Государственное учреждение покупает дорогой аналог программного комплекса, несмотря на работающий бесплатный вариант - обоснованные расходы или нарушение?
398₽ VIP

• г. Архангельск

В гос. учреждении был поставлен программный комплекс, подписаны все соглашения и регламент, приказы. Работает уже 3 года. Никаких нарушений в его работе нет. Сейчас этот комплекс полностью бесплатный и выполняет все свои функции, постоянная поддержка. Но гос. учреждение решило приобрести платный очень дорогой аналог выполняющий точно такие же функции.

Скажите пожалуйста, не является ли это нарушением? Не обоснованные расходы? Могут ли нас (гос. учреждение) наказать за это? Или мы имеем полное право закупить платный аналог соблюдая все процедурам.

Читать ответы (11)
Ответы на вопрос (11):

Если закупка будет сделана с соблюдением норм Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", то все будет законно.

Спросить

Не является нарушением (ст. 190 ТК РФ_

Спросить
Быстрая юридическая помощь
8 800 505-91-11
Бесплатно 24/7

Можете купить соблюдая процедуры по 44-ФЗ.

Но будет ли в данном случае необоснованная трата денежных средств решат должностные лица при проверке наличия необходимости такой закупки.

Спросить

Можете, с соблюднием закона.

См. Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ (ред. от 31.12.2014

Спросить

Если есть ЛБО на комплекс, то никакой ответственности нет.

Главное - ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" не нарушить.

Спросить

Самое главное чтобы потом Вас не обвиняли в нерациональном расходовании бюджетных средств заручитесь поддержкой вашего учредителя Без получения согласия учредителя вполне вероятны претензии, даже если Вы закупку сделаете в строгом соответствии с нормами федерального закона №44-ФЗ от 05.04.2014 года.На практике в подобных случаях просто урезают наследующий год бюджетное финансирование

Спросить

Обратитесь к учредителю этого государственного учреждения. Он истребует отчет о результатах деятельности и проведет проверку.

Приказ Минфина РФ от 30 сентября 2010 г. N 114н

"Об общих требованиях к порядку составления и утверждения отчета о результатах деятельности государственного (муниципального) учреждения и об использовании закрепленного за ним государственного (муниципального) имущества"

Общие требования

к порядку составления и утверждения отчета о результатах деятельности государственного (муниципального) учреждения и об использовании закрепленного за ним государственного (муниципального) имущества

1. Настоящие Общие требования устанавливают общие требования к порядку составления и утверждения отчета о результатах деятельности государственного (муниципального) учреждения и об использовании закрепленного за ним государственного (муниципального) имущества (далее - Отчет).

2. Отчет составляется в соответствии с настоящими Общими требованиями государственными (муниципальными) автономными, бюджетными и казенными учреждениями, их обособленными подразделениями, осуществляющими полномочия по ведению бухгалтерского учета (далее - учреждение), с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны в порядке, утвержденном соответственно органами государственной власти (государственными органами) (органами местного самоуправления), осуществляющими функции и полномочия учредителя в отношении бюджетных и автономных учреждений, органами государственной власти (государственными органами) (органами местного самоуправления), осуществляющими бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств, в ведении которых находятся казенные учреждения (далее - орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя), если иное не установлено федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации.

Спросить

НИКАКИХ НАРУШЕНИЙ НЕТ, 44 -ФЗ

Спросить

В бюджете за 2015 год заложены расходы на покупку???

Если есть деньги, тогда можете купить с соблюдением норм ФЗ от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

В силу ст. 38 БК РФ целевой характер использования бюджетных средств означает, что бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств доводятся до конкретных получателей бюджетных средств с указанием цели их использования. При этом законом (решением) о бюджете устанавливается распределение бюджетных ассигнований по каждому главному распорядителю бюджетных средств в разрезе кодов разделов, подразделов, целевых статей и видов расходов классификации расходов бюджетов, отражающих направления (цели) финансирования расходов бюджета.

Согласно ч. 1 ст. 306.4 БК РФ нецелевым использованием бюджетных средств признаются направление средств бюджета бюджетной системы РФ и оплата денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств.

В соответствии с ч. 1 ст. 306.1 БК РФ бюджетным нарушением признается совершенное в нарушение бюджетного законодательства РФ, иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и договоров (соглашений), на основании которых предоставляются средства из бюджета бюджетной системы РФ, действие (бездействие) финансового органа, главного распорядителя бюджетных средств, распорядителя бюджетных средств, получателя бюджетных средств, главного администратора доходов бюджета, главного администратора источников финансирования дефицита бюджета, за совершение которого гл. 30 БК РФ предусмотрено применение бюджетных мер принуждения.

Спросить

Уважаемый Антон г. Архангельск !

Вполне возможно, что в данном случае имеют место нарушения:

- в виде коррупции в пользу Заинтересованных лиц;

- НЕ целевого расходования бюджетных средств для их списания, освоения - как официально говорят и т.д.

Поэтому рекомендую вам данную информацию сообщить:

- в Счётную палату;

- в Прокуратуру и т.д.

Удачи вам Владимир Николаевич

г.Уфа 10.02.2015г

Спросить

Это может быть расценено как нецелевое расходование бюджетных средств, т.к. комплекс уже есть и выполняет все необходимые функции и нет необходимости приобретать новый. К уголовной ответственности могут быть привлечены руководитель и иные лица, причастные к совершению преступления.

Статья 285.1. Нецелевое расходование бюджетных средств

(введена Федеральным законом от 08.12.2003 N 162-ФЗ)

1. Расходование бюджетных средств должностным лицом получателя бюджетных средств на цели, не соответствующие условиям их получения, определенным утвержденными бюджетом, бюджетной росписью, уведомлением о бюджетных ассигнованиях, сметой доходов и расходов либо иным документом, являющимся основанием для получения бюджетных средств, совершенное в крупном размере, -

наказывается штрафом в размере от ста тысяч до трехсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до двух лет, либо принудительными работами на срок до двух лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового, либо арестом на срок до шести месяцев, либо лишением свободы на срок до двух лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового.

(в ред. Федеральных законов от 07.03.2011 N 26-ФЗ, от 07.12.2011 N 420-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

2. То же деяние, совершенное:

а) группой лиц по предварительному сговору;

б) в особо крупном размере, -

наказывается штрафом в размере от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до трех лет, либо принудительными работами на срок до пяти лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового, либо лишением свободы на срок до пяти лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового.

(в ред. Федерального закона от 07.12.2011 N 420-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Примечание. Крупным размером в настоящей статье, а также в статье 285.2 настоящего Кодекса признается сумма бюджетных средств, превышающая один миллион пятьсот тысяч рублей, а особо крупным размером - семь миллионов пятьсот тысяч рублей.

Статья 285.2. Нецелевое расходование средств государственных внебюджетных фондов

(введена Федеральным законом от 08.12.2003 N 162-ФЗ)

1. Расходование средств государственных внебюджетных фондов должностным лицом на цели, не соответствующие условиям, определенным законодательством Российской Федерации, регулирующим их деятельность, и бюджетам указанных фондов, совершенное в крупном размере, -

наказывается штрафом в размере от ста тысяч до трехсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до двух лет, либо принудительными работами на срок до двух лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового, либо арестом на срок до шести месяцев, либо лишением свободы на срок до двух лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового.

(в ред. Федеральных законов от 07.03.2011 N 26-ФЗ, от 07.12.2011 N 420-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

2. То же деяние, совершенное:

а) группой лиц по предварительному сговору;

б) в особо крупном размере, -

наказывается штрафом в размере от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до трех лет, либо принудительными работами на срок до пяти лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового, либо лишением свободы на срок до пяти лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового.

(в ред. Федерального закона от 07.12.2011 N 420-ФЗ)

Спросить

Архангельск - онлайн услуги юристов