Отказ в обмене потолочных гардин - вправе ли продавцы так поступать и как поступить в случае отказа в обмене или возврате товара?

• г. Гай

Сегодня приобрели потолочные гардины. Но они по размеру не подошли. Хотели сделать обмен но нам отказали, т.к. чек мы просто напросто потеряли. Товар в таком же виде, не распакованный, все ярлыки, штрих коды на месте. Вправе ли они (кассиры, консультанты) так поступать? И если еще раз откажут в обмене товара или возврате денег куда обратиться?

Ответы на вопрос (2):

Добрый вечер.

Вам нужно доказать, что Вы приобрели товар именно у того продавца. Можно ссылаться на свидетельские показания. Также рекомендую обратиться в Роспотребнадзор

Спросить
Пожаловаться

Здравствуйте! Отсутствие чека не дает основание продавцу отказывать Вам в обмене или возврате товара. Проблема лишь в том, (о чем ответил мой коллега) что Вас нет доказательств, что товар приобретен именно у этого продавца. Ваша проблема разрешима только в рамках судебного разбирательства. Для начала напишите претензию продавцу в двух экземплярах. Затем, если Ваша просьба не будет удовлетворена, направьте иск в суд. В суде используйте свидетельские показания, видеозапись (в магазине может быть установлена видеокамера), акт ревизии магазина (требовать можно в судебном порядке) на конкретное число - день когда Вы приобрели товар. Рекомендую обратиться в Отдел защиты прав потребителей в соседнем городе Орске. Желаю удачи!

Спросить
Пожаловаться

Написана претензия "Об обмене или возврате товара" с требованием обмена товара, и с уточнением: "В случае, если аналогичный товар отсутствует на складе на день моего обращения к продавцу, я вправе потребовать возврата уплаченных за товар денег."

Продавец согласен на обмен. Я же хочу возврат, но продавец хочет чтобы я написал еще претензию с требованием возврата.

Удовлетворит ли суд мою просьбу о расторжении ДКП и возврате товара?

Купила ребенку шапку, оказалась великовата, через день пошла в магазин. Отказали в обмене (Возврате), мотивируя, что данный товар обмену и возврату не подлежит. (Сохранены все ярлыки!) Куда идти дальше?

Произошла такая ситуация:

Мой молодой человек, решил сделать мне подарок. Подарил пижаму, (больше выглядит как спортивный костюм) не зная моего размера, спросил можно ли в случае если не подойдет, обменять на другой размер! Продавец сообщила что можно, но если только сегодня!. Но так как я работаю допоздна, соответственно сделать это не получилось. Покупка состоялась 01.02.2010, сегодня 04.02.2010 придя в магазин, я попросила вернуть мне деньги за товар, так как он не подошел по размеру. На что мне было сказано что этот товар, обмену и возврату не подлежит.

Я знаю этот Закон о защите прав потребителей Статья 25. Право потребителя на обмен товара надлежащего качества

1. Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации

Товары входящие в перечень не подлежащих обмену или возврату:

Швейные и трикотажные изделия (изделия швейные и трикотажные бельевые, изделия чулочно - носочные)

Могу ли я все таки рассчитывать на возврат или обмен товара, ссылаясь на то что этот товар покупал человек не знающий моего размера?

На днях приобрели прицел, оказался бракованный. Хотели сделать возврат товара, но нам отказали в приеме, сказали, что это спецтехника, и обмену иди возврату данный товар не подлежит. Так ли это?

Приобретала кожаный мужской браслет со вставками из стали. Не подошел по размеру. Возможен ли обмен товара на меньший размер? Обращалась в магазин, где покупала товар, уверяют, что "ювелирные изделие из драгоценных материалов не подлежат возврату или обмену" Хотя обратилась с просьбой о обмене товара в течение часа после покупки...

Статья 25. Право потребителя на обмен товара надлежащего качества

1. Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.

Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.

Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.

Перечень товаров, не подлежащих обмену по основаниям, указанным в настоящей статье, утверждается Правительством Российской Федерации.

Разъясните могу ли я обменять покупку в следующей ситуации. Сегодня купила брюки, и дома оказалось, что они мне все-таки маловаты (не подходят по размеру). Товар не использовала, на изделии все ярлыки на месте, сохранила чек, картонный ярлык, но срезала пластиковый ярлыкодержатель (он мешал, когда примеряла). Меня смущает, что на картонном ярлыке написано: "При нарушении целостности ярлыкодержателя товар обмену и возврату не подлежит". Благодарю заранее. С уважением, Ирина.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Помогите, пожалуйста!

Приобрели товар, не подошёл по размеру и расцветке. Не пользовались, все в должном виде.

Пришли в компанию, товар не показали, сказали, что придётся нам доплатить 30000. Мы отказались от доплаты, но не от обмена.

Подготовили заявление, что в случае, если в день обращения, у них нет аналогичного товара, то просим возврата денег.

Они заявление приняли, но написали внизу документа "продавец согласен на обмен товара с доплатой стоимости".

Мы составили акт со свидетелями, что продавец не продемонстрировал товар, а лишь на словах сказал "товар есть" и что у нас нет такой суммы на обмен.

Есть шанс с таким заявлением выиграть суд?

Приобрела планшет в М видео, но почти сразу понял, что не устраивают тех. характеристики. Сдал по программе "обмен и возврат без проблем". Товар соответствует всем требованиям для возврата. Но когда я сдал планшет - мне отказали в возврате и обмене. Это ведь нарушение обещаний, заявленных магазином? Я могу дальше претендовать на обмен или возврат?

Искал в законе "Защита прав потреьителей" порадок и основания для возврата товара. Нашел только ответ по обмену товара ненадлежащего качества, и лишь, если обмен невозможен допускается возврат. Могу ли я вернуть товар, если лбмен возможен, но товар мне не подошел?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение