Вопросы правомерности действий администрации в отношении изменения целевого использования недвижимости и требования о сносе дома
Было получено заключение администрации о возможности изменения одного вида целевого использования недвижимости на другой конкретно гаража на магазин. Но мы передумали это делать. В юстиции перерегистрацию не проходили. В последующем к данному гаражу был пристроен дом (дом и гараж находятся в садоводческом товариществе). Теперь администрация требует сноса всего объекта мотивируя это тем что дом пристроен к магазину а на это уже нужно разрешение а раз нет разрешения мол значит снос земельный участок изначально выводился под эксплуатацию офиса и магазина и садоводства но потом за ненадобностью перевели обратно и оставили только под садоводство. Правомерны ли действия администрации ведь как мне известно Заключение о возможности смены целевого использования не переводит автоматически гараж в магазин а лишь предоставляет такую возможность которой мы отказались воспользоваться. У меня нет на руках свидетельства о праве собственности на Магазин никогда не было.
Александр, пусть администрация обращается в суд. а в будете защищаться. на данный момент у вас самовольная постройка. ст. 222 ГК РФ
СпроситьБыло получено заключение администрации о возможности изменения одного вида целевого использования недвижимости на другой конкретно гаража на магазин Но мы передумали это делать. В юстиции перерегистрацию не проходили смена одного вида собственности на другой не произошла. По документам гараж так и остался гаражом. В последующем к данному гаражу был пристроен дом (дом и гараж находятся в садоводческом товариществе). Теперь администрация требует сноса всего объекта мотивируя это тем что дом пристроен к магазину а на это уже нужно разрешение а раз нет разрешения мол значит снос земельный участок изначально выводился под эксплуатацию офиса и магазина и садоводства но потом за ненадобностью перевели обратно и оставили только под садоводство. Правомерны ли действия администрации ведь как мне известно Заключение о возможности смены целевого использования не переводит автоматически гараж в магазин а лишь предоставляет такую возможность которой мы отказались воспользоваться. У меня нет на руках свидетельства о праве собственности на Магазин никогда не было.
Только суд может обязать это сделать (ст. 13 ГПК РФ, ст. 222 ГК РФ). Администрация сама по себе ничего не может снести.
Спроситьснос возможен, только по решению суда, как самовольная постройка ( ст 222 ГК РФ) Ничего не сносите и ждите суда и какое решение вынсет суд
СпроситьВам нужно узаконить строительство дома. Согласно статье 222 ГК РФ, право собственности на самовольную постройку может быть признанов судебном порядке. Поэтому обратитесь в суд и получите соответствующее решение. После этого зарегистрируйте дом в Росреестре и администрация от Вас отстанет.
Удачи!
СпроситьУзаконьте все через суд, обратившись туда с иском..
Статья 222. ГК РФ
Самовольная постройка 1. Самовольной постройкой является жилой дом, другое строение, сооружение или иное недвижимое имущество, созданное на земельном участке, не отведенном для этих целей в порядке, установленном законом и иными правовыми актами, либо созданное без получения на это необходимых разрешений или с существенным нарушением градостроительных и строительных норм и правил. 2. Лицо, осуществившее самовольную постройку, не приобретает на нее право собственности. Оно не вправе распоряжаться постройкой - продавать, дарить, сдавать в аренду, совершать другие сделки. Самовольная постройка подлежит сносу осуществившим ее лицом либо за его счет, кроме случаев, предусмотренных пунктом 3 настоящей статьи. 3. Абзац первый утратил силу. Право собственности на самовольную постройку может быть признано судом, а в предусмотренных законом случаях в ином установленном законом порядке, за лицом, в собственности, пожизненном наследуемом владении, постоянном (бессрочном) пользовании которого находится земельный участок, где осуществлена постройка. В этом случае лицо, за которым признано право собственности на постройку, возмещает осуществившему ее лицу расходы на постройку в размере, определенном судом. Право собственности на самовольную постройку не может быть признано за указанным лицом, если сохранение постройки нарушает права и охраняемые законом интересы других лиц либо создает угрозу жизни и здоровью граждан.
СпроситьИзменение целевого назначения не было, т.к. окончательно оно не было оформлено. Разрешение администрации на такое разрешение не равнозначно самому изменению, для которого необходимо оформление собственником. Оформления изменения назначения не было.
Если администрация обратилась в суд, Вы вправе подать возражения на иск, указав в них отсутствие оснований для удовлетворения иска администрации. К возражениям вправе приложить документы на земельный участок - выписку из ЕГРП, где указано назначение участка. И выписку из ЕГРП на гараж и дом (если оформлялось право собственности на дом).
Если администрация в суд не обратилась, требовать от Вас могут только добровольного сноса, а при отказе администрация обратится в суд.
В данный момент Вы вправе подать в администрацию претензию с указанием на неправомерность ее требований, указав что изменения назначения гаража не было и земельный участок по своему назначению допускает строительство дома.
ст. 51 "Градостроительный кодекс Российской Федерации" от 29.12.2004 N 190-ФЗ
(ред. от 31.12.2014)
(с изм. и доп., вступ. в силу с 22.01.2015)
17. Выдача разрешения на строительство не требуется в случае:
1) строительства гаража на земельном участке, предоставленном физическому лицу для целей, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, или строительства на земельном участке, предоставленном для ведения садоводства, дачного хозяйства;
СпроситьБыло получено заключение администрации о возможности изменения одного вида целевого использования недвижимости на другой конкретно гаража на магазин. Но мы передумали это делать. В юстиции перерегистрацию не проходили. В последующем к данному гаражу был пристроен дом (дом и гараж находятся в садоводческом товариществе). Теперь администрация требует сноса всего объекта мотивируя это тем что дом пристроен к магазину. Правомерны ли действия администрации ведь как мне известно Заключение о возможности смены целевого использования не переводит автоматически гараж в магазин а лишь предоставляет такую возможность которой мы отказались воспользоваться. У меня нет на руках свидетельства о праве собственности на Магазин.
Согласно статьи 222 Гражданского кодекса РФ самовольной постройкой является жилой дом, другое строение, сооружение или иное недвижимое имущество, созданное на земельном участке, не отведенном для этих целей в установленном законом порядке, либо созданное без получения на это необходимых разрешений или с существенным нарушением градостроительных и строительных норм и правил.
СпроситьЗдравствуйте, Александр. Дом и гараж не меняют целевого назначения земельного участка, находящего в с/т.
Заключение само по себе не свидетельствует о факте переоборудования гаража в магазин, однако администрация может подать иск о сносе, и в рамках дела экспертиза может установить такой факт (если гараж функционирует как магазин). По поводу дома мне вообще непонятны их основания. Может причина в параметрах дома? Целевое назначение уж точно не причем. Удачи.
СпроситьЕсть земельный участок с целевым использованием земли ижс эксплуатация офиса магазина ранее на участке был гараж и с согласия администрации (Было выдано заключении о возможности смены использования с одного вида использования гараж на другой магазина) я стал его использовать в качестве магазина при этом никаких дополнительных свидетельств в Юстиции не получал по документам гараж так и остался гаражом. Теперь к гаражу пристроен жилой дом, дом и гараж стали единым зданием но тех плане дома гараж остался на своем месте. Вопрос могу ли я осуществлять торговлю по старому разрешению или должен получать новое. Администрация говорит что нужно новое так как изменился объект.
На садовом участке построили дом. Одной стеной пристроив его к магазину расположенном на этом же участке. Администрация требует снести как самострой. Хотя разрешения для строительства на землях садоводства не требуется но вы мол пристроили дом к магазину а это уже нужно было брать разрешение. В процессе разбирательств выяснилось что магазин не был до конца оформлен было только получено заключение о возможном смене вида использования (гараж) на магазин по этим документам и торговали но дальнейшая регистрация не производилась не было получено в юстиции свидетельство о праве собственности на магазин и получается формально он так и остается гаражом. Торговлю прекратили. Может ли администрация наставать на сносе ведь п факту магазина как такового и не было.
У вас на участке сейчас по факту зарегистрирован только гараж? Тогда ни чего сносить не потребуется, перестаните заниматься коммерческим использованием вашего гаража. Зарегистрируйтесь дом, после этого занимайтесь легализацией вашего гаража в магаз
СпроситьНо администрация может обратиться в суд с иском о сносе самовольного строения.
Поэтому вам лучше начать процедуру признания права собственности на самовольное строение.
Формально дом является самовольной постройкой, но попробуйте узаконить постройку по дачной амнистии.
Федеральный закон от 30.06.2006 N 93-ФЗ
(ред. от 23.07.2013)
"О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации по вопросу оформления в упрощенном порядке прав граждан на отдельные объекты недвижимого имущества"
"Статья 25.3. Особенности государственной регистрации права собственности на некоторые создаваемые или созданные объекты недвижимого имущества
1. Основаниями для государственной регистрации права собственности на создаваемый или созданный объект недвижимого имущества, если для строительства, реконструкции такого объекта недвижимого имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации не требуется выдачи разрешения на строительство, а также для государственной регистрации права собственности гражданина на объект индивидуального жилищного строительства, создаваемый или созданный на земельном участке, предназначенном для индивидуального жилищного строительства, либо создаваемый или созданный на земельном участке, расположенном в черте поселения и предназначенном для ведения личного подсобного хозяйства (на приусадебном земельном участке), являются:
документы, подтверждающие факт создания такого объекта недвижимого имущества и содержащие его описание;
правоустанавливающий документ на земельный участок, на котором расположен такой объект недвижимого имущества.
Представление правоустанавливающего документа на указанный земельный участок не требуется в случае, если право заявителя на этот земельный участок ранее зарегистрировано в установленном настоящим Федеральным законом порядке.
2. Обязательным приложением к представляемым в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи документам является кадастровый план земельного участка, на котором расположен соответствующий создаваемый или созданный объект недвижимого имущества.
Представление кадастрового плана указанного земельного участка не требуется в случае, если:
право на указанный земельный участок ранее зарегистрировано в установленном настоящим Федеральным законом порядке;
указанный земельный участок предназначен для ведения дачного хозяйства или садоводства и если представлено заключение правления соответствующего садоводческого или дачного некоммерческого объединения, подтверждающее, что создаваемый или созданный объект недвижимого имущества расположен в пределах границ указанного земельного участка;
для строительства, реконструкции соответствующего создаваемого или созданного объекта недвижимого имущества не требуется в соответствии с законодательством Российской Федерации выдачи разрешения на строительство либо указанный земельный участок предназначен для ведения личного подсобного хозяйства и если представлено заключение органа местного самоуправления соответствующего поселения или городского округа, подтверждающее, что создаваемый или созданный объект недвижимого имущества расположен в пределах границ указанного земельного участка.
3. Документом, подтверждающим факт создания объекта недвижимого имущества на предназначенном для ведения дачного хозяйства или садоводства земельном участке либо факт создания гаража или иного объекта недвижимого имущества (если для строительства, реконструкции такого объекта недвижимого имущества не требуется в соответствии с законодательством Российской Федерации выдача разрешения на строительство) и содержащим описание такого объекта недвижимого имущества, является декларация о таком объекте недвижимого имущества.
4. Документами, подтверждающими факт создания объекта индивидуального жилищного строительства на земельном участке, предназначенном для индивидуального жилищного строительства, или факт создания объекта индивидуального жилищного строительства на земельном участке, расположенном в черте поселения и предназначенном для ведения личного подсобного хозяйства (на приусадебном земельном участке), и содержащими описание такого объекта индивидуального жилищного строительства, являются технический паспорт такого объекта индивидуального жилищного строительства и разрешение органа местного самоуправления на ввод такого объекта индивидуального жилищного строительства в эксплуатацию или в случае, если такой объект индивидуального жилищного строительства является объектом незавершенного строительства, разрешение на строительство. До 1 января 2010 года технический паспорт объекта индивидуального жилищного строительства является единственным документом, подтверждающим факт создания такого объекта индивидуального жилищного строительства на указанном земельном участке и содержащим его описание.
5. Истребование у заявителя дополнительных документов для государственной регистрации права собственности гражданина на указанный в пункте 1 настоящей статьи объект недвижимого имущества не допускается.".
СпроситьНа садовом участке построила дом. Одной стеной пристроив его к гаражу расположенном на этом же участке. Который использовала как магазин без перевода его в коммерцию (можно сказать незаконно) Администрация требует снести как самострой. Хотя разрешения для строительства на землях садоводства не требуется но вы мол пристроили дом к магазину а это уже нужно было брать разрешение. Торговлю прекратили. Может ли администрация наставать на сносе ведь п факту магазина как такового и не было.
Здравствуйте!
В данном случае администрация права и может вынести предписание снести самовольную постройку.
СпроситьЗачем вы плодите одинаковые темы, только я уже 4й раз на нее натыкаюсь?
Вам уже все давно все разжевали, если всё равно не понятно, обратитесь на очную консультацию к юристу.
СпроситьОтказ от изменения целевого использования недвижимости - достаточно ли просто не пройти регистрацию?
Получено заключение администрации о возможности изменения одного вида целевого использования недвижимости на другой. Но мы передумали это делать. Достаточно ли для этого просто не пройти регистрацию в юстиции. Или объект уже считается переведенным, ведь в документе говориться о возможности а не о переводе, т есть подразумевается лишь то что такая возможность есть. Пожалуйста не пишите про земельные участки.
Если муниципалитет не направил своё решение в Росреестр для внесения изменений согласно ст. 8.1 ГК РФ, то целевое назначение не меняется.
СпроситьЗаявление напишите в соответствии с ч. 1 ст. 2 ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан в Российской Федерации" от 02 мая 2006 года N 59-ФЗ граждане имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы, органы местного самоуправления и должностным лицам
СпроситьСогласно ст.22 ЖК РФ перевод помещения в другой режим обязательной госрегистрации не подлежит. Достаточно постановления администрации
Статья 22. Условия перевода жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение
1. Перевод жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение допускается с учетом соблюдения требований настоящего Кодекса и законодательства о градостроительной деятельности.
2. Перевод жилого помещения в нежилое помещение не допускается, если доступ к переводимому помещению невозможен без использования помещений, обеспечивающих доступ к жилым помещениям, или отсутствует техническая возможность оборудовать такой доступ к данному помещению, если переводимое помещение является частью жилого помещения либо используется собственником данного помещения или иным гражданином в качестве места постоянного проживания, а также если право собственности на переводимое помещение обременено правами каких-либо лиц.
3. Перевод квартиры в многоквартирном доме в нежилое помещение допускается только в случаях, если такая квартира расположена на первом этаже указанного дома или выше первого этажа, но помещения, расположенные непосредственно под квартирой, переводимой в нежилое помещение, не являются жилыми.
Информация об изменениях:
Федеральным законом от 21 июля 2014 г. N 217-ФЗ статья 22 настоящего Кодекса дополнена частью 3.1
3.1. Перевод жилого помещения в наемном доме социального использования в нежилое помещение не допускается.
4. Перевод нежилого помещения в жилое помещение не допускается, если такое помещение не отвечает установленным требованиям или отсутствует возможность обеспечить соответствие такого помещения установленным требованиям либо если право собственности на такое помещение обременено правами каких-либо лиц.
СпроситьПока Вы не зарегистрировали изменение вида целевого использования недвижимости в органах Росреестра, вид целевого использования не меняется. Обязать Вас осуществить такую регистрацию никто не вправе, кроме как в судебном порядке. Если такое заявление поступит в суд, Вам необходимо будет подавать встречное заявление об оспаривании решения об изменении целевого назначения объекта. А обратиться могут, поскольку в зависимости от целевого назначения могут начисляться налоги и т.п.. Насчет того, что Вы указываете, чтобы не писать Вам о земельных участках, Вы неправы. В силу статьи 37 Градостроительного кодекса РФ, порядок изменения целевого использования одинаков и для земельных участков и для объектов капитального строительства. Если же вопрос касается перевода жилого посещения в нежилое либо наоборот, то ответ дан другим юристом.
Удачи!
СпроситьДобрый день!
Основанием для изменения целевого использования будет РЕШЕНИЕ (Постановление) администрации, а не заключение о возможности таких изменений. Соответствующие изменения должны быть внесены в Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним, а также в гос. кадастр.
Градостроительный кодекс РФ от 29 декабря 2004 г. N 190-ФЗ
СпроситьУважаемый Александр.
С точки зрения юридической практики, под изменением целевого назначения недвижимости понимается процесс переоборудования здания под иной вид хозяйственной деятельности или в целях использования в иной сфере.
Для того чтобы назначение помещения было изменено окончательно, необходимо внесение соответствующих правок в ЕГРП на недвижимое имущество.
У Вас имеется решение администрации. В силу не указанных Вами причин, Вы не желаете исполнить заключение.
Пожалуйста, не исполняйте, т.е. не подавайте в ЕГРП соответствующих документов.
Вы совершенно верно указываете на ВОЗМОЖНОСТЬ, как это сформулировано в заключении администрации.
Не предоставив соответствующие документы, Вы такую возможность для себя исключаете.
СпроситьЗаключение администрации о возможности изменения одного вида целевого использования недвижимости на другой - не есть постановление о о таком изменении.. Из текста заключения следует, что администрация не принимает решение об изменении, а лишь дает заключение о его возможности. Поэтому наличие такого заключения самого по себе не достаточно, чтобы считать перевод осуществленным.
Поэтому Вы вправе не продолжать оформление , в этом случае целевое назначение не изменится. ст. 209 гк рф.
СпроситьЗаказчику предоставили земельный участок для садоводства, потом заказчик умер, пишем письмо в администрацию на предоставление того же участка только для другого человека. Администрация, предоставляет для ИЖС. Можем мы потребовать изменение вида разрешенного использования для садоводства (как было изначально)?
Да, можете, но решает в конечном итоге администрация, поскольку имеется утвержденный план застройки города
СпроситьРазрешение на установку магазина получено в 2002 году. Земля в аренде на то время была предоставлена для эксплуатации торгового павильона. Так как магазин нельзя установить, то его построили. Администрация не требовала при получении разрешения на установку магазина изменить разрешенное использование земельного участка. Строительство закончено в конце 2002 году. Получен тех. паспорт на магазин. Была комиссия по окончанию строительства, но документов об принятии в эксплуатацию данного магазина на данный момент нет ни у нас ни в архиве администрации. На данный момент из документов есть технический паспорт на магазин, кадастровый паспорт на магазин, разрешение на установку магазина. Обратились в администрацию о вводе магазина в эксплуатацию, т.к. отсутствует акт приемочной комиссии, а на данный момент такой комиссии уже не существует, но получили отказ в связи с тем, что теперь требования другие и необходимы еще документы, которые мы получить теперь не можем, т.к. раньше требования были другие. Как быть? Требовать ввода в эксплуатацию или просить принять магазин по требованиям, которые действовали на момент окончания строительства, т.е. 2002 год.
Требуйте от администрации ввод в эксплуатацию магазина (если это объект капитального строительства).Если откажут официально,то обратитесь в суд с иском о признании права собственности.
"Градостроительный кодекс Российской Федерации" от 29.12.2004 N 190-ФЗ (ред. от 30.12.2015) (с изм. и доп., вступ. в силу с 10.01.2016)
КонсультантПлюс: примечание.
Разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, выданные физическим и юридическим лицам до введения в действие настоящего Кодекса, признаются действительными (Федеральный закон от 29.12.2004 N 191-ФЗ).
Статья 55. Выдача разрешения на ввод объекта в эксплуатацию
1. Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию представляет собой документ, который удостоверяет выполнение строительства, реконструкции объекта капитального строительства в полном объеме в соответствии с разрешением на строительство, соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства градостроительному плану земельного участка или в случае строительства, реконструкции линейного объекта проекту планировки территории и проекту межевания территории, а также проектной документации.
(в ред. Федеральных законов от 20.03.2011 N 41-ФЗ, от 18.07.2011 N 243-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
2. Для ввода объекта в эксплуатацию застройщик обращается в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления или уполномоченную организацию, осуществляющую государственное управление использованием атомной энергии и государственное управление при осуществлении деятельности, связанной с разработкой, изготовлением, утилизацией ядерного оружия и ядерных энергетических установок военного назначения, либо Государственную корпорацию по космической деятельности "Роскосмос", выдавшие разрешение на строительство, непосредственно или через многофункциональный центр с заявлением о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.
(часть 2 в ред. Федерального закона от 13.07.2015 N 216-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
КонсультантПлюс: примечание.
Не требуется предоставление градостроительного плана земельного участка для ввода объекта в эксплуатацию в случае, если разрешение на строительство выдано до введения в действие настоящего Кодекса, а также в случае, предусмотренном пунктом 1 части 1 статьи 4 Федерального закона от 29.12.2004 N 191-ФЗ. При этом правила пункта 2 части 6 статьи 55 настоящего Кодекса не применяются (Федеральный закон от 29.12.2004 N 191-ФЗ).
3. Для принятия решения о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию необходимы следующие документы:
1) правоустанавливающие документы на земельный участок;
2) градостроительный план земельного участка или в случае строительства, реконструкции линейного объекта проект планировки территории и проект межевания территории;
(в ред. Федерального закона от 28.11.2011 N 337-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
3) разрешение на строительство;
4) акт приемки объекта капитального строительства (в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора);
(в ред. Федерального закона от 18.07.2011 N 243-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
5) документ, подтверждающий соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и подписанный лицом, осуществляющим строительство;
(в ред. Федерального закона от 18.07.2011 N 243-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
6) документ, подтверждающий соответствие параметров построенного, реконструированного объекта капитального строительства проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, и подписанный лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или техническим заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора, а также лицом, осуществляющим строительный контроль, в случае осуществления строительного контроля на основании договора), за исключением случаев осуществления строительства, реконструкции объектов индивидуального жилищного строительства;
(в ред. Федеральных законов от 18.07.2011 N 243-ФЗ, от 28.11.2011 N 337-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
7) документы, подтверждающие соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства техническим условиям и подписанные представителями организаций, осуществляющих эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения (при их наличии);
(в ред. Федерального закона от 18.07.2011 N 243-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
8) схема, отображающая расположение построенного, реконструированного объекта капитального строительства, расположение сетей инженерно-технического обеспечения в границах земельного участка и планировочную организацию земельного участка и подписанная лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или техническим заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора), за исключением случаев строительства, реконструкции линейного объекта;
(в ред. Федерального закона от 18.07.2011 N 243-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
9) заключение органа государственного строительного надзора (в случае, если предусмотрено осуществление государственного строительного надзора) о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, заключение федерального государственного экологического надзора в случаях, предусмотренных частью 7 статьи 54 настоящего Кодекса;
(в ред. Федеральных законов от 18.07.2011 N 243-ФЗ, от 25.06.2012 N 93-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
10) документ, подтверждающий заключение договора обязательного страхования гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте в соответствии с законодательством Российской Федерации об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте;
(п. 10 введен Федеральным законом от 27.07.2010 N 226-ФЗ)
11) акт приемки выполненных работ по сохранению объекта культурного наследия, утвержденный соответствующим органом охраны объектов культурного наследия, определенным Федеральным законом от 25 июня 2002 года N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации", при проведении реставрации, консервации, ремонта этого объекта и его приспособления для современного использования;
(п. 11 введен Федеральным законом от 22.10.2014 N 315-ФЗ)
12) технический план объекта капитального строительства, подготовленный в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости".
(п. 12 введен Федеральным законом от 13.07.2015 N 252-ФЗ)
(часть 3 в ред. Федерального закона от 01.07.2011 N 169-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
КонсультантПлюс: примечание.
Федеральным законом от 13.07.2015 N 252-ФЗ с 1 января 2018 года часть 3 статьи 55 будет дополнена пунктом 13. Действие положений пункта 13 части 3 статьи 55 (в ред. федерального закона от 13.07.2015 N 252-ФЗ) не распространяется на заявления о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, поданные до указанной даты.
3.1. Указанные в пунктах 6 и 9 части 3 настоящей статьи документ и заключение должны содержать информацию о нормативных значениях показателей, включенных в состав требований энергетической эффективности объекта капитального строительства, и о фактических значениях таких показателей, определенных в отношении построенного, реконструированного объекта капитального строительства в результате проведенных исследований, замеров, экспертиз, испытаний, а также иную информацию, на основе которой устанавливается соответствие такого объекта требованиям энергетической эффективности и требованиям его оснащенности приборами учета используемых энергетических ресурсов. При строительстве, реконструкции многоквартирного дома заключение органа государственного строительного надзора также должно содержать информацию о классе энергетической эффективности многоквартирного дома, определяемом в соответствии с законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности.
(часть 3.1 введена Федеральным законом от 23.11.2009 N 261-ФЗ, в ред. Федерального закона от 18.07.2011 N 243-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
3.2. Документы (их копии или сведения, содержащиеся в них), указанные в пунктах 1, 2, 3 и 9 части 3 настоящей статьи, запрашиваются органами, указанными в части 2 настоящей статьи, в государственных органах, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, в распоряжении которых находятся указанные документы, если застройщик не представил указанные документы самостоятельно.
(часть 3.2 введена Федеральным законом от 01.07.2011 N 169-ФЗ)
3.3. Документы, указанные в пунктах 1, 4, 5, 6, 7, 8, 12 и 13 части 3 настоящей статьи, направляются заявителем самостоятельно, если указанные документы (их копии или сведения, содержащиеся в них) отсутствуют в распоряжении органов государственной власти, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций. Если документы, указанные в настоящей части, находятся в распоряжении органов государственной власти, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, такие документы запрашиваются органом, указанным в части 2 настоящей статьи, в органах и организациях, в распоряжении которых находятся указанные документы, если застройщик не представил указанные документы самостоятельно.
(часть 3.3 введена Федеральным законом от 01.07.2011 N 169-ФЗ; в ред. Федерального закона от 13.07.2015 N 252-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
4. Правительством Российской Федерации могут устанавливаться помимо предусмотренных частью 3 настоящей статьи иные документы, необходимые для получения разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, в целях получения в полном объеме сведений, необходимых для постановки объекта капитального строительства на государственный учет.
4.1. Для получения разрешения на ввод объекта в эксплуатацию разрешается требовать только указанные в частях 3 и 4 настоящей статьи документы.
(часть 4.1 введена Федеральным законом от 18.12.2006 N 232-ФЗ)
5. Орган или уполномоченная организация, осуществляющая государственное управление использованием атомной энергии и государственное управление при осуществлении деятельности, связанной с разработкой, изготовлением, утилизацией ядерного оружия и ядерных энергетических установок военного назначения, либо Государственная корпорация по космической деятельности "Роскосмос", выдавшие разрешение на строительство, в течение десяти дней со дня поступления заявления о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию обязаны обеспечить проверку наличия и правильности оформления документов, указанных в части 3 настоящей статьи, осмотр объекта капитального строительства и выдать заявителю разрешение на ввод объекта в эксплуатацию или отказать в выдаче такого разрешения с указанием причин отказа. В ходе осмотра построенного, реконструированного объекта капитального строительства осуществляется проверка соответствия такого объекта требованиям, установленным в разрешении на строительство, градостроительном плане земельного участка или в случае строительства, реконструкции линейного объекта проекте планировки территории и проекте межевания территории, а также требованиям проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, за исключением случаев осуществления строительства, реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства. В случае, если при строительстве, реконструкции объекта капитального строительства осуществляется государственный строительный надзор, осмотр такого объекта органом, выдавшим разрешение на строительство, не проводится.
(часть 5 в ред. Федерального закона от 13.07.2015 N 216-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
6. Основанием для отказа в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию является:
(в ред. Федерального закона от 27.07.2006 N 143-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
1) отсутствие документов, указанных в части 3 настоящей статьи;
2) несоответствие объекта капитального строительства требованиям градостроительного плана земельного участка или в случае строительства, реконструкции, капитального ремонта линейного объекта требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории;
(в ред. Федерального закона от 20.03.2011 N 41-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
3) несоответствие объекта капитального строительства требованиям, установленным в разрешении на строительство;
4) несоответствие параметров построенного, реконструированного объекта капитального строительства проектной документации. Данное основание не применяется в отношении объектов индивидуального жилищного строительства.
(в ред. Федеральных законов от 31.12.2005 N 210-ФЗ, от 18.07.2011 N 243-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
6.1. Неполучение (несвоевременное получение) документов, запрошенных в соответствии с частями 3.2 и 3.3 настоящей статьи, не может являться основанием для отказа в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.
(часть 6.1 введена Федеральным законом от 01.07.2011 N 169-ФЗ)
7. Основанием для отказа в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, кроме указанных в части 6 настоящей статьи оснований, является невыполнение застройщиком требований, предусмотренных частью 18 статьи 51 настоящего Кодекса. В таком случае разрешение на ввод объекта в эксплуатацию выдается только после передачи безвозмездно в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления или уполномоченную организацию, осуществляющую государственное управление использованием атомной энергии и государственное управление при осуществлении деятельности, связанной с разработкой, изготовлением, утилизацией ядерного оружия и ядерных энергетических установок военного назначения, либо Государственную корпорацию по космической деятельности "Роскосмос", выдавшие разрешение на строительство, сведений о площади, о высоте и количестве этажей планируемого объекта капитального строительства, о сетях инженерно-технического обеспечения, одного экземпляра копии результатов инженерных изысканий и по одному экземпляру копий разделов проектной документации, предусмотренных пунктами 2, 8 - 10 и 11.1 части 12 статьи 48 настоящего Кодекса, или одного экземпляра копии схемы планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта индивидуального жилищного строительства.
(часть 7 в ред. Федерального закона от 13.07.2015 N 216-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
8. Отказ в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию может быть оспорен в судебном порядке.
(в ред. Федерального закона от 27.07.2006 N 143-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
9. Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию (за исключением линейного объекта) выдается застройщику в случае, если в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления или уполномоченную организацию, осуществляющую государственное управление использованием атомной энергии и государственное управление при осуществлении деятельности, связанной с разработкой, изготовлением, утилизацией ядерного оружия и ядерных энергетических установок военного назначения, либо Государственную корпорацию по космической деятельности "Роскосмос", выдавшие разрешение на строительство, передана безвозмездно копия схемы, отображающей расположение построенного, реконструированного объекта капитального строительства, расположение сетей инженерно-технического обеспечения в границах земельного участка и планировочную организацию земельного участка, для размещения такой копии в информационной системе обеспечения градостроительной деятельности.
(часть 9 в ред. Федерального закона от 13.07.2015 N 216-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
10. Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию является основанием для постановки на государственный учет построенного объекта капитального строительства, внесения изменений в документы государственного учета реконструированного объекта капитального строительства.
10.1. Обязательным приложением к разрешению на ввод объекта в эксплуатацию является представленный заявителем технический план объекта капитального строительства, подготовленный в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости".
(часть 10.1 введена Федеральным законом от 13.07.2015 N 252-ФЗ)
КонсультантПлюс: примечание.
Федеральным законом от 13.07.2015 N 252-ФЗ с 1 января 2018 года статья 55 будет дополнена частью 10.2. Действие положений части 10.2 статьи 55 (в ред. федерального закона от 13.07.2015 N 252-ФЗ) не распространяется на заявления о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, поданные до указанной даты.
11. В разрешении на ввод объекта в эксплуатацию должны быть отражены сведения об объекте капитального строительства в объеме, необходимом для осуществления его государственного кадастрового учета. Состав таких сведений должен соответствовать установленным в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" требованиям к составу сведений в графической и текстовой частях технического плана.
(часть 11 в ред. Федерального закона от 13.05.2008 N 66-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
11.1. После окончания строительства объекта капитального строительства лицо, осуществляющее строительство, обязано передать застройщику такого объекта результаты инженерных изысканий, проектную документацию, акты освидетельствования работ, конструкций, участков сетей инженерно-технического обеспечения объекта капитального строительства, иную документацию, необходимую для эксплуатации такого объекта.
(часть 11.1 введена Федеральным законом от 28.11.2011 N 337-ФЗ)
11.2. При проведении работ по сохранению объекта культурного наследия разрешение на ввод в эксплуатацию такого объекта выдается с учетом особенностей, установленных законодательством Российской Федерации об охране объектов культурного наследия.
(часть 11.2 введена Федеральным законом от 22.10.2014 N 315-ФЗ)
12. Форма разрешения на ввод объекта в эксплуатацию устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
(в ред. Федерального закона от 23.07.2008 N 160-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
13. В течение трех дней со дня выдачи разрешения на ввод объекта в эксплуатацию орган, выдавший такое разрешение, направляет копию такого разрешения в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление государственного строительного надзора, в случае, если выдано разрешение на ввод в эксплуатацию объектов капитального строительства, указанных в пункте 5.1 статьи 6 настоящего Кодекса, или в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченный на осуществление государственного строительного надзора, в случае, если выдано разрешение на ввод в эксплуатацию иных объектов капитального строительства.
(часть 13 введена Федеральным законом от 28.11.2011 N 337-ФЗ)
СпроситьЗдравствуйте. Требуйте ввод в эксплуатацию, если откажут, то в суд.
Градостроительный кодекс РФ, N 190-ФЗ | ст 55
Для ввода объекта в эксплуатацию застройщик обращается в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления или уполномоченную организацию, осуществляющую государственное управление использованием атомной энергии и государственное управление при осуществлении деятельности, связанной с разработкой, изготовлением, утилизацией ядерного оружия и ядерных энергетических установок военного назначения, выдавшие разрешение на строительство, непосредственно либо через многофункциональный центр с заявлением о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.
СпроситьЗдравствуйте. Разрешение вам было выдано на основании действующего на тот момент законодательства. Ваш объект соответствует требованиям, указанным в разрешении. Получайте отказ и обжалуйте его в судебном порядке по правилам статьи 218 КАС РФ. Срок на обжалование 3 месяца, статья 219 КАС РФ. Иск оформляется по правилам статей 124-126 КАС РФ.
ГРАДОСТРОИТЕЛЬНЫЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Статья 55. Выдача разрешения на ввод объекта в эксплуатацию
1. Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию представляет собой документ, который удостоверяет выполнение строительства, реконструкции объекта капитального строительства в полном объеме в соответствии с разрешением на строительство, соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства градостроительному плану земельного участка или в случае строительства, реконструкции линейного объекта проекту планировки территории и проекту межевания территории, а также проектной документации.
6. Основанием для отказа в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию является:
3) несоответствие объекта капитального строительства требованиям, установленным в разрешении на строительство;
СпроситьЗемля в аренде на то время была предоставлена для эксплуатации торгового павильона. [/u]
---ответы вам даны НЕВЕРНЫЕ. никогда не узаконите этот объект строительства и те кто ранее узаконили. администрации обращаются в суд и на основании решения суда. снимают все такие участки (под временный торговый павильон,) с регучёта. Судебной практики по данному вопросу, очень много. и вывод примерно один.
---Например: ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС СЕВЕРО-КАВКАЗСКОГО ОКРУГА от 05.10.2005 N Ф08-4403/2005 Как объект недвижимости торговый павильон относится к категории самовольных построек, приобретение права собственности на которые возможно только по решению суда
Администрация г. Ставрополя, полагая, что на момент государственной регистрации права собственности на торговый павильон у ООО "Сир-ЛТД" [u]отсутствовало право на земельный участок, на котором расположен павильон[/b] (договор аренды данного земельного участка истек, земельный участок предоставлен для эксплуатации временного торгового павильона, а не для строительства недвижимого объекта); документы, подтверждающие возведение торгового павильона в установленном порядке, отсутствуют; [b]торговый павильон не является недвижимым имуществом, [/u]обратилась в арбитражный суд с рассматриваемым иском.
Судебные инстанции правомерно удовлетворили исковые требования.
ООО "Сир-ЛТД" не предоставило документы, подтверждающие возведение торгового павильона в установленном порядке как недвижимого объекта. Отвод обществу земельного участка производился для проектирования и организации мини-рынка из облегченных металлоконструкций; разрешение на строительство объектов недвижимости не выдавалось. [u]Как объекты недвижимости торговые павильоны относятся к категории самовольных построек, приобретение права собственности на которые возможно только по решению суда (статья 222 Гражданского кодекса Российской Федерации). Судебного решения о признании права собственности ответчика на торговые павильоны не имеется, поэтому учреждение юстиции незаконно осуществило регистрацию этого права.[/u]
-----------------------------------
При разрешении спора судом первой инстанции установлено, что Шихуцкий В.Г. самовольно занимает земельный участок под размещение торгового павильона без соответствующего разрешения.
Установив факт самовольного использования земельного участка, суд пришел к правильному выводу о том, что нарушенное право муниципальной собственности на земельный участок подлежит восстановлению, путем возложения на ответчика обязанности снести торговый павильон.[i][/i][u]
---------------------------------------------------
РЕШИЛ:
Исковые требования прокурора , действующего в интересах неопределенного круга лиц, в интересах неопределенного круга лиц, в интересах субъекта Российской Федерации – , органа, представляющего интересы - Департамента имущественных и земельных отношений , в интересах (Госорган2) , органа, представляющего интересы – администрации городского округа , (Госорган1) к ИП Габуниа Ш.И. о сносе (демонтаже) торгового павильона, удовлетворить.
Обязать ИП Габуниа Ш. И. за счет собственных средств осуществить снос (демонтаж) торгового киоска под условным (№) с земельного участка по .
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Воронежский областной суд в течении месяца через Коминтерновский районный суд
Судья: Н.В. Солодова
СпроситьДействительно, законодательство изменилось.
Так, в данной ситуации, прежде узаконивания возведенного здания, Вам следует оформить в соответствии с новыми нормами земельный участок.
Следует учесть нормы статьи 39.3. ЗК РФ:
- Продажа земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на торгах, проводимых в форме аукционов
- Если единственная заявка на участие в аукционе по продаже земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, подана лицом, которое соответствует указанным в извещении о проведении аукциона требованиям к участникам аукциона и заявка на участие в аукционе которого соответствует указанным в извещении о проведении аукциона условиям аукциона, либо если только один заявитель признан единственным участником аукциона или в аукционе принял участие только один его участник, продажа такого земельного участка осуществляется указанному лицу.
Спросить"Как быть?"
Получайте разрешение на строительство.
А потом будет приемочная комиссия.
Ст. 55 "Градостроительного кодекса Российской Федерации" от 29.12.2004 N 190-ФЗ указывает:
"Для принятия решения о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию необходимы следующие документы:
1) правоустанавливающие документы на земельный участок;
2) градостроительный план земельного участка или в случае строительства, реконструкции линейного объекта проект планировки территории и проект межевания территории;
3) РАЗРЕШЕНИЕ на строительство;
4) акт приемки объекта капитального строительства (в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора".
Без разрешения никак.
Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию является основанием для постановки на государственный учет построенного объекта капитального строительства.
СпроситьК жилому дому пристроен гараж с другим кадастровым номером. Можно ли мне разделить земельный участок по линии пристроя гаража (площадь участка позволяет), перевести назначение участка под гаражом под коммерческое использование и открыть в гараже магазин?
Здравствуйте. В зависимости от категории земли, на которой расположен дом.
Например, перевод сельскохозяйственных угодий или земельных участков в составе таких земель из земель сельскохозяйственного назначения в другую категорию допускается в исключительных случаях, связанных:
1) с консервацией земель;
2) с созданием особо охраняемых природных территорий или с отнесением земель к землям природоохранного, историко-культурного, рекреационного и иного особо ценного назначения. Для создания туристско-рекреационной зоны и перевода земель сельскохозяйственной категории в «земли особо охраняемых территорий и объектов» должно быть принято постановление Правительства РФ о создании туристско-рекреационной особой экономической зоны на территории РФ, где расположен земельный участок (постановления Седьмого арбитражного апелляционного суда от 7 декабря 2010 г. № 07 АП-10686/10, ФАС Северо-Западного округа от 21 сентября 2010 г. № А 66-14704/2009);
3) с установлением или изменением черты населенных пунктов;
4) с размещением промышленных объектов на землях, кадастровая стоимость которых не превышает средний уровень кадастровой стоимости по муниципальному району (городскому округу), а также на других землях и с иными несельскохозяйственными нуждами при отсутствии иных вариантов размещения объектов;
5) с включением непригодных для осуществления сельскохозяйственного производства земель в состав земель лесного или водного фонда, земель запаса;
6) со строительством дорог, линий электропередачи, линий связи (в том числе линейно-кабельных сооружений), нефтепроводов, газопроводов и иных трубопроводов, железнодорожных линий и других подобных сооружений при наличии утвержденного в установленном порядке проекта рекультивации части сельскохозяйственных угодий, предоставляемой на период осуществления строительства линейных объектов;
7) с выполнением международных обязательств РФ, обеспечением обороны страны и безопасности государства при отсутствии иных вариантов размещения соответствующих объектов;
8) с добычей полезных ископаемых при наличии утвержденного проекта рекультивации земель;
9) с размещением объектов социального, коммунально-бытового назначения, объектов здравоохранения, образования при отсутствии иных вариантов размещения этих объектов.
Спросить