Проблемы с телевизором купленным в Эльдорадо - гарантийные ремонты и возможность замены/возврата денег
01.11.2014 купили телевизор в Эльдорадо, 28.12.2014 он перестал работать. Отвезли в сервисный центр, его починили (замена блока питания). Привезли домой через час работы он снова перестал работать.
Вопрос:
1.Через сколько гарантийных ремонтов я могу потребовать замены на аналогичный телевизор.
2.Могу ли я потребовать возврат денег? И какую сумму, если на момент покупки он стоял 110000 руб, а сейчас около 200000 руб.
Спасибо.
Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
[Закон РФ "О защите прав потребителей"] [Глава II] [Статья 18]
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.
2. Требования, указанные в пункте 1 настоящей статьи, предъявляются потребителем продавцу либо уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю.
3. Потребитель вправе предъявить требования, указанные в абзацах втором и пятом пункта 1 настоящей статьи, изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру.
Вместо предъявления этих требований потребитель вправе возвратить изготовителю или импортеру товар ненадлежащего качества и потребовать возврата уплаченной за него суммы.
4. Утратил силу.
5. Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.
Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.
6. Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.
В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.
7. Доставка крупногабаритного товара и товара весом более пяти килограммов для ремонта, уценки, замены и (или) возврат их потребителю осуществляются силами и за счет продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера). В случае неисполнения данной обязанности, а также при отсутствии продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в месте нахождения потребителя доставка и (или) возврат указанных товаров могут осуществляться потребителем. При этом продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан возместить потребителю расходы, связанные с доставкой и (или) возвратом указанных товаров.
СпроситьЗдравствуйте!
Вы вправе требовать возмещения разницы в цене товара.
При возврате товара ненадлежащего качества потребитель вправе требовать возмещения разницы между ценой товара, установленной договором, и ценой соответствующего товара на момент добровольного удовлетворения такого требования или, если требование добровольно не удовлетворено, на момент вынесения судом решения.
СпроситьДоброго времени суток. Можно еще один вопрос:
При покупке телевизор стоил 100000руб, на данный момент 190000 какую сумму можно требовать при возврате телевизора.
Большое спасибо
СпроситьКупили wi.fi роутер, после недели пользования он перестал работать, забрали в сервисный центр, говорят что придет якобы с ремонтом. Могу я требовать замены роутера либо возврата денег?
Добрый день, Расул!
Wi-Fi роутер является технически сложным товаром согласно постановлению Правительства РФ от 10.11.2011 г., потому его можно вернуть только в случае, если в нем есть существенный недостаток (ремонт которого требует более 45 дней). В остальных случаях можно просить только ремонт.
С уважением,
В.Киракосян.
СпроситьКупили телевизор, проработать по он два месяца, начались проблемы с изображением. Отвезли его обратно в магазин, оттуда в сервисный центр. В сервисе выяснили, что нашей вины в поломке нет, производственный брак. Имеем ли право потребовать возврата денег у продавца или замены телевизора на другой?
Если покупатель обнаружил недостатки в товаре, он вправе, в частности, отказаться от исполнения договора купли-продажи и требовать от продавца возврата уплаченных за товар денежных средств. В этом случае покупатель по требованию продавца и за его счет должен возвратить товар с недостатками (п. п. 4, 5 ст. 503 ГК РФ; п. 1 ст. 18 Закона от 07.02.1992 N 2300-1).
СпроситьПродавец отказывается возвращать деньги ли менять товар, просто принуждает нас забрать отремонтированный телевизор, который нам не нужен. Ведь он год на гарантии, а сломался через пару месяцев. Что же нам делать?
СпроситьПродавец прав, вернуть деньги можно было только если брак обнаружен в течение 15 дней с покупки, либо нарушен срок ремонта, сколько он был дней в ремонте?
СпроситьУ меня такой вопрос. Купила сотовый телефон. Через полтора месяца перестала работать камера в телефоне. Отдала в севисный центр. Через три недели мне позвонили оттуда и сообщили, что телефон отремонтировать не могут, предложили заменить на аналогичный новый телефон. Могу ли я вместо замены телефона отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы?
Здравствуйте, Елена!
Вы можете отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.
СпроситьВ январе этого года купили телевизор, спустя несколько месяцев при включении стал сам отключаться и перестала регулировать я громкость. Мы отвезли телевизор в магазин, те в свою очередь в сервисный центр. Оказался заводской дефект, телевизор перепрошили. Могу ли я потребовать замену телевизора и не забирать отремонтированный?
Здравствуйте Ольга, согласно закона о защите прав потребителей Вы имеете права потребовать заменить вам товар или вернуть деньги за некачественный товар.
СпроситьКупила телефон, но уже второй раз отдаю на гарантийный ремонт. Могу ли я требовать замены на аналогичный товар или возврат денег? Продавец на мой вопрос о замене или возврате товара, ответил, что пока телефон на гарантии его будут ремонтировать.
Это технически сложный товар, который по ст.18 Закона "О защите прав потребителей" вернуть можно, если в течение 15 дней после покупки проявится неисправность или недостаток (но надо сразу требовать возврата товара и деньги или обмен), а далее - только в случаях, указанных в законе (ст. 18 Закона о защите прав потребителей). Если таких случаев нет - можете требовать только ремонт. Пишите письменную претензию. Если продавец настаивает на экспертизе - его право и обязанность по ст. 18 Закона "О защите прав потребителей".
Исковое заявление подается в суд по правилам ст. 131, 132 Гражданского процессуального кодекса РФ. Госпошлиной для истца иски, вытекающие из отношений по защите прав потребителей, не облагаются, и подобные иски можно подавать в суд по своему месту жительства. Если цена иска не превышает 50 000 руб, то иск подается в мировой суд, в остальных случаях - в районный суд. В суде можете ходатайствовать о назначении экспертизы (ст. 79 ГПК РФ).
Качественное изделие без согласия продавца вернуть не удастся.
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей"
Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
1. ...
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков...
СпроситьМною в феврале 2015 был куплен компьютер по запчастям, в. т. ч., блок питания при системном блоке (корпус) в одной цене. В мае 2016 Сгорел блок питания, что повлекло вывода из строя материнской платы и оперативной памяти (по заключению сервиса магазина). При этом в июле 2015 была произведена замена блока питания по гарантии (год), в мае 2016 происходит повторное поломка блока питания (см. выше), сервис отказывает в замене блока питания, что якобы гарантия закончилачь в феврале 2015, а срок замены БП в июле 2015 не распространяется на гарантию, т.к., гарантия на корпус закончилась в феврале 2016 г. Правомерно ли данное заключение сервиса.
Сервис после ремонта максимально дает гарантию только полгода. Так что они правы. Гарантия ваша закончилась.
СпроситьКупила айфон 6. Через 3 недели после покупки проявились дефекты в работе кнопок. Телефон ни разу не падал. Отнесла в сервисный центр магазина, в котором покупала. Они его отправили в другой город. Прошло 7 дней. Я узнала, что могла требовать замены телефона на новый или полной возврат денежных средств. Могу ли я сейчас обратиться к ним и отказаться от ремонта и потребовать замены на аналогичный товар или возврат денег?
Спустя несколько месяцев использования телевизора он перестал включатся, обратился в сервисный центр была заменена материнская плата. Спустя пару месяцев перестали работать HDMI-входы и телевизор снова был сдан в сервисный центр на гарантийный ремонт была снова заменена материнская плата, что она будет заменятся не информировали. Является ли это существенным недостатком? И могу ли я расторгнуть договор купли-продажи с возвратом денежных средств после выполненного ремонта (телевизор из сервисного центра не забирался)?
Добрый день, да имейте права расторгнуть договор купли продажи. Пишите претензию в письменной форме и направьте в магазин, где приобрели телевизор. Вероятнее всего, откажут со ссылкой на технический сложный товар.
Следующим шагом будет обращение в суд, на сколько помню ст 18 ЗПП будет работать. В своих требованиях О взыскании сможете указать не только стоимость товара, но и причинённый моральный вред, расходы, Штраф, неустойку.
СпроситьТелевизор на гарантии. 1 ремонт через 7 месяцев (ремонт платы управления 21 день) бесплатно. Сломался опять, отдали в сервисный центр, они отправили на проверку качества и говорят что случай не гарантийный, предлагают замену основного процессора за наш счет (находится в центре уже 13 дней). Можно ли потребовать от магазина замены телевизора либо вернуть деньги?
Да,имеете право.Пишите претензию на основании ст.18 закона о защите прав потребителей
СпроситьЯ купила телевизор в январе этого года, через месяц он не стал включаться, его отвезли в гарантийный сервисный центр, после произведённого ремонта он проработал один день, у нас его опять забрали в ремонт. Имею ли я право требовать замену этого телевизора на другой?
Здравствуйте Людмила!
Вы вправе требовать замены телевизора. Обращайтесь к продавцу.
Спросить