Разъяснение понятий морской путь и внутренний водный путь в соответствии с кодексом торгового мореплавания.
₽ VIP

• г. Санкт-Петербург

В соответствии с кодексом торгового мореплавания (ст.3) его действие распространяется на морские суда во время их плавания как по морским путям, так и по внутренним водным путям, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законом;

на суда внутреннего плавания, а также суда смешанного (река - море) плавания во время их плавания по морским путям, а также по внутренним водным путям при осуществлении перевозок грузов, пассажиров и их багажа с заходом в иностранный морской порт, во время спасательной операции и при столкновении с морским судном.

Вопрос - является ли граница акватории или сама акватория торгового порта торговым путём или внутренним водным путём. (Если да\нет - то в соответствии с каким нпа?) где указано что входит в понятие морского пути, внутреннего водного пути.

Читать ответы (1)
Ответы на вопрос (1):

Уважаемый Александр! Как такового понятия «морской путь» в законодательстве нет. Понятие внутреннего водного пути дано в Кодексе внутреннего водного транспорта. В соответствии со ст. 3 этого документа внутренние водные пути Российской Федерации (далее – внутренние водные пути) – естественные или искусственно созданные федеральные пути сообщения, обозначенные навигационными знаками или иным способом и используемые в целях судоходства;

В Федеральном законе от 31.07.1998 № 155-ФЗ «О внутренних морских водах, территориальном море и прилежащей зоне РФ» содержится понятие внутренних морских вод, куда входят порты Российской Федерации, ограниченные линией, проходящей через наиболее удаленные в сторону моря точки гидротехнических и других постоянных сооружений портов.

В КТМ под морским портом понимается совокупность объектов инфраструктуры морского порта, расположенных на специально отведенных территории и акватории и предназначенных для обслуживания судов, используемых в целях торгового мореплавания, комплексного обслуживания судов рыбопромыслового флота, обслуживания пассажиров, осуществления операций с грузами, в том числе для их перевалки, и других услуг, обычно оказываемых в морском порту, а также взаимодействия с другими видами транспорта.

Если жёстко следовать буквальному смыслу Вашего вопроса, то из этих определений вытекает, что акватория порта не входит в понятие «морской путь» в том виде в каком это должно быть по логике и там действует ФЗ № 155.

Спросить