Уважаемые юристы, скажите пожалуйста, законно ли поведение сотрудников магазина и сервисного центра.

• г. Санкт-Петербург

Пол года назад я купил модем (технически сложный товар) в магазине компьютерной техники на Левашовском пр., 12. Через некоторое время в нем обнаружился дефект, и я отнес его в сервисный центр этого магазина. Чтобы не сидеть без модема (он мне очень нужен), я купил модем в другом магазине, рассчитывая на то, что по факту экспертизы в сервисном центре просто получу свои деньги назад за неисправный модем. Через неделю сервисный центр дал свое заключение о том, что модем содержит существенный дефект, и предложил мне замену модема на аналогичный. Я потребовал возврата денег в соответствии со ст. 18 закона "О защите прав потребителей", в котором мне было отказано. Тогда я потребовал от сотрудников сервисного центра писменный отказ, который они также отказались мне дать. Тогда я позвонил в милицию по 02 (в надежде, что сотрудники милиции смогут составить протокол нарушения, с которым я смог бы уже обратиться в суд) и описал возникшую ситуацию, однако через некоторое время, мне перезвонил начальник 18 о/м и сказал, что милиция не занимается гражданскими делами и посоветовал обратиться в общество защиты прав потребителей.

Затем я попробовал обратиться к какому-нибудь начальству магазина. К директору меня отказались пустить, аргументировав это тем, что он не принимает. Мне удалось пообщаться с администратором торгового зала, которая мне сообщила, что для возврата денег мне необходимо написать заявление на имя директора сервисного центра с требованием вернуть денги. Письменный отказа она также мне отказалась дать.

Мне ничего не оставалось (к этому моменту я уже провел за препирательствами с сотрудниками магазина 1.5 часа), как написать такое заявление. Приняв у меня заявление сотрудник сервисного центра сообщила, что оно будет рассмотрено в течение 7-10 дней.

Уважаемые юристы, скажите пожалуйста, законно ли поведение сотрудников магазина и сервисного центра. Что можно сделать в данной ситуации? Посоветуйте что-нибудь, пожалуйста!

Заранее спасибо,

Станислав.

Читать ответы (1)
Ответы на вопрос (1):

Уважаемый Станислав.

На будущее: не стоит тратить время на препирательства с сотрудниками магазина и сервис центра. Просто пишите заявление о расторжении договора купли-продажи и возврате уплаченной денежной суммы и отправляйте его в адрес магазина по почте заказным письмом с почтовым уведомлением о вручении. Если через 10 дней (именно такой срок рассмотрения по ст. 22 Закона "О защите прав потребителей") с момента получения магазином письма (это будет указано в уведомлении) нет ответа, либо ответ неудовлетворительный, обращайтесь с иском в суд. Через 10 дней начинает набегать пеня, за несвоевременное выпллнение требования потребителя (ст. 23 Закона "О защите прав потребителей" - 1% от стоимости товара за каждый день просрочки). В суде можно требовать также возмещения морального вреда и взыскания в бюджет с продавца штрафа за нарушение прав потребителей.

Я надеюсь, Вы составили Ваше заявление в 2-х экз. и на втором расписалось какое-нибудь должностное лицо СЦ? Если нет, отправляйте почтой, как указано выше. И лучше в адрес магазина, а не СЦ (СЦ работает по договору с магазином, и мы не знаем, что в этом договоре сказано).

Жаловаться на торговые организации следует не в милицию, а в Госторгинспекцию, Комитет по торговле районной и городской администрации.

С уважением.

Спросить

Санкт-Петербург - онлайн услуги юристов