Проблемы с звуком в новом телефоне - магазин требует экспертизу перед возвратом денег
Я в среду купила в магазине новый телефон. Когда я пришла домой, то обнаружила, что в этом телефоне звук через наушники идёт очень плохо (шипит, скрипит и т.д.). На мою просьбу вернуть мне деньги в магазине я получила ответ, что они это смогут сделать только после экспертизы. Так ли это?
Пишите претензию в письменном виде и направляйте продавцу.
СпроситьУважаемая Евдокия!
Они могли бы выполнить Ваши требования добровольно и без экспертизы, если недостаток товара явный.
Но принудить их к этому вряд ли удастся.
Согласно п. 5 ст. 18 Закона РФ "О защите прав потребителей" в случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель) обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
Сдайте телефон для проведения экспертизы и обязательно напишите письменное заявление (претензию) о наличии недостатка. Сделать это нужно не позднее чем в течение 15 дней с момента покупки. Не забудьте оставить себе копию заявления или претензии с отметкой продавца о получении.
См. пункт 1 статьи 18
Закона РФ "О защите прав потребителей":
Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
СпроситьМосква - онлайн услуги юристов
