Бюджетное учреждение обязано предоставить сведения о подоходном налоге за период 2011-2013 гг. по требованию налогового камерального отдела - возможность проверки периода, уже проверенного ранее.
597₽ VIP

• г. Махачкала

У нас бюджетная гос учреждение. К нам 17.02.2015 г. с налогового камерального отдела поступило письмо, о том, что бы мы предоставили сведения о подоходном налоге на физических лиц, за период 2011 - 2013 гг. Дело в том, что камеральный отдел в лице начальника этого отдела проводила камеральную проверку, которая охватила период с 2009 г. по 31.10.2012 г. и были предоставлены все необходимые подтверждающие документы. Начальник отдела подписала о том, что все сведение были предоставлены. Теперь ее интересует именно задолженность на конец 2011 г. и оплату этой задолженности в начале 2012 г. Мы ей пытались объяснить, что эти сведения были предоставлены еще в конце 2012 г., но она нас не слышит. У нас такой вопрос, имеет ли право камеральная налоговая проверка проверить период который был проверен ранее? И статья 89 пункт 4 Налогового кодекса РФ, о том что проверка может охватывать период не более трех лет, предшествующих году, в котором вынесено решение о ее проведении, относиться ли к камеральной проверке или она применятся только к выездным налоговым проверкам?

Читать ответы (8)
Ответы на вопрос (8):

Могут потребовать, а ст.89 НК РФ относится к выездным проверкам.

Статья 88 НК РФ. Камеральная налоговая проверка

1. Камеральная налоговая проверка проводится по месту нахождения налогового органа на основе налоговых деклараций (расчетов) и документов, представленных налогоплательщиком, а также других документов о деятельности налогоплательщика, имеющихся у налогового органа.

Спросить

Здравствуйте! Срок проведения камеральной налоговой проверки установлен ст. 88 НК РФ и составляет три месяца со дня подачи налогоплательщиком налоговой декларации.

Однако, фактически камеральная проверка может проводиться дольше по основанию п. 9.1. НК РФ, а именно в том случае, если до окончания срока камеральной проверки налогоплательщик представил уточненную налоговую декларацию. В этой ситуации камеральная проверка по ранее поданной налоговой декларации прекращается и начинается камеральная проверка на основании уточненной налоговой декларации. Однако, при этом документы, полученные налоговым органом в рамках прекращенной на основании предыдущей налоговой декларации камеральной проверки, могут быть использованы при проведении мероприятий налогового контроля.

Спросить
Это лучший ответ

Добрый день!

Порядок проведения камеральной проверки регулируется ст. 88 НК РФ.

Проверять одну и ту же декларацию дважды ФНС не вправе - повторные камеральные проверки не предусмотрены законодательством. Имеется положительная судебная практика по данному вопросу (Постановление ФАС Поволжского округа от 02.02.2010 N А12-10597/2009).

Спросить
Это лучший ответ

Добрый день,

В соответствии с пунктом 2 статьи 88 Налогового кодекса камеральная проверка проводится в течение 3 месяцев с даты представления налогоплательщиком налоговой декларации и прилагающихся к ней документов, подтверждающих првильность расчетов и обоснованность запрашиваемых вычетов.

На практике возникают ситуации, когда налоговые органы после проведения камеральной проверки и вынесения положительного решения уведомляют налогоплательщика о проведении повторной камеральной проверки по «вновь открывшимся обстоятельствам. Однако Налоговый кодекс не содержит ни самого понятия «повторная налоговая проверка», ни требований и порядка ее проведения. Таким образом, требование о проведении повторной камеральной проверки является незаконным и необоснованным.

На стороне налогоплательщика в этом вопросе и мнение Минфина РФ, который в письме от 31.05.2007 г. № 03-02-07/1-267 указал, что проведение повторной камеральной проверки после вынесения решения незаконно. Налоговые инспекции могут проводить только проверку уточненных налоговых деклараций, подаваемых налогоплательщиком в соответствии с требованиями пункта 1 статьи 81 Кодекса. Но такая камеральная проверка будет считаться не повторной проверкой, а проверкой, проводимой в рамках проверки уточненной декларации.

При проведении камеральной проверки налоговые органы могут потребовать от налогоплательщика представлять дополнительные документы и пояснения по вопросам, возникающим в ходе проверки, а также потребовать внести изменения и дополнения в уже представленные документы. Это право предоставлено налоговым органам статьями 31, 88, 93 Налогового кодекса. Так, при проведении камеральных проверок инспектор вправе получать объяснения, затребовать у проверяемого лица необходимые сведения и получать документы, подтверждающие полноту и своевременность уплаты НДФЛ.

Спросить
Быстрая юридическая помощь
8 800 505-91-11
Бесплатно 24/7

89 НК РФ-только документы за проверяемый период с Вас могут потребовать-пишите жалобу в вышестоящую ИФНС и Прокуротуру

Спросить

Налоговые агенты по НДФЛ на основании п. 2 ст. 230 НК РФ представляют в налоговую инспекцию по месту своего учета сведения о доходах физических лиц по форме N 2-НДФЛ "Справка о доходах физического лица за 200_ год", утвержденной Приказом ФНС России от 13.10.2006 N САЭ-3-04/706@ (далее - справка 2-НДФЛ).

Справки 2-НДФЛ не могут быть основанием для проведения камеральной проверки.Справка 2-НДФЛ не является ни декларацией, ни расчетом в смысле ст. ст. 80 и 88 НК РФ, поскольку содержит лишь информацию о выплаченных физическим лицам доходах и суммах начисленного и удержанного налога. Такой вывод косвенно подтверждает ФАС Московского округа в Постановлении от 19.03.2008 N КА-А40/1702-08.

Решение по итогам проверки принимается только на основании декларации (расчета) и документов, которые представлены налогоплательщиком или имеются у налогового органа. А значит, в этих документах должны содержаться все сведения, которые необходимы для принятия решения по итогам проверки (абз. 1 п. 8 ст. 101 НК РФ) и выставления требования об уплате налога (п. 4 ст. 69 НК РФ).

В справке 2-НДФЛ отсутствуют необходимые для доначисления НДФЛ данные (даты выплаты доходов работникам, сведения о фактически перечисленных в бюджет суммах налога и др.). Дополнительные документы для выяснения указанных сведений налоговики в рамках камеральной проверки истребовать не вправе (п. 7 ст. 88 НК РФ). А значит, справка 2-НДФЛ просто не может служить основанием для принятия решения по камеральной проверке.

Такой подход поддерживают и суды (Постановления ФАС Уральского округа от 15.10.2009 N Ф09-8601/08-С3, ФАС Северо-Западного округа от 16.03.2009 N А42-3943/2008).

Налоговая инспекция вправе назначить выездную проверку по НДФЛ и проверить все документы, относящиеся к предмету проверки.

Спросить

К нам пришла не выездная проверка, а камеральная. И меня интересует, именно законы связанные с камеральной проверкой.

Спросить

Повторная камеральная налоговая проверка не законна, и налоговая вправе требовать необходимые документы только по основаниям ст. 88 нк рф.

Вопрос: Вправе ли налоговый орган провести повторную камеральную налоговую проверку и по ее результатам вынести новое решение в случае, если ранее камеральная налоговая проверка уже была проведена и по ее результатам было вынесено решение?

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 31 мая 2007 г. N 03-02-07/1-267

В Департаменте налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрено письмо по вопросу о правомерности проведения повторной камеральной налоговой проверки и сообщается следующее.

Согласно п. 2 ст. 88 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) камеральная налоговая проверка проводится уполномоченными должностными лицами налогового органа в соответствии с их служебными обязанностями без какого-либо специального решения руководителя налогового органа в течение трех месяцев со дня представления налогоплательщиком налоговой декларации (расчета) и документов, которые в соответствии с Кодексом должны прилагаться к налоговой декларации (расчету), если законодательством о налогах и сборах не предусмотрены иные сроки.

Кодекс не содержит такого понятия, как "повторная камеральная проверка".

Вместе с тем проведение камеральной налоговой проверки за тот же отчетный (налоговый) период возможно в случае представления налогоплательщиком уточненной налоговой декларации.

В соответствии с п. 1 ст. 81 Кодекса при обнаружении налогоплательщиком в поданной им в налоговый орган налоговой декларации факта неотражения или неполноты отражения сведений, а также ошибок, приводящих к занижению суммы налога, подлежащей уплате, либо недостоверных сведений, а также ошибок, не приводящих к занижению суммы налога, подлежащей уплате, налогоплательщик представляет в налоговый орган уточненную налоговую декларацию.

Налоговый орган осуществляет проверку уточненной налоговой декларации, по результатам которой в соответствии со ст. 101 Кодекса может быть вынесено решение о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения либо об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения.

Заместитель директора

Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

С.В.РАЗГУЛИН

31.05.2007

Письмо Минфина России от 27.12.2007 № 03-02-07/2-209 (о порядке применения пункта 8 статьи 88 НК РФ)

- Дата публикации: 27.12.2007

- Номер: 03-02-07/2-209

- Вид налога: Все налоги

В Министерстве финансов Российской Федерации рассмотрено письмо по вопросу о порядке применения пункта 8 статьи 88 Налогового кодекса Российской Федерации и сообщается следующее.

В соответствии с пунктами 1 и 2 статьи 88 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) камеральная налоговая проверка проводится на основе налоговых деклараций (расчетов) и документов, представленных налогоплательщиком (в том числе документов, которые в соответствии с Кодексом должны прилагаться к налоговой декларации (расчету), а также других документов о деятельности налогоплательщика, имеющихся у налогового органа.

Пунктом 7 статьи 88 Кодекса установлено, что при про ведении камеральной налоговой проверки налоговый орган не вправе истребовать у налогоплательщика дополнительные сведения и документы, если иное не предусмотрено названной статьей или если представление таких документов вместе с налоговой декларацией (расчетом) не предусмотрено Кодексом.

Следовательно, налоговый орган при проведении камеральной налоговой проверки вправе истребовать у налогоплательщика дополнительные сведения и документы только в случаях предусмотренных статьей 88 (пунктами 3, 6, 8 и 9) Кодекса.

Пунктом 8 указанной статьи прямо указано, что камеральная налоговая проверка проводится с учетом особенностей, предусмотренных данным пунктом, на основе налоговых деклараций и документов, представленных налогоплательщиком в соответствии с Кодексом, при подаче налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость, в которой заявлено право на возмещение налога. Только в этом случае налоговый орган вправе истребовать у налогоплательщика документы, подтверждающие в соответствии со статьей 172 Кодекса правомерность применения налоговых вычетов.

Это положение корреспондирует пункту 1 статьи 176 Кодекса, согласно которому после представления налогоплательщиком налоговой декларации налоговый орган проверяет обоснованность суммы налога, заявленной к возмещению, при проведении камеральной налоговой проверки в порядке, установленном статьей 88 настоящего Кодекса.

Статс-секретарь -

Заместитель министра

С.Д.Шаталов

Письмо Минфина России от 14.10.13 № 03-06-06-01/42704

«Об истребовании налоговым органом на основании п. п. 3, 9 ст. 88 НК РФ документов статистической отчетности, представленных организацией в органы статистики»

Вопрос: При проведении камеральных проверок налоговых деклараций по НДПИ и водному налогу налоговый орган требует представить документы статистической отчетности в связи с использованием соответствующих природных ресурсов (отчеты по формам N 5-гр "Сведения о состоянии и изменении запасов твердых полезных ископаемых", N 70-тп "Сведения об извлечении полезных ископаемых при добыче", N 11-ШРП "Сведения о потерях угля (сланца) в недрах (подземные и открытые работы)", N 2-ТП "Сведения об использовании воды").

При истребовании указанных документов налоговый орган ссылается на п. п. 3, 9 ст. 88 НК РФ.

Согласно п. 9 ст. 88 НК РФ налоговый орган вправе запрашивать ограниченный круг документов, а именно документы, являющиеся основанием для исчисления и уплаты таких налогов. Формы статистической отчетности не являются такими документами.

По мнению организации, у налогоплательщика отсутствует обязанность их повторного представления налоговому органу, так как формы статистической отчетности представляются в органы статистики в соответствии с российском законодательством.

Правомерно ли истребование налоговым органом на основании п. п. 3, 9 ст. 88 НК РФ документов статистической отчетности, представленных организацией в органы статистики?

Ответ: Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по вопросу применения положений Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) в части истребования налоговыми органами документов статистической отчетности в целях проведения камеральных налоговых проверок налоговых деклараций по налогу на добычу полезных ископаемых и сообщает следующее.

Подпунктом 1 п. 1 ст. 31 Кодекса предусмотрено, что налоговые органы вправе требовать в соответствии с законодательством о налогах и сборах от налогоплательщика, плательщика сбора или налогового агента документы по формам и (или) форматам в электронной форме, установленным государственными органами и органами местного самоуправления, служащие основаниями для исчисления и уплаты (удержания и перечисления) налогов, сборов, а также документы, подтверждающие правильность исчисления и своевременность уплаты (удержания и перечисления) налогов, сборов.

Подпунктом 6 п. 1 ст. 23 Кодекса предусмотрена обязанность налогоплательщиков представлять в налоговые органы и их должностным лицам в случае и порядке, предусмотренных Кодексом, документы, необходимые для исчисления и уплаты налогов.

При этом п. 9 ст. 88 Кодекса установлено, что при проведении камеральной налоговой проверки по налогам, связанным с использованием природных ресурсов, налоговые органы вправе, помимо документов, указанных в п. 1 ст. 88 Кодекса (налоговых деклараций (расчетов) и документов, представленных налогоплательщиком, а также других документов о деятельности налогоплательщика, имеющихся у налогового органа), истребовать у налогоплательщика иные документы, являющиеся основанием для исчисления и уплаты таких налогов в порядке, установленном ст. 93 Кодекса.

В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2001 N 921 "Об утверждении Правил утверждения нормативов потерь полезных ископаемых при добыче, технологически связанных с принятой схемой и технологией разработки месторождения" решение о согласовании нормативов потерь твердых полезных ископаемых (за исключением общераспространенных) и подземных вод (минеральных, промышленных, термальных) в целях применения ставки налога на добычу полезных ископаемых (далее - НДПИ) в размере 0 процентов в соответствии с п. 1 ст. 342 Кодекса Федеральная служба по надзору в сфере природопользования или ее территориальный орган принимают на основании заявления недропользователя, к которому прилагаются в том числе и копии годовых форм федерального государственного статистического наблюдения N 5-гр "Сведения о состоянии и изменении запасов твердых полезных ископаемых", N 70-тп "Сведения об извлечении полезных ископаемых при добыче", N 11-ШРП "Сведения о потерях угля (сланца) в недрах" и N 2-ТП "Сведения об использовании воды" за предыдущий период, отражающие информацию об утверждении балансовых запасов и их движении в результате добычи и потерь при добыче полезных ископаемых, данные о нормативах и фактических потерях при добыче полезных ископаемых, а также данные о допустимом объеме забора воды из водного объекта и потерях воды при транспортировке.

Учитывая, что указанные формы статистической отчетности отражают данные, непосредственно связанные с добычей организацией-недропользователем полезных ископаемых, и могут быть использованы в целях подтверждения правильности исчисления НДПИ, полагаем, что истребование таких документов налоговыми органами при проведении налоговых проверок, в том числе камеральных, не противоречит нормам законодательства Российской Федерации о налогах и сборах.

Заместитель директора

Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

А.В.САЗАНОВ

14.10.2013

Письмо Минфина РФ оты (п. 6 ст. 88 НК РФ);

Вопрос: Вправе ли налоговые инспекторы при проведении камеральной проверки декларации по НДС истребовать у налогоплательщиков документы, подтверждающие вычет, если в декларации по НДС сумма налога к возмещению не заявлена?

25.07.2011

Ответ: Если в декларации по НДС возмещение налога не заявлено, истребование налоговым органом при проведении камеральной проверки декларации по НДС документов, подтверждающих правомерность применения налоговых вычетов, может быть признано неправомерным.

Обоснование: При проведении камеральной налоговой проверки инспекторы не вправе истребовать у налогоплательщика дополнительные сведения и документы, за исключением документов (п. 7 ст. 88 Налогового кодекса РФ):

1) подтверждающих право на налоговые льготы (п. 6 ст. 88 НК РФ);

2) которые в соответствии с положениями НК РФ должны прилагаться к отчетности, но не были представлены вместе с ней (п. 7 ст. 88 НК РФ);

3) подтверждающих правомерность применения налоговых вычетов по НДС (п. 8 ст. 88 НК РФ).

Такие документы инспекторы вправе истребовать при подаче налоговой декларации по НДС, в которой заявлено право на возмещение налога.

При проведении камеральной налоговой проверки по налогам, связанным с использованием природных ресурсов, ограничения по составу истребуемых дополнительных документов, являющихся основанием для исчисления и уплаты таких налогов, отсутствуют (п. 9 ст. 88 НК РФ).

Таким образом, если в декларации по НДС возмещение налога не заявлено, истребование документов, подтверждающих правомерность применения налоговых вычетов, может быть признано неправомерным.

С.А.Тараканов

Заместитель начальника

отдела методологии, автоматизации

налогового контроля и организации

межведомственного взаимодействия

Контрольного управления

ФНС России

Спросить
Александр
18.12.2015, 10:55

Надежда налогоплательщиков о разрешении споров с налоговыми органами?

У нас 2014 г проходила выездная налоговая проверка за период 2011-2012 г. сегодня объявили о новой налоговой проверке выездной за период 2013-2015 года. Правомерно ли такое 77
Читать ответы (1)
Влад
27.04.2015, 11:44

Глубина проверки при выездных налоговых проверках и влияние на возможность начисления налога на прибыль за определенные периоды

Известно, что при назначении выездных налоговых проверок могут быть проверены только завершившиеся налоговые периоды и по которым истек срок для представления налоговой отчетности. До истечения этого времени объект для проверки еще не сформировался. Глубина проверки равна 3 годам. Означает-ли это, что налоговая при проверке прибыли организации в 2015 г. не сможет начать проверять этот год, а будет проверять только 2014,2013, 2012 гг? Будет-ли налоговая вправе начислить в 2015 налог на прибыль, полученную организацией от не списания кредиторской задолженности в 2012-2014 гг? Налоговый период по прибыли - 1 год, он (период) заканчивается перед 2015 г. 31 декабря 2014 г.
Читать ответы (1)
Наташа
30.05.2017, 19:54

Камеральная проверка - возможность наложения штрафа за ранее выявленные нарушения 2 НДФЛ

Я ИП. У меня была проведена камеральная проверка по 2 НДФЛ за 2015 г. в 2016 г. Сказали, что все хорошо. В 2017 году снова была камеральная проверка за 2016 г., нашли нарушения, я заплатила штраф. В настоящий момент у меня закончилась выездная проверка 2013-2015 г. , в акте написано, что у меня нарушения в 2015 г. по 2 НДФЛ. Вопрос: может ли налоговая дать штраф за то, что было уже проверено ранее камеральной проверкой, и не было выявлено никаких нарушений?
Читать ответы (1)
Татьяна
25.05.2015, 22:35

Возврат налогового вычета - задержка и необходимость дополнительной камеральной проверки

Подала декларацию 2.02.2015 на возврат налогового вычета в которую включила невыплаченный налоговый вычет 2013 года и налоговый вычет 2014 при камеральной проверке прислали письмо с просьбой пояснить сумму налогового вычета составила уточнённые декларации за 2013 год и 2014 год камеральная проверка по первой декларации прошла 4.05.2015, но налоговый вычет мне не перечислили, сказали, что надо ждать еще три месяца камеральной проверки по уточнённым декларациям. Какие же сроки возврата налогового вычета?
Читать ответы (1)
Татьяна
29.09.2017, 07:05

Возможно ли вернуть переплату налога за 2015, 2011 и 2010 годы, обнаруженную в результате камеральной проверки?

Здравствуйте! В апреле 2016 года межрайонная налоговая инспекция проводила камеральную проверку, в ходе которой обнаружилась переплата налога за 2015, 2011, 2010 годы. Есть ли возможность вернуть переплату?
Читать ответы (1)
Сергей
27.08.2019, 11:19

Суд решил уменьшить кадастровую стоимость - как происходит возврат переплаты по земельному налогу?

Земельный налог за год (налогоплательщик - физическое лицо) должен уплачиваться, как известно в конце следующего за года. То есть за 2017 - в конце 2018 года и т.п. Налогоплательщик, с 2014 года владеющий участком (кадастровая стоимость которого установлена в 2013 году), в 2019 году обратился в суд для уменьшения кадастровой стоимости. Суд удовлетворил его требование и уменьшил кадастровую стоимость. Переплата, кажется, должна возвращаться за три года, предшествующие году обращения. То есть, в данном случае, это 2016-2018 годы. Вопрос: возвращается переплата по начисленному за 2016-2018 годы налогу или по уплачиваемому в 2016-2018 годах (т.е. начисленному за 2015-2017 годы)? Должны ли вернуть за 2015 год?
Читать ответы (10)
Влад
27.04.2015, 14:27

Выездные налоговые проверки - ограничения и возможности

Известно, что при назначении выездных налоговых проверок могут быть проверены только завершившиеся налоговые периоды и по которым истек срок для представления налоговой отчетности. До истечения этого времени объект для проверки еще не сформировался. Глубина проверки равна 3 годам. Означает-ли это, что налоговая в 2015 при проверке прибыли организации не сможет начать проверять этот год, а будет проверять только 2014,2013, 2012 гг? Будет-ли налоговая вправе в 2015 г.начислить налог на прибыль, полученную организацией от не списания кредиторской задолженности по балансу от 2014 гг. ?
Читать ответы (1)
Влад
21.04.2015, 09:08

Действительно ли налоговая не может требовать оплаты неуплаченных налогов более трех лет с года проверки?\nКакой

Верно-ли, что с превышением трех лет с года проверки (2015) налоговая не сможет требовать оплаты любых видов налогов, которые не были уплачены ООО с 2011 г. и ниже) ? Может-ли при проверке в 2015 г.налоговая может требовать документы на кредиторку от 2003 г.?! Ведь глубина проверки лишь 3 года. Под проверку подает максимум 2012 г. ?! К этому времени документы все списаны с хранения.
Читать ответы (6)
Ирина
19.02.2016, 11:48

Правомерность выдачи акта камеральной проверки налоговой инспекцией в 2016 году, проведенной в 2014 году

Правомерна ли выдача налоговой инспекцией акта камеральной проверки в 2016 году, если сама камеральная проверка была проведена в 2014 году?
Читать ответы (1)
Гость_6456510
22.08.2021, 08:37

Получила письмо от налоговой о ходе камеральной проверки за 3-НДФЛ на лотерейные выигрыши в 2020 году - что делать?

В 2020 году сдала 3-НДФЛ за лотерейные выигрыши, оплатила сразу после завершения камеральный проверки, в личном кабинете налоговой все отражено, камеральная проверка завершена, оплата поступила вовремя в том году, сегодня на электронную почту пришло письмо из налоговой вот так написано: "Поступили сведения о ходе камеральной налоговой проверки декларации". Что с этим делать, кабинет проверила, обновлений нет никаких, может еще какая-то проверка быть, все оплатила еще в том году?
Читать ответы (1)