Деньги», и сказала что передаст мне в смс сообщении адрес сайта этой организации, где можно будет посмотреть куда ушли деньги.
На мое имя в ОАО «Сбербанк России» отделение г. Никольска открыта дебетовая пластиковая карта, к которой подключена услуга «Мобильный банк». Около обеда 05.01.2015 при попытке расплатится данной картой в магазине, обнаружилось, что денег на ней нет, хотя я знала, что на карте оставалось 8300,0 рублей. Я сразу же позвонила по телефону Службы поддержки Сбербанка, указанному на моей карте. Оператор объяснила мне, что с моего счета действительно списаны денежные средства в размере 8100,0 рублей и переведены на номер телефона, к которому подключена услуга «Мобильный банк» . Я объяснила что операций никаких не свершала, мне не приходило никаких сообщений о списании денежных средств. Оператор переключила меня на Службу безопасности банка, где мне карту сразу же заблокировали и посоветовали обратиться в Полицию. После разговора со Службой поддержки и Службой безопасности Сбербанка, я сразу проверила баланс на телефоне, на счете оставалось около 1000, 0 рублей. Таких денег на телефон я не ложила. Я сразу же позвонила оператору ТЕЛЕ 2. Он мне пояснил, что счет действительно пополнен на 8100,0 рублей с карточки, но уже сделано 2 перевода на общую сумму 7085,25 рублей на разные карты и на телефоне осталось 1000,0. Я объяснила, что операций этих я не совершала, как вернуть эти деньги. Оператор ответил, что деньги вернуть Теле 2 не может, так как переводы осуществлены с помощью системы ЗАО «МОБИ. деньги», и сказала что передаст мне в смс сообщении адрес сайта этой организации, где можно будет посмотреть куда ушли деньги. Я перешла по ссылке в сообщении и сразу же попала на этот сайт в личный кабинет, который привязан к моему номеру телефона. Там было видно что деньги переведены двумя суммами. Я распечатала электронные квитанции (Прилагаю к заявлению) . На квитанциях было видно куда переведены деньги, но в номерах карт не было видно шесть цифр, вместо них стояли звездочки. Я позвонила в эту службу «Моби. Деньги» , где оператор пояснил, что сказать мне полный набор цифр номера карты она не может, предложила обратиться в Полицию, и что возможно на запрос Полиции их Служба безопасности и сможет дать полный набор этих цифр.
В этот же день я обратилась с заявлением в Правоохранительные органы, заявление приняли.
Так как 05.01.2015 у Сбербанка был выходной, я пошла туда за объяснениями на следующий день. Операционист Шехирева Ольга позвонила куда-то, где ей объяснили, что сначала по счету был запрос на списание 9900,0 рублей –операция отклонена ввиду отсутствия такой суммы на счете, а затем операция списания на сумму 8100,0 рублей – проведена успешно. Так же пояснили, что деньги действительно переведены на номер телефона, к которому подключена услуга «Мобильный банк» (89517314255). Я объяснила что мне не поступало никаких сообщений от Сбербанка о списании денежных средств, как такое вообще возможно!. Мне было предложено написать заявление с просьбой о возврате денежных средств и ожидать ответа от Сбербанка.
06.01.2015 года была списана таким же образом оставшаяся 1000,0 рублей на моем номере телефона.
Через неделю пришел ответ от Сбербанка на мое заявление, где было сказано, что операция переведена в системе «Мобильный банк» на основании смс-сообще 6 нния, которое согласно «Условиям использования банковских карт ОАО «Сбербанк России» являются распоряжением Клиента на проведение операций по счету.
Я не отправляла никаких смс - сообщений, более того, меня никто не ознакамливал с «Условиями использования банковских карт ОАО «Сбербанк России», ни с условиями услуги «Мобильный банк». Эту услугу автоматически предлагают при открытии банковской карточки. Если бы мне сразу сказали что, что если я подключу услугу «Мобильный банк», то мои деньги возможно будут украдены, я бы ни то что услугу не подключала, я бы никаких счетов в данном банке иметь не захотела. Знаю что мой случай не единственный, работники банка признаются, что с такими заявлениями клиенты идут каждый день, почему бы не обеспечить безопасность своим клиентам? Тем более что я выяснила, что существует ст.9 ФЗ «О национальной платежной системе» от 27 июня 2011 г. № 161-ФЗ, которая вступила в силу с 1 января 2014 года, согласно которой банки обязаны информировать клиента о совершении каждой операции с использованием электронного средства платежа путем направления клиенту соответствующего уведомления в порядке, установленном договором с клиентом. В случае совершения операции без ведома клиента банк обязан вернуть средства на карту, если ему не удастся доказать, что клиентом был нарушен порядок использования карты.
Могу ли я в моем случае руководствоваться данным законом? Куда писать жалобы? В прокуратуру? Роспотреб?