Каменский район пенсионер.
Я, Ангирова Надежда Леонтьевна, пенсионер, имею небольшой магазин в с. Гонохово Каменского района Алтайского края, зарегистрирована в качестве индивидуального предпринимателя. Торговая площадь магазина составляет 12 метров, при этом имеется печное отопление.
27 мая 2008 г. в магазине была проведена плановая проверка деятельности ИП Ангирова Н.Л. инспектором Алтайского края по охране природы межрайонного отдела экологического контроля Управления природных ресурсов и охраны окружающей среды Алтайского края Мишениной Людмилой Ивановной. Был составлен акт в результате выявленных нарушений в соответствии с требованиями ст. 51 Федерального закона 7-ФЗ от 10.01.2002 г. "Об охране окружающей среды" - (требования в области охраны окружающей среды при обращении с отходами производства); ст.16 Федерального Закона 7-ФЗ от 10.01.2002 г. "Об охране окружающей среды" - (плата за негативное воздействие на окружающую среду); ст. 11 и части 3 статьи 18 Федерального Закона 89-ФЗ от 24 июня 1998 г. "Об отходах производства и потребления", предусматривающих обязательные разработки проектов нормативов образования отходов производства и лимитов на их размещение, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность. В течение 7 лет работы в этом магазине никогда никакой информации об этих платежах не было.
В ходе беседы с начальником экологического контроля Горожанкиным Владимиром Петровичем, я попросила, чтобы он мне объяснил, за что конкретно я должна платить, ведь я ничего не произвожу, отходы в виде картонных коробок сжигаются в деревенской печи. На мой вопрос Владимир Петрович ответил в присутствии двух таких же предпринимателей: "К Вам ходят покупатели, на ногах несут грязь и пыль, Вы вечером сметаете все это в совок, вот за эту пыль Вы и должны платить". Выписали по акту проверки штраф 3000 (три тысячи) рублей. Но если уж даже "за пыль" платить надо, то куда деваться, попросила, чтобы дали реквизиты получателя и назвали окончательную сумму к оплате. Но не тут-то было+ Мне Людмила Ивановна ответила, что она просто инспектор, а вот рядом девушка сидит за компьютером, которой нужно заказать проект нормативов на образование отходов производства и лимитов на их размещение. Сказала также, что итоговую сумму назовут и дадут реквизиты после того, как разработают проект нормативов на образование отходов производства. Сказали одно, что за этот проект нужно будет заплатить примерно 7500 (семь тысяч пятьсот) рублей. Таких денег у меня нет. Деревня развалилась, живут одни пенсионеры. Закрыть магазин рука не поднимается, ведь ближайший находится в 27 км, бабушки за хлебом, солью и то не дойдут. Дали мне время подумать до 11.09.2008 г. 12.10.2008 г. снова проверка, спрашивают, где квитанции. На что отвечаю: "Так Вы мне так и не дали ни итоговую сумму, ни реквизиты". Людмила Ивановна составляет снова протокол о невыполнении предписания и направляет мировому судье. В протоколе я написала, что не согласна с решением и сказала, что пойду консультироваться в правоте Ваших действий. Но здесь мне вдруг пошли на уступки и бесплатно рассчитали платежи за негативное воздействие и дали реквизиты. Также дали предписание:
1. согласовать платежи за негативное воздействие на окружающую среду за 2008 г. и внести плату за I, II, III кв. 2008 г. до 20.12.2008 г.
2. разработать проект нормативов на образование отходов производства и лимитов на их размещение до 20.12.2008 г.
А на словах добавила, что если магазин закроете, то приедете и сообщите об этом. Пришла платить в Каменское отделение 176 Сбербанка России (ОАО) по тем реквизитам, которые мне дали, а там отвечают: "Такого получателя и счета у нас в данных нет. Есть региональный отдел, а федерального нет". Удалось заплатить только после того, как данные были внесены в базу бухгалтером Сбербанка. А тут уже от мирового судьи пришло письмо - штраф 1000 (одна тысяча) рублей за невыполнение предписания.
Я выяснила, что те статьи, по которым меня наказали применяются к тем предпринимателям, которые что-либо производят (например, у нас в городе есть цех по производству пельменей, у них большое производство и своя котельная, вот они платят и у них есть проект), а для нас, мелких предпринимателей, этот проект приведет к разорению.
Я бы очень хотела знать, права ли Мишенина Людмила Ивановна и нужно ли разрабатывать проект нормативов на образование отходов производства и лимитов на их размещение. Вашего ответа ждут десятки таких же мелких предпринимателей. Заранее благодарна.
Уважаемая Надежда Леонтьевна. Вряд ли можно, с учетом сведений из вашего вопроса, признать действия против вас законными, а главное разумными. Всё объясняется сообщением о томй девочке за компьютером, которая тут же сидит и нормативы разрабатывает (за отдельную плату аж в 7500 рублей). Не нужно спокойно воспринимать такие злоупотребления чиновников. Их протоколы можно обжаловать в районный суд, решение судьи-в апелляционном порядке в районный суд. Кроме того, просто напишите губернатору и подробно опишите, что и как происходит. Пусть в его канцелярии почитают. Напишите в правительство РФ-пусть и там почитают, какие "чудеса" творятся на местах. Затем-есть ведь в Алтайском крае общественная организация содействия малому предпринимательству ? Обратитесь туда-что скажут и чем смогут помочь?. Ниже я скопировал те статьи, на которые вы ссылаетесь- почитайте. Ясное дело, что грязь с обуви покупателей не является тем, что загрязняет окружающую среду, поскольку это и есть окружающая среда (земля, как я понимаю, ведь не по радиоактивным же отходам ходят ваши покупатели, шлаковых терриконов, я думаю, у вас также нет. Единственно, к чему можно придраться- это пришедшие в негодность продукты, которые как-то нужно утилизировать или уничтожать.Но и тут не все чисто, поскольку продукты-это тоже органика, т.е. часть природы. Если даже просто закопать в землю, эти продукты земля-матушка переработает и удобрение будет. Одним словом, нельзя молча принимать к исполнению все эти незаконности. Иначе вы точно попадете в петлю задолженностей
Об охране окружающей среды
загрязнение окружающей среды - поступление в окружающую среду вещества и (или) энергии, свойства, местоположение или количество которых оказывают негативное воздействие на окружающую среду;
загрязняющее вещество - вещество или смесь веществ, количество и (или) концентрация которых превышают установленные для химических веществ, в том числе радиоактивных, иных веществ и микроорганизмов нормативы и оказывают негативное воздействие на окружающую среду;
нормативы в области охраны окружающей среды (далее также - природоохранные нормативы) - установленные нормативы качества окружающей среды и нормативы допустимого воздействия на нее, при соблюдении которых обеспечивается устойчивое функционирование естественных экологических систем и сохраняется биологическое разнообразие;
нормативы качества окружающей среды - нормативы, которые установлены в соответствии с физическими, химическими, биологическими и иными показателями для оценки состояния окружающей среды и при соблюдении которых обеспечивается благоприятная окружающая среда;
Статья 51. Требования в области охраны окружающей среды при обращении с отходами производства и потребления
См. Федеральный закон от 24 июня 1998 г. N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления"
Постановлением Правительства РФ от 13 сентября 1996 г. N 1098 утверждена федеральная целевая программа "Отходы"
1. Отходы производства и потребления, в том числе радиоактивные отходы, подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации.
2. Запрещаются:
сброс отходов производства и потребления, в том числе радиоактивных отходов, в поверхностные и подземные водные объекты, на водосборные площади, в недра и на почву;
размещение опасных отходов и радиоактивных отходов на территориях, прилегающих к городским и сельским поселениям, в лесопарковых, курортных, лечебно-оздоровительных, рекреационных зонах, на путях миграции животных, вблизи нерестилищ и в иных местах, в которых может быть создана опасность для окружающей среды, естественных экологических систем и здоровья человека;
захоронение опасных отходов и радиоактивных отходов на водосборных площадях подземных водных объектов, используемых в качестве источников водоснабжения, в бальнеологических целях, для извлечения ценных минеральных ресурсов;
ввоз опасных отходов и радиоактивных отходов в Российскую Федерацию в целях их захоронения и обезвреживания.
3. Отношения в области обращения с отходами производства и потребления, а также опасными отходами и радиоактивными отходами регулируются соответствующим законодательсСтатья 16. Плата за негативное воздействие на окружающую среду
1. Негативное воздействие на окружающую среду является платным.
Формы платы за негативное воздействие на окружающую среду определяются федеральными законами.
О порядке определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов, другие виды вредного воздействия см. постановление Правительства РФ от 28 августа 1992 г. N 632. В соответствии с Определением Конституционного Суда РФ от 10 декабря 2002 г. N 284-О вышеназванное постановление принято Правительством Российской Федерации во исполнение полномочий, предоставленных ему федеральным законом, и предусматривает взимание платежей неналогового характера - сохраняет силу и подлежит применению судами, другими органами и должностными лицами как не противоречащее Конституции Российской Федерации
2. К видам негативного воздействия на окружающую среду относятся:
выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ и иных веществ;
сбросы загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов в поверхностные водные объекты, подземные водные объекты и на водосборные площади;
загрязнение недр, почв;
размещение отходов производства и потребления;
загрязнение окружающей среды шумом, теплом, электромагнитными, ионизирующими и другими видами физических воздействий;
иные виды негативного воздействия на окружающую среду.
3. Порядок исчисления и взимания платы за негативное воздействие на окружающую среду устанавливается законодательством Российской Федерации.
О нормативах платы за выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ стационарными и передвижными источниками, сбросы загрязняющих веществ в поверхностные и подземные водные объекты, размещение отходов производства и потребления см. постановление Правительства РФ от 12 июня 2003 г. N 344
Об установлении сроков внесения платы за негативное воздействие на окружающую среду см. приказ Федераль
Об отходах
Статья 11. Требования к эксплуатации предприятий, зданий, строений, сооружений и иных объектов
Индивидуальные предприниматели и юридические лица при эксплуатации предприятий, зданий, строений, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, обязаны:
соблюдать экологические, санитарные и иные требования, установленные законодательством Российской Федерации в области охраны окружающей природной среды и здоровья человека;
разрабатывать проекты нормативов образования отходов и лимитов на размещение отходов в целях уменьшения количества их образования;
См. Методические указания по разработке проектов нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, утвержденные приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 19 октября 2007 г. N 703
внедрять малоотходные технологии на основе новейших научно-технических достижений;
проводить инвентаризацию отходов и объектов их размещения;
проводить мониторинг состояния окружающей природной среды на территориях объектов размещения отходов;
предоставлять в установленном порядке необходимую информацию в области обращения с отходами;
соблюдать требования предупреждения аварий, связанных с обращением с отходами, и принимать неотложные меры по их ликвидации;
в случае возникновения или угрозы аварий, связанных с обращением с отходами, которые наносят или могут нанести ущерб окружающей природной среде, здоровью или имуществу физических лиц либо имуществу юридических лиц, немедленно информировать об этом федеральные органы исполнительной власти в области обращения с отходами, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления.ной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 8 июня 2006 г. N 557
Статья 18. Нормирование в области обращения с отходами
1. В целях обеспечения охраны окружающей природной среды и здоровья человека, уменьшения количества отходов применительно к индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам, осуществляющим деятельность в области обращения с отходами, устанавливаются нормативы образования отходов и лимиты на их размещение.
2. Лимиты на размещение отходов устанавливают в соответствии с нормативами предельно допустимых вредных воздействий на окружающую природную среду уполномоченные федеральные органы исполнительной власти или органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией.
3. Индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, разрабатывают проекты нормативов образования отходов и лимитов на их размещение.
4. Порядок разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение определяет Правительство Российской Федерации.
См. Правила разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 16 июня 2000 г. N 461
5. При нарушении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение деятельность индивидуальных предпринимателей и юридических лиц в области обращения с отходами может быть ограничена, приостановлена или прекращена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
СпроситьКамень-на-Оби - онлайн услуги юристов
«Санкции за сокрытие искажение экологической информации в статье 8.5 Кодекса об административных правонарушениях РФ»
«Кодекс об административных правонарушениях РФ - статья 8.5 о сокрытии или искажении экологической информации»
Право граждан на благоприятную окружающую среду - возмещение вреда природе\n- Субъекты - граждане, государство, органы власти
