Бюджетное учреждение обязано предоставить сведения о подоходном налоге за период 2011-2013 гг. по требованию налогового камерального отдела - возможность проверки периода, уже проверенного ранее.
597₽ VIP
У нас бюджетная гос учреждение. К нам 17.02.2015 г. с налогового камерального отдела поступило письмо, о том, что бы мы предоставили сведения о подоходном налоге на физических лиц, за период 2011 - 2013 гг. Дело в том, что камеральный отдел в лице начальника этого отдела проводила камеральную проверку, которая охватила период с 2009 г. по 31.10.2012 г. и были предоставлены все необходимые подтверждающие документы. Начальник отдела подписала о том, что все сведение были предоставлены. Теперь ее интересует именно задолженность на конец 2011 г. и оплату этой задолженности в начале 2012 г. Мы ей пытались объяснить, что эти сведения были предоставлены еще в конце 2012 г., но она нас не слышит. У нас такой вопрос, имеет ли право камеральная налоговая проверка проверить период который был проверен ранее? И статья 89 пункт 4 Налогового кодекса РФ, о том что проверка может охватывать период не более трех лет, предшествующих году, в котором вынесено решение о ее проведении, относиться ли к камеральной проверке или она применятся только к выездным налоговым проверкам?
Могут потребовать, а ст.89 НК РФ относится к выездным проверкам.
Статья 88 НК РФ. Камеральная налоговая проверка
1. Камеральная налоговая проверка проводится по месту нахождения налогового органа на основе налоговых деклараций (расчетов) и документов, представленных налогоплательщиком, а также других документов о деятельности налогоплательщика, имеющихся у налогового органа.
СпроситьЗдравствуйте! Срок проведения камеральной налоговой проверки установлен ст. 88 НК РФ и составляет три месяца со дня подачи налогоплательщиком налоговой декларации.
Однако, фактически камеральная проверка может проводиться дольше по основанию п. 9.1. НК РФ, а именно в том случае, если до окончания срока камеральной проверки налогоплательщик представил уточненную налоговую декларацию. В этой ситуации камеральная проверка по ранее поданной налоговой декларации прекращается и начинается камеральная проверка на основании уточненной налоговой декларации. Однако, при этом документы, полученные налоговым органом в рамках прекращенной на основании предыдущей налоговой декларации камеральной проверки, могут быть использованы при проведении мероприятий налогового контроля.
СпроситьДобрый день!
Порядок проведения камеральной проверки регулируется ст. 88 НК РФ.
Проверять одну и ту же декларацию дважды ФНС не вправе - повторные камеральные проверки не предусмотрены законодательством. Имеется положительная судебная практика по данному вопросу (Постановление ФАС Поволжского округа от 02.02.2010 N А12-10597/2009).
СпроситьДобрый день,
В соответствии с пунктом 2 статьи 88 Налогового кодекса камеральная проверка проводится в течение 3 месяцев с даты представления налогоплательщиком налоговой декларации и прилагающихся к ней документов, подтверждающих првильность расчетов и обоснованность запрашиваемых вычетов.
На практике возникают ситуации, когда налоговые органы после проведения камеральной проверки и вынесения положительного решения уведомляют налогоплательщика о проведении повторной камеральной проверки по «вновь открывшимся обстоятельствам. Однако Налоговый кодекс не содержит ни самого понятия «повторная налоговая проверка», ни требований и порядка ее проведения. Таким образом, требование о проведении повторной камеральной проверки является незаконным и необоснованным.
На стороне налогоплательщика в этом вопросе и мнение Минфина РФ, который в письме от 31.05.2007 г. № 03-02-07/1-267 указал, что проведение повторной камеральной проверки после вынесения решения незаконно. Налоговые инспекции могут проводить только проверку уточненных налоговых деклараций, подаваемых налогоплательщиком в соответствии с требованиями пункта 1 статьи 81 Кодекса. Но такая камеральная проверка будет считаться не повторной проверкой, а проверкой, проводимой в рамках проверки уточненной декларации.
При проведении камеральной проверки налоговые органы могут потребовать от налогоплательщика представлять дополнительные документы и пояснения по вопросам, возникающим в ходе проверки, а также потребовать внести изменения и дополнения в уже представленные документы. Это право предоставлено налоговым органам статьями 31, 88, 93 Налогового кодекса. Так, при проведении камеральных проверок инспектор вправе получать объяснения, затребовать у проверяемого лица необходимые сведения и получать документы, подтверждающие полноту и своевременность уплаты НДФЛ.
Спросить89 НК РФ-только документы за проверяемый период с Вас могут потребовать-пишите жалобу в вышестоящую ИФНС и Прокуротуру
СпроситьНалоговые агенты по НДФЛ на основании п. 2 ст. 230 НК РФ представляют в налоговую инспекцию по месту своего учета сведения о доходах физических лиц по форме N 2-НДФЛ "Справка о доходах физического лица за 200_ год", утвержденной Приказом ФНС России от 13.10.2006 N САЭ-3-04/706@ (далее - справка 2-НДФЛ).
Справки 2-НДФЛ не могут быть основанием для проведения камеральной проверки.Справка 2-НДФЛ не является ни декларацией, ни расчетом в смысле ст. ст. 80 и 88 НК РФ, поскольку содержит лишь информацию о выплаченных физическим лицам доходах и суммах начисленного и удержанного налога. Такой вывод косвенно подтверждает ФАС Московского округа в Постановлении от 19.03.2008 N КА-А40/1702-08.
Решение по итогам проверки принимается только на основании декларации (расчета) и документов, которые представлены налогоплательщиком или имеются у налогового органа. А значит, в этих документах должны содержаться все сведения, которые необходимы для принятия решения по итогам проверки (абз. 1 п. 8 ст. 101 НК РФ) и выставления требования об уплате налога (п. 4 ст. 69 НК РФ).
В справке 2-НДФЛ отсутствуют необходимые для доначисления НДФЛ данные (даты выплаты доходов работникам, сведения о фактически перечисленных в бюджет суммах налога и др.). Дополнительные документы для выяснения указанных сведений налоговики в рамках камеральной проверки истребовать не вправе (п. 7 ст. 88 НК РФ). А значит, справка 2-НДФЛ просто не может служить основанием для принятия решения по камеральной проверке.
Такой подход поддерживают и суды (Постановления ФАС Уральского округа от 15.10.2009 N Ф09-8601/08-С3, ФАС Северо-Западного округа от 16.03.2009 N А42-3943/2008).
Налоговая инспекция вправе назначить выездную проверку по НДФЛ и проверить все документы, относящиеся к предмету проверки.
СпроситьК нам пришла не выездная проверка, а камеральная. И меня интересует, именно законы связанные с камеральной проверкой.
СпроситьПовторная камеральная налоговая проверка не законна, и налоговая вправе требовать необходимые документы только по основаниям ст. 88 нк рф.
Вопрос: Вправе ли налоговый орган провести повторную камеральную налоговую проверку и по ее результатам вынести новое решение в случае, если ранее камеральная налоговая проверка уже была проведена и по ее результатам было вынесено решение?
Ответ:
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 31 мая 2007 г. N 03-02-07/1-267
В Департаменте налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрено письмо по вопросу о правомерности проведения повторной камеральной налоговой проверки и сообщается следующее.
Согласно п. 2 ст. 88 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) камеральная налоговая проверка проводится уполномоченными должностными лицами налогового органа в соответствии с их служебными обязанностями без какого-либо специального решения руководителя налогового органа в течение трех месяцев со дня представления налогоплательщиком налоговой декларации (расчета) и документов, которые в соответствии с Кодексом должны прилагаться к налоговой декларации (расчету), если законодательством о налогах и сборах не предусмотрены иные сроки.
Кодекс не содержит такого понятия, как "повторная камеральная проверка".
Вместе с тем проведение камеральной налоговой проверки за тот же отчетный (налоговый) период возможно в случае представления налогоплательщиком уточненной налоговой декларации.
В соответствии с п. 1 ст. 81 Кодекса при обнаружении налогоплательщиком в поданной им в налоговый орган налоговой декларации факта неотражения или неполноты отражения сведений, а также ошибок, приводящих к занижению суммы налога, подлежащей уплате, либо недостоверных сведений, а также ошибок, не приводящих к занижению суммы налога, подлежащей уплате, налогоплательщик представляет в налоговый орган уточненную налоговую декларацию.
Налоговый орган осуществляет проверку уточненной налоговой декларации, по результатам которой в соответствии со ст. 101 Кодекса может быть вынесено решение о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения либо об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения.
Заместитель директора
Департамента налоговой
и таможенно-тарифной политики
С.В.РАЗГУЛИН
31.05.2007
Письмо Минфина России от 27.12.2007 № 03-02-07/2-209 (о порядке применения пункта 8 статьи 88 НК РФ)
- Дата публикации: 27.12.2007
- Номер: 03-02-07/2-209
- Вид налога: Все налоги
В Министерстве финансов Российской Федерации рассмотрено письмо по вопросу о порядке применения пункта 8 статьи 88 Налогового кодекса Российской Федерации и сообщается следующее.
В соответствии с пунктами 1 и 2 статьи 88 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) камеральная налоговая проверка проводится на основе налоговых деклараций (расчетов) и документов, представленных налогоплательщиком (в том числе документов, которые в соответствии с Кодексом должны прилагаться к налоговой декларации (расчету), а также других документов о деятельности налогоплательщика, имеющихся у налогового органа.
Пунктом 7 статьи 88 Кодекса установлено, что при про ведении камеральной налоговой проверки налоговый орган не вправе истребовать у налогоплательщика дополнительные сведения и документы, если иное не предусмотрено названной статьей или если представление таких документов вместе с налоговой декларацией (расчетом) не предусмотрено Кодексом.
Следовательно, налоговый орган при проведении камеральной налоговой проверки вправе истребовать у налогоплательщика дополнительные сведения и документы только в случаях предусмотренных статьей 88 (пунктами 3, 6, 8 и 9) Кодекса.
Пунктом 8 указанной статьи прямо указано, что камеральная налоговая проверка проводится с учетом особенностей, предусмотренных данным пунктом, на основе налоговых деклараций и документов, представленных налогоплательщиком в соответствии с Кодексом, при подаче налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость, в которой заявлено право на возмещение налога. Только в этом случае налоговый орган вправе истребовать у налогоплательщика документы, подтверждающие в соответствии со статьей 172 Кодекса правомерность применения налоговых вычетов.
Это положение корреспондирует пункту 1 статьи 176 Кодекса, согласно которому после представления налогоплательщиком налоговой декларации налоговый орган проверяет обоснованность суммы налога, заявленной к возмещению, при проведении камеральной налоговой проверки в порядке, установленном статьей 88 настоящего Кодекса.
Статс-секретарь -
Заместитель министра
С.Д.Шаталов
Письмо Минфина России от 14.10.13 № 03-06-06-01/42704
«Об истребовании налоговым органом на основании п. п. 3, 9 ст. 88 НК РФ документов статистической отчетности, представленных организацией в органы статистики»
Вопрос: При проведении камеральных проверок налоговых деклараций по НДПИ и водному налогу налоговый орган требует представить документы статистической отчетности в связи с использованием соответствующих природных ресурсов (отчеты по формам N 5-гр "Сведения о состоянии и изменении запасов твердых полезных ископаемых", N 70-тп "Сведения об извлечении полезных ископаемых при добыче", N 11-ШРП "Сведения о потерях угля (сланца) в недрах (подземные и открытые работы)", N 2-ТП "Сведения об использовании воды").
При истребовании указанных документов налоговый орган ссылается на п. п. 3, 9 ст. 88 НК РФ.
Согласно п. 9 ст. 88 НК РФ налоговый орган вправе запрашивать ограниченный круг документов, а именно документы, являющиеся основанием для исчисления и уплаты таких налогов. Формы статистической отчетности не являются такими документами.
По мнению организации, у налогоплательщика отсутствует обязанность их повторного представления налоговому органу, так как формы статистической отчетности представляются в органы статистики в соответствии с российском законодательством.
Правомерно ли истребование налоговым органом на основании п. п. 3, 9 ст. 88 НК РФ документов статистической отчетности, представленных организацией в органы статистики?
Ответ: Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по вопросу применения положений Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) в части истребования налоговыми органами документов статистической отчетности в целях проведения камеральных налоговых проверок налоговых деклараций по налогу на добычу полезных ископаемых и сообщает следующее.
Подпунктом 1 п. 1 ст. 31 Кодекса предусмотрено, что налоговые органы вправе требовать в соответствии с законодательством о налогах и сборах от налогоплательщика, плательщика сбора или налогового агента документы по формам и (или) форматам в электронной форме, установленным государственными органами и органами местного самоуправления, служащие основаниями для исчисления и уплаты (удержания и перечисления) налогов, сборов, а также документы, подтверждающие правильность исчисления и своевременность уплаты (удержания и перечисления) налогов, сборов.
Подпунктом 6 п. 1 ст. 23 Кодекса предусмотрена обязанность налогоплательщиков представлять в налоговые органы и их должностным лицам в случае и порядке, предусмотренных Кодексом, документы, необходимые для исчисления и уплаты налогов.
При этом п. 9 ст. 88 Кодекса установлено, что при проведении камеральной налоговой проверки по налогам, связанным с использованием природных ресурсов, налоговые органы вправе, помимо документов, указанных в п. 1 ст. 88 Кодекса (налоговых деклараций (расчетов) и документов, представленных налогоплательщиком, а также других документов о деятельности налогоплательщика, имеющихся у налогового органа), истребовать у налогоплательщика иные документы, являющиеся основанием для исчисления и уплаты таких налогов в порядке, установленном ст. 93 Кодекса.
В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2001 N 921 "Об утверждении Правил утверждения нормативов потерь полезных ископаемых при добыче, технологически связанных с принятой схемой и технологией разработки месторождения" решение о согласовании нормативов потерь твердых полезных ископаемых (за исключением общераспространенных) и подземных вод (минеральных, промышленных, термальных) в целях применения ставки налога на добычу полезных ископаемых (далее - НДПИ) в размере 0 процентов в соответствии с п. 1 ст. 342 Кодекса Федеральная служба по надзору в сфере природопользования или ее территориальный орган принимают на основании заявления недропользователя, к которому прилагаются в том числе и копии годовых форм федерального государственного статистического наблюдения N 5-гр "Сведения о состоянии и изменении запасов твердых полезных ископаемых", N 70-тп "Сведения об извлечении полезных ископаемых при добыче", N 11-ШРП "Сведения о потерях угля (сланца) в недрах" и N 2-ТП "Сведения об использовании воды" за предыдущий период, отражающие информацию об утверждении балансовых запасов и их движении в результате добычи и потерь при добыче полезных ископаемых, данные о нормативах и фактических потерях при добыче полезных ископаемых, а также данные о допустимом объеме забора воды из водного объекта и потерях воды при транспортировке.
Учитывая, что указанные формы статистической отчетности отражают данные, непосредственно связанные с добычей организацией-недропользователем полезных ископаемых, и могут быть использованы в целях подтверждения правильности исчисления НДПИ, полагаем, что истребование таких документов налоговыми органами при проведении налоговых проверок, в том числе камеральных, не противоречит нормам законодательства Российской Федерации о налогах и сборах.
Заместитель директора
Департамента налоговой
и таможенно-тарифной политики
А.В.САЗАНОВ
14.10.2013
Письмо Минфина РФ оты (п. 6 ст. 88 НК РФ);
Вопрос: Вправе ли налоговые инспекторы при проведении камеральной проверки декларации по НДС истребовать у налогоплательщиков документы, подтверждающие вычет, если в декларации по НДС сумма налога к возмещению не заявлена?
25.07.2011
Ответ: Если в декларации по НДС возмещение налога не заявлено, истребование налоговым органом при проведении камеральной проверки декларации по НДС документов, подтверждающих правомерность применения налоговых вычетов, может быть признано неправомерным.
Обоснование: При проведении камеральной налоговой проверки инспекторы не вправе истребовать у налогоплательщика дополнительные сведения и документы, за исключением документов (п. 7 ст. 88 Налогового кодекса РФ):
1) подтверждающих право на налоговые льготы (п. 6 ст. 88 НК РФ);
2) которые в соответствии с положениями НК РФ должны прилагаться к отчетности, но не были представлены вместе с ней (п. 7 ст. 88 НК РФ);
3) подтверждающих правомерность применения налоговых вычетов по НДС (п. 8 ст. 88 НК РФ).
Такие документы инспекторы вправе истребовать при подаче налоговой декларации по НДС, в которой заявлено право на возмещение налога.
При проведении камеральной налоговой проверки по налогам, связанным с использованием природных ресурсов, ограничения по составу истребуемых дополнительных документов, являющихся основанием для исчисления и уплаты таких налогов, отсутствуют (п. 9 ст. 88 НК РФ).
Таким образом, если в декларации по НДС возмещение налога не заявлено, истребование документов, подтверждающих правомерность применения налоговых вычетов, может быть признано неправомерным.
С.А.Тараканов
Заместитель начальника
отдела методологии, автоматизации
налогового контроля и организации
межведомственного взаимодействия
Контрольного управления
ФНС России
Спросить