Правомерность предложения магазина по замене бракованного планшета с доплатой вопросом
Купили планшет в ноябре 2014 года в конце января он сломался мы отдали его по гарантии в магазин через 45 дней нам сказали что он бракованный и предложили взять такой же только нужно доплатить 2000 р т.к. он подорожал мы его покупали за 2 т.р. а теперь он 4 т.р. стоит законно ли это?
В ноябре 2014 г. покупал телевизор Samsung (тогда курс доллара был не высокий) за 17 тыс. руб. Весной 2015 г. он сломался. Отдал в гарантию. В гарантии сказали, что дефект и устранению не подлежит. Предложили обратится за заменой в магазин. В магазине сказали, что такой модели на замену нет, т.к. она больше не производится. Предложили взять аналогичную по характеристикам и функциям модель той же фирмы. Но этот аналог сейчас (в связи с курсом) стоит 28 тыс. руб. Магазин потребовал доплатить 11 тыс. руб. Законно ли это?
Здравствуйте. Нет не законно, если нет товара для обмена, обязаны вернуть денежные средства. Согласно ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей».
СпроситьЭто законно, но Вы в свою очередь можете потребовать убытки как раз в виде этой разницы в цене.
Закон РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I
"О защите прав потребителей"
Статья 14. Имущественная ответственность за вред, причиненный вследствие недостатков товара (работы, услуги)
1. Вред, причиненный жизни, здоровью или имуществу потребителя вследствие конструктивных, производственных, рецептурных или иных недостатков товара (работы, услуги), подлежит возмещению в полном объеме.
2. Право требовать возмещения вреда, причиненного вследствие недостатков товара (работы, услуги), признается за любым потерпевшим независимо от того, состоял он в договорных отношениях с продавцом (исполнителем) или нет.
СпроситьЗдравствуйте!
Согласно ст. 18 закона РФ "О защите прав потребителей", потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.
Поэтому, увы, если нет товара той же марки (модели), но есть такой же товар другой марки (модели, артикула), то продавец имеет право на такую замену, но только с соответствующим перерасчетом покупной цены.
СпроситьСогласно ст18 ФЗ "О защите прав потребителей"
Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков :
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара.
По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев: обнаружение существенного недостатка товара; нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара; невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Как видите, предполагается доплата, т.е. перерасчет покупной цены. Если не хотите доплачивать, то имеете право вернуть товар и получить назад деньги. Однако требуйте деньги с учетом курса , который был на момент покупки. Если откажут, придется обращаться в суд и взыскивать разницу в судебном порядке.
Желаю удачи.
СпроситьВот вам конкретный закон.
Прочтите внимательно и не слушайте сладких песен . что продавец не прав.
Вы можете либо доплатить ,
либо вернуть свои деньги
Статья 24. Расчеты с потребителем в случае приобретения им товара ненадлежащего качества
1. При замене товара ненадлежащего качества на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула) перерасчет цены товара не производится.
(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
2. При замене товара ненадлежащего качества на такой же товар другой марки (модели, артикула) в случае, если цена товара, подлежащего замене, ниже цены товара, предоставленного взамен, потребитель должен доплатить разницу в ценах; в случае, если цена товара, подлежащего замене, выше цены товара, предоставленного взамен, разница в ценах выплачивается потребителю. Цена товара, подлежащего замене, определяется на момент его замены, а если требование потребителя не удовлетворено продавцом, цена заменяемого товара и цена передаваемого взамен товара определяются на момент вынесения судом решения о замене товара.
(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
3. В случае предъявления потребителем требования о соразмерном уменьшении покупной цены товара в расчет принимается цена товара на момент предъявления потребителем требования об уценке или, если оно добровольно не удовлетворено, на момент вынесения судом решения о соразмерном уменьшении покупной цены.
(п. 3 в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
© КонсультантПлюс, 1992-2015
СпроситьВам обязаны вернуть стоимость товара и разницу в цене на основании ст24 п4 закона
Срок для этого 10 дней
Потом пени23 статьи закона
СпроситьЕвгений , все законно , если нет аналогичного товара и не может быть . Продавец Вам предлагает взять в замен другой товар и оплатить разницу . А это уже Ваше право согласиться доплатить или забрать деньги за возвращенный товар .
Закон о защите прав потребителей №2300-1 от 7.02.92 г ст. 18
СпроситьДоплата уже была произведена. Как вернуть деньги? Писать претензию магазину? Какие конкретно основания указывать в претензии для возврата незаконной доплаты?
Спроситьсамому будет проблемматично, обратитесь в защиту прав потребителя, К вам там отнесуться с понимание и вам там составят грамотную претензию, которую вам останется только отнести. И возьмут вашу ситуацию под контроль.
Вас они ввели в заблуждение и рады этому, Вы недолжны были вносить доплату. Вы на
гарантии и за нее вы заплатили.
ФЗ "О защите прав потребитетелей". Это значит, что в соответствии со статьей 18 ФЗ "О защите прав потребителей" Вы можете как обменять телевизор на новый такой же, так и на телевизор другой модели,
СпроситьЕсли Вы уже произвели доплату, то в любом случае фактически уже заключили соответствующее соглашение (взяли на себя соответствующее обязательство). Обратно взять свое согласие не получится.
Как указано в ст. 309 Гражданского кодекса РФ, обязательства должны исполняться надлежащим образом.
СпроситьТребование о доплате законно. Читайте мой ответ и ст.18 Закона о защите прав потребителей. \
СпроситьМы летом этого года купили планшет по акции---скидка около 2000 р. Через пару месяцев планшет сломался не по нашей вине. Планшет мы отнесли в магазин, через 45 дней нам сказали, что отремонтировать его нельзя. Мы захотели взять планшет другой марки и доплатить деньги. Магазин согласился. Но доплачивать по мнению магазина мы должны к той цене по которой планшет покупали, а не к той что планшет сегодня стоит в магазине. Я сослалась на ст. 24 Закон РФ О защите прав потребителей Документы РФ. Цена товара, подлежащего замене, определяется на момент его замены.
Но магазин нам отказал. Правы ли они?
Купили планшет в магазине Эльдорадо, через 4 месяца он сломался, приехали в магазин, планшет забрали в ремонт, т.е. в сервисный центр, прошло 45 дней, на 46-ой приехали в выше указанный магазин, планшет не отремонтировали, сказали выбирайте другой или они вернут деньги. Что делать если точно такой же планшет подорожал на 7000 рублей...? Мне сказали, что нужно будет доплачивать...
А Вы потребуйте возврата денег за некачественный товар.
В соответствии с ч. 4 ст. 24 ФЗ "О защите прав потребителей"
"4. При возврате товара ненадлежащего качества потребитель вправе требовать возмещения разницы между ценой товара, установленной договором, и ценой соответствующего товара на момент добровольного удовлетворения такого требования или, если требование добровольно не удовлетворено, на момент вынесения судом решения."
СпроситьМне не нужны деньги,мне нужен паншет,он подарен ребёнку на день рожденье,сейчас этот же планшет стоит на 7000 рублей дороже..
СпроситьДеньги мне сразу могут вернуть,как только я захочу,мне это не нужно,моей нет вины,что планшет сломался и цены так взлетели...
СпроситьУ меня такой вопрос. Купили планшет в августе 2016 года, нам предложили гарантию на три года за дополнительную плату разумеется, мы согласились. В марте 2016 года планшет ремонтировался уже по гарантии два месяца. Сейчас он снова сломался и нужно нести на ремонт по гарантии. У меня такой вопрос, можно ли запросить обмен на другой товар по данной стоимости планшета иди вернуть деньги. Планшет был взят в кредит, и кредит полностью выплачен.
Добрый день!
Да, можете, ведь это уже была повторная поломка, в статье 18 Закона РФ "О защите прав потребителей" прямо сказано что Потребитель по своему выбору вправе: потребовать замены или отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. Вы можете обратиться с Претензией (2 экземпляра), главное чтобы на Вашем экземпляре поставили оттиск печати, вх № и подпись, если откажется принимать, то можете направить заказным письмом с уведомлением и описью, можете указать что был произведен ремонт. Если откажут или ответа не будет в течении 10 дней после обращения, то Вы можете обращаться с Заявлением о расторжении договора (Иск) в Суд, госпошлиной не облагается.
СпроситьВернуть некачественный товар Вы можете в течение гарантийного срока на него. В этом плане Закон о защите прав потребителей стоит на Вашей стороне Удачи.
СпроситьВ кредит купили планшет, через несколько месяцев перестал заряжаться. На гарантии отдали в сервисный центр. Нам стало известно, что планшет изначально был бракован и в магазине сказали, что поменяют. Нас интересует следующее: поменяют на эту сумму или на такой же только новый? (ведь цены подорожали), возможно ли к цене планшета прибавить ещё проценты за переплату во время кредита?
04.12.2007 году сыну купили МР 3-плеер, в ноябре 2008 года плеер сломался. 12 ноября отдали на ремонт по гарантии. Ждали 3 месяца, нам плеер не сделали. Сказали "Ждите, сделают ". Мы 11.февраля 2009 года забрали т.к. прошло больше 45 дней. Пришли в магазин, где купили, думали, что нам поменяют. Но нет - магазин отказал поменять, говорят " срок гарантии истек". Подскажите, пожалуйста, что нам делать?
Уважаемая, Рузалия Салиховна!
В соответствии с п.3 ст. 20 Закона "О защите прав потребителей":
В случае устранения недостатков товара гарантийный срок на него продлевается на период, в течение которого товар не использовался. Указанный период исчисляется со дня обращения потребителя с требованием об устранении недостатков товара до дня выдачи его по окончании ремонта. При выдаче товара изготовитель (продавец, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан предоставить в письменной форме потребителю информацию о дате обращения потребителя с требованием об устранении обнаруженных им недостатков товара, о дате передачи товара потребителем для устранения недостатков товара, о дате устранения недостатков товара с их описанием, об использованных запасных частях (деталях, материалах) и о дате выдачи товара потребителю по окончании устранения недостатков товара.
Таким образом, в магазине Вам говорят неправду. Кроме того, в подобной ситуации, потребитель вправе расторгнуть договор купли -продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. Обратитесь с письменной претензией в магазин (на имя заведующего), где потребуйте возврата уплаченной суммы. Претензию нужно написать в двух экземплярах, один экземпляр - магазину, второй с отметкой (датой и подписью лица, принявшую претензию) - Вам. Если не будут брать, тогда посылайте по почте заказным письмом с уведомлением (будет доказательством в суде, что Вы обращались к продавцу).
Если деньги не отдадут, то Вам следует обратиться с иском в мировой суд.
Вам могут помочь (причем бесплатно) в обществе защиты прав потребителей в г. Тольяти. Обратитесь туда, Вам помогут составить заявление и подготовить необходимые документы.
СпроситьУ меня такая ситуация: В ноябре прошлого года купила телефон и планшет. Этой весной планшет сломался (т.к. товар на гарантии, сдала его в магазин на ремонт. Пробыл он у них 45 дней. Забрала... проработал месяц! И опять сломался (а через несколько дней и телефон ( ( (у планшета гарантия закончится в ноябре, а у тел. гарантия 2 года!, В общем тел. сдала в магазин на ремонт, а планшет ремонтировать больше не хочу! Написала заявление на обмен товара и одновременно сдала планшет в сервисный центр для экспертизы. Магазин в обмене отказал (
Посоветуйте, что делать дальше? Обращаться в ОЗПП? Или еще куда?
В Вашей ситуации возможно обращение напрямую в суд. Но для полной оценки ситуации необходимо понимание о причинах неисправности планшета и есть ли момент повторности возникновения этой неисправности. Неисправность, возникающая вновь после ее устранения - основание для замены товара на аналогичный либо для возврата уплаченной за него денежной суммы.
СпроситьЯ покупала планшет в магазине в кредит и продавец мне несказал что гарантия на планшет 2 года стоит 2000 рублей я отказалась платить за гарантию 2000 при покупки мне не дали никакой гарантии должны ли были мне были предоставить бесплатную гарантию?
Отказ от ремонта планшета на гарантии - правомерно ли и каковы возможности возврата денег или обмена
Вопрос по планшету. Планшет на гарантии. Перестал заряжаться. Отнесли в сервис, нам выдали его обратно через 3 дня, сказали, что возможно дает сбой внутренняя батарея планшета. Будто бы это гарантии не подлежит, т.к. на батарею гарантия всего 6 месяцев. Вопрос: правомерно ли нам отказывают в ремонте и можем ли мы претендовать на возврат денег или обмен. У нас уже был один ремонт, чинили разъем планшета. Планшет взят в январе 2014 года, общая гарантия 2 года.
Если суммарный срок ремонтов составил 30 дней, вы вправе вернуть товар продавцу на основании ст 18 закона о защите прав потребителей
СпроситьЯ купил планшет, через 17 дней он сломался. Сдал по гарантии в ремонт на 45 дней. Пришёл в магазин на 46 день потребовал планшет сказали что планшет отправлен будет через 3 дня. Законно ли это? И что делать?
Незаконно, можно потребовать возврата его стоимости, если нужно составить необходимые для этого документы пишите.
Спросить