Организация шарашкина контора и никакого договора, естественно не было.
Работаю в организации 5 лет, оформили фирму и трудовую книжку только 2 года назад. 2 месяца назад попросила на руки трудовую книжку, бухгалтер только заполнила её при мне чистую (у меня была новая) - заполнили и отдали. Вопрос первый: на титульном листе стоит печать фирмы, но нет росписи лица, ответственного за ведение трудовых книжек. Кто должен ставить подпись? (отдела кадров у нас нет, есть только руководитель и бухгалтер) Вопрос второй: Собираюсь увольняться. Обязана ли я отработать 2 недели, если я не хочу? Организация шарашкина контора и никакого договора, естественно не было. Вопрос третий: В виду не грамотности нашей "организации" должны ли мне сделать запись об увольнении или могут отказать ввиду того, что работодатель у нас вредный. Законен ли будет отказ? Или они обязаны? Спасибо большое!
Здравствуйте, Елена. Если нет отдела кадров, то подписывать должен руководитель. Вы должны заявление об увольнении подать не позднее, чем за две недели до увольнения. Работодатель уже решает увольнять Вас сейчас или потребовать от Вас отработать 2 недели. Так же закон допускает увольнение без отработки 2-х недель, но только если с этим согласен работодатель. А запись об увольнении должны сделать. Если откажут, то такие действия незаконны.
СпроситьУважаемая Елена,если в организации нет лица,специально уполномоченного на ведение трудовых книжек,то все обязанности,связанные с этим,выполняет руководитель(ген.директор). По общему правилу с момента подачи заявления об увольнении по собственному желанию до самого увольнения должно пройти 2 недели,но иной срок может быть установлен по соглашению с работодателем. В случае, если при увольнении Вам не выдадут книжку или внесут в нее неверную запись,а так же не произведут расчет(за неиспользованный отпуск,например),Вы вправе обратиться в суд и потребовать,помимо выдачи книжки в надлежащем состоянии,выплаты сумм неполученного заработка и неустойки(при задержке расчетов).Книжка и расчет должны быть выданы в день увольнения. Удачи.
СпроситьПлжалуйста, если в организации ведение кадров воложено на бухгалтера. При его увольнении кто должен ставить подпись в трудовой книжке под записью об увольнении - он сам или руководитель организации? Спасибо.
В трудовой книжке работника запись об увольнении заверена подписью бухгалтера и печатью организации. Приказ о назначении бухгалтера ответственным за кадровое делопроизводство, учёт, ведение и хранение трудовых книжек издан, но печать организации заверяет только подпись генерального директора. Поскольку печать отдела кадров отсутствует, не возникнут ли у работника в дальнейшем проблемы с оформлением пенсии?
Уважаемая Юлия Замировна.
Нет, не возникнут. У вас сделано ПОЧТИ всё правильно, не считая отсутствия вашей ЛИЧНОЙ подписи.
В соответствии с пунктом 35 Правил ведения и хранения трудовых книжек, изготовления бланков трудовой книжки и обеспечения ими работодателей, утвержденных постановление Правительства Российской Федерации от 16.04.2003 г. № 225, при увольнении работника (прекращении трудового договора) все записи, внесенные в его трудовую книжку за время работы у данного работодателя, заверяются подписью работодателя ИЛИ лица, ответственного за ведение трудовых книжек, ПЕЧАТЬЮ РАБОТОДАТЕЛЯ и подписью САМОГО РАБОТНИКА.
(Последние изменения в Правила......требуют ещё и наличие подписи самого работника).
С уважением Тимошенко Владимир Андреевич.
СпроситьПри увольнении из организации мне в трудовой книжке после записи об увольнении расписался юрист организации с указанием своей должности, объяснив при этом, что ему приказом делегированы полномочия по ведению кадров и тружовых книжек. Однако главный бухгалтер утверждает, что если в организации нет печати кадровой службы, то подписывать трудовую книжку должен директор, покольку на подпись юриста печать организации не ставится.
Подскажите, пожалуйста, кто из них прав и надо ли мне требовать переоформления трудовой книжки?
Заранее благодарю Вас за ответ.
С уважением,
Алина.
Алина, ничего страшного в этом нет, поскольку кадровой службы в организации может не быть, соответственно нет и печати, а руководитель вправе назначить ответственного за ведение трудовых книжек юриста, бухгалтера или другого сотрудника. Они и будут делать записи в трудовую книжку, в т.ч. и об увольнении работника ( в соответствии с п.35 Постановления Правительства РФ от 16 апреля 2003 г. N 225 "О трудовых книжках"). А печать будет ставить руководитель.
Чтобы окончательного быть уверенной, Вы можете попросить у юриста копию (выписку) из приказа, которым он назначается ответственным за ведение трудовых книжек.
С уважением, Сергей Александрович.
СпроситьПрошу, дайте разъяснение как поступить организации, если главный бухгалтер взяла самостоятельно трудовую книжку из сейфа (ключи от сейфа у нее были, т. как она была ответственна за ведение трудовых книжек), самостоятельно поставила в ней печать на месте, где будет стоять запись об увольнении и уволилась, не сдав дела и должность, не оформив должным образом документы, не поставив под некоторыми документами свою подпись. Акт об отсутствии трудовой книжки организация оформила, письмо бухгалтеру домой с просьбой явиться, принести трудовую книжку для того, чтобы можно было сделать запись в ней отправили с уведомлением. Имеем ли мы право привлечь ее к ответственности?
привлечь можно попробовать по Статье 201 УК РФ Злоупотребление полномочиями.
Уголовная ответственность по указанной статье наступает за использование лицом, выполняющим управленческие функции в коммерческой или иной организации, своих полномочий вопреки законным интересам этой организации и в целях извлечения выгод и преимуществ для себя или других лиц либо нанесение вреда другим лицам, если это деяние повлекло причинение существенного вреда правам и законным интересам граждан или организаций либо охраняемым законом интересам общества или государства.
СпроситьСкажите, пожалуйста, старыми инструкциями, до 1970 г., по ведению трудовых книжек оговаривается ли особо проставлять на титульном листе печать организации, выдавшей эту книжку? Думаю, что нет.
До 1974 г. выпускались книжки без серий и номеров, в темно-фиолетовой обложке. На титульном листе не предполагается место для печати и подписи лица, выдавшего эту книжку.
В книжках нового образца, после 1974 г., предусматривается и печать и подпись ответственного лица.
У меня книжка 1968 г. Печати и подписи нет. Следует ли приводить её к требованиям современных инструкций?
Действительна ли моя книжка?
Трудовая книжка действительна. Ни где не сказано о том, что такие трудовые книжки надо переоформлять, или совершать с ними какие либо действия.
СпроситьВопрос об оформлении трудовой книжки.
Три года назад мне ее "оформили" без постановки в Пенсионный фонд и без присвоения ИНН (сначала кормили обещаниями, вроде документы оформляли, потом: хочешь-работай, нет-досвидания). Проработала 2 года. Удалось переидти на лучшие условия в другую фирму. Через полгода - смена руководства, уволили, но трудовую оформили (без ИНН и Пенсионного форда - они "только бумаги оформляли").
Сейчас уже работаю в третьей фирме при занесении записи в трудовую книжку обнаружили, что на ТИТУЛЬНОМ ЛИСТЕ НЕТ ПЕЧАТИ первой организации, которая оформляла трудовую книжку.
Пыталась звонить туда - их уже полгода как нет, и никто не знает куда переехали.
Вопрос: действительна ли трудовая книжка без печати на титульном листе, и как быть со второй фирмой (имели ли они право поставить запись в такой трудовой?).
И что я теперь потеряю 2,5 года стажа?
Заранее благодарю Вас за ответ.
Все вопросы о порядке ведения трудовых книжек регламентируются Постановлением Совмина СССР от 06.09.1973 г. N 656 "О трудовых книжках рабочих и служащих" (с изменениями на 15.08.1990 г.) и Постановлением Госкомтруда СССР от 20.06.1974 г. N 162 "Об утверждении Инструкции о порядке ведения трудовых книжек на предприятиях, в учреждениях и организациях" (с изменениями на 19.10.1990 г.).
Первую страницу (титульный лист) трудовой книжки подписывает лицо, ответственное за выдачу трудовых книжек, и после этого ставится печать предприятия (или печать отдела кадров), на котором впервые заполнялась трудовая книжка.
Вышеуказанные нормативные акты регулируют и вопросы исправления записей в трудовых книжках в случае выявления неправильной или неточной записи сведений о работе, переводе на другую работу, о награждениях и поощрениях и др. Такие исправления производятся администрацией того предприятия, где была внесена соответствующая запись. Администрация по новому месту
работы обязана оказать работнику в этом необходимую помощь.
Если предприятие, внесшее неправильную или неточную
запись, ликвидировано, исправления вносятся правопреемником, а при его отсутствии - вышестоящей организацией, которой было подчинено ликвидированное.
Закон не устанавливает оснований (критериев) признания трудовой книжки действительной или недействительной. Она действительна в любом случае, поскольку это основной документ работника. Можно только признать недействительной отдельную запись в трудовой книжке (например, были явные исправления, но они не заверены в установленном порядке). А исчислять трудовой стаж вам потребуется при уходе на пенсию. Пенсионные органы будут внимательно изучать трудовую книжку. Если какая-либо запись будет признана недействительной, то вы будете подтверждать данный период вашей трудовой деятельности иными документами.
СпроситьМожет ли ООО передать кадровый учет и кадровое делопроизводство по договору аутсорсинга. Возникают вопросы:
1. Если по законодательству ответственность за ведение и сохранность трудовых книжек сотрудников несет работодатель (и Приказом обязан назначить ответственное за это лицо), то - на каком основании она сможет передать фирме-аутсорсеру трудовые книжки наших сотрудников?
2. Как фирма-аутсорсер сможет оформлять трудовые книжки и трудовые договора если у них нет печати нашей компании и действительно ли будет подпись их сотрудника на этих документах?
3. Если трудинспекция при проверке находит какие-либо ошибки в кадровом делопроизводстве - кто будет нести и какую ответственность за это?
4. Можно ли по договору аутсорсинга привлечь физическое лицо. Или надо составить другой договор на оказание консультационных услуг по трудовым вопросам, и как в таком случае будет вестись кадровое делопроизводство (имеется ввиду подписи и т.д.)
Уважаемая Мария!
ПРАВИЛА ВЕДЕНИЯ И ХРАНЕНИЯ ТРУДОВЫХ КНИЖЕК, ИЗГОТОВЛЕНИЯ
БЛАНКОВ ТРУДОВОЙ КНИЖКИ И ОБЕСПЕЧЕНИЯ ИМИ РАБОТОДАТЕЛЕЙ
Утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации
от 16 апреля 2003 г. N 225 (в ред. Постановления Правительства РФ от 06.02.2004 N 51)
Согласно п. 3 Правил, обязанность вести трудовую книжку возложена на работодателя.
Полагаю, что работодатель свободен в установлении любых отношений с любыми лицами, но это не снимает с него ответственность, предусмотренную законом.
Адвокат
СпроситьПри оформлении пенсии обнаружили, что в его трудовой книжке нет печати на титульном листе. При этом записи о приеме на работу и об увольнении с первого места работы (на котором и заводилась трудовая книжка) оформлены правильно, после записи об увольнении печать имеется. После этого работник в течение 26 лет работал в других организациях, о чем также имеются записи в трудовой книжке. Отправить работника на свое первое место работы, чтобы там поставили печать на титульном листе, нельзя, потому что эта организация, которая завела ему трудовую книжку, уже ликвидирована без сдачи документов в архив. При обращении в Архивный комитет, документов первичной организации не обнаружено.
Владимир добрый день, можете обратиться в суд для установления факта имеющего юридическое значение. В рамках гражданского дела можете установить указанные обстоятельства.
СпроситьБрать письменный отказ из Управления Пенсионного фонда в назначении пенсии за отсутствием надлежаще оформленной трудовой книжки. Собирать справки о ликвидации организации и отсутствии данных о ней в архиве, после чего обращаться в суд с заявлением об установлении юридического факта принадлежности трудовой книжки.
СпроситьТакая ситуация: обратился бывший сотрудник спустя полтора года после увольнения за прогулы за выдачей трудовой книжки, но трудовая книжка у работодателя отсутствует, хотя в журнале движения трудовых книжек она числится и росписи в получении ее нет, т.е. по факту она должна быть в отделе кадров. Но проблема еще в том, что менее года назад сотрудница отдела кадров, отвечающая за ведение трудовых книжек была уволена, а на ее место была принята другая и по списочному составу спорную трудовую книжку настоящий сотрудник не принимала. Что в таком случае делать и кто должен нести ответственность?
Здравствуйте, Олеся!
В указанном случае работодатель понесет ответственность. Работодатель обязан возместить работнику не полученный им заработок во всех случаях незаконного лишения его возможности трудиться. Такая обязанность, в частности, наступает, если заработок не получен в результате:
- задержки работодателем выдачи работнику трудовой книжки.
Работодателю стоит принять меры, направленные на выяснение причин и лица, по вине которого был утерян документ
СпроситьА при чем тут ответственность за неполученный работником заработок? Там увольнение по всем правилам было произведено, т.е. факт прогула был и сотрудник бывший его не отрицал. Проблема то в том, что нынешний сотрудник кадров эту книжку у бывшего сотрудника кадров не принимал.
СпроситьВ данном случае к сожалению работодатель будет нести ответственность и вам нужно будет восстановить трудовую книжку работнику, если утеряна она по вине работодателя.
СпроситьМою трудовую книжку при увольнение заполнила и поставила подпись бухгалтер. У данного бухгалтера в должностной инструкции и трудовом договоре не указана что она должна и имеет право вести и заполнять трудовые книжки. Могу ли я через суд аннуллировать данную запись и признать запись как неправильно заполненную?