Проблемы с зарядным устройством нового телефона от МТС - возможность требовать компенсацию?
Скажите пожалуйста. Я недавно купил телефон (прошел примерно месяц). Сегодня произошел казус с зарядным устройством: чуть не получился пожар по вине перегрева и замыкания зарядного устройства. Могу ли я что то предъявить фирме изготовителю или диллеру по продаже этого телефона (фирма МТС). Спасибо.
Здравствуйте! Если Вам продали некачественный товар, то согласно ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 N 2300-1 в течение 15-ти дней с момента покупки товара, вы вправе: потребовать вернуть уплаченную за товар цену либо заменить товар этой же марки.
СпроситьМожете потребовать заменить товар, вернуть деньги или отремонтировать, на Ваш выбор и возместить причиненный ущерб, в течении всего гарантийного срока.
Успехов.
СпроситьЯ его покупал месяц назад. Получается по статье, написанной Вами, это не попадает.
СпроситьКупила зарядное устройство для телефона, упаковку выбросила. На утро обнаружила, что оно (зар. устр.) очень нагрелось. Прочитала в телефоне (на батарее) сколько ампер (1,5),а на зарядном 0,7 ампер. Хотя продавцу показала свой телефон, прежде чем покупать. Могу ли я сделать обмен зарядного устройства на соотв. Техническим данным для моего телефона? Спасибо.
Купил телефон меньше года назад. Сломалось гнездо зарядки (Зарядка телефона идет только под определенный положением зарядного устройства. Зарядное устройство исправно), это является гарантийный случаем?
Добрый день, Леонид.
Это не правовой вопрос. Он разрешается с помощью экспертизы.
В соответствии со ст. 18 ЗоЗПП:
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.СпроситьЕсли в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.
Я уже обращалась на этот сайт за консультаций, мне ответили, что даже при маленькой поломке я имею право на обмен телефона или возврат денег. Первый раз мне заменили материнскую плату, а теперь у меня не работает зарядное устройство. Это будет считаться маленькой поломкой? И обязательно ли я должна сдавать телефон вместе с зарядным устройством на проверку? Гарантия на аксессуары и зарядные устройства ещё действует. Заранее спасибо за ответ.
Действительно, по общему правилу покупатель вправе потребовать от продавца обмена либо возврата денег, если товар не качественный (ст. 18 Закона "О защите прав потребителей").
Однако в отношении технически сложных товаров возврат денег и обмен возможен лишь в случае, если вы обратились в течение 15 дней с момента приобретения.
По истечении 15 дней возврат (обмен) товара возможен лишь при наличии одного из следующих условий:
1) в товаре обнаружен существенный недостаток;
2) ремонт товара превышает 45 дней;
3) потребитель не может пользоваться товаром в течение каждого года гарантийного срока более 30 дней вследствие неоднократного устранения недостатков.
Согласно п. 6 Перечня технически сложных товаров, утверждённого Постановлением Правительства № 924 от 11.11.2011) к технически сложным товарам относится: "оборудование беспроводной связи для бытового использования, имеющее сенсорный экран и обладающее двумя и более функциями".
Таким образом, если ваш телефон обладает сенсорным экраном и двумя или более функциями, он относится к технически сложным товарам, а значит его можно обменять или потребовать возврата денег лишь при наличии хотя бы одного из указанных выше условий.
В этом случае, на мой взгляд, вам следует попробовать сослаться на то, что в телефоне есть существенный недостаток.
В 2012 году Верховный суд указал, что к существенным недостаткам следует относить недостаток товара, выявленный неоднократно.
Таким недостатком суд предписал считать "различные недостатки всего товара, выявленные более одного раза, каждый из которых в отдельности делает товар не соответствующим обязательным требованиям, предусмотренным законом или в установленном им порядке, либо условиям договора (при их отсутствии или неполноте условий - обычно предъявляемым требованиям) и приводит к невозможности или недопустимости использования данного товара в целях, для которых товар такого рода обычно используется" (пп. г п. 13 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 N 17 "О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей").
Если же ваш телефон не имеет сенсорный экран, либо не обладает двумя и более функциями, то вы имеете право на обмен и возврат денег при любой неисправности, в том числе и при неработающем зарядном устройстве.
СпроситьКупила 16 января зарядное устройство к телефону в салоне МТС. сегодня с утра при зарядке телефона у него отвалился штекер. Могу ли я сегодня, отнеся зарядное устройство в салон, вернуть деньги?
Купил сотовый телефон. Через неделю оказалось, что у него не работает зарядное устройство. Можно ли при этом говорить, что мне продали товар ненадлежащего качества? Считается ли телефон работающим? Могу ли я применять ст. 18 ЗоЗПП с требованием расторжения договора купли-продажи на основе неработающего зарядного устройства?
Спасибо.
Уважаемый Евгений!
Статью 18 Закона о защите прав потребитлей в данном случае применять можно и, в частности, можно требовать расторжения договора купли-продажи.
Ссылки продавца на то, что не работает не телефон, а лишь зарядное устройство будут неправомерны, т.к. в данном случае речь идет не о комплекте различных товаров (где может быть заменен один из них), а о комплектности товара, т.е. об одном товаре. Соответственно, чать товара заменена быть не может.
СпроситьКупили aйфон 2 месяца назад. Через некоторое время увидела следы зубов кошки на зарядном устройстве, но устройство работало. Спустя 2 недели не смогли зарядить телефон, по какой причине неизвестно. Если по гарантии я отнесу в магазин зарядное устройство, могут ли мне предъявить, что есть небольшой изъян? И отказать в ремонте или замене?
Да, могу, но при условии, что причиной неисправности стало механическое повреждения. Если причина иная, то нет. Вам не в магазин, а в сервисный центр.
СпроситьИрина!
В соответствии со ст.21. Замена товара ненадлежащего качества Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей"
1. В случае обнаружения потребителем недостатков товара и предъявления требования о его замене продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан заменить такой товар в течение семи дней со дня предъявления указанного требования потребителем, а при необходимости дополнительной проверки качества такого товара продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) - в течение двадцати дней со дня предъявления указанного требования..Если у продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в момент предъявления требования отсутствует необходимый для замены товар, замена должна быть проведена в течение месяца со дня предъявления такого требования.
Если продавец товара укажет на то, что неисправность зарядного устройства связана с механическим повреждениями, то Вам могут отказать в замене. В этом случае ст.18. Права потребителя при обнаружении в товаре указывает, что в
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке. Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.Спросить
Добрый День!
Подскажите у меня сломалось зарядное устройство от телефона. Покупалось все в комплекте вместе с телефоном. Гарантийный срок еще не истек. Однако продавец требует сдать вместе с зарядным устройством и телефон, который работает и у меня к нему не претензий. Без телефона отказывается принимать зарядное устройство. Правомерно ли это требование?
P/S
У знакомой была такая же проблема она покупала в МВидео ей все обменяли без телефона без проблем. Телефоны одинаковые марки Айфон.
В статье 18 Закона РФ "О защите прав потребителей" прямо сказано что Потребитель по своему выбору вправе: потребовать замены или отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. Вы можете обратиться с Претензией (2 экземпляра), главное чтобы на Вашем экземпляре поставили оттиск печати, вх № и подпись, если откажется принимать, то можете направить заказным письмом с уведомлением и описью. Если откажут или ответа не будет в течении 10 дней после обращения, то Вы можете обращаться с Заявлением о расторжении договора (Иск) в Суд, госпошлиной не облагается.
Для сведения:
СпроситьСтатья 15 Закона РФ "О защите прав потребителей". Компенсация морального вреда Моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины. Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда. Компенсация морального вреда осуществляется независимо от возмещения имущественного вреда и понесенных потребителем убытков. Статья 17 Закона РФ "О защите прав потребителей". Судебная защита прав потребителей 1. Защита прав потребителей осуществляется судом. 2. Иски о защите прав потребителей могут быть предъявлены по выбору истца в суд по месту: нахождения организации, а если ответчиком является индивидуальный предприниматель, - его жительства; жительства или пребывания истца; заключения или исполнения договора. Если иск к организации вытекает из деятельности ее филиала или представительства, он может быть предъявлен в суд по месту нахождения ее филиала или представительства. 3. Потребители, иные истцы по искам, связанным с нарушением прав потребителей, освобождаются от уплаты государственной пошлины.
Здравствуйте, нет, по закону о защите прав потребителей, дается понять что на экспертизу отправляется только тот товар, который не удовлетворяет качества потребителя, таким образов вам следует подойти к главному менеджеру, или директору магазина для того чтобы приняли на экспертизу должным образом (или обменяли товар с полной комплектацией на новый) или вернули вам средства.
СпроситьВ магазине не отказываются осуществлять ремонт. Только требуют сдать и телефон и зарядное устройство. Телефон мне нужен я не могу его сдать, а продавец утверждает, что без телефона зарядное устройство они не примут. Правомерно ли требование?
СпроситьВ статье 18 Закона РФ "О защите прав потребителей" прямо сказано что Потребитель по своему выбору вправе: потребовать замены или отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. Вы можете обратиться с Претензией (2 экземпляра), главное чтобы на Вашем экземпляре поставили оттиск печати, вх № и подпись, если откажется принимать, то можете направить заказным письмом с уведомлением и описью. Если откажут или ответа не будет в течении 10 дней после обращения, то Вы можете обращаться с Заявлением о расторжении договора (Иск) в Суд, госпошлиной не облагается.
Для сведения:
СпроситьСтатья 15 Закона РФ "О защите прав потребителей". Компенсация морального вреда Моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины. Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда. Компенсация морального вреда осуществляется независимо от возмещения имущественного вреда и понесенных потребителем убытков. Статья 17 Закона РФ "О защите прав потребителей". Судебная защита прав потребителей 1. Защита прав потребителей осуществляется судом. 2. Иски о защите прав потребителей могут быть предъявлены по выбору истца в суд по месту: нахождения организации, а если ответчиком является индивидуальный предприниматель, - его жительства; жительства или пребывания истца; заключения или исполнения договора. Если иск к организации вытекает из деятельности ее филиала или представительства, он может быть предъявлен в суд по месту нахождения ее филиала или представительства. 3. Потребители, иные истцы по искам, связанным с нарушением прав потребителей, освобождаются от уплаты государственной пошлины.
Здравствуйте, Юлия.
Нет, такое требование неправомерно. Вы не должны сдавать телефон, специалисты могут подключить зарядное устройство и без Вашего телефона - это не комплектующая деталь, без которой работа невозможна.
Вы можете требовать возврат денег или обмен товара, обратившись в магазин с письменной претензией.
Спасибо за Ваше обращение.
СпроситьЧеловек взял у меня зарядку и сломал ее. И вернул на новую только через пол года. После того как я воспользовалась эти зарядным устройством у меня случилась поломка телефона и само зарядное устройство сгорело.
На руках есть экспертизы, что причиной поломки стало некачественное зарядное устройство и кватнции об оплате за ремонт и покупке нового Зарядного устройства.
Человек отказывается оплачивать какоц либо нанесенный ущерб. Могу ли я привлечь человека к ответсвенности?
В феврале 2010 г. возбуждено исполнительное производство - долг по счетам нашей фирмы юридическому лицу. Долг не оплачен, в июне 2010 г. фирма продана по договору купли-продажи. По настоящему адресу зарегистрирована новая фирма, директором является директор проданной фирмы. Нас вызывают к судебному исполнителю. Что нам могут предъявить? Требуют представить документы, балансы по проданной уже фирме Документов на проданную фирму у нас нет. Могут ли предъявить претензию к директору, как физ. лицу? Что сказать в таком случае приставу и что им предъявить в этой ситуации? (договор купли-продажи или что...)
Добрый день.
Нужно сообщить судебному приставу о смене собственников (учредителей) проданной фирмы, указать кому Вы ее продали. Договор купли- продажи стоит предъявить.
После этого пристав будет взыскивать долг с организации, беседуя с ее новыми руководителями.
Если новый собственник (учредитель) не знали и не могли знать об этом долге (этого нет, например, в передаточном балансе или договоре купли-продажи), то они вполне могут требовать сумму долга с продавцов [как конкретно - есть несколько вариантов].
СпроситьТелефону 8 месяцев, самсунг j5, сегодня поставил на зарядку заискрило, задымилось, теперь не работает зарядка на телефоне, при покупке телефона покупал дополнительную гарантию, возможно ли с центра продажи требовать замены телефона на новый, так как опасаюсь что после ремонта может возникнуть замыкание когда не будет никого рядом и возникнет пожар! Или стоит рассчитывать только на ремонт? И как получить телефон в пользование пока будет идти экспертиза?
Пока только ремонт, можно потребовать на этот период подмену, для этого нужно предъявить письменную претензию на основе норм ГК.
Спросить