Недовольство качеством фронтальной камеры телефона - требуется выплата неустойки?

• г. Ростов-на-Дону

Купил телефон, но у него оказалась плохая фронтальная камера (мутно снимает). Думал, что это мои предрассудки и поэтому сравнил с таким же телефоном товарища. Убедился в том, что реально камера моего телефона снимает немного мутно.

Сдал телефон в магазин по гарантии на ремонт и потребовал подменный аппарат на время ремонта. Через 3 недели мне вернули телефон с заключением сервиса о том, что дефектов не обнаружено.

Я написал претензию о выплате неустойки за то, что на эти 3 недели ремонта мне не выдали подменный телефон. Прошло 10 дней, а ответа я не получил.

ВОПРОС: обязан ли продавец выплатить мне неустойку, учитывая то, что сервисный центр не выявил недостатков?

Читать ответы (1)
Ответы на вопрос (1):

Добрый день. Требовать неустойку надо было в письменном виде.

Это технически сложный товар, который по ст.18 Закона "О защите прав потребителей" вернуть можно, если в течение 15 дней после покупки проявится неисправность или недостаток (но надо сразу требовать возврата товара и деньги или обмен), а далее - только в случаях, указанных в законе (ст. 18 Закона о защите прав потребителей). Если таких случаев нет - можете требовать только ремонт. Пишите письменную претензию. Если продавец настаивает на экспертизе - его право и обязанность по ст. 18 Закона "О защите прав потребителей".

Исковое заявление подается в суд по правилам ст. 131, 132 Гражданского процессуального кодекса РФ. Госпошлиной для истца иски, вытекающие из отношений по защите прав потребителей, не облагаются, и подобные иски можно подавать в суд по своему месту жительства. Если цена иска не превышает 50 000 руб, то иск подается в мировой суд, в остальных случаях - в районный суд. В суде можете ходатайствовать о назначении экспертизы (ст. 79 ГПК РФ).

Качественное изделие без согласия продавца вернуть не удастся.

Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей"

Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков

1. ...

В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:

обнаружение существенного недостатка товара;

нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;

невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков...

Спросить

Ростов-на-Дону - онлайн услуги юристов