Проблема с оценкой повреждений при ДТП - почему эксперт не учитывает замену лопнувшего бампера и крыла?
У меня при дтп лопнул бампер в том месте в котором был его ремонт эксперт говорит что этот бампер он считать не будет а посчитает только лкп так как я должен был его заменить а не ремонтировать когда он лопнул, а почему тогда не считают постродавшее крыло как запчасть требующее замены меня его ремонт тоже не устроивает, как быть?
Добрый день.
Обратитесь к другому эксперту, который составит заключение и проведет осмотр.
СпроситьПри ДТП треснул передний бампер и повредилось на нем ЛКП с одной стороны, разбита фара, повреждено крыло и дверь, возможный скрытые дефекты. Страховая по ОСАГО оценила повержения и сказала, что фара под замену, бампер под замену без покраски, ссылаясь на существующие на нем недочеты ЛКП до ДТП. Ремонт, покраска двери и крыла. До ДТП на бампере были только сколы от мелких камешков на трассе... Что делать в этом случае? Меня мой бампер ранее устраивал, т.к. повреждения ЛКП от камней были незначительные, а теперь из - за ДКП лопнул бампер, которые заменят но не покрасят? Ремонт и покраску остальных деталей по ОСАГО можно требовать полноценную (не локальную участком)? Замену фары по ОСАГО можно требовать на новую, а не б/у?
Добрый день. В рамках ОСАГО возмещение вреда производится с учетом износа в силу закона. Это не изменить. Но Вы имеете право на полное возмещение вреда, т.е. можете сделать оценку ущерба и требовать в суде с виновника возмещения вреда в полном объеме (ст. 1072 ГК РФ).
СпроситьДобрый день. Если суммы не достаточно для восстановления поврежденного автомобиля, то по закону, вы можете предъявить требования о возмещении ущерба непосредственно к причинителю вреда.
Если требуется помощь юриста, то обращайтесь, поможем.
СпроситьЯ на машине попола в ДТП вина не моя. На машине замяли багажник и лопнул бампер. Оценщик говорит что оплотят только замену бампера и ремонт багажника. Как быть если я не хочу ремонтировать багажник, а хочу его поменять? Машина 2012 г.в.
Здравствуйте! Вывод о необходимости замены или возможности ремонта багажника делает эксперт, учитывая характер повреждения. Если Вы хотите поменять багажник - это Ваше право.
СпроситьДТП. ОСАГО. Повреждено правое крыло (замена), бампер и правая фара (замена). СК не хочет оплачивать замену и покраску крыла, потому что оно уже ремонтировалось и явно заметны следы некачественно проведенного ремонта. Как быть? Заранее спасибо.
Судя по всему, Вам прдётся судиться, ведь крыло было отремонтировано. А то что оно было отремонтировано не качественно - значения не имеет. Для начала попробуйте написать жалобу в страхнадзор. Если не подействует - тогда в суд.
СпроситьУ меня машина попала в ДТП, машине 3 месяца, застрахована в КАСКО, обязаны они заменить новые запчастия. Т.к. они мне сказали что не собираются заменять новый копот, бампер, крило, а будут ремонтировать. Меня ето не устраивает, я что зря платила такие денги за строховку. Подскажите как мне отстоять свои права?
Ира, Вы обращаетесь к Российским юристам. Какие у Вас законы, извините, не знаю. Но все проблемы, решаемы в суде.
СпроситьУтром обнаружила свое авто поврежденным (бампер, крыло), позвонил в ДПС, страховую. Страховая направила на ремонт. В ходе ремонта обнаружили скрытое повреждение крепления бампера, что требует замены бампера, а не его ремонта. Страховая отказывается оплачивать замену, т.к. их эксперт считает, что данное повреждение не относится к данному ДТП.
Что делать? Писать новое заявление в страховую, как отдельный страховой случай? Проводить независимую экспертизу? Автомобиль новый и кредитный! Заранее большое спасибо!
Скорее всего - судиться со страховой. В справке о ДТП должно было быть указание на возможность скрытых дефектов. Кроме того, если у Вас КАСКО - можете написать новое заявление как отдельный страховой случай.
СпроситьЯ бы судился со страховой. Спор по ЗоЗПП, то, что страховая отказывает нормальная практика...
СпроситьКупил новую машину в октябре 2010 г., оформлено только ОСАГО. Попал в ДТП в ноябре 2011 г., виновник не я, эксперт дал заключение – задний бампер под замену, выплатили 17000, в салоне, где машина на гарантии насчитали 30000, ремонт мной не был произведен, визуально следов ДТП не было. Произошло второе ДТП в мае 2012 г., виновник не я, опять пострадал задний бампер, но сейчас визуально очень сильно, эксперт дал заключение – бампер под покраску, замена парктроника, замена брызговика, выплатили 3000, только на ремонт парктроника и замену брызговика. В страховой компании по поводу бампера сказали, не было замены после первого ДТП, выплат не будет. Правы ли они? Если я сейчас произведу ремонт, а не замену бампера, не будет ли в дальнейшем это опять основанием для отказа в выплатах?
Светлана, в данном случае страховая компания права. Если сейчас произведёте ремонт, то в дальнейшем проблем возникнуть не должно.
СпроситьТоесть после первого ДТП ремонта не было? Тогда частичный отказ законен. Если же вы отремонтировали все следы после 1 ДТП то отказ незаконен. Но помочь Вам можно только обратившись в суд. Готов помочь.
СпроситьМой автомобиль стоял на парковке. Другой сдавал задом и ударил мой автомобиль. Повреждено крыло и бампер. Причем если крыло еще можно выправить, то на бампере дырка, пусть небольшая - сантиметров 5, но все-таки дырка. Мне говорят, что деньги мне выплатят за ремонт, а не за замену. А мне не нужен шпаклеваный бампер, ведь у меня-то был целый. Это может подтвердить страховой агент, который осматривал мой автомобиль перед заключением страховки КАСКО. В страховой компании, проводившей оценку мне говорят, что таковы законы - если они посчитают, что возможен ремонт, то о новой запчасти не может быть и речи. Так ли это. И что мне можно предпринять, что бы все-таки мне вернули деньги за новый бампер, а не за ремонт дырявого.
Согласно п. 2.1. ст. 12 Закона об ОСАГО "Размер подлежащих возмещению убытков при причинении вреда имуществу потерпевшего определяется:
а) в случае полной гибели имущества потерпевшего - в размере действительной стоимости имущества на день наступления страхового случая. Под полной гибелью понимаются случаи, если ремонт поврежденного имущества невозможен либо стоимость ремонта поврежденного имущества равна его стоимости или превышает его стоимость на дату наступления страхового случая;
б) в случае повреждения имущества потерпевшего - в размере расходов, необходимых для приведения имущества в состояние, в котором оно находилось до момента наступления страхового случая.
Получите страховую выплату, далее, если вы считаете, что сумма страховой выплаты не полностью покрыла ущерб, то Вы можете оставшуюся сумму взыскать непосредственно с причинителя вреда.
СпроситьПопал в ДТП (я потерпевший) пострадало переднее крыло (большая вмятина и потертости) и бампер. В страховой направили на сто, где авто и ремонтируются и тут же происходит независимая экспертиза. Эксперт посчитал что крыло надо ремонтировать, а не менять так как там присутствует коррозия я с этим не согласен и считаю что крыло надо менять. В каких случаях идёт замена, а в каких ремонт?
Это определяет эксперт.
Законом предусмотрено, если Вы не согласны с этим, то вправе потребовать экспертизу, а затем провести свою.
СпроситьВ случае несогласия с оценкой страхового случая страховой компанией, Вы можете обратиться в независимую экспертную организацию.
СпроситьПроизошло ДТП, мне въехали в заднее правое крыло. При этом потрескалась ЛКП на бампере, крыле и отошел от кузовафонарь стоп сигнала. Отдал машину в ремонт Аваркому по договору уступки права требования. Компания выполнила ремонт ненадлежащего качества, ЛКП на бампере вздулось, фонарь так и не выправили и появились дополнительные сколы ЛКП на крыле. Как грамотно потребовать компенсации за ненадлежащее выполнение работ? Машину я отказался принимать в таком состоянии.
Доброго времени суток.
Уважаемый Никита, составляйте претензию на устранение недостатков, далее готовьтесь к суду.
Всего хорошего, удачи вам.
СпроситьДля начала необходимо провести независимую экспертизу с постановкой на разрешение интересующих вопросов, а затем направить письменную претензию Исполнителю по договору. Для надлежащего оформления претензии и построения соответствующего алгоритма действий обратитесь за помощью к юристу.
СпроситьСпор о ремонте после ДТП - эксперты не сходятся в мнениях и возникают вопросы о законности выплат.
Сегодня столкнулся с такой ситуацией. Отвез автомобиль на экспертизу (после ДТП). При осмотре было выявлено: поврежение двери, крыла, сигнал поворотника, это поврежение после ДТП. Так же былы нанесены поврежения передней балки (как точно это называется не знаю) из-за этого в машине не правильный развал и схождение (из слов эксперта). Эксперт сказал, что после того как поменяю балку, тогда только будет замена двери и крыла (точнее оценка стоимости ремонта) . Хотя я не уловлю суть, при чем тут ходовая часть и клыло с дверью. Съездил к независимым экспертам, они тоже не поняли зачем менять балку. Ещё они сказали, что вышел закон или постановление, перед тем как сделать расчёт ремонта и произвести выплату, авто должно быть полностью исправно. И что мне дальше делать в этой ситуации.
Не обязательно должно быть полностью исправно авто, чтобы получить возмещение. Просто в этом случае размер ущерба больше подлежит возмещению (ст.15 1064 ГК РФ, ст.12 Федерального закона Об ОСАГО 40-ФЗ). Так что Вас вводят в заблуждение.
СпроситьЗдравствуйте, Сергей!
Попытаюсь ответить проще на Ваш вопрос.
Пусть хоть и не первым, но надеюсь что мой ответ Вам поможет.
Нет такого постановления. Вам говорят не правду. Есть общие нормы. Например ст.12 Федерального закона Об ОСАГО 40-ФЗ. Там и близко нет ничего подобного.
Скажите им, что будете жаловаться, если они не сделают все как положено.
И чтобы перестали вешать Вам лапшу на уши.
СпроситьЗдравствуйте, уважаемый Сергей!
А теперь давайте по порядку.
Вас кто-то умышленно или по незнанию вводит в заблуждение - перед тем как сделать расчёт ремонта и произвести выплату, авто не должно быть полностью исправно. Нет такого критерия. Расчет стоимости ремонта как раз делается в отношении неисправного поврежденного в ДТП авто. А не наоборот. Эксперт сразу должен все определить - сколько будет стоить ремонт ходовой и кузова. А не делить на стадии, откладывать на потом.
Как правило, эксперт на месте осматривает авто, записывает все повреждения, а потом направляет в свой головной офис и они там по смете, по формуле все подсчитывают.
А нужно ли Вам менять балку или нет - чисто технический вопрос.
И не забывайте, что сейчас действует принцип Прямого возмещения убытков
Федеральный закон от 25.04.2002 N 40-ФЗ (ред. от 01.05.2019) "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" (с изм. и доп., вступ. В силу с 29.10.2019)СпроситьСтатья 12.1. Независимая техническая экспертиза транспортного средства
(введена Федеральным законом от 21.07.2014 N 223-ФЗ)
1. В целях установления обстоятельств причинения вреда транспортному средству, установления повреждений транспортного средства и их причин, технологии, методов и стоимости его восстановительного ремонта проводится независимая техническая экспертиза.
2. Независимая техническая экспертиза проводится по правилам, утверждаемым Банком России.
3. Независимая техническая экспертиза проводится с использованием единой методики определения размера расходов на восстановительный ремонт в отношении поврежденного транспортного средства, которая утверждается Банком России и содержит, в частности:
а) порядок расчета размера расходов на материалы, запасные части, оплату работ, связанных с восстановительным ремонтом;
б) порядок расчета размера износа подлежащих замене комплектующих изделий (деталей, узлов, агрегатов), в том числе номенклатуру комплектующих изделий (деталей, узлов, агрегатов), на которые при расчете размера расходов на восстановительный ремонт устанавливается нулевое значение износа;
в) порядок расчета стоимости годных остатков в случае полной гибели транспортного средства;
г) справочные данные о среднегодовых пробегах транспортных средств;
д) порядок формирования и утверждения справочников средней стоимости запасных частей, материалов и нормочаса работ при определении размера расходов на восстановительный ремонт в отношении поврежденного транспортного средства с учетом установленных границ региональных товарных рынков (экономических регионов). Данные указанных справочников должны обновляться не реже одного раза в течение шести месяцев, в том числе на основании сведений об оплате страховщиками проведенного восстановительного ремонта поврежденных транспортных средств станциям технического обслуживания в соответствии с настоящим Федеральным законом.
4. Независимая техническая экспертиза транспортных средств проводится экспертом-техником или экспертной организацией, имеющей в штате не менее одного эксперта-техника.
Экспертом-техником признается физическое лицо, прошедшее профессиональную аттестацию и внесенное в государственный реестр экспертов-техников.
(абзац введен Федеральным законом от 01.05.2019 N 88-ФЗ)
Профессиональная аттестация экспертов-техников и ее аннулирование осуществляются межведомственной аттестационной комиссией, создаваемой федеральным органом исполнительной власти в области транспорта. В состав межведомственной аттестационной комиссии включаются представители федерального органа исполнительной власти в области транспорта, федерального органа исполнительной власти в области юстиции, федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, Банка России, профессионального объединения страховщиков, уполномоченного по правам потребителей финансовых услуг, а также представители общественных организаций и эксперты в области независимой технической экспертизы транспортных средств.
(абзац введен Федеральным законом от 01.05.2019 N 88-ФЗ)
Требования к экспертам-техникам, в том числе требования к их профессиональной аттестации, основания ее аннулирования, порядок ведения государственного реестра экспертов-техников, положение о межведомственной аттестационной комиссии устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
5. Эксперты-техники несут ответственность за недостоверность результатов проведенной ими независимой технической экспертизы транспортных средств. Убытки, причиненные экспертом-техником вследствие представления недостоверных результатов независимой технической экспертизы, подлежат возмещению экспертом-техником в полном объеме.
6. Судебная экспертиза транспортного средства, назначаемая в соответствии с законодательством Российской Федерации в целях определения размера страхового возмещения потерпевшему и (или) стоимости восстановительного ремонта транспортного средства в рамках договора обязательного страхования, проводится в соответствии с единой методикой определения размера расходов на восстановительный ремонт в отношении поврежденного транспортного средства, утверждаемой Банком России, и с учетом положений настоящей статьи.
И)
И то что дальше, если связано с регистрацией этого авто
Понадобится экспертиза. Вам нужно обратиться в МРЭО ГИБДД с заявлением о регистрации транспортного средства, ДКП, ПТС, полисом ОСАГО, паспортом и квитанцией об оплате государственной пошлины. Сначала нужно будет пройти площадку осмотра. Там направят на экспертизу согласно Приказам МВД РФ №605 и 399 (Приказ МВД России от 7 августа 2013 г. N 605 - Административный регламент и Приказ МВД РФ от 26 июня 2018 г. N 399 "Об утверждении Правил государственной регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним в Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, образца бланка свидетельства о регистрации транспортного средства и признании утратившими силу нормативных правовых актов МВД России и отдельных положений нормативных правовых актов МВД России"), на основании которых производятся регистрационные действия. Или что вы хотите. Сам вопрос в чем. Если дтп и компенсация. То.
В соответствии с нормами ч.1 ГК РФ, ч.3 ГК РФ, ч.4 ГК РФ, а также "Гражданского кодекса Российской Федерации (часть вторая)" от 26.01.1996 N 14-ФЗ (ред. от 29.07.2018, с изм. от 03.07.2019) (с изм. и доп., вступ. В силу с 30.12.2018)
КонсультантПлюс: примечание.
О выявлении конституционно-правового смысла ст. 1064 см. Постановление КС от 05.03.2019 N 14-П.
ГК РФ Статья 1064. Общие основания ответственности за причинение вреда
Позиции высших судов по ст. 1064 ГК РФ >>>
КонсультантПлюс: примечание.
О выявлении конституционно-правового смысла п. 1 ст. 1064 см. Постановления КС РФ от 10.03.2017 N 6-П от 08.12.2017 N 39-П.
1. Вред, причиненный личности или имуществу гражданина, а также вред, причиненный имуществу юридического лица, подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившим вред.
Законом обязанность возмещения вреда может быть возложена на лицо, не являющееся причинителем вреда.
Законом или договором может быть установлена обязанность причинителя вреда выплатить потерпевшим компенсацию сверх возмещения вреда. Законом может быть установлена обязанность лица, не являющегося причинителем вреда, выплатить потерпевшим компенсацию сверх возмещения вреда.
(в ред. Федерального закона от 28.11.2011 N 337-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
2. Лицо, причинившее вред, освобождается от возмещения вреда, если докажет, что вред причинен не по его вине. Законом может быть предусмотрено возмещение вреда и при отсутствии вины причинителя вреда.
3. Вред, причиненный правомерными действиями, подлежит возмещению в случаях, предусмотренных законом.
В возмещении вреда может быть отказано, если вред причинен по просьбе или с согласия потерпевшего, а действия причинителя вреда не нарушают нравственные принципы общества.
Всего доброго в разрешении Вашего вопроса!
Спросить