Как защитить поставщика импортного оборудования от необоснованных претензий Заказчика - вопросы правовой защиты и экспертизы
398₽ VIP
Прошу помочь мне разобраться в следующей ситуации.
Поставщик поставил Заказчику импортное высокотехнологичное оборудование: автоматическую линию для изготовления печатных плат. Гарантия Поставщика 12 месяцев. При заключении договора поставки была достигнута устная договоренность о производстве пуско-наладки и обслуживания оборудования Поставщиком по отдельному договору. Однако указанный договор не был заключен ввиду того, что помещения Заказчика не были готовы для установки оборудования. Оборудование было принято Заказчиком, отгружено на склад и он пообещал по готовности связаться с Поставщиком. Через 8 месяцев Заказчик направил Поставщику претензию о неисправности оборудования. Поставщик в свою очередь напомнил Заказчику о том, что не он осуществлял пуско-наладку и обслуживание оборудования. Но тем не менее выявил неисправность и устранил ее. Использовалось ли оборудование после этого или нет - неизвестно. Через 4 месяца Заказчик вновь направил Поставщику претензию о неисправности. Поставщик диагностировал неисправность и выставил счет на ее устранение по причине истечения срока гарантии. Заказчик отказался оплачивать счет сославшись на то, что срок истечения гарантии прерывался из-за невозможности использования оборудования. Переписка продолжалась год. После чего Заказчик обратился в арбитражный суд с требованием о понуждении Поставщика устранить недостатки в рамках гарантийных обязательств.
Вопросы к Вам следующие:
1. Каким образом можно эффективно защитить интересы Поставщика?
2. Как доказать, что оборудование не имело недостатков, а поломки были вызваны действиями неквалифицированных людей (не по вине Поставщика)?
3. Каким образом можно, в случае чего, просчитать время простоя оборудования по причине неисправности?
4. Существуют ли какие-либо нормативные требования к пуску-наладке в части выполнения ее сертифицированными специалистами?
5. Какие еще аргументы в защиту Поставщика можно предъявить и какие действия выполнить? Может провести независимую экспертизу?
Заранее спасибо.
В соответствии с пунктом 3.1.1 правил сайта, разработка правовой позиции – платная услуга. В вашем случае стоимость услуги составит от 6500 до 10.000 руб. По 100% предоплате. Требуется изучение сканов ряда Документов или код доступа к материалам арбитражного дела.
СпроситьВ данном случае надо руководствоваться условиями договора (ст. 309, 421 ГК РФ). При этом надо понимать, что переписка между сторонами имеет также большое значение.
Если не было претензий, значит недостатков не было. При этом если договором не предусмотрено условие о том, что поставщик обязательно осуществляет пуско-наладку для предоставления гарантии, то указывать на это нет смысла. Можете провести экспертизу качества и установить причину возникновения неисправности и принять решение по итогам проверки.
СпроситьСсылайтесь на несоблюлюдение требований договора другой стороной ( ст. 309 ГК РФ)
СпроситьКаким образом можно эффективно защитить интересы Поставщика? Необходимо читать условия договора и исходить из них ( ст 421 ГК РФ)
. Как доказать, что оборудование не имело недостатков, а поломки были вызваны действиями неквалифицированных людей (не по вине Поставщика)?
просить в суде назначить экспертизу оборудования и экспертиза покажет вследствии чего были поломки ( ст 79 ГК РФ)
3. Каким образом можно, в случае чего, просчитать время простоя оборудования по причине неисправности?
Составлять акты о неисправности и направлять данные акты поставщику
Существуют ли какие-либо нормативные требования к пуску-наладке в части выполнения ее сертифицированными специалистами?
Законом никаких требований не предусмотрено, только по соглашению сторон, путем подписания догвоора ( ст 421 гК РФ)
Какие еще аргументы в защиту Поставщика можно предъявить и какие действия выполнить? Может провести независимую экспертизу?
необходимо изучать документы и делать заключение по ним
Вы вправе обратиться к любому юристу и вам окажут помощь
СпроситьУважаемый Дмитрий г. Москва !
На мой взгляд при разрешении данного спора необходимо отталкиваться от соблюдения или НЕ соблюдения технического обслуживания Заказчиком данной линии.
Удачи вам Владимир Николаевич
г.Уфа 03.02.2015г
СпроситьЗдравствуйте, ситуация конечно не из простых и требует чательного изучения матерьяла, но если исходить только лишь из ваших слов то во первых мы можем говорить о том что оборудование простояло большое колличество времени на складе, в котором по любому не соблюдены нормы хранения такого типа оборудования, также можно сказать что при пуске оборудования обязан присутствовать специалист имеющий лицензию, и при отправке к закакзчику оборудование пролходила проверку у поставщика и данная проверка не обнаружила недостатков в данном оборудовании
СпроситьЮристы ОнЛайн: 93 из 47 430 Поиск Регистрация