Проблема с гарантией - дилер поставил неправильный генератор на машину, которую купил год назад
995₽ VIP

• г. Воронеж

В 2013 г я купил новую ладу гранту, при пробеге 4000 км полетел генератор и мне его поменяли по гарантии это было в смоленске, покупал машину и менял генератор у официального дилера. Теперь я живу в воронеже и сейчас опять полетел генератор, гарантия еще не кончилась. Я обратился к официалам в воронеже они провели осмотр дефектовку и выяснилось что дилер в смоленске поставил генератор не предусмотренный производителем для моей машины и отказали мне в замене генератора по гарантии. Сказали что я должен ехать в смоленск и там разбираться. Правы ли они? Тем более как я узнал за эти прошедшие полтора года с момента замены генератора, дилер в смоленске обанкротился и закрылся.

Читать ответы (11)
Ответы на вопрос (11):

Добрый день. В данном случае надо смотреть условия гарантии, а также проверить: правду ли Вам говорит Ваш новый дилер. Если выяснится, что такие генераторы можно устанавливать - сразу выставляйте претензию, в которой отразите все Ваши требования. При отказе их удовлетворить имеете право обратится с исковым заявлением в суд. Исковое заявление подается по правилам ст. 131, 132 Гражданского процессуального кодекса РФ. В суде просите провести экспертизу (ст. 79 ГПК РФ)

Госпошлиной для истца иски, вытекающие из отношений по защите прав потребителей, не облагаются, и подобные иски можно подавать в суд по своему месту жительства. Если цена иска не превышает 50 000 руб, то иск подается в мировой суд, в остальных случаях - в районный суд.

Спросить

Добрый вечер!

в статье 18 Закона РФ "О защите прав потребителей" прямо сказано что Потребитель по своему выбору вправе: потребовать замены или отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. Вы можете обратиться с Претензией (2 экземпляра), главное чтобы на Вашем экземпляре поставили оттиск печати, вх № и подпись, если откажется принимать, то можете направить заказным письмом с уведомлением и описью, можете указать вышеизложенное. Если откажут или ответа не будет в течении 10 дней после обращения, то Вы можете обращаться с Заявлением о расторжении договора (Иск) в Суд, госпошлиной не облагается.

Для сведения:

Статья 15 Закона РФ "О защите прав потребителей". Компенсация морального вреда Моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины. Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда. Компенсация морального вреда осуществляется независимо от возмещения имущественного вреда и понесенных потребителем убытков. Статья 17 Закона РФ "О защите прав потребителей". Судебная защита прав потребителей 1. Защита прав потребителей осуществляется судом. 2. Иски о защите прав потребителей могут быть предъявлены по выбору истца в суд по месту: нахождения организации, а если ответчиком является индивидуальный предприниматель, - его жительства; жительства или пребывания истца; заключения или исполнения договора. Если иск к организации вытекает из деятельности ее филиала или представительства, он может быть предъявлен в суд по месту нахождения ее филиала или представительства. 3. Потребители, иные истцы по искам, связанным с нарушением прав потребителей, освобождаются от уплаты государственной пошлины. Статья 18 Закона РФ "О защите прав потребителей". Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков 1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе: потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула); потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены; потребовать соразмерного уменьшения покупной цены; потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом; отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками. При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя. В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев: обнаружение существенного недостатка товара; нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара; невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков. Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации. 2. Требования, указанные в пункте 1 настоящей статьи, предъявляются потребителем продавцу либо уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю. 3. Потребитель вправе предъявить требования, указанные в абзацах втором и пятом пункта 1 настоящей статьи, изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру. Вместо предъявления этих требований потребитель вправе возвратить изготовителю или импортеру товар ненадлежащего качества и потребовать возврата уплаченной за него суммы. 5. Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований. Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара. В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке. Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара. 6. Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента. В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.

Спросить

ЗАКОН РФ

"О ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ"

от 07.02.1992 N 2300-1

(действующая редакция от 05.05.2014)

Берите письменный отказ и в суд.

Спросить

Советую вам обратиться с письменной претензией в адрес официального сервиса со ссылкой на нормы ФЗ "О защите прав потребителей". В случае отказа придется обращаться в суд.

Спросить

Доброго времени суток!

Получите от дилеров г. Воронежа письменный официальный отказ в осуществлении гарантийного ремонта, с указанием оснований отказа.

Требование о предоставлении такого ответа Вам следует оформить письменно и передать 2 экз., чтобы на 2 экз. вам сделали отметку о получении от вас данного требования, отметка должна быть сделана уполномоченным лицом.

После получения ответа с указанием, что причины отказа связанны с нарушением требований дилером г. Смоленска, вам необходимо направить требование, одно из указанных в ст. 29 ЗоЗПП РФ, возмещение ущерба, морального вреда, штрафа )п. 6 ст. 13 закона "о защите прав потребителей".

Сведения о диллере (юридическом лице) вы можете узнать на официальном сайте www.nalog.ru - проверка контрагента, введите ИНН/ОГРН.

Если дилер ликвидирован, исключен из сведений ЕГРЮЛ, вы вправе обратиться в суд в отношении производителя.

Также с учетом того, что недостатки проявляются неоднократно, вы вправе обратиться суд о ратсоржении договора ивозврате денежных средств либо требования предсотавления иного транспортного средства (ст. 18 ЗоЗПП РФ).

Для полной консультации по вашей ситуации, обратитесь на очную коснультацию к юристу.

УСПЕХОВ ВАМ.

Спросить

Ст 18п1 закона дает вам право подать иск к изготовителю авто

Отказать вам могут по основаниям ст18 п6 закона после проверки качества товара на основании ст18 п5 закона

Спросить
Это лучший ответ

Поскольку первые гарантийные работы были произведены не вами, а официальным дилером, то вы к установке данного оборудования не имеете прямого отношения. Поэтому отказать в гарантии вам не могут, поскольку генератор на машину ставили не вы.

Правильность действий официального дилера Смоленске оценивать должны не вы, и уж тем более не должны нести ответственность за их действия. Если Дилер в Смоленске не правильно произвел гарантийные работы, то Дилер в Воронеже тем более обязан устранить недостатки гарантийного ремонта.

Все что вам необходимо из документов, это документ об установке генератора в Смоленске, подтверждающий проведение работ по гарантии официальным дилером. Если договориться не получается, направляйте дилеру письменную претензию. Если в течение 14 дней на претензию не будет получен положительный ответ, можете смело обращаться в суд за защитой своих прав как потребителя.

Объясните дилеру, что в суде у вас есть перспектива не только добиться замены неисправного генератора, но и взыскать с дилера штраф за нарушение прав потребителей, неустойку за просрочку исполнения ваших требований, а также - все судебные расходы.

Спросить

Ремонтники неправы - ФЗ "О защите прав потребителей" в ст. 20 (Устранение недостатков товара изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером)) не указывает, что гарантийный ремонт производит конкретное лицо (дилер), привязанное к месту.

Обращайтесь в суд по месту своего жительства в Воронеже согласно ст. 29 ГПК РФ к воронежскому ремонтнику (дилеру).

Госпошлину не платите.

Спросить

Добрый день, Александр Анатольевич!

В соответствии со статьей 18 ЗоЗПП, потребитель вправе. в случае обнаружения недостатка товара предъявить продавцу, либо уполномоченной организации требований об устранении указанного недостатка.

При этом, способ устранения недостатка и подлежащие использованию при этом запасные части, определяются дилером самостоятельно.

В вашем случае речь идет именно о гарантийном ремонте, а поэтому обстоятельства, связанные с некачественно выполненным ремонтом по гарантии, либо использованием не тех запасных частей, не могут являться основанием для отказа в выполнении гарантийного ремонта, так как от Ваших воли и желания указанные действия не зависели.

Кроме того, согласно Вашему описанию, выход из строя генератора уже произошел не в первый раз, что является основанием для признания указанного недостатка существенным, и предоставляет Вам право в соответствии с п. 1 ст. 18 ЗоЗПП предъявит требование об отказе от договора купли-продажи с требованием о возврате уплаченных за автомобиль денежных средств.

При этом, в соответствии со ст. 24 ЗоЗПП, Вы вправе потребовать перерасчета покупной цены автомобиля (так как на сегодняшний день он стоит значительно дороже).

Поэтому рекомендую следующий порядок действий:

1. Направляете в адрес дилера претензию с требованием о проведении гарантийного ремонта либо о возврате автомобиля (с учетом изложенного мной выше); дополнительно в копии получателем укажите (дистрибьютора или завод изготовитель);

2. Если в течение 10 календарных дней Ваше требование не будет рассмотрено и по нему не будет принято никакого решения, смело обращайтесь в суд с иском о расторжении договора.

Желаю Вам удачи.

Спросить
Быстрая юридическая помощь
8 800 505-91-11
Бесплатно 24/7

Предъявите претензию письменно, все зафиксируйте особенно факт не правельной установки и в суд с иском о замене генератора.

Спросить

В соответствии со ст. 18 Закона РФ "О защите прав потребителей" при обнаружении недостатка в товаре потребитель вправе предъявить претензии продавцу, изготовителю, уполномоченной организации. Любой дилер является уполномоченной организацией. Вы вправе обратиться к дилеру по месту своего нахождения с письменным требованием о безвозмездном устранении недостатка, однако, если в результате проверки качества будет установлено, что вас обманул дилер, установив оборудование, не предусмотренное заводом-изготовителем и причина недостатка связана с этим оборудованием, случай не будет признан гарантийным устранять недостаток Вам придется за свой счет.

Спросить