Как правильно отказать в возврате денежных средств за затертый и ношеный зимний пуховик без чека?
У меня такой к вам вопрос. Как правильно отписать ответ на заявление о возврате денежных средств за товар. Описываю ситуацию: 20.11.2014 г. Мужчина купил в нашем магазине мужской одежды зимний пуховик, состав 80% пух и 20% перо, и обратился к нам 11.01.2015 года прошло почти два месяца. Пуховик весь затертый и был ношен. Чека у него нет. Говорит что пух лезет, я посмотрела лезть немного пух может в рукавах потому что там подкладка более тонкая. Но не так как он описывает ходит весь в перьях. Просит вернуть деньги или заменить товар. Что написать в ответ в заявлении. Заранее спасибо!
Если есть письменная претензия то нужно подготовить мотивированный ответ, можете сбросить ее мне и я составлю ответ.
СпроситьКупил пуховик, 2 месяца назад, в магазине Pepe Jeans, с него лезит пух, стоит доехать до работы, как вся одежда будет в пуху, могу ли я потребовать возврата денежных средст уплаченных за него?
Вам необходимо обратиться с письменной претензией к продавцу. В случае отказа, Вы проводите экспертизу качества товара и обращаетесь в суд.
Внимательно прочитайте главу 2 Закона от 07.02.1992 № 2300-1 "О защите прав потребителей".
СпроситьЯ являюсь ИП. 24.10.2010 моим продавцом был продан пуховик. 26.11.2010 г. покупатель обратился к продавцу с просьбой вернуть деньги за пуховик, так как из пуховика лезет перо. Покупатель до сегодняшнего дня ходит в этом пуховике, и когда приходила возвращать пуховик была в нем же.
Ольга, если к Вам не поступила письменная Претензия по проданному товару, можете ничего не отвечать.
СпроситьЗдравствуйте Ольга! Почитайте закон о защите прав потребителей! Там всё написано, права и обязанности и покупателя, и продавца!
Удачи, Колодко В.В.
СпроситьКупил пуховик на пуху в октябре, чека нет, в процессе носки выяснилось что пух лезет из под подкладки, заметил это на 3 месяце носки, пуховик не стирали. Можни ли мне его обменять или еще что то там?
Сначала провести экспертизу, если она признает что это брак то тогда можно обменять или вернуть деньги.
СпроситьВозникла такая ситуация, что купили пуховик в воскресенье, пух начал лезть при первом же выходе на улицу, лезет как внутри так и снаружи. Состав: 90%пух, 10%перо, наружная часть - плотная п/э ткань. Бирки срезаны, но сохранены и чек тоже имеется, оплата была произведена банковской картой. Относили пуховик меньше недели, хотели бы вернуть в магазин. Будет ли являться браком пух, который лезет? На какие нормативные документы необходимо ссылаться отстаивая свою точку зрения? В течение какого времени Покупатель должен дать ответ на претензию? В случае если Продавец примет товар в какие сроки должны быть возвращены деньги покупателю?
Будет являться. Вы вправе вернуть деньги согласно ст.18 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей" (далее: Закона), т.к. товар имеет недостаток. Предъявите претензию. Срок 10 дней на возврат денег. Если откажут, подавайте исковое заявление в порядке, предусмотренном статьями 131-132 ГПК РФ.
СпроситьСогласно ст.18 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей предъявляйте претензии.
На этапе претензии можно никаких документов дополнительно не предъявлять, поскольку закон не обязывает это делать.
Когда дело дойдет до суда и если дойдет надо назначать экспертизу (ст. 79 ГПК РФ). Эксперт может сделать вывод о качестве.
Продавец может и не дать ответ на претензию в принципе. Но в этом случае покупатель (истец) может взыскать штраф в размере 50 % от суммы, т.к. не были удовлетворены его требования добровольно.
Возвращать деньги должны в течение 10 дней.
СпроситьЗдравствуйте. Вам нужно в письменном виде обратиться в магазин с заявлением о расторжении договора купли-продажи с требованием о возврате денег за некачественный пуховик. Вручить его следует под роспись или направить по почте с описью и уведомлением о вручении. Продавец в течение 10 дней согласно ст. 22 Закона «О защите прав потребителей» обязан удовлетворить ваше законное требование о возврате денег за некачественный пуховик. В заявлении следует прописать, почему вы данный пуховик считаете некачественным, а также, что в случае отказа или нарушения сроков удовлетворения требования вы намерены обратиться в Роспотребнадзор и суд, в котором потребуете возврата денег, выплаты неустойки за нарушение сроков удовлетворения требования о возврате денег, компенсации причиненного морального вреда, а также оплаты услуг юриста ст. 100 ГПК РФ.
СпроситьВозвратными являются:
Товары надлежащего качества, не подошедшие по размеру, цвету, фасону и т.д. При этом главным условием является наличие на товаре всех этикеток, ярлыков, упаковки, которые присутствовали во время покупки. Товар должен быть пригоден для дальнейшей реализации.
Товары с дефектами. Статья 503 ГК РФ гласит, что покупатель может вернуть товар ненадлежащего качества и получить выплаченную за него сумму, если после покупки обнаружены существенные недостатки (истёк срок годности, дефекты в одежде или обуви, появившиеся после первого использования и т.д.).
Возврат товара продавцу не во всех случаях означает его обязанность возврата уплаченных за него денег.
В некоторых случаях закон предусматривает возможность обмена товара на аналогичный, и покупатель не вправе требовать возврата денежных средств.
Правила возврата денег за качественный и некачественный товар имеют существенные различия. Законом предусмотрена возможность возврата средств за оба вида товара, но при некоторых обстоятельствах вернуть потраченные средства невозможно.
Наиболее часто встречаются следующие ситуации:
Возврат по первому требованию происходит при наличии явных недостатков в простых товарах длительного пользования, предметах обстановки жилья, товаров для спорта и отдыха и др.
Возврат после проведения экспертизы производится при наличии дефектов в технически сложных товарах.
Возврат невозможен, если товар испорчен по вине самого покупателя или после гарантийного срока.
Сроки возврата зависят от качества товара:
14 дней с момента покупки для качественного товара;
товар с выявленными дефектами возвращается во время гарантийного срока. При наличии простого недостатка по его истечении, покупатель может вернуть товар в течение двух лет. Доказательства возникновения недостатка по вине производителя – обязанность самого покупателя.
Срок возврата денег за товар ненадлежащего качества по Закону о защите прав потребителей
Срок возврата денег за товар по закону о защите прав потребителей
Необходимость возврата товара продавцу – довольно частое явление в практике потребителей.
При этом зачастую продавцы, приняв назад товар от покупателя, не торопятся возвращать ему деньги.
Этими действиями они нарушают закон, поскольку существует конкретный срок возврата денег за товар.
Возвратными являются:
Товары надлежащего качества, не подошедшие по размеру, цвету, фасону и т.д. При этом главным условием является наличие на товаре всех этикеток, ярлыков, упаковки, которые присутствовали во время покупки. Товар должен быть пригоден для дальнейшей реализации.
Товары с дефектами. Статья 503 ГК РФ гласит, что покупатель может вернуть товар ненадлежащего качества и получить выплаченную за него сумму, если после покупки обнаружены существенные недостатки (истёк срок годности, дефекты в одежде или обуви, появившиеся после первого использования и т.д.).
Невозвратными считаются:
лекарства;
нижнее бельё;
медтехника;
чулочно-носочные изделия;
предметы личной гигиены;
растения и животные;
одноразовая посуда;
ювелирные украшения;
косметика и парфюмерия;
стройматериалы;
оружие;
бытовая химия;
автомобили.
Полный перечень товаров содержится в «Правилах продажи…» , утверждённых Постановлением правительства № 55 от 19.01.98 г. (в ред. 22.06.2016 г.).Возврат товара продавцу не во всех случаях означает его обязанность возврата уплаченных за него денег.
В некоторых случаях закон предусматривает возможность обмена товара на аналогичный, и покупатель не вправе требовать возврата денежных средств.
Правила возврата денег за качественный и некачественный товар имеют существенные различия. Законом предусмотрена возможность возврата средств за оба вида товара, но при некоторых обстоятельствах вернуть потраченные средства невозможно.
Наиболее часто встречаются следующие ситуации:
Возврат по первому требованию происходит при наличии явных недостатков в простых товарах длительного пользования, предметах обстановки жилья, товаров для спорта и отдыха и др.
Возврат после проведения экспертизы производится при наличии дефектов в технически сложных товарах.
Возврат невозможен, если товар испорчен по вине самого покупателя или после гарантийного срока.
Во время гарантийного срока на использование товара вернуть его можно только при наличии следующих дефектов:
Существует список дефектов, при наличии которых вернуть покупку невозможно:
Дефект возник вследствие небрежности самого покупателя: неправильного использования, небрежной транспортировки, неправильного хранения.
Товар испорчен вследствие действий природных сил или третьих лиц во время использования его покупателем.
Дефекты были оговорены с покупателем до оплаты. Указание на данный факт закрепляется подписью покупателя.
Дефект возник вследствие непрофессионального ремонта его покупателем.
Особым случаем является обстоятельство одновременного наличия заводского брака и дефектов, возникших по вине покупателя. В таких обстоятельствах возврат осуществляется только через суд, но и это происходит достаточно редко.
Сроки возврата зависят от качества товара:
14 дней с момента покупки для качественного товара;
товар с выявленными дефектами возвращается во время гарантийного срока. При наличии простого недостатка по его истечении, покупатель может вернуть товар в течение двух лет. Доказательства возникновения недостатка по вине производителя – обязанность самого покупателя.
При выявлении существенного недостатка потребовать немедленного возврата средств невозможно. Продавец или производитель сначала должен произвести экспертизу товара и возможный ремонт. Возврат средств будет произведён, если невозможно устранение дефекта.
Временные рамки для предъявления претензии продавцу
Особым случаем являются ситуации с возвратом денег за продукты питания, медикаменты, парфюмерию и бытовую химию с истекшим сроком годности.
Такие товары в принципе не должны находиться в продаже, поэтому их возврат должен произойти немедленно.
Кто подаёт претензию? Потребовать возврата денег может как сам покупатель, так и третье лицо.
К примеру, покупатель подарил или перепродал товар, новый собственник может предъявить претензию продавцу. Разъяснять или доказывать обстоятельства передачи вещи от покупателя он не обязан.
Строгой, установленной законодательством формы претензии не существует. Писать претензию следует в свободной форме, по правилам составления деловых документов, с указанием обязательных пунктов:
Личные данные заявителя.
Наименование и реквизиты продавца.
Описание обстоятельств покупки.
Указание причин возврата.
Требования и способ возврата средств.
Дата и подпись заявителя.
Документы составляются в двух экземплярах, принимающий сотрудник ставит подпись и печать на экземплярах покупателя. К претензии необходимо приложить чек.
Если продавец отказывается принимать документ и ставить подпись на втором экземпляре, претензию ему направляют заказным письмом с описью вложения.
Деньги за возвращённый качественный товар должны быть возвращены немедленно или в течение трёх дней, если не нужна экспертиза.
В случае возврата некачественного товара на экспертизу и возврат средств устанавливается срок в 10 дней. Для проведения экспертизы сложных товаров отводится 45 дней. Отсчёт начинается от даты подачи претензии.
СпроситьУважаемая Марина г. Тула!
Согласно ст.18 ФЗ "О защите прав потребителей"
Потребитель, которому продан товар НЕ надлежащего КАЧЕСТВА, если оно НЕ было оговорено ПРОДАВЦОМ, вправе по своему ВЫБОРУ потребовать:-безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;-соразмерного уменьшения покупной цены;-замены на товар аналогичной марки (модели, артикула);-замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчётом покупной цены.
Покупатель вместо предъявления этих требований вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причинённых ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества.
Кроме того, ЭКСПЕРТИЗА качества товара может производиться как в рамках судебного процесса, так и вне рамок судебного процесса, но при этом для её проведения ОБЯЗАТЕЛЬНО необходимо письменное приглашение всех заинтересованных в ней лиц, включая ПОТРЕБИТЕЛЯ.
При НЕ соблюдении данных условий результаты экспертизы НЕ будут приняты судом в качестве доказательства.
Таким образом, исходя из выше изложенного рекомендую вам, предварительно Вручив или Направив Продавцу (магазину) письменную Претензию с указанием Срока для ответа, обратиться в суд с исковым заявлением:
1)О расторжении Договора купли-продажи пуховика;
2)О возврате денежных средств уплаченных за пуховик;
3)О выплате вам неустойки в размере 1% в день за каждый день просрочки возврата Продавцом денежных средств;
4)О компенсации морального вреда.
Желаю вам успехов Владимир Николаевич
г.Уфа 16.11.2018 г.
СпроситьНадеюсь, Вы написали претензию на возврат денег. Приняв товар продавец обязан провести проверку качества товара (экспертизу) за свой счет. Вам обязаны ответить на претензию и возврат денег - 10 дней. Если Вам отказывают в возврате денег, то придется обращаться в суд и там доказывать недостаток товара. Возможно путем проведения экспертизы, ст.79 ГПК РФ.Закон О защите прав потребителей, ст.18
СпроситьКак доказать, что пух, который лезет является недостатком, а не нормой при миграции пух? Продавцы утверждаю, что из пуховика может лезть пух и это не брак.
СпроситьВы не должны доказывать. Это обязанность продавца принять товар ненадлежащего качества и провести его проверку, а в случае несогласия с результатами - экспертизу согласно ст.18 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей" (далее: Закона). Если же продавец отказывается, то через заключение эксперта. Вы можете заказать экспертизу товара самостоятельно. И если сразу понятно, что с продавцом договориться не удастся, то лучше сразу сделать экспертизу. Суды верят экспертам в таких делах.
СпроситьБрак доказывается при помощи экспертизы. Вы можете заказать ее сами, а можете просто подать письменную претензию продавцу, который после получения претензии обязан за свой счет провести экспертизу.
Если продавец не будет проводить экспертизу, либо ее результаты Вас не удовлетворят, не вернет деньги, то Вы вправе в соответствии с Законом " О защите прав потребителей" обратиться в суд с требованием о возврате уплаченных денег, неустойки, морального вреда и штрафа. В суде будет назначена судебная экспертиза и при установлении некачественности товара Ваш иск будет удовлетворен.
(вообще из пуховика пух не должен выпадать)
СпроситьДобрый вечер! Купила сыну в Спортмастере пуховик Columbia. Ребенок надевал его только в школу дня 4. Стал лезть пух, подкладка вся в зацепках. Снимает куртку, весь школьный пиджак в пуху. Возможно ли вернуть данный товар обратно в магазин. Заранее благодарна за консультацию.
Если товар имеет недостаток то да. Попробуйте обратиться в магазин с претензией, в которой попросите возврат денег либо обмен (смотря что Вам больше нравится). Продавец может забрать товар на проверку качества.
СпроситьМне пришло уведомление об уплате транспортного налога. Все налоги за 2011, 2012, 2013, 2014, 2015 год уплачены полностью. Обратился в Налоговую службу, там не смогли объяснить, попросили написать заявление, чтобы разобраться. Написал заявление 27 ноября 2015 года. Ответа не получил. По телефону сказали, что срок рассмотрения - месяц, потом Новогодние праздники. 22 января 2016 года снова прибыл в Налоговую инспекцию. На моё заявление ответа так и не получил, его вообще не нашли, возможно потому, что я в суматохе его не рарегистрировал. Но в камеральном отделе мне пояснили, что это налог за 2010 год и часть за 2011 год, так как у них нет оплаты за 2010 год, а за 2011 год начислено неправильно, т.к. был сбой аппаратуры. Кроте того, мне набежали Пенни за неуплату. Я взял у них квитанцию и в тот же день оплатил налог и пенни. Должен ли я был уплачивать налог за 2010 год? ведь прошло столько лет и могу ли я вернуть свои деньги? Хотелось бы услышать ответ со ссылками на статьи Закона, и есть ли смысл обращаться в суд? и во что это выльется (финансово).
Все квитанции об уплате налогово нужно хранить 5 лет, хотя срок исковой давности по налогам 3 года - ст. 196 ГК РФ. Платить не нужно было. Подавайте жалобу через сайт Федеральной налоговой службы в вышестоящую налоговую о длительном рассмотрении и отсутствии ответа на Ваше заявление, повторное выставление требования об уплате налога за один и тот же период, необоснованном начислении пени и возврате излишне уплаченного налога.
Спросить11 декабря 2015 подала заявления на налоговый вычет за обучение (за 2012,2013 и 2014 года). Вчера пришло две суммы (как я поняла за 2013 и 2014 года). Так как я успела подать заявление на вычет за 2012 год ещё в 2015 году, правильно ли я понимаю, что вычет за 2012 год мне так же должны были выплатить? Спасибо.
Здравствуйте.
Да, все правильно понимаете.
Возможно камеральную проверку декларации за 2012г. недавно закончили. Деньги перечислят позже. Позвоните в налоговую инспекцию и уточните.
СпроситьКак быть в такой ситуации?
23 августа купили пуховик, с 10-28 ноября они носили его, пришли 29 ноября в салон вернуть товар, причина: пуховик не отвечает заявленным качеством. Не соответствует температурному режиму, сильно лезит пух, и ссылается на ст.18 Закона РФ и на п.5 ст.18. Как мне поступить в такой ситуации пуховик вернули в грязном виде, состав пуховика 90% пух, 10 перо, как юридически ответить им на претензию, и как поступить нам?
Нужна экспертиза качества товара, а также доказательства. что вы их предупреждали при какой температуре пуховик рекомендуется носить
СпроситьКупила пуховик 4 месяца назад, не одевала его 3 месяца. Когда одела обнажила что вся моя одежда в пуху. Очень сильно лезет пух. Покупала по карте, чека нет. Могу ли я вернуть пуховик через 4 месяца, т.к. носить его не возможно?
Виктория, у каждого товара имеется гарантийный срок. Даже если у Вас не сохранился чек, Вы можете у банка - держателя карты - попросить выписку движения по счету. В любом случае у Вас есть право обратиться в магазин, в котором Вы приобретали данный пуховик, с соответствующей претензией. Такая претензия должна быть рассмотрена, при этом магазин обязан провести товароведческую экспертизу. На основании экспертного заключения о том, что товар бракованный и т.п. магазин обязан будет вернуть Вам деньги за пуховик.
Спросить23.11.2014 купила в магазине пуховик, одев 1 раз в температуру-8 очень замерзли руки, при внимательном рассмотрении оказалось что наполнителя пух перо в рукавах совсем мало и соотношение такого наполнителя в количестве 60/40 больше подходит для поздней осени нежели для холодной зимы. 27.11.2014 принесла в магазин претензию о том что товар заявленный как зимний таковым совершенно не является и попросила о возврате денежных средств.
Как я знаю, что на рассмотрение претензии и ответа у продавца есть 10 календарных дней, ответ на мою претензию пришёл только сегодня 09.12.2014 около 21:00, т.е. с задержкой в 3 дня и в претензии мне было отказано. Но сегодня утром 09.12.2014 я уже отвезла пуховик на независимую экспертизу, чтобы далее с готовой экспертизой мне обратится в суд.
Вопрос: ответ на претензию просрочен и в возврате денежных средств отказано, но несмотря на это могу ли я обратится в суд за удовлетворением моих требований (возврат денег за пуховик и возврата денег за экспертизу)
Да, конечно, взыщем не только сумму покупки но и проценты, неустойку, моральный вред и т.д.
Обращайтесь, помогу
СпроситьДарья Валерьевна, конечно, можете. Пишите исковое заявление в суд со взысканием суд. расходов на представителя/адвоката (если таковой еимеется) + 50 % штрафа по закону о защите прав потребителей, и прилагайте свою экспертизу
СпроситьПретензия это способ досудебного урегулирования проблемы с продавцом, а не замена вашему праву обратиться в суд. Поэтому вы сделаете абсолютно правильно подав в суд, только не забудьте упомянуть в заявлении в суд, что пытались решить вопрос с продавцом мирно с помощью претензии и приложить ответ на вашу претензию продавца и заключение экспертизы.
СпроситьМне обещали что он в-25 будет держать тепло точно, а на этикетках указано соотношение наполнителя пух перо 60/40, что уже не является зимним изделием. Поэтому надеюсь выиграть это дело.
Спросить