Проблемы с звуком в новом телефоне - магазин требует экспертизу перед возвратом денег

• г. Москва

Я в среду купила в магазине новый телефон. Когда я пришла домой, то обнаружила, что в этом телефоне звук через наушники идёт очень плохо (шипит, скрипит и т.д.). На мою просьбу вернуть мне деньги в магазине я получила ответ, что они это смогут сделать только после экспертизы. Так ли это?

Читать ответы (2)
Ответы на вопрос (2):

Пишите претензию в письменном виде и направляйте продавцу.

Спросить

Уважаемая Евдокия!

Они могли бы выполнить Ваши требования добровольно и без экспертизы, если недостаток товара явный.

Но принудить их к этому вряд ли удастся.

Согласно п. 5 ст. 18 Закона РФ "О защите прав потребителей" в случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель) обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.

Сдайте телефон для проведения экспертизы и обязательно напишите письменное заявление (претензию) о наличии недостатка. Сделать это нужно не позднее чем в течение 15 дней с момента покупки. Не забудьте оставить себе копию заявления или претензии с отметкой продавца о получении.

См. пункт 1 статьи 18

Закона РФ "О защите прав потребителей":

Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:

обнаружение существенного недостатка товара;

нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;

невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

Спросить