Или состав комиссии из нечётного числа членов применим не для всех, а для особых случаев?
Государственная инспекция труда.. ..области и Фонд социального страхования в... области требуют от всех организаций без ислючения при формировании комиссий по расследованию несчастных случаев на призводстве составлять её из нечётного числа членов. Приходится переделывать документы, а это время, штрафы...
Но в ст. 229 ТК РФ отсутствует уточнение по числу состава комиссии по расследованию НС на производстве. А если это применомо ко всем без исключения, то должно было быть указано в ст. 229 ТК РФ. Таким образом, всё-таки главенствующим является ТК РФ или Постановление Минтруда № 73? Или состав комиссии из нечётного числа членов применим не для всех, а для особых случаев?
Пост. не противоречит ТК, хотя и не является осн. для штрафа. Кстати, при одном воздержавшемся возможно равенство голосов. /Удачи.
СпроситьПриказ о создании комиссии по расследованию недостачи в…
…..приказываю:
1. Сформировать комиссию для проведения расследования в следующем составе:
Председатель комиссии…..
Члены комисии:
…..
…..
…..
Материально-ответственные работники:
…..
…..
2. Комиссии провести расследование……до…..
3. Контроль исполнения……
Подскажите, пожалуйста, в данном случае материально-ответственные работники являются ли членами комиссии и требуется ли их присутствие при расследовании?
Членами комиссии они не являются и их присутствие при проведении расследования обязательно. В случае болезни или временного отсутствия работа комиссии приостанавливается..
До проведения инвентаризации проводится сверка с учетными документами..
СпроситьЯ явяюсь доверенным лицом пострадавшего на производстве
(производственная травма). Комиссия по расследованию несчастного случая допустиа грубейшие нарушения, обратились в трудовую инспекци. Было проведено дополнительное расследование уже трудинспекцией быи признали вс его два нарушения из 7 указанных в заявление. C выводами данной комиссии согасны частичны, запросили у трудинспекции материалы опроса членов заводской комиссии по расследованию несчастного сучаяф на производстве получили отказ. Подскажите пожалуйста правомерен ли данный отказ и что все таки нужно сделать и как правильно все сделать что бы получить материалы опросов членов комиссии (в данный момент есть намерение обратиться в суд). Спасибо.
Вы можете обращаться в суд и ходатайствовать об обязании Трудовой инспекции предоставить материалы опросов.
СпроситьЕсли не согласны с постановлением гострудинспекции обжалуйте его в суде, где и сможете ознакомиться с интересующими вас материалами
СпроситьПри расследовать несчастного случая на производстве допустила более трех нарушений, комиссия создана только на 5 день после, травмы, мастер находился в отпуске его включили в состав комиссии, подпись в акте сделана рукой другого человека, есть заключение независимой почерковедческой экспертизы... На заявление в администрацию предприятия на допущенные нарушения данной комиссией, пришла описка что комиссия действовала и по закону и в соответствии с те РФ...Отправили все документы и в трудовую инспекцию, оттуда пришел ответ, что нарушены сроки создания данной комиссии и подтверждено что мастер включенный в состав комиссии находился в отпуске, и то что это подтверждает что подпись данного мастера подделать, трудовая инспекция предпочла умолчать... В этом же письме из трудовой инспекции говорится что после проведенной проверки администрацию завода выдано обязательное для исполнения предписание составить новый акт о несчастном случае... Скажите законно ли данное предписание (пострадавший умер), или трудовая инспекция таким образом дает совет администрации избавиться от предыдущего акта? И второй вопрос можно ли в связи с такими выводами трудовой инспекцией запросить у трудовой инспекции материалы (опросы всех членов комиссии) проведенного расследовать и как это правильно сделать. Спасибо.
Вы имеете право запросить трудовой инспекции познакомиться со всеми материалами дела
СпроситьМне нужна нормативка по работе комиссий по трудовым спорам в организациях. В нашей организации состав комиссии по распределению стимулирующих выплат тот же, что и в комиссии по трудовым спорам. Комиссия снизила стимулирующую выплату, я была не согласна и подала в комиссию по трудовым спорам. Пока ответа нет, но состав-то тот же. Думаю, что останется все на их стороне. Как мне быть?
Смотрите Положение о премировании и Положение об оплате труда на данном предприятии. Затем вправе обратиться в инспекцию труда и прокуратуру для провелдения проверки, далее в суд за защитой прав. Если есть профсоюзы можете еще туда.
СпроситьОбщих для всех организаций нормативных баз по данному вопросу не существует, поэтому комиссии по трудовым спорам в организациях работают на основании положений, которые принимаются самими организациями.
Что касается вашего случая, то более эффективной будет подача жалобы в трудовую инспекцию и прокуратуру, поскольку комиссии по трудовым спорам давно уже признаны неэфективным инструментом разрешения трудовых споров.
СпроситьЗдравствуйте. Да какая разница, какой состав? Вам объясняют, что независимо от принятого ею решения Вы вправе направить жалобу в прокуратуру, в трудовую инспекцию, а лучше сразу в суд. В жалобах можете указывать, что состав комиссии один и тот же, что влияет на объективность принимаемых по жалобам решений.
Не забывайте, что без помощи специалиста сложно, а иногда и вовсе невозможно, защитить свои права. Всего доброго.
СпроситьНесчастный случай на производстве.
На производстве произошёл несчастный случай по вине работодателя.
Однако созданная комиссия по расследованию состояла из 7 человек, интересы работника представлял один человек - заместитель председателя профсоюзной организации. Комиссия сфальсифицировала данные расследования и полностью обвинила работника в нарушении им инструкций, которых он не нарушал. Назначенный работником законный представитель был приглашен лишь в последний день расследования, где ему выдали за факты фальсификацию. При этом работодатель создал видимость исполнения закона - ведь мой представитель был на расследовании.
Ни где не могу найти более развёрнутые полномочия представителя пострадавшего и имел ли право работодатель начинать расследование без представителя работника, если работник такого представителя своевременно назначил и своевременно работодателю об этом сообщил?
Является ли правомерным состав комиссии, состоящей из 7 человек, из которых 6 человек являются представителями работодателя?
Буду так же рад любым дополнениям по данному делу.
В данном случае я обращаюсь исключительно к профессионалам и прошу оперировать ссылками на законодательство.
Буду очень признателен Вашей помощи!
С уважением!
Владимир.
Здравствуйте, Владимир!
Привожу Вам полный текст порядка расследования без комментариев. Сами вывод делайте о нарушениях.
Порядок расследования несчастных случаев на производстве установлен статьей 229
Трудового кодекса Российской Федерации.
Для расследования несчастного случая работодатель немедленно создает комиссию в составе не менее трех человек, которая возглавляется работодателем или уполномоченным им представителем. Состав комиссии утверждается приказом
Порядок расследования несчастных случаев на производстве установлен статьей 229
Трудового кодекса Российской Федерации.
Для расследования несчастного случая работодатель немедленно создает комиссию в составе не менее трех человек, которая возглавляется работодателем или уполномоченным им представителем. Состав комиссии утверждается приказом (распоряжением) работодателя, в комиссию включаются:
специалист по охране труда или лицо, назначенное ответственным за организацию работы по охране труда приказом (распоряжением) работодателя;
представители работодателя;
представители профсоюзного органа или иного уполномоченного работниками представительного органа, уполномоченный по охране труда.
Следует учитывать, что руководитель, непосредственно отвечающий за безопасность труда на участке (объекте), где произошел несчастный случай, в состав комиссии не включается.
Если несчастный случай произошел у работодателя - физического лица, в расследовании несчастного случая принимают участие:
указанный работодатель или уполномоченный его представитель;
доверенное лицо пострадавшего;
специалист по охране труда, который может привлекаться к расследованию несчастного случая и на договорной основе.
Если несчастный случай произошел с лицом, направленным для выполнения работ к другому работодателю, он расследуется комиссией, образованной работодателем, у которого произошел несчастный случай. В данном случае в состав комиссии входит уполномоченный представитель работодателя, направившего это лицо. Неприбытие или несвоевременное прибытие указанного представителя не является основанием для изменения сроков расследования.
Если несчастный случай произошел с работником организации, производящей работы на выделенном участке другой организации, он расследуется и учитывается организацией, производящей эти работы. В этом случае комиссия, проводившая расследование несчастного случая, информирует руководителя организации, на территории которой производились эти работы, о своих выводах.
Несчастный случай, происшедший с работником при выполнении работы по совместительству, расследуется и учитывается по месту, где производилась работа по совместительству.
Расследование несчастного случая на производстве, происшедшего в результате аварии транспортного средства, проводится комиссией, образуемой работодателем с обязательным использованием материалов расследования, проведенного соответствующим федеральным органом исполнительной власти в области надзора и контроля.
Для расследования несчастного случая на производстве, происшедшего на судне, комиссия формируется из представителей командного состава, судовой профсоюзной организации, а при ее отсутствии - из представителей команды. Комиссию возглавляет капитан судна, приказом которого утверждается состав комиссии.
Каждый работник или уполномоченный им представитель имеет право на личное участие в расследовании несчастного случая, происшедшего с работником на производстве.
В состав комиссии по расследованию группового или тяжелого несчастного случая на производстве, несчастного случая на производстве со смертельным исходом также включаются следующие лица:
государственный инспектор по охране труда, возглавляющий комиссию;
представители органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления (по согласованию);
представитель территориального объединения организаций профессиональных союзов.
По требованию пострадавшего, а в случае смерти пострадавшего по требованию его родственников, в расследовании несчастного случая может принимать участие его доверенное лицо. Если доверенное лицо не участвует в расследовании, работодатель или уполномоченный им его представитель либо председатель комиссии обязан по требованию доверенного лица ознакомить его с материалами расследования.
Если имело место острое отравление или радиационное воздействие, превысившее установленные нормы, в состав комиссии включается также представитель федерального органа исполнительной власти по надзору в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия.
Если несчастный случай явился следствием нарушений в работе, влияющих на обеспечение ядерной, радиационной и технической безопасности на объектах использования атомной энергии, то в состав комиссии включается также представитель территориального органа федерального органа исполнительной власти по надзору за ядерной и радиационной безопасностью.
При несчастном случае, происшедшем в организациях и на объектах, подконтрольных территориальным органам федерального органа исполнительной власти по надзору в сфере промышленной безопасности, состав комиссии утверждается руководителем соответствующего территориального органа. Возглавляет комиссию представитель этого органа.
При групповом несчастном случае на производстве с числом погибших пять человек и более в состав комиссии включаются также представители федеральной инспекции труда, федерального органа исполнительной власти по ведомственной принадлежности и представители общероссийского объединения профессиональных союзов. Председателем комиссии является главный государственный инспектор по охране труда соответствующей государственной инспекции труда, а на объектах, подконтрольных территориальному органу федерального органа исполнительной власти по надзору в сфере промышленной безопасности, - руководитель этого территориального органа. На судне состав комиссии формируется федеральным органом исполнительной власти, ведающим вопросами транспорта, либо федеральным органом исполнительной власти, ведающим вопросами рыболовства, в соответствии с принадлежностью судна.
При крупных авариях с числом погибших 15 человек и более расследование проводится комиссией, состав которой утверждается Правительством Российской Федерации.
Расследование обстоятельств и причин несчастного случая на производстве, который не является групповым и не относится к категории тяжелых несчастных случаев или несчастных случаев со смертельным исходом, проводится комиссией в течение трех дней.
Расследование группового несчастного случая на производстве, тяжелого несчастного случая на производстве и несчастного случая на производстве со смертельным исходом проводится комиссией в течение 15 дней.
Несчастный случай на производстве, о котором не было своевременно сообщено работодателю или в результате которого нетрудоспособность у пострадавшего наступила не сразу, расследуется комиссией по заявлению пострадавшего или его доверенного лица в течение одного месяца со дня поступления указанного заявления.
В некоторых случаях при расследовании несчастных случаев на производстве возникает необходимость проведения дополнительной проверки обстоятельств несчастного случая, получения соответствующих медицинских и иных заключений. В таких случаях сроки, отведенные для расследования, могут быть продлены председателем комиссии, но не более чем на 15 дней.
В каждом случае расследования комиссия выявляет и опрашивает очевидцев происшествия, лиц, допустивших нарушения нормативных требований по охране труда, получает необходимую информацию от работодателя и по возможности - объяснения от пострадавшего.
При расследовании несчастного случая в организации по требованию комиссии работодатель за счет собственных средств обеспечивает:
выполнение технических расчетов, проведение лабораторных исследований, испытаний, других экспертных работ и привлечение в этих целях специалистов-экспертов;
фотографирование места происшествия и поврежденных объектов, составление планов, эскизов, схем;
предоставление транспорта, служебного помещения, средств связи, специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты, необходимых для проведения расследования.
При расследовании несчастного случая у работодателя - физического лица необходимые мероприятия и условия проведения расследования определяются председателем комиссии.
Для расследования группового несчастного случая на производстве, тяжелого несчастного случая на производстве, несчастного случая на производстве со смертельным исходом подготавливаются следующие документы:
приказ (распоряжение) работодателя о создании комиссии по расследованию несчастного случая;
планы, эскизы, схемы, а при необходимости - фото- и видеоматериалы места происшествия;
документы, характеризующие состояние рабочего места, наличие опасных и вредных производственных факторов;
выписки из журналов регистрации инструктажей по охране труда и протоколов проверки знаний по охране труда, имеющихся у пострадавших;
протоколы опросов очевидцев несчастного случая и должностных лиц, объяснения пострадавших;
экспертные заключения специалистов, результаты лабораторных исследований и экспериментов;
медицинское заключение о характере и степени тяжести повреждения, причиненного здоровью пострадавшего, или причине его смерти, о нахождении пострадавшего в момент несчастного случая в состоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения;
копии документов, подтверждающих выдачу пострадавшему специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты в соответствии с действующими нормами;
выписки из ранее выданных на данном производстве (объекте) предписаний государственных инспекторов по охране труда и должностных лиц территориального органа государственного надзора (если несчастный случай произошел в организации или на объекте, подконтрольных этому органу), а также выписки из представлений профсоюзных инспекторов труда об устранении выявленных нарушений нормативных требований по охране труда;
другие документы по усмотрению комиссии.
Для расследования группового несчастного случая на производстве, тяжелого несчастного случая на производстве, несчастного случая на производстве со смертельным исходом, происшедшего у работодателя - физического лица, перечень представляемых материалов определяется председателем комиссии, проводившей расследование.
Собранные документы и материалы позволяют комиссии по расследованию несчастного случая на производстве:
установить обстоятельства и причины несчастного случая;
определить был ли пострадавший в момент несчастного случая связан с производственной деятельностью работодателя;
квалифицировать несчастный случай как несчастный случай на производстве или как несчастный случай, не связанный с производством;
определить лиц, допустивших нарушения требований безопасности и охраны труда, законов и иных нормативных правовых актов;
определить меры по устранению причин и предупреждению несчастных случаев на производстве.
Если при расследовании несчастного случая с застрахованным комиссией установлено, что грубая неосторожность застрахованного содействовала возникновению или увеличению вреда, причиненного его здоровью, то с учетом заключения профсоюзного органа или иного уполномоченного застрахованным представительного органа данной организации комиссия определяет степень вины застрахованного в процентах.
Порядок расследования несчастных случаев на производстве, учитывающий особенности отдельных отраслей и организаций, а также формы документов, необходимых для расследования несчастных случаев на производстве, утверждаются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
По каждому несчастному случаю на производстве, вызвавшему необходимость перевода работника в соответствии с медицинским заключением на другую работу, потерю трудоспособности работником на срок не менее одного дня либо его смерть, оформляется акт о несчастном случае на производстве по форме Н-1 в двух экземплярах на русском языке либо на русском языке и государственном языке субъекта Российской Федерации.
При групповом несчастном случае на производстве акт по форме Н-1 составляется на каждого пострадавшего отдельно.
Если несчастный случай на производстве произошел с работником сторонней организации, то акт по форме Н-1 составляется в трех экземплярах, два из которых вместе с материалами расследования несчастного случая и актом расследования направляются работодателю, работником которого является (являлся) пострадавший, третий экземпляр акта по форме Н-1 и материалы расследования остаются у работодателя, где произошел несчастный случай.
При несчастном случае на производстве с застрахованным лицом составляется дополнительный экземпляр акта по форме Н-1.
Акт формы Н-1, введенный в действие с 1 января 2003 года Постановлением Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 24 октября 2002 года №73 "Об утверждении форм документов, необходимых для расследования и учета несчастных случаев на производстве, и положения об особенностях расследования несчастных случаев на производстве в отдельных отраслях и организациях".
Следует обратить внимание на несчастные случаи, произошедшие на производстве и подлежащие расследованию, но по решению комиссии не являющиеся несчастными случаями на производстве. Такие несчастные случаи не учитываются и оформляются актом произвольной формы. К ним относятся:
смерть вследствие общего заболевания или самоубийства, подтвержденная в установленном порядке учреждением здравоохранения или следственными органами;
смерть, единственной причиной которой по заключению учреждения здравоохранения явилось алкогольное или наркотическое опьянение (отравление) работника, не связанное с нарушением технологического процесса, где используются технические спирты, ароматические, наркотические и другие аналогичные вещества;
несчастный случай, происшедший при совершении пострадавшим проступка, содержащего по заключению представителей правоохранительных органов признаки уголовно- наказуемого деяния.
Акты о расследовании несчастных случаев, квалифицированных по результатам расследования как не связанные с производством, вместе с материалами расследования хранятся работодателем в течение 45 лет. Копии актов о расследовании указанных несчастных случаев и материалов их расследования направляются председателем комиссии в соответствующую государственную инспекцию труда.
СпроситьВ СНТ была выбрана ревизионная комиссия в составе 5 человек и председатель ревком. Спустя год председатель ревком взял самоотвод от должности и от участия в ревизионной комиссии. Осталось 4 человека. Может ли ревизионная комиссия существовать далее в таком составе? Или требуются перевыборы, тк осталось четное число участников и за этот состав (4 чел) на Общем собрании не голосовали?
Добрый день, Елена! Количество членов ревизионной комиссии должно быть не менее чем из трех членов товарищества в силу ст.20 Федерального закона от 29.07.2017 N 217-ФЗ (ред. от 22.12.2020) "О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", поэтому ревизионная комиссия может существовать далее в таком составе (4 чел.).
СпроситьПри служебном расследовании (я являлась членом комиссии по расследованию) в школе по обращению сотрудников данной школы в управление образования, администрацией школы велась тайная аудио и видео запись процесса расследования без согласия и оповещения членов комиссии по расследованию. Есть ли закон, который запрещает такие действия?
Так как в процессе служебного расследования могла проходить информация о частной жизни граждан - затрагивается ст.Статья 137 УК Нарушение неприкосновенности частной жизни.
Так как могла быть нарушена тайна "иных сообщений граждан" - затрагивается статья 138 УК Нарушение тайны переписки, телефонных переговоров, почтовых, телеграфных или иных сообщений.
Возможна также уголовная ответственность по ст.138.1 УК Незаконный оборот специальных технических средств, предназначенных для негласного получения информации.
Решение об ответственности будет определять следствие и суд.
СпроситьПри учреждении общества в текст устава был включен пункт:
Общее собрание Участников устанавливает в соответствии с законодательством порядок и сроки ликвидации Общества, назначает ликвидационную комиссию в составе Председателя, Секретаря и членов ликвидационной комиссии. Число членов ликвидационной комиссии, включая Председателя и Секретаря, не может быть менее трех.
Возможно ли теперь назначить единоличного ликвидатора или только комиссию в составе 3-х и более человек?
Статья 57. Ликвидация общества
Путеводитель по корпоративным спорам. Вопросы толкования и применения ст. 57
Развернуть
1. Общество может быть ликвидировано добровольно в порядке, установленном Гражданским кодексом Российской Федерации, с учетом требований настоящего Федерального закона и устава общества. Общество может быть ликвидировано также по решению суда по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации.
Ликвидация общества влечет за собой его прекращение без перехода прав и обязанностей в порядке правопреемства к другим лицам.
2. Решение общего собрания участников общества о добровольной ликвидации общества и назначении ликвидационной комиссии принимается по предложению совета директоров (наблюдательного совета) общества, исполнительного органа или участника общества.
Общее собрание участников добровольно ликвидируемого общества принимает решение о ликвидации общества и назначении ликвидационной комиссии.
(в ред. Федерального закона от 21.03.2002 N 31-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
3. С момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят все полномочия по управлению делами общества. Ликвидационная комиссия от имени ликвидируемого общества выступает в суде.
4. В случае, если участником ликвидируемого общества является Российская Федерация, субъект Российской Федерации или муниципальное образование, в состав ликвидационной комиссии включается представитель федерального органа по управлению государственным имуществом, специализированного учреждения, осуществляющего продажу федерального имущества, органа по управлению государственным имуществом субъекта Российской Федерации, продавца государственного имущества субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления.
(в ред. Федерального закона от 21.03.2002 N 31-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
5. Порядок ликвидации общества определяется Гражданским кодексом Российской Федерации и другими федеральными законами.
6. Срок ликвидации общества, установленный его участниками или органом, принявшим решение о ликвидации общества, не может превышать один год, а в случае, если ликвидация общества не может быть завершена в указанный срок, этот срок может быть продлен в судебном порядке, но не более чем на шесть месяцев.
(п. 6 введен Федеральным законом от 28.12.2016 N 488-ФЗ)
7. В случае отмены участниками общества или органом, принявшим решение о ликвидации общества, ранее принятого решения о ликвидации общества либо истечения срока, указанного в пункте 6 настоящей статьи, повторное принятие решения о добровольной ликвидации данного общества возможно не ранее чем по истечении шести месяцев со дня внесения сведений об этом в единый государственный реестр юридических лиц.
(п. 7 введен Федеральным законом от 28.12.2016 N 488-ФЗ)
Вопросов, связанных с добровольной ликвидацией ООО, множество, а вот достоверные ответы на них найти непросто: по мнению наших пользователей, в интернете информация или устаревшая, или неполная, или просто искаженная. Бератор предлагает вам материал, который поможет тем, кто собирается ликвидироваться в добровольном порядке, правильно пройти эту процедуру. В основе — самые часто задаваемые вопросы наших пользователей. Процесс ликвидации начинается с решения общего собрания участников и завершается записью о ликвидации общества в ЕГРЮЛ. Стратегический план предстоящих мероприятий представлен в таблице. № п/п Процедуры Источники норм Пояснения 1 Ликвидация производится по решению общего собрания участников. Одновременно назначается ликвидационная комиссия (ЛК) либо ликвидатор Закон № 14-ФЗ (п.п. 1 и 2 ст. 57, пп. 11 п. 2 ст. 33, п. 8 ст. 37), ГК РФ (п. 2 ст. 62) С предложением о ликвидации может выступить руководитель ООО или его участник. Решение общего собрания о ликвидации должно быть единогласным 2 Участники устанавливают порядок и сроки ликвидации ООО. Все полномочия по управлению делами ООО переходят к ЛК (включая исполнение обязательств ООО перед кредиторами) ГК РФ (п.п. 2 и 3 ст. 62), апелляционное определение Магаданского областного суда от 15.05.2012 № 33-460/2012 по делу № 2-8/2012 Полномочия руководителя ООО прекращаются. Его можно назначить руководителем ЛК или ликвидатором. Но это уже функция гражданско-правового характера 3 В регистрирующий орган необходимо представить «Уведомление о ликвидации юридического лица» с приложением решения о ликвидации Закон № 129-ФЗ (п. 1 ст. 20) Форма уведомления (№ Р 15001) утв. приказом ФНС России от 25.01.2012 № ММВ-7-6/25@. В нее вносят сведения о руководителе ликвидационной комиссии (ликвидаторе) 4 О начале ликвидации налоговые органы вносят записи: в ЕГРЮЛ; в ЕГРН Методические указания для налоговых органов, утв. приказом ФНС России от 25.04.2006 № САЭ-3-09/257@ (разд. I) С момента представления в регистрирующий орган Уведомления (ф. № Р 15001) и до представления документов, предусмотренных ст. 21 Закона № 129-ФЗ, налоговый орган обязан заявить свои требования по уплате всех обязательных платежей в бюджет 5 О предстоящей ликвидации необходимо уведомить органы ПФР и ФСС РФ Федеральный закон от 24.07.2009 № 212-ФЗ (пп. 3 п. 3 ст. 28) Форма сообщения – свободная 6 В связи с ликвидацией возможны: выездная налоговая проверка; внеплановые выездные проверки ПФР и ФСС РФ НК РФ (п. 11 ст. 89), Закон № 212-ФЗ (п. 20 ст. 35) Проведение проверок – право, а не обязанность контролирующих органов (напр., п. 2 письма Минфина России от 03.12.2007 № 03-05-05-05/05) 7 ЛК публикует сведения о начале процесса ликвидации в журнале «Вестник государственной регистрации» ГК РФ (п. 1 ст. 63), приказ ФНС России от 16.06.2006 № САЭ-3-09/355@ (п. 1) В публикации сообщается о порядке и сроке заявления требований кредиторами. Этот срок не может быть менее двух месяцев с момента публикации 8 В связи с ликвидацией ООО работники подлежат увольнению. Об этом их предупреждают персонально и под роспись не менее чем за два месяца до увольнения ТК РФ (п. 1 ст. 81, ст.ст. 178 и 180) Увольняемому работнику выплачивается выходное пособие в размере среднего месячного заработка, а также за ним сохраняется средний месячный заработок на период трудоустройства, но не свыше двух месяцев со дня увольнения (с зачетом выходного пособия) 9 ЛК: выявляет кредиторов и письменно уведомляет их о ликвидации ООО; принимает меры к получению дебиторской задолженности ГК РФ (п. 1 ст. 63), постановление Президиума ВАС РФ от 13.10.2011 № 7075/11 При нарушении прав кредитора в ходе ликвидации запись в ЕГРЮЛ о прекращении деятельности ООО может быть признана недействительной 10 В ООО проводится инвентаризация активов и обязательств (по состоянию на дату срока заявления требований кредиторами) Федеральный закон от 06.12.2011 № 402-ФЗ (ст. 11, пп. 4 п. 3 ст. 21, п. 1 ст. 30) При ликвидации организации проведение инвентаризации обязательно (п. 27 Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации, утв. приказом Минфина России от 29.07.1998 № 34 н) 11 После окончания срока для предъявления требований кредиторами ЛК составляет промежуточный ликвидационный баланс. Он утверждается учредителями (участниками) ООО ГК РФ (п. 2 ст. 63) В регистрирующий орган представляется «Уведомление о ликвидации юридического лица» (ф. № Р 15001) – «в связи с составлением промежуточного ликвидационного баланса». Направлять сам баланс не требуется 12 Если имеющиеся у ООО денежные средства недостаточны для удовлетворения требований кредиторов, то ЛК осуществляет продажу имущества с публичных торгов ГК РФ (п. 3 ст. 63), письмо Минфина России от 29.11.2011 № 03-02-07/1-410 Торги проводятся в порядке, установленном для исполнения судебных решений (гл. 9 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ). В связи с реализацией товаров и имущественных прав налоги уплачиваются на общем основании. ВНИМАНИЕ! Расчеты с кредиторами в натуральной форме законом не предусмотрены 13 Представляются сведения в ПФР (в течение одного месяца со дня утверждения промежуточного ликвидационного баланса) Федеральный закон от 01.04.1996 № 27-ФЗ (п. 3 ст. 11), Закон № 129-ФЗ (пп. «г» п. 1 ст. 21) Необходимо представить сведения индивидуального (персонифицированного) учета и реестр застрахованных лиц, за которых уплачены дополнительные страховые взносы на накопительную часть трудовой пенсии (п. 4 ст. 9 Федерального закона от 30.04.2008 № 56-ФЗ) 14 В случае недостаточности имущества для удовлетворения требований кредиторов либо при наличии признаков банкротства общества ЛК обязана обратиться в арбитражный суд с заявлением о банкротстве юридического лица ГК РФ (п. 3 ст. 63), Федеральный закон от 26.10.2002 № 127-ФЗ (ст.ст. 224 – 226) Такие процедуры, как наблюдение, финансовое оздоровление и внешнее управление при банкротстве ликвидируемой организации не применяются 15 Обязанность по уплате налога прекращается с ликвидацией компании после проведения всех расчетов с бюджетом НК РФ (пп. 4 п. 3 ст. 44, ст. 49) ЛК исполняет обязанность по уплате налогов (пеней, штрафов) за счет денежных средств ООО, в т.ч. полученных от реализации его имущества. Налоговый период определяется согласно п.п. 3 и 4 ст. 55 НК РФ 16 После завершения расчетов с кредиторами ЛК составляет ликвидационный баланс. Он утверждается учредителями (участниками) ООО ГК РФ (п. 5 ст. 63) Ликвидационный баланс представляется в регистрирующий орган (пп. «б» п. 1 ст. 21 Закона № 129-ФЗ) 17 Оставшееся после удовлетворения требований кредиторов имущество общества передается его учредителям (участникам) ГК РФ (п. 7 ст. 63), НК РФ (пп. 1 п. 2 ст. 43, пп. 4 п. 1 ст. 251, п. 2 ст. 277) Передача имущества участникам не является реализацией (п. 1 ст. 39 НК РФ). О налогообложении расчетов с участниками – физическими лицами см. письмо Минфина России от 06.09.2010 № 03-04-06/2-204 18 Закрытие банковских счетов ГК РФ (п. 1 ст. 859, п. 3 ст. 854), НК РФ (пп. 1 п. 2 ст. 23 НК РФ) Договор банковского счета расторгается по заявлению клиента в любое время. Не забудьте сообщить о закрытии счетов в ИФНС 19 ЛК представляет в регистрирующий орган: заявление о государственной
СпроситьФинансовую деятельность в СНТ должна контролировать ревизионная комиссия, избранная из числа членов такого объединения общим собранием его членов в составе одного или не менее чем трех человек на срок два года (ст. 25 Закона № 66-ФЗ). Вопрос: так сколько же человек должно быть в ревизионной комиссии 1 или 3?
Здравствуйте, Елена!
Лучше конечно 3. Это решает Общее Собрание СНТ в каком количестве создается ревизионная комиссия и все ее полномочия по проверке финансовой деятельности СНТ и его руководства.
СпроситьВ нашем ООО Колос учредителем является ОАО ДЭП. В 2011 году ОАО ДЕП принимает решение о ликвидации ООО Колос и назначает ликвидационную комиссию в составе трех человек. В 2013 году ОАО ДЭП объявляют банкротом и назначают конкурсного управляющего, который увольняет всех работников в том числе и членов ликвидационной комиссии ООО Колос. До настоящего времени в налоговой инспекции в ЕГРЮЛ числится ликвидационная комиссия в составе трех человек. Вопрос: как и кому внести изменения в ЕГРЮЛ и убрать от туда членов ликвидационной комиссии, которые уже давно не работают.