересов стоит статья 18 Закона о Защите прав потребителей -
Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.
2. Требования, указанные в пункте 1 настоящей статьи, предъявляются потребителем продавцу либо уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю.
3. Потребитель вправе предъявить требования, указанные в абзацах втором и пятом пункта 1 настоящей статьи, изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру.
Вместо предъявления этих требований потребитель вправе возвратить изготовителю или импортеру товар ненадлежащего качества и потребовать возврата уплаченной за него суммы.
4. Утратил силу. - Федеральный закон от 25.10.2007 N 234-ФЗ.
5. Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.
Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.
6. Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.
В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.
7. Доставка крупногабаритного товара и товара весом более пяти килограммов для ремонта, уценки, замены и (или) возврат их потребителю осуществляются силами и за счет продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера). В случае неисполнения данной обязанности, а также при отсутствии продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в месте нахождения потребителя доставка и (или) возврат указанных товаров могут осуществляться потребителем. При этом продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан возместить потребителю расходы, связанные с доставкой и (или) возвратом указанных товаров.
СпроситьВопрос по поводу защиты прав потребителей! Заказал в интернет-магазине Сотмаркет уцененные товары, которые по надписи не подлежат обмену и возврату. Хотя где-то читал, что это всего лишь маркетинговый ход магазина, и по закону товар обязаны вернуть. Ну вот, эти товары не соответствуют своим заявленным причинам уценки. Что мне делать в этом случае? Куда обратиться? Буду благодарен если поможете!
Здравствуйте, если недостатки товара, были оговорены Вами с продавцом, то возврату по этому основанию не подлежит.
После передачи товара дистанционным способом, Вы вправе отказаться от товара в течение 7 дней. Если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена Вам в письменной форме в момент доставки товара, то можно отказаться от товара в течение трех месяцев с момента передачи товара.
Закон РФ "О защите прав потребителей"
Статья 26.1. Дистанционный способ продажи товара
1. Договор розничной купли-продажи может быть заключен на основании ознакомления потребителя с предложенным продавцом описанием товара посредством каталогов, проспектов, буклетов, фотоснимков, средств связи (телевизионной, почтовой, радиосвязи и других) или иными исключающими возможность непосредственного ознакомления потребителя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора (дистанционный способ продажи товара) способами.
2. Продавцом до заключения договора должна быть предоставлена потребителю информация об основных потребительских свойствах товара, об адресе (месте нахождения) продавца, о месте изготовления товара, о полном фирменном наименовании (наименовании) продавца (изготовителя), о цене и об условиях приобретения товара, о его доставке, сроке службы, сроке годности и гарантийном сроке, о порядке оплаты товара, а также о сроке, в течение которого действует предложение о заключении договора.
3. Потребителю в момент доставки товара должна быть в письменной форме предоставлена информация о товаре, предусмотренная статьей 10 настоящего Закона, а также предусмотренная пунктом 4 настоящей статьи информация о порядке и сроках возврата товара.
4. Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара - в течение семи дней.
В случае, если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, потребитель вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента передачи товара.
Возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара. Отсутствие у потребителя документа, подтверждающего факт и условия покупки товара, не лишает его возможности ссылаться на другие доказательства приобретения товара у данного продавца.
Потребитель не вправе отказаться от товара надлежащего качества, имеющего индивидуально-определенные свойства, если указанный товар может быть использован исключительно приобретающим его потребителем.
При отказе потребителя от товара продавец должен возвратить ему денежную сумму, уплаченную потребителем по договору, за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара, не позднее чем через десять дней со дня предъявления потребителем соответствующего требования.
5. Последствия продажи товара ненадлежащего качества дистанционным способом продажи товара установлены положениями, предусмотренными статьями 18 - 24 настоящего Закона.
Система ГАРАНТ: Подробнее ➤
Спросить![](https://u2.9111s.ru/uploads/202309/05/30x30/315968ef9a06b7b6c8e2de3379998959.jpg)
Я купила телефон, но после покупки выяснилось, что товар продан уцененный и продавец об этом не предупредил. Дома прочитав товарный чек, оказалось что товар уцененный, но подписи в чеке моей нет! Могу ли я вернуть деньги?
![](https://u2.9111s.ru/uploads/202306/01/30x30/151ec613b545b3673888f087b555024b.jpg)
Добрый день,Дарья.
Если телефон был уценён в случае недостатка,тогда Вас должны были уведомить об этом. Вас не уведомили, значит уценка по другой причине.
Телефон является технически сложным товаром,который возврату и обмену не подлежит, только в течение 14 дней - ПРИ НАЛИЧИИ В НЁМ НЕДОСТАТКОВ (Постановление Правительства №55 от 19.01.1998г.) Только в этом случае Вы можете вернуть деньги.
СпроситьДобрый день! Я сотрудник организации, который продаёт товар как новый, так и уценённый (после ремонта). На уценённый товар от нашего магазина гарантия 3 месяца с момента покупки. Пришёл клиент, приобретал уценку в декабре 2016, с претензией вернуть деньги, якобы на сайте производителя гарантия год. А то,что товар уже был куплен до этого клиента не волнует. Как правильно ответить на претензию ссылаясь на закон?
![](https://u.9111s.ru/uploads/201707/22/30x30/329033.jpg)
Здравствуйте уважаемая Ксения! Вам необходимо знать, что правильно ответить на претензию ссылаясь на статьи закона вам сможет любой юрист к которому вы обратитесь на сайт Желаю удачи и успехов Вам. С уважением, А.А. Боголюбов.
СпроситьКупила костюм в интернет магазине как уцененный товар, дома померила, не подошел, в магазине сказали что уцененный товар возврату не подлежит, это верно?
![](https://u2.9111s.ru/uploads/202312/18/30x30/f7444cc03e6d2527b8efff138ff066af.jpg)
Вы вправе отказаться от товара. Приобретенного через интернет-магазин, в любое время до получения. А после получения - в течение 7 дней. С.т 26.1 Закона О защите прав потребителей.
Спросить![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/Л.png)
---здравствуйте Людмила, если вещь уценена из-за дефекта, то покупатель не имеет права обменять или сдать ее ни по какому основанию. Однако продавец обязан письменно оговорить недостаток товара - на ярлыке, чеке или иным способом (п. 11 Правил продажи отдельных видов товаров). см. Постановление Правительства РФ от 19 января 1998 г. N 55 "Об утверждении Правил продажи отдельных видов товаров, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации" Удачи вам и всего хорошего.
![](https://u.9111s.ru/uploads/202102/08/30x30/7a5d94740e7971a09afa845b461ea8e6.jpg)
Здравствуйте! Нет, это не правда. В Законе РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 13.07.2015) "О защите прав потребителей" указан весь перечень товаров, надлежащего и ненадлежащего качества, которые не могут быть обменяны или возвращены. Запрет на обмен уцененного товара законом не предусмотрен, так что это просто уловка продавцов, на уцененный товар распространяются гарантии как и на всякий другой товар в полном объеме.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201701/25/30x30/278137.jpg)
Вы можете отказаться от товара в течение 7 дней. Вам обязаны вернуть денежные средства в течение 10 дней с момента предъявления требования об этом.
ст.26.1 Закона о защите прав потребителейСпросить4. Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара - в течение семи дней.
![](https://u.9111s.ru/uploads/202003/14/30x30/7b0a82523efad03f9f9704276dc574b2.jpg)
Продажа товаров с уценкой из-за наличия дефекта в предлагаемом товаре ограничивает право потребителя лишь в требованиях, связанных с наличием дефекта, заранее оговоренного продавцом. То есть, при предъявлении требований к продавцу потребитель не может ссылаться на дефект, который был заранее оговорен. Так, например, потребитель, приобретая холодильник по сниженной цене в связи с наличием дефекта - вмятины, не сможет впоследствии потребовать от магазина устранения данного дефекта, возврата денег за товар, замены на аналогичный товар либо иное требование, предусмотренное законом, основывая свое требование на дефекте, оговоренном до момента приобретения данного товара. В остальных же случаях потребитель при приобретении уцененного товара не ограничен в своих правах и в случае обнаружения дефекта, не оговоренного продавцом до момента приобретения товара, вправе заявлять требования, предусмотренные Законом РФ «О защите прав потребителей» в полном объёме.
Поэтому не мучайтесь, подавайте претензию о возврате денег на товар, а если откажут - подавайте иск и защите прав потребителя.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201610/03/30x30/251626.jpg)
Марина, вы имеете полное право требовать расторжения договора купли продажи и возврата денег. Обратитесь с претензией к продавцу.
СпроситьУ меня такой вопрос, клиент купил и установил у нас массивную доску теперь требует вернуть уплаченную за товар денежную сумму, есть ли закон где прописано что нельзя вернуть уже установленный товар?
![](https://u.9111s.ru/uploads/201609/30/30x30/251296.jpg)
![](https://u.9111s.ru/uploads/201609/30/30x30/251296.jpg)
![](https://u.9111s.ru/uploads/201609/30/30x30/251296.jpg)
Необходимо чтобы он предъявил письменную претензию со своими требованиями, на которую нужно будет дать мотивированный ответ.
СпроситьОн писал написал претензию, мы отправили нашего эксперта на проверку было выявлено 10 планок, мы предложили замену этих планок за наш счет, с чем клиент не согласен и требует вернуть всю сумму и плюс сумму за клей и услуги мастера.
Спросить