Уличное освещение - проверка электросчетчика, угроза штрафа и отсутствие помощи специалиста
Пришел проверяющий из Челябэнергосбыт, и сказал, что у электросчетчика учитывающего уличное освещение истек межповерочный интервал в 2011 году. А мы продолжали платить по показаниям счетчика, так как у нас в отчетах везде значится срок интервала до 2019 года. В течение лет пяти проверяющих не было, акты не составлялись, информационных писем не было. Теперь угрожают выписать штраф полмиллиона, за все года безучетного потребления. Для нашего мизерного бюджета это огромнейшие деньги. Специалиста в нашем маленьком поселке нет, который бы мог разъяснить ситуацию и помочь. Хотелось бы разобраться, правомерны ли их действия. Выставят они нам за все года по среднему, или по среднему будут выставлять после того если мы не исполним предписание в срок?
Статья 543 ГК РФ (по ссылке Подробнее ➤
1. Абонент обязан обеспечивать надлежащее техническое состояние и безопасность эксплуатируемых энергетических сетей, приборов и оборудования, соблюдать установленный режим потребления энергии, а также немедленно сообщать энергоснабжающей организации об авариях, о пожарах, неисправностях приборов учета энергии и об иных нарушениях, возникающих при пользовании энергией.
Статья 544 ГК РФ
1. Оплата энергии производится за фактически принятое абонентом количество энергии в соответствии с данными учета энергии, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или соглашением сторон.
Статья 547 ГК РФ
1. В случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств по договору энергоснабжения сторона, нарушившая обязательство, обязана возместить причиненный этим реальный ущерб (пункт 2 статьи 15).
Вам необходимо почитать договор и изучить вышеуказанные статьи ГК РФ. Подробнее без изучения документов подсказать не могу.
Почитайте также Раздел IV. Порядок осуществления расчетов за электрическую энергию (мощность), в том числе при продаже по нерегулируемым ценам (п.п. 78 - 85) ППРФ от 4 мая 2012 г. N 442 "О функционировании розничных рынков электрической энергии, полном и (или) частичном ограничении режима потребления электрической энергии" (по ссылке Подробнее ➤
СпроситьЭлектросчетчик приобретен в 2013 году, изготовлен в 2012 году, установлен в 2015 все документы о поверке есть, гарантия 4 года со дня продажи, межповерочный интервал 16 лет, СПГЭС отказался опломбировать счетчик, на основании несоблюдения межповерочного интервала.
Здравствуйте. Обратитесь с жалобой в прокуратуру (ст. 10 ФЗ "О прокуратуре РФ")
В жалобе должны быть указаны:
- наименование прокуратуры;
- фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) заявителя;
- почтовый (электронный) адрес, по которому должен быть направлен ответ;
- суть жалобы
- личная подпись заявителя;
- дата
СпроситьГазовый счетчик выпуска 2004 года, средний срок службы не менее 20 лет, межповерочный интервал 8 лет. Поверка была в 2013 году, следующий срок поверки в апреле 2021 года. После заявления о поверке контролер при снятии показания сказала, что срок службы 20 лет, и при поверке установят следующий срок поверки через два ли четыре года (на их усмотрение). Насколько это правомерно, ведь в паспорте счетчика указан интервал в 8 лет?
В соответствии с пп. «в» п. 25 Правил поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 21.07.2008 № 549, одним из обязательных условий определения объема потребленного газа по показаниям прибора учета газа является не наступление срока проведения очередной поверки, определяемого с учетом периодичности ее проведения, устанавливаемой Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии для каждого типа приборов учета газа, допущенных к использованию на территории РФ.
Межповерочный интервал указывается в паспорте на счетчик и при проведении поверки не изменяется.
СпроситьУ меня в квартире установлен Электросчетчик СО-505. 2003 ГОДА ВЫПУСКА (!) . Межповерочный интервал, 16 лет! Т.Е. с 2003 года прошло 13 лет. Однако., энергосбытовая кампания просит заменить счётчик!?
1). Вправе-ли,энергосбытовая компания требовать замены счётчика до истечения Межповерочного интервала электросчётчика?
2). Куда жаловаться в случае нарушения?
Куда жаловаться в случае нарушения ?
Здравствуйте.
Пусть энергосбытовая кампания письменно обоснует, почему надо менять счетчик.
Жалуйтесь в Роспотребнадзор
СпроситьЭлектросчетчик не прошел межпроверочный интервал. Показания мной не передавались. Поэтому платил по среднемесячному в течении 3-х последних лет. Хотя по закону должен платить по норме потребления с коэффициентом 1.5. Но для Москвы норма потребления не применима (так сказали в Мосэнергосбыте).
В итоге они сняли показания со счетчика (а он оказывается, - сломался. Акт о неисправности имеется) и сделали перерасчет на большую сумму. Как поступить в данной ситуации?
Как поступить в данной ситуации?
Оплатить, поскольку это будет соответствовать требованиям разумности, добросовестности и справедливости (п. 2 ст. 6 ГК РФ).
СпроситьСитуация такая, в 2004 году был установлен счетчик холодной воды, до 2019 года небыло проведено ни одной поверки, показания прибора не передавал уже года 3, начисляли по среднему кофеценту, 16 апреля 2019 пришли проверяющие проверили показания счетчика и сказали будет перерасчет, пересчитали, и показания которые были у них и показания счетчика разбегались на 220000 литров, они начислили за них мне оплату 20000 р, вопрос такой, если небыло поверок с 2004 года, и сейчас они насчитали по фактическим показаниям счетчика, могу ли я потребовать отмены расчета в виду того что счетчик небыл поверен ни разу за 15 лет, и платил 5 лет по среднему повышенному кофеценту?
Напишите претензию в УК с изложением свих требований, уведомив УК о том, что при не разрешении данного вопроса в срок 10 дней, вы оставляете за собой право подать жалобу в прокуратуру и в жилинспекцию, с последующим обращением в суд.
СпроситьВ техническом паспорте на прибор учета воды (горячей и холодной) указан межповерочный интервал 6 лет, на прибор учета электроэнергии (свет) - 16 лет, а межповерочный интервал газового счетчика 12 лет. Управляющая компания заставляет проводить поверку прибора учета горячей воды через 4 года, а прибора учета электроэнергии через 6 лет после даты выпуска, указанного в технических паспортах. Правомерны ли их действия, ведь в технических паспортах указаны другие межповерочные интервалы? Как поступить нам в сложившейся ситуации?
Как доказать, что действия управляющей компании неправомерны? На какое законодательство можно сослаться?
СпроситьВ пп.Д, П. 34 постановления Правительства РФ №354 от 6.05.2011 г. указано следующее
...обеспечивать проведение поверок установленных за счет потребителя коллективных (общедомовых), индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета в сроки, установленные технической документацией на прибор учета, предварительно проинформировав исполнителя о планируемой дате снятия прибора учета для осуществления его поверки и дате установления прибора учета по итогам проведения его поверки, за исключением случаев, когда в договоре, содержащем положения о предоставлении коммунальных услуг, предусмотрена обязанность исполнителя осуществлять техническое обслуживание таких приборов учета, а также направлять исполнителю копию свидетельства о поверке или иного документа, удостоверяющего результаты поверки прибора учета, осуществленной в соответствии с положениями законодательства Российской Федерации об обеспечении единства измерений;
СпроситьГазовый счетчик СГМН-G 6 Минский завод им.Вавилова, межповерочный интервал 8 лет, последнюю проверку прошёл в 2008 году в прошлом году пришло предписание на замену счетчика, когда обратился в межрегионгаз города Кропоткина сказали что у них по документам стоит счетчик Новогрудский (межповерочный интервал 5 лет) доказал что у меня Минский, тогда начальник межрегионгаз, сказал что все еще хуже яко бы у него межповерочный интервал 2 года, и если я не заплочу 15 тысяч типо задолжность, то они насчитают с 2010 года. Сегодня приехали какие то люди отрезать газ. Платим регулярно в срок на протяжении 35 лет, все проверки проходим во время, все квитанции есть. Такие счетчики стоят у половины станицы и проверка как положено через 8 лет. Как быть, что делать? Зарание благодарен Андрей. Станица казанская.
Вы можете обратиться в суд, если отключат. Взыскать понесенные убытки (ст. 15 ГК РФ). До этого можно обратиться с жалобой в УФАС.
СпроситьОспаривайте действия газовиков через суд ст. 131-132 ГПК РФ. Есть практика. Прокуратура Вам не поможет
СпроситьАндрей, по факту беспредела обращайтесь в прокуратуру.
В целях обеспечения верховенства закона, единства и укрепления законности, защиты прав и свобод человека и гражданина, а также охраняемых законом интересов общества и государства прокуратура Российской Федерации осуществляет надзор за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, надзор за исполнением законов должностными лицами.
Прокурор в установленном законом порядке принимает меры по привлечению к ответственности лиц, совершивших правонарушения. Требования прокурора, вытекающие из его полномочий подлежат безусловному исполнению в установленный срок.
Федеральный закон "О прокуратуре Российской Федерации" от 17.01.1992 N 2202-1
СпроситьЗдравствуйте, Андрей!
Счетчики производства БелОМО - ПРУП "ММЗ им. Вавилова"(Белоруссия) по документам имеют межповерочный интервал 8 лет!!!
Вы имеете право написать жалобу в прокуратуру.
В соответствии с Федеральным законом от 17.01.1992 № 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации" в органах прокуратуры в соответствии с их полномочиями разрешаются заявления, жалобы и иные обращения, содержащие сведения о нарушении законов. Решение, принятое прокурором, не препятствует обращению лица за защитой своих прав в суд. Решение по жалобе на приговор, решение, определение и постановление суда может быть обжаловано только вышестоящему прокурору.
СпроситьЯ бы чтобы не допустить остановки предприятия перечислила эту сумму, а потом бы уже спокойно обращалась в правоохранительные органы, а также в суд за возвратом излишне оплаченных сумм, на основании статьи 1102 Гражданского кодекса Российской Федерации лицо, которое без установленных законом, иными правовыми актами или сделкой оснований приобрело или сберегло имущество (приобретатель) за счет другого лица (потерпевшего), обязано возвратить последнему неосновательно приобретенное имущество (неосновательное обогащение), с применением ст. 395 ГК РФ (проценты за пользование чужими денежные средствами), возмещением ущерба. Тем более что по всем документам действительно Минские счетчики имеют поверочный интервал 8 лет. Это должно быть указано в его паспорте. А если паспорт не сохранился, можно обратиться с запросом к заводу-изготовителю.
СпроситьСамое верное - это обращаться в суд в порядке ст.131 ГПК РФ (исковое производство) и доказывать в суде, что по факту у вас стоит конкретный счетчик. Подобные обращения не раз охлаждали пыл газоснабжающих организаций. Да еще и судебные издержки взыщите с них, чтобы в следующий раз думали.
Желаю удачи.
Спросить1. Даже если счетчик не прошел поверку это не основание отрезать газ , т.к. если счетчик не поверен , то расчет производится как при отсутствии счетчика по нормативам ;
2 На основании ФЗ от 17.01.1992 № 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации"- обратитесь с жалобой на незаконные требования о замене счетчика или в суд об обжаловании незаконных действий межрегионгаза
СпроситьЯвляется ли дата выпуска электросчетчика (дата прохождения электросчетчиком ОТК на заводе изготовителе, указанная в техпаспорте) единственной датой отсчета межповерочного интервала? Как отсчитывать межповерочный интервал, если нет техпаспорта на электросчетчик?
В 2013 году установили счетчики на воду! В паспорте на счетчик указан межповерочный интервал 6 лет! Но акт об установке составляло ЖЭУ и указали межповерочный интервал 4 года! И вот по истечению 4 х лет требуют, чтобы мы провели поверку! Правомерно ли это? И если не правомерно то как доказать свою правоту! СПАСИБО!
Евгений, добрый день. Межпроверочный интервал для счетчика, установленного в системе горячего водоснабжения, составляет 4 года, для установленного на трубе с холодной водой — 6 лет.
СпроситьЭто неправомерно, поскольку руководствуется нужно не интервалом, установленным ЖЭУ, а интервалом, указанный в паспорте счётчика.
СпроситьЗдравствуйте,
Все правомерно, счетчик на горячую воду надо поверять раз в 4 года, на холодную раз в 5 лет
У Вас всегда есть возможность подробно обсудить вашу проблему с любым юристом сайта, на платной консультации.
Желаю Вам удачи и всех благ!
СпроситьЗдравствуйте. Нет, не правомерно. Пункт 34 постановления Правительства РФ №354 от 6.05.2011 г. гласит: потребитель обязан обеспечивать проведение поверок установленных за счет потребителя общедомовых, индивидуальных приборов учета в сроки, установленные технической документацией на прибор учета. В переводе с бюрократического на русский это означает, что, если МПИ указаны в паспорте на прибор, поверку пройти, конечно, придется. В противном случае воду будут считать по нормативам (п. 59 № 354-ПП). Но не как требуют в УК, а по техническим показателям ПУ.
СпроситьЕсли межповерочный интервал моего электросчётчика истёк в 2014 году и я сейчас сделаю его поверку, то, если результат поверки будет положительным, это будет равносильно тому, что счётчик в и течение всего времени до поверки работал исправно?
Если межповерочный интервал моего электросчётчика истёк в 2014 году и я сейчас сделаю его поверку, то, если результат поверки будет положительным, это будет равносильно тому, что счётчик в и течение всего времени до поверки работал исправно?
По истечении срока поверки прибора учета его показания о количестве потребляемой электрической энергии не могут считаться достоверными, что фактически означает отсутствие прибора учета.
СпроситьНет, это не будет равносильным. Будет считаться, что прибора учета с того времени у вас не было и соответственно сумму оплаты вам могут пересчитать.
СпроситьЭто ничего не будет означать. С момента окончания предыдущей поверки до ее проведения вновь обслуживающая организация вправе вам насчитать по нормативу.
СпроситьСпрашивается зачем представители энергоснабжающей компании регулярно приходят проверять показания моего счётчика и почему компания, прекрасно зная о том, когда закончился межповерочный интервал, до сих пор не сделала мне перерасчёта по нормативам?
СпроситьПозаботиться о проведении поверки должен собственник жилого помещения, а не энергоснабжающая организация. Для этого нужно было обращаться к ним с заявлением.
СпроситьВ такой ситуации, если РСО постоянно приходило и обследовало приборы учета и не уведомляло Вас о том, что срок поверки истек, то в случае начисления Вам коммунальной услуги за предыдущее время по нормативу, у Вас есть право оспорить начисления.
СпроситьЗнергоснабжающая организация уведомляла меня об окончании межповерочного интервала устно, по телефону. Как мне в этой ситуации выгоднее поступить - сделать сейчас новую поверку или заменить счётчик?
СпроситьУважаемый Игорь, если ваш счётчик исправен то нужно сделать только поверку, если не исправен значит его заменить. Удачи вам и всего самого наилучшего.
СпроситьСмысла менять счетчик, у которого срок службы еще не вышел, нет. Зачем вам лишние траты. Делайте поверку, подавайте заявку энергетикам.
Спросить