Необходимые документы для обмена бракованного автомобиля и возможность доплаты при просрочке ответа на претензию.
Какие документы должны быть мне предоставлены при обмене бракованного автомобиля дилером на авто той же марки но немного дороже? И может ли дилер требовать с меня доплату, хотя они просрочили ответ на претензию более полутора месяцев.
Подать заявление о возврате автомобиля при обнаружении каких-либо недостатков покупатель может в течение первых 15 дней после того, как заберет его у продавца. «Важно помнить, что дата покупки, то есть заключения договора купли-продажи, и дата передачи автомобиля владельцу – это разные даты!»
Как подать претензию
Если недостаток обнаружился по истечении 15 дней с момента выдачи автомобиля, покупатель имеет право потребовать возврата автомобиля или его замены на протяжении всего гарантийного срока лишь при наличии одного или нескольких следующих условий:
1. Обнаружение существенного недостатка автомобиля. Существенным признается неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, а также другие подобные недостатки.
2. Нарушение сроков устранения недостатков автомобиля (по закону на это отводится не более 45 дней).
3. Проявление в течение гарантийного срока дважды или чаще любого недостатка, на который распространяется гарантия.
4. Если было невозможно пользоваться автомобилем в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Первое, что необходимо сделать, – это написать претензию к продавцу об устранении им нарушений принятых на себя обязательств. «Руководство салона должно предоставить ответ в течение тридцати дней со дня получения претензии. Если же ответа не последовало или последовал отказ – это повод обратиться в суд!»
Грамотно составив документ, обращаемся с ним к руководству автосалона и настаиваем, чтобы факт передачи запроса был задокументирован. Далее – ждем 10 дней, в течение которых автосалон должен на добровольной основе выполнить все изложенные требования. Если по истечении этого срока дилерский центр ничего не предпринял – обращаемся со всеми документами в суд. Отмечаем, что, начиная с 11 дня с момент передачи запроса, автосалон будет обязан уплачивать штраф (пеню) в размере 1% от фактической стоимости автомобиля за каждый день, прошедший со дня истечения срока добровольного удовлетворения ваших законных требований. Кроме того, на автосалон может быть наложен штраф в размере 50% от стоимости автомобиля за создание препятствий при законном обращении гражданина для обмена бракованного автомобиля. Документы, которые у вас должны быть на руках при обращении в судебный орган: 1. Договор о купле/продаже автомобиля. 2.Паспорт транспортного средства (ПТС). 3. Свидетельство о регистрации транспортного средства (техпаспорт). 4.Паспорт гражданина России. 5.Акт о приеме/передаче автомобиля. 6. Договор с банком, если авто куплено в кредит, распечатка об уплаченных на момент подачи иска процентах по кредиту. 7. Сервисная книжка транспортного средства с отметками о ремонте неисправных узлов и агрегатов. 8. Все чеки, наряды, письменные отказы автосалона от гарантийного ремонта. Если суд принимает вашу сторону, то автосалон обязан будет выполнить постановление судебного органа, в котором может быть указано: возврат денег с компенсацией за просрочки либо предоставление истцу нового исправного автомобиля взамен бракованного. Далее уже работа судебных исполнителей (приставов), которые обязаны проследить за тем, чтобы автосалон исполнил постановление суда в оговоренный в этом документе срок. Будьте готовы к тому, что автосалон постарается затянуть дело, подав апелляции, но раз вы полны решимости вернуть бракованный авто салону – идите до конца и помните, что закон на вашей стороне.
Спросить