Возможно ли прекратить производство дела при невозможности устранения недостатков по статье 20.25?
398₽ VIP

• г. Орёл

Суд вынес определение об устранении недостатков по ч.1 ст.20.25 прим 3. однако, выяснилось, что уст ранить их невозможно, протокол составлен неправильно. Возможно ли должностным лицом, кот орый составил протокол об ап вынести поставление о прекращении производства в связи с отсутсвием состава.

Читать ответы (8)
Ответы на вопрос (8):

Согласно Постановления Пленума ВС РФ №5 производство должно быть прекращено.

Спросить

Нет, должностное лицо не может подменять собой суд.

См. Федеральный конституционный закон от 31.12.1996 N 1-ФКЗ (ред. от 05.02.2014) "О судебной системе Российской Федерации" (31 декабря 1996 г.)

www.consultant.ru

© КонсультантПлюс, 1992-2015

Спросить

Ст. 2.1 КоАП РФ указывает: "Административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность."

Потому можно переделать протокол.

Спросить

выяснилось , что уст ранить их невозможно, протокол составлен неправильно. возможно ли должностным лицом , кот орый составил протокол об ап вынести поставление о прекращении производства в связи с отсутсвием состава

---ответ дан частично. со ссылкой на источник.

при рассмотрении дела по существу, если нарушения в составлении протокола будут выявлены при непосредственном рассмотрении дела, судья обязан их оценить наряду с другими доказательствами по делу и вынести постановление о назначении административного наказания или о прекращении производства по делу.

а также, если будет установлено, что указанные нарушения носят существенный характер и не позволяют полно и объективно рассмотреть дело, то, протокол будет признан недопустимым доказательством, а производство по делу прекращено. Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» содержит разъяснения по данному вопросу. Существенным недостатком протокола является отсутствие данных, прямо перечисленных в части 2 статьи 28.2 КоАП РФ, и иных сведений в зависимости от их значимости для конкретного дела.

---выдержки из темы Филимоновой Марии Вячеславовны,

аспиранта Дальневосточного федерального университета, г. Владивосток.

Спросить

Добрый день, Юлия!

Да, возможно, об этом гласит п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ, где говорится следующее: ...начатое производство подлежит прекращению при наличии хотя бы одного из следующих обстоятельств: отсутствие состава административного правонарушения...

Удачи Вам!

Спросить

Уважаемая Юлия г. Орел !

В данной ситуации Суд вправе прекратить производство по делу на основании ст.28.9 КоАП РФ.

Удачи вам Владимир Николаевич

г.Уфа 07.02.2015г

Спросить

Уважаемая Юлия.

В соответствии со ст. 29.4 КоАП РФ, суд на стадии подготовительной части заседания принимает решение о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол, в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела.

Если недостаток устранить невозможно, то, естественно, суд дело прекратит. Вместе с тем, несколько непонятно, почему невозможно устранить существующий недостаток?

В дальнейшем протокол или составят заново и снова направят в суд или составят «дополнение к протоколу», где в формулировках «абзац такой-то читать в следующей редакции» исправят ошибку (лично в отношении меня такие действия ГИБДД проводило и Смоленский суд принял такие документы).

Спросить

Уважаемая Юлия, здравствуйте.

Вы задали на этом Сайте платный юридический вопрос, надеясь получить на него от юристов разъяснения или консультации с ссылками на конкретные статьи нормативных актов, а не краткие ответы без ссылок на нормативные акты или с ссылками не на те нормативные акты.

Статьей 20.25 Кодекса Российской Федерации "Об административных правонарушениях" (далее по тексту КоАП) определено административное правонарушение в виде уклонения от исполнения административного наказания

(в ред. Федерального закона от 06.12.2011 N 410-ФЗ)

1. Неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, -

влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

(в ред. Федеральных законов от 18.07.2011 N 226-ФЗ, от 05.04.2013 N 49-ФЗ)

2. Самовольное оставление места отбывания административного ареста или уклонение от отбывания административного ареста -

(в ред. Федерального закона от 22.04.2013 N 62-ФЗ)

влечет административный арест на срок до пятнадцати суток либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

(в ред. Федерального закона от 05.04.2013 N 49-ФЗ)

3. Уклонение иностранного гражданина или лица без гражданства от исполнения административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации в форме контролируемого самостоятельного выезда из Российской Федерации -

влечет наложение административного штрафа в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей и административное выдворение за пределы Российской Федерации.

(в ред. Федерального закона от 23.07.2013 N 207-ФЗ)

(часть 3 введена Федеральным законом от 06.12.2011 N 410-ФЗ)

4. Уклонение от отбывания обязательных работ -

влечет наложение административного штрафа в размере от ста пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток.

(часть 4 введена Федеральным законом от 08.06.2012 N 65-ФЗ)

5. Нарушение административного запрета на посещение мест проведения официальных спортивных соревнований в дни их проведения - влечет наложение административного штрафа в размере от двадцати тысяч до двадцати пяти тысяч рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток.

(часть 5 введена Федеральным законом от 23.07.2013 N 192-ФЗ)

Примечания:

1. К административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, не привлекаются иностранные граждане и лица без гражданства в случае, если они своевременно не уплатили административный штраф, который был назначен им одновременно с административным выдворением за пределы Российской Федерации.

2. Административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства в форме контролируемого самостоятельного выезда из Российской Федерации не применяется к иностранным гражданам и лицам без гражданства, привлекаемым к административной ответственности за административное правонарушение, предусмотренное частью 3 настоящей статьи.

(примечания в ред. Федерального закона от 28.12.2013 N 383-ФЗ)

Именно о положении этой статьи КоАП у Вас идет речь в вашем вопросе.

Статьей 24.5. КоАП установлены обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении

1. Производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии хотя бы одного из следующих обстоятельств:

1) отсутствие события административного правонарушения;

2) отсутствие состава административного правонарушения, в том числе недостижение физическим лицом на момент совершения противоправных действии (бездействия) возраста, предусмотренного настоящим Кодексом для привлечения к административной ответственности, или невменяемость физического лица, совершившего противоправные действия (бездействие);

3) действия лица в состоянии крайней необходимости;

4) издание акта амнистии, если такой акт устраняет применение административного наказания;

5) отмена закона, установившего административную ответственность;

6) истечение сроков давности привлечения к административной ответственности;

7) наличие по одному и тому же факту совершения противоправных действий (бездействия) лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, постановления о назначении административного наказания, либо постановления о прекращении производства по делу об административном правонарушении, либо постановления о возбуждении уголовного дела;

8) смерть физического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.

2. В случае, когда административное правонарушение совершено лицом, указанным в части 1 статьи 2.5 настоящего Кодекса, за исключением случаев, когда за такое административное правонарушение это лицо несет административную ответственность на общих основаниях, производство по делу об административном правонарушении после выяснения всех обстоятельств совершения административного правонарушения подлежит прекращению для привлечения указанного лица к дисциплинарной ответственности.

(часть вторая введена Федеральным законом от 04.12.2006 N 203-ФЗ)

В вашем вопросе нет тех конкретных обстоятельств, о которых указано Законодателем в статье 24.5 КоАП, так что в данном случае не может быть применено Административным органом и (или) его должностным лицом положение части 1 статьи 28.9 КоАП.

Статьей 29.1. КоАП определена подготовка к рассмотрению дела об административном правонарушении

Судья, орган, должностное лицо при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении выясняют следующие вопросы:

1) относится ли к их компетенции рассмотрение данного дела;

2) имеются ли обстоятельства, исключающие возможность рассмотрения данного дела судьей, членом коллегиального органа, должностным лицом;

3) правильно ли составлены протокол об административном правонарушении и другие протоколы, предусмотренные настоящим Кодексом, а также правильно ли оформлены иные материалы дела;

4) имеются ли обстоятельства, исключающие производство по делу;

5) достаточно ли имеющихся по делу материалов для его рассмотрения по существу;

6) имеются ли ходатайства и отводы.

Статьей 29.4. КоАП установлены определения, постановления, выносимые при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении

1. При подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении разрешаются следующие вопросы, по которым в случае необходимости выносится определение:

1) о назначении времени и места рассмотрения дела;

2) о вызове лиц, указанных в статьях 25.1 - 25.10 настоящего Кодекса, об истребовании необходимых дополнительных материалов по делу, о назначении экспертизы;

3) об отложении рассмотрения дела;

4) о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол, в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела;

5) о передаче протокола об административном правонарушении и других материалов дела на рассмотрение по подведомственности, если рассмотрение дела не относится к компетенции судьи, органа, должностного лица, к которым протокол об административном правонарушении и другие материалы дела поступили на рассмотрение, либо вынесено определение об отводе судьи, состава коллегиального органа, должностного лица.

2. При наличии обстоятельств, предусмотренных статьей 24.5 настоящего Кодекса, выносится постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении.

3. В случае, если рассмотрение дела об административном правонарушении отложено в связи с неявкой без уважительной причины лиц, указанных в части 1 статьи 27.15 настоящего Кодекса, и их отсутствие препятствует всестороннему, полному, объективному и своевременному выяснению обстоятельств дела и разрешению его в соответствии с законом, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дело, выносят определение о приводе указанных лиц.

Статьей 29.9 КоАП определены виды постановлений и определений по делу об административном правонарушении

1. По результатам рассмотрения дела об административном правонарушении может быть вынесено постановление:

1) о назначении административного наказания;

2) о прекращении производства по делу об административном правонарушении.

1.1. Постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении выносится в случае:

1) наличия хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьей 24.5 настоящего Кодекса;

2) объявления устного замечания в соответствии со статьей 2.9 настоящего Кодекса;

3) прекращения производства по делу и передачи материалов дела прокурору, в орган предварительного следствия или в орган дознания в случае, если в действиях (бездействии) содержатся признаки преступления;

4) освобождения лица от административной ответственности за административные правонарушения, предусмотренные статьями 6.8, 6.9, 14.32, частью 3 статьи 20.20 настоящего Кодекса, в соответствии с примечаниями к указанным статьям.

(в ред. Федерального закона от 25.11.2013 N 313-ФЗ)

(часть первая.1 введена Федеральным законом от 17.07.2009 N 160-ФЗ)

2. По результатам рассмотрения дела об административном правонарушении выносится определение:

1) о передаче дела судье, в орган, должностному лицу, уполномоченным назначать административные наказания иного вида или размера либо применять иные меры воздействия в соответствии с законодательством Российской Федерации;

2) о передаче дела на рассмотрение по подведомственности, если выяснено, что рассмотрение дела не относится к компетенции рассмотревших его судьи, органа, должностного лица.

Так что дело за более точной от Вас информацией, что конкретно судья указал в своем Определении. А Вы об этом указываете расплывчато: " Суд вынес определение об устранении недостатков по ч.1 ст.20.25 прим 3".

Извините, что не получилось краткого ответа, так как Ваш вопрос процессуальный не простой, а в нем еще отсутствует полная информация о содержании Определения судьи.

Более подробно получить разъяснение на этот юридический вопрос возможно по договоренности на странице юриста (для этого с ним нужно «подружиться» на его странице этого Сайта) при получении более полной информации.

Знать свои права и обязанности - это хорошо, но лучше уметь пользоваться ими на практике именно с пользой для себя, а не наоборот.

В этом и может помочь разобраться конкретный юрист на основании полной и нужной информации полученной от посетителя сайта по юридическому вопросу или проблеме.

Удачи.

Спросить