Нарушение сроков проведения проверки и отказ от договора купли-продажи - мой опыт с магазином Связной
21 дуекабря 2014 г. в магазине Связной приобрел кнопочный телефон. Дома обнаружил неисправность - при светлом фоне экран моргает мелкими волнами. 22 декабря обратился в магазин с просьбой расторгнуть договор купли-продажи, на что получил ответ о необходимости провести проверку телефона, проверку обещали провести в течении 10 дней. 15 января мне пришло СМС, что телефон находится в магазине. Я в этот день обратился в магазин, где мне сказали, что телефон исправен, хотя при сдаче его на проверку управляющий при мне свонил в другой магазин Связной где ему сказали, что аналогичный телефон у них не имеет такой неисправности!
Я сказал, что отказываюсь от договора купли-продажи сославшись на статьи 22,23 закона о защите прав потребителей о нарушении сроков проведения проверки (10 дней, у меня 24 дня) и моего права выбрать любой пункт статьи 18.
Всё это написал в претензии на что сегодня получил ответ: в законодательстве нет ни слова о том, в течении какого времени потребителю должен быть возвращен товар в случау незаконности его требований и отказа в их удовлетворении. НО о том что телефон исправен я узнал только 15 января, а это не 10 а 25 дней!
Как мне быть?
Здравствуйте! Обращайтесь в суд в таком случае. Исковое заявление должно соответствовать ст 131,132 ГПК.
СпроситьКупил телефон в Связном, пользовался телефоном всего
3 дня, после чего обнаружил дефект телефона, сдал на проверку качества, если подтвердится дефект то требую обмен на аналогичный товар, сдавал 1 сентября, на 22 день написал претензию о том, что сроки проверки качества просрочены требую обмен. 28 числа пришла смс, что телефон поступил в магазин, ответ на претензию также пришел, поехал в магазин, сначала получил ответ на претензию, ознакомился, в требовании моем отказали, проверил телефон дефект остался, в акте от СЦ написано что телефон исправен, телефон с магазина не забирал, Обратился на следующий день в Роспотребнадзор, там сотрудник созвонилась с юристом Связного, сказав если с юристом этот вопрос не решу приходить и уже писать жалобу на Связной. С ним пообщался пару дней, приезжал в магазин показывал директору магазина дефект телефона, она при мне скрыла новый телефон и уверяет меня что дефект там такой же, но нет на моем телефоне он выражен больше. Общение с юристом и директором магазина к ничему не пришли.
Что делать дальше в таком случаи? Хочу подать на них в суд и требовать обмена товара, а также написать жалобу на магазин в Роспотребнадзор.
Здравствуйете, я купил телефон в Евросети, на второй день начал тупить, в магазине проблеммы телефона сказал, и мне сказали что отправят на проверку качества. Пришёл на следующий день оформили притензию с моих слов к телефону... Мне уже телефон не нравиться я имею право рассторгнуть договор купли проажи как превизут телефон с проверки качества через 30 дней?
Да, теоретически это возможно. Другое дело, что покажет экспертиза, но и ее заключение можно оспорить в суде
СпроситьМеня зовут Данил. Я приобрел телефон, через 10 дней наушники вышли из строя. Я обратился в магазин (где покупал телефон) по гарантии. Наушники вместе с телефоном забрали на проверку качества. В 20-ти дневный срок не уложились. На 26 день я подал претензию о расторжении договора купли-продажи, либо замена товара на новый в связи с нарушением срока проведения проверки качества. Ответ на претензию в настоящее время не получен (прошло 5 дней). Однако сегодня на 30-тые сутки с момента отдачи телефона на проверку качества, пришло смс сообщение, о том что необходимо забрать телефон, наушники заменены на новые. Законны ли мои требования указанные в претензии или я только имею права на возмещение неустойки за нарушение сроков проверки качества?
--- Здравствуйте, а исправный телефон для чего сдавали, чтобы получить поцарапанный и старый обратно? Ничего вам никто не вернёт. Удачи Вам и всего хорошего.
СпроситьЗдравствуйте, Юлия! Законны только требования по нарушению сроков проверки качества. Остальные требования Ваши выполнены. Спасибо за Ваше обращение!
СпроситьЗдравствуйте! "Законны ли мои требования, указанные в претензии?"[u][/u]В данном случае, вам нужно руководствоваться ст.18 Закона о защите прав потребителей. Удачи и добра!
СпроситьПотребитель в течение гарантийного срока обратился в магазин где приобрел мобильный телефон, за расторжением договора и возвратом стоимости товара по причине его неисправности. Тел. взяли на проверку вернуть деньги отказались. Потребитель подал в суд, провели судебную экспертизу по ходатайству магазина. Экспертиза показала телефон исправен, только имеется царапина на корпусе которой не было при приемке тел. на проверку в магазин (телефон до сих пор в магазине уже 6 месяцев) суд вынес решение потребителю отказал и взыскал с потребителя все судебные расходы. Сумма которых превышает в 4 раза стоимость телефона. Что можно сделать? Обжаловать решение (по каким основаниям?) или подать новый иск?
Пока решение не вступило в законную силу необходимо его опротестовать, подать касационную жалобу. Судебные расходы??? Иски в защиту прав потребителей не облагаются гос пошлинойст. 17 закона № 2300-1 "О защите прав потребителей" соответственно какие могут быть издержки? Но вот в соответствии со ст. 18 закона № 2300-1 "О защите прав потребителей" потребитель обязан возместить продавцу расходы на проведение экспертизы если она не в пользу потребителя. Скорее всего Вам предстоит по решению суда оплотить стоимось этой экспертизы. В вашей ситуации если телефон исправен, но имеется царапина портящая внешний вид, можно руководствоваться тем,что причинен вред Вашему имуществу, а вред подлежит возмещению.
Спросить01.10 я купил телефон в магазине DNS, у телефона шатается (болтается) кнопка регулировки громкости и ее использование доставляет определенные неудобства. 13.10 мною была подана претензия в магазин с требованием обмена телефона на телефон надлежащего качества. Где я так же указал, что хочу присутствовать при проведении проверки качества. Мне сказали, что проверка качества будет проходить в городе Ростов-на-Дону, тогда как телефон я купил в магазине расположенном в городе Евпатория. Так же мне сказали, что меня никто не пустит в помещение где будет проходить проверка качества.
14.10 я принес в магазин дополнение к претензии от 13.10 где требовал чтобы они обеспечили мое присутствие при проверке качества. Дополнение к претензии приняли.
26.10 я получил заказное письмо от магазина в котором они ссылаясь на: ч.1 ст. 18, пункт 5 ст. 18, пункт 1 ст. 21
Заявляют следующее: Проверка качества была проведена сотрудником магазина в вашем присутствии непосредственно перед принятием вашего сматрфона на дополнительную проверку качества и выявила необходимость в проведении дополнительной проверки качества сотрудниками АСЦ. Следуя вышеперечисленной информации, мы приняли ваш смартфон на дополнительную проверку качества в АСЦ по заказ-наряду №здесь номер и число.
Если я не правильно понял суть вашей претензии или у вас есть дополнительная информация, вы можете связаться со мной по телефону.
Вот такой ответ я получил. После получения письма, я пошел в магазин и попросил пригласить управляющего. С ним состоялся разговор в котором он настаивал, что проверку качества провели в моем присутствии, а это уже будет якобы дополнительная проверка качества. Насчет моего присутствия и проверке качества. Когда я пришел в магазин первые, один из продавцов взял мой телефон, покрутил его и ушел без телефона к подсобное помещение. Откуда после вышел управляющий и начал мне рассказывать про то, что я сам мог повредить телефон и они отправят его на проверку качества. Я сказал, что хочу присутствовать при ее проведении. Они отказали мне, сославшись на то, что это далеко и меня никто не пустит в помещение где будет проходить проверка качества.
Как мне быть в данной ситуации? Так как управляющий магазином настаивает на том, что я 13.10 присутствовал при проверке качества, в то время как я 14.10 принес дополнение к претензии и требовал своего присутствия при проведении проверки качества.
Так же когда у меня забрали телефон для проведения проверки качества, мне дали бумагу Заказ-наряд, где сказано, цитирую: Товар принимается для проведения проверки качества.
Ни слова о дополнительная и прочее.
Написала претензию в Евросеть на расторжение договора купли-продажи, т.к. в телефоне опять появился тот же недостаток, который был устранен неделю назад. Через 2 дня мне пришел ответ, в котором они попросили телефон на проверку качества. Отнесла телефон. Пришла к ним через 10 дней после написания претензии. Они утверждают, что имеют право проводить проверку качества в течении 20 дней со дня сдачи им телефона. Правы ли они? Проверка качества, если я расторгаю договор купли-продажи, должна пройти в течении 10 дней, правильно. Что дальше делать. Прошло 13 дней со дня предъявления претензии.
Да, но только в том случае, если недостатки возникли до передачи товара потребителю, или по причине возникшей до момента передачи товара покупателю ( не эксплуатационный брак).
Спросить7.12.16 мною был куплен телфон в кредит. 13.12.16 я принесла его обратно, т.к. обнаружила недостаток - при небольшом нажатии на заднюю панель телефона симкарта второго слота сек на 1-2 перестает работать, и соответственно прерывается интернет или звонок с этой симки. Соответственно, пользоваться телефоном нормально невозможно. Отдала телефон на проверку качества. Уже, в принципе, не важно, что сегодня 10.01.17 телефона в магазине нет. С помощью специалиста по правам потребителей, мною была составлена новая претензия на расторжения договора потребительского кредита купли-продажи (до этого требовала обмен). Прийдя в магазин сегодня, продавец сказал, что претензия бессмысленная так как из СРЦ вердикт - телефон полностью рабочий, недостатков не выявленно. Претензию я все равно оставила. Вопрос вот в чем. Если я в течении 15 дней с момента передачи мне товара потребовала обменять телефон, почему ко мне применяется цитирую "По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев: обнаружение существенного недостатка товара; нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара; невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков".
Т.е. в магазине специалист и специалист из защиты прав потребителей мне говорят о том, что телефон обменяют, (или как во второй претензии я написала на расторгнут договор) только в том случае, если у телефона будет выявлен существенный недостаток, хотя в этой же 18 статье указано, что "В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара." Правомерно ли это и стоит ли мне делать независимую проверку качества товара (т.к. дефект есть), когда телеыон придет в магазин и мне откажут в удовлетворении претензии?
Закон говорит о том, что 14 дневный срок начинает течь со следующего дня, после дня приобретения товара. У вас прошло 6 дней со дня покупки товара. Ждите отказ и обжалуйте в судебном порядке на основании норм Закона о защите прав потребителей. Товар не забирайте, пишите заявление продавцу, что требование потребителя он не выполнил и вы оставляете за собой право на судебное обжалование.
СпроситьНо ведь специалист из роспотребнадзора, с кем собственно я и составляла претензию, тоже говорит о том, что возврат будет только если выявится существенный недостаток. Так разве может быть?
СпроситьЮлия, здравствуйте. Телефон - это технически сложный товар, который также входит в Перечень непродовольственных товаров, не подлежащих обмену в 14-дневный срок (Постановление Правительства РФ от 19.01.1998 N 55 (ред. от 23.12.2016) "Об утверждении Правил продажи отдельных видов товаров, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации"). Поэтому расторгнуть договор Вы имеете право только при обнаружении существенного недостатка. Не факт, что проверка качества осуществлена продавцом надлежаще. Поэтому если хотите до суда дело доводить - независимая экспертиза качества будет необходима.
Спросить19.07.2015 приобрела телефон. 21.07.2015 Сдала телефон на проверку качества, написала претензию где требовала расторгнуть договор купли-продажи в течение 10 дней. Ответ на претензию пришел на 12 день. Ответ был, что по истечению сроков проверки качества будет принято решение расторгнуть договор купли-продажи. 10.08.2015 прошел срок проверки качества 21 день. Пришла узнать ответ. Мне сказали телефона нет и скорее всего он в ремонте. Просят снова писать претензию.
Скажите, что мне делать? Как расторгнуть договор купли-продажи если в ответе на претензию дан ответ о расторжении. А продавцы-консультанты отказываются расторгать договор.
30.10.2020 г. приобрел сотовый телефон (айфон 12) в магазине МТС. 14.09.2021 г. у телефона перестал работать микрофон. Обращался в гарантийный ремонт для устранения неисправности. После проведения гарантийного ремонта недостаток проявился вновь. Написал претензию в магазин, что телефон имеет существенный недостаток, т.к. после ремонта недостаток проявляется вновь и потребовал расторгнуть договор и вернуть деньги. В ответ магазин сообщил, что необходимо сдать телефон для проведения проверки качества для подтверждения дефекта. Пойду сегодня сдавать телефон на проверку качества. Подскажите, пожалуйста, в какие сроки по закону должна быть проведена проверка качества в данном случае? Если в сроки определенные законом магазин не уложится, что делать?
Нести нет смысла они либо отремонтируют и дадут заключение - недостаток не обнаружен, либо снова вернут в таком же состоянии, нужно составлять иск в суд.
Спросить