Опыт покупки удобных и качественных туфель - разочарование при противодействии возврату
30.04.15 купила туфли удобные, хорошие, но 04.05.15 был дождь и пока шла на работу мои ноги промокли, протекают в носке, как оформить возврати если откажут в возврате денег, что делать.
Добрый день! "Согласно ст.18 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 ""О защите прав потребителей"" 1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.
2. Требования, указанные в пункте 1 настоящей статьи, предъявляются потребителем продавцу либо уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю.
3. Потребитель вправе предъявить требования, указанные в абзацах втором и пятом пункта 1 настоящей статьи, изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру.
Вместо предъявления этих требований потребитель вправе возвратить изготовителю или импортеру товар ненадлежащего качества и потребовать возврата уплаченной за него суммы.
5. Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.
Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.
6. Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента. В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы. 7. Доставка крупногабаритного товара и товара весом более пяти килограммов для ремонта, уценки, замены и (или) возврат их потребителю осуществляются силами и за счет продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера). В случае неисполнения данной обязанности, а также при отсутствии продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в месте нахождения потребителя доставка и (или) возврат указанных товаров могут осуществляться потребителем. При этом продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан возместить потребителю расходы, связанные с доставкой и (или) возвратом указанных товаров.
"
Спросить16.04.15 в магазине Марафон купила весенние ботинки Рикер на прошитой подошве, носила 4 дня. Возвращаясь с работы после дождя ноги промокли, хотя я старалась в лужи не вставать. Подошва протекает. Об этом продавец не предупредила, инструкции не выдавала. 02.05.15 обратилась в данный магазин с претензией на возврат обуви, замене или возврата денег. Однако, мне отказали, заявив, что обувь Рикер вся протекает, носить только в сухую погоду. Что мне делать?
Вы имеете право обменять товар ненадлежащего качества, расторгнуть договор купли-продажи, уменьшить покупную цену товара на основании ст. 18 ЗрЗПП:
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Пишите претензию продавцу, при неответе в течении 10 дней, вы имеете право обратить в суд за защитой свих прав. В исковом также требуйте компенсации морального вреда и выплате неустойки в размере 1 % от цены товара
СпроситьНапишите претензию к продавцу. Укажите в ней, что продавец не разъяснил вам все потребительские свойства товара. Ответить обязаны в 10-дневный срок. На основании ответа - можно будет составить исковое заявление в суд. Судебные издержки покрывает проигравшая сторона.
СпроситьКупила туфли, на второй день носки попала в дождь, одна туфля протекает весьма изрядно. Внешне дефекта не видно. Туфли на гарантии, но в магазине не принимают, говорят, что на протечку гарантия не распостраняется.
Ирина, ваши права нарушены. Пишите претензию.
Претензия составляется по примерной схеме. Кому (ИП или ООО...)от кого, когда и что купили, чем это подтверждается (чек, товарный чек), что случилось с товаром ( в чем проявились недостатки), что Вы требуете на основании Закона РФ "О защите прав потребителей"(либо ремонт,либо замена,либо расторжение договора). Вручаете претензию под роспись и ждете установленные по закону сроки. По замене - 20 дней, по расторжению договора - 10 дней. Обычно, если нет ответа, либо ответ отрицательный со стороны магазина я не рекомендую потребителю делать экспертизу, скорее всего сделанная с вашей стороны экспертиза не убедит магазин, а рекомендуем готовить исковое заявление и уже в судебном порядке ходатайствовать, в случае необходимости, о проведении экспертизы.
Но чтобы вам помочь претензией, необходимо смотреть чеки, гарантию, документы то на руках?
СпроситьВ выходные купила туфли, после одного дня носки, обнаружила, что туфли разного размера. Магазин может отказать мне в возврате денег?
Здравствуйте!
В силу ст. 25 Закона РФ "О защите прав потребителей" Вам обязаны произвести обмен. И только если необходимого размера нет в наличии, то Вы вправе требовать возврата денег.
СпроситьКупленные на днях туфли неудобны при носки. В одном из магазинов я слышала, что возврату подлежит в течение 14 дней только неношенная обувь. Могут ли мне отказать в возрате денег, если туфли ношенные и немного стерлась набойка?
Уважаемая Инна, в ст. 25 ФЗ "О защите прав потребителей" говорится, что обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар НЕ БЫЛ В УПОТРЕБЛЕНИИ, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ.
Обменять туфли вы не сможете, но если докажете (посредством экспертизы), что, неудобство при носке вызвано производственным браком, то деньги вам вернут.
С уважением, Старовойтов А.В.
СпроситьКупила туфли. В магазине мерила, прошлась по магазину все было хорошо. Стоило пройтись по улице полноценным шагом, (а не как в магазине) чувствую, что туфли не удобные, нога выпадает и липучка на ремешке (которым фиксируется нога) отклеивается и не фиксирует ногу. Могу ли я попросить возврата денежной суммы, т.к. другой обуви, которая бы подошла мне, нет.
По ЗОПП можете вернуть товар надлежащего качества в течение 14 дней с момента покупки
СпроситьКупила закрытые туфли с прошитой подошвой 13.09.15. Сегодня пошел дождь и у меня ноги промокли через подошву и еще один недостаток-продавилась стелька на пятке, появились ямки, что причиняет дискомфорт. Могу ли я вернуть деньги за туфли? Спасибою.
В статье 18 Закона РФ "О защите прав потребителей" прямо сказано что Потребитель по своему выбору вправе: потребовать замены или отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. Вы можете обратиться с Претензией (2 экземпляра), главное чтобы на Вашем экземпляре поставили оттиск печати, вх № и подпись, если откажется принимать, то можете направить заказным письмом с уведомлением и описью. Если откажут или ответа не будет в течении 10 дней после обращения, то Вы можете обращаться с Заявлением о расторжении договора (Иск) в Суд, госпошлиной не облагается.
СпроситьДобрый вечер!
Разумеется, Вы можете потребовать возврата денежных средств.
В Вашем случае возможно взыскать с продавца денежные средства, в разы превышающие стоимость обуви.
Так 15.09.15 года нашей организацией в пользу потребителя было взыскано с продавца в 10 раз больше стоимости обуви.
Если Вам требуется наша помощь - наши специалисты окажут ее Вам.
С уважением, "ПотребСоюз"
тел.38-193-38
Спросить28.04.17 купила туфли, (гарантийный срок 30 дней), 10.05.17 г. одела туфли, на улице шел дождь, пока дошла на работу внутри туфли промокли. Пошла в магазин, хотела сдать некачественный товар (пока не высохли внутри), продавец сказала, что видимых дефектов нет, товар принять не может. Надо делать самой экспертизу туфлей. Как поступить в данной ситуации, чтобы вернуть товар. Сегодня наступает 14 день.
Как поступить в данной ситуации, чтобы вернуть товар. Сегодня наступает 14 день.
И в данной и в подобных ситуациях надо поступать очень просто. Во-первых, имеет смысл перестать заслушивать звуки от различных неизвестных лиц (звуки исчезают в атмосфере и не оставляют никаких следов). Во-вторых, надо подготовить претензию и в установленном порядке её зарегистрировать. Далее по обстановке.
СпроситьКупила туфли на ноге удобные, по контуру прошитые, но на носку начала отходить кожа, принесла туфли обратно в магазин носила всего пару дней в сухую погоду, они сказали что это не брак, что туфлли прошиты и не проклеиваюся. Но носок выглядит не красиво. Могу ли я потребовать с них возврата суммы или замена товара? Спасибо.
Купила туфли летние, пройдя в них 3 часа натерла ноги в кровь швом на верхней части обуви. В магазине отказываются принимать и делать возврат денег ссылаясь что. Я носила туфлимои действия какие должны быть.
В соответствии со ст. 25 Закона РФ "О защите прав потребителей" - первоначально права на возврат денег у Вас и нет. Первоначально Вы имеете право требовать обмен. Это что касается товара надлежащего качества (без дефектов). В этом случае магазин прав, нарушение товарного вида- прямое основание для отказа в удовлетворении Вашего требования.
Если же обувь имеет производственные дефекты- факт носки значения не имеет.
Рекомендую получить устную консультацию эксперта именно по наличию в обуви производственных дефектов. Если таковые дефекты есть- обращайтесь в магазин с претензией, составленной в двух экземплярах, где ссылайтесь на статью 18 Закона РФ "О защите прав потребителей" и требуйте возврата денег. Срок на удовлетворение Вашего требования- 10 календарных дней.
СпроситьПримерно неделю назад купили туфли, после первого дождя они промокли. Сегодня отнесли в магазин на возврат, на что нам ответили, что только резиновая обувь промокает, но взяли на экспертизу. Хотя очень сомневаюсь, что она будет объективна, т.к. делает сам продавец. Как вернуть деньги, ведь делать независимую экспертизу дороже будет делать, чем сами туфли стоят?
Добрый день!
Пишите претензию Продавцу, в которой требуйте расторжения ДКП обуви и возврата денежных средств.
Если последует отказ, то можете смело обращаться в суд с иском о защите прав потребителей, а по суду вы и ходатайствуйте о проведении экспертизы.
Спросить