Вопрос: за что предусматривается этот штраф и как я могу его обжаловать?
Добрый день! Мое имя Сергей.
В августе 2014 года я открыл ИП Деятельности не было, и, соответственно, дохода тоже. 21 января 2015 года ИП было закрыто, все документы о закрытии получены. За время существования ИП мною был уплачен взнос в Пенсионный Фонд в размере 8000. После закрытия ИП я не подал нулевую декларацию ( о необходимости подачи нулевой декларации я не был уведомлен в налоговом органе). Позднее я нашел информацию о том, что это сделать необходимо и вчера ( 07 мая) мною были поданы две декларации - за 2014 и 2015 года. Сегодня мне приходит требование от ПФРФ о необходимости уплаты штрафа в размере 148000 рублей. В срок до 15 мая. Уведомление датировано 30 апреля. Вопрос: за что предусматривается этот штраф и как я могу его обжаловать?
В 2014 году закрыли ИП (нулевые декларации за все время) в апреле месяце.
В ПФР были оплачены все необордимые взносы. Но вот декларацию в 2015 году не подали (забыли). И вот уже в ноябре 2016 года приходит иск из ПФР с требованием оплаты недоимки в размере 46 тыс (январь-апрель) 2014 года. В связи с тем что не была подана декларация. Хотя факт оплаты всех взносов не отрицают. Что делать? Иск приходит к физическому лицу, проверки не было никакой. Документы о закрытии все впорядке. И взносы в ПФ все уплачены были, да они этого и не отрицают, но тут же пишут что из-за того что декларация не подана была то за эти 4 месяца (январь-апрель) вот такой взнос 46 тыс.
![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/К.png)
Здравствуйте! Все верно. Если не подана декларация о доходе, в том числе нулевую за 2014 г., то соответственно УПФР рассчитывает страховые взносы в повышенном размере.
СпроситьВ 2014 году закрыли ИП (нулевые декларации за все время) в апреле месяце. В ПФР были оплачены все необордимые взносы. Но вот декларацию в 2015 году не подали (забыли). И вот уже в ноябре 2016 года приходит иск из ПФР с требованием оплаты недоимки в размере 46 тыс (январь-апрель) 2014 года. В связи с тем что не была подана декларация. Хотя факт оплаты всех взносов не отрицают. Что делать? ПОМОГИТЕ!
Можно уточнить к кому приходит иск к ИП или физическому лицу? Если ИП закрыли в 2014 г., то почему ПФ не выставлял требований относительно оплаты штрафных санкций, при закрытии была проверка ПФ? В реестре юр. и физ. лиц есть запись о прекращении деятельности? В общем тут вопросов больше, чем ответов. Обратитесь к любому выбранному юристу в личную почту, заключите договор об оказании правовой помощи и представлении интересов в суде и защищайте свою позицию. Если я полно ответил на ваш вопрос, рад вам помочь! Вы можете воспользоваться услугами юриста сайта для решения ваших проблем.
СпроситьБыло открыто ИП с 2013 года, деятельность не велась нулевая декларация не сдавалась, обязательные пенсионные взносы уплачивались в срок. В апреле 2016 ИП было закрыто все декларации за предыдущие годы были сданы нулевые. Имеет ли право пенсионный фонд сделать мне доначисление пенсионных взносов до максимума за 2014 г.?
![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/П.png)
В 2013 году летом открыл ИП. Дела шли не очень, по сути ИП всё это время было абузой, т.к. деятельность практически не велась. Единственная сделка была летом 2013 года по расчетному счёту, за неё был успешно уплачен налог. До мая 2014 года был расчетный счёт в Сбербанке, который также был закрыт.
До августа 2017 года ИП действовало, в середине месяца ИП закрыл. По факту закрытия ИП сдал нулевую декларацию, т.к. в апреле её не сдал.
В декабре 2017 года пришло уведомление о том, что 18 января состоится камеральная проверка по факту закрытия ИП + штраф 1000 рублей за задержку в 3,5 месяца по сдаче декларации.
Из-за переезда все документы, относящиеся к ИП были утеряны (единственный договор с клиентом, квитанции об оплате налогов, нулевые декларации и т.д.).
Штраф уже оплачен. Можно ли прийти на встречу без каких-либо документов, относящихся к ИП, с учётом, что деятельность практически не велась? Какой минимальный комплект документов вообще допустим? Чего ожидать на этой самой проверке? Спасибо.
![](https://u2.9111s.ru/uploads/202312/18/30x30/f7444cc03e6d2527b8efff138ff066af.jpg)
Можете пойти без документов. По ходу проверки видно будет. Если от Вас требуют документы - должно быть письменное требование, например, в том же уведомлении. Если что - дадите объяснения, что деятельность почти не велась и куда делись документы. Данные о налоговых платежах и нулевые декларации должны быть в налоговом органе.
НК РФ Статья 88. Камеральная налоговая проверка
1. Камеральная налоговая проверка проводится по месту нахождения налогового органа на основе налоговых деклараций (расчетов) и документов, представленных налогоплательщиком, а также других документов о деятельности налогоплательщика, имеющихся у налогового органа. Специальная декларация, представленная в соответствии с Федеральным законом "О добровольном декларировании физическими лицами активов и счетов (вкладов) в банках и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", и (или) прилагаемые к ней документы и (или) сведения, а также сведения, содержащиеся в указанной специальной декларации и (или) документах, не могут являться основой для проведения камеральной налоговой проверки.
1.1. При представлении налоговой декларации (расчета) за налоговый (отчетный) период, за который проводится налоговый мониторинг, камеральная налоговая проверка не проводится, за исключением следующих случаев:
1) представление налоговой декларации (расчета) позднее 1 июля года, следующего за периодом, за который проводится налоговый мониторинг;
2) представление налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость, в которой заявлено право на возмещение налога, или налоговой декларации по акцизам, в которой заявлена сумма акциза к возмещению;
3) представление уточненной налоговой декларации (расчета), в которой уменьшена сумма налога, подлежащая уплате в бюджетную систему Российской Федерации, или увеличена сумма полученного убытка по сравнению с ранее представленной налоговой декларацией (расчетом);
4) досрочное прекращение налогового мониторинга.
2. Камеральная налоговая проверка проводится уполномоченными должностными лицами налогового органа в соответствии с их служебными обязанностями без какого-либо специального решения руководителя налогового органа в течение трех месяцев со дня представления налогоплательщиком налоговой декларации (расчета) (в течение шести месяцев со дня представления иностранной организацией, состоящей на учете в налоговом органе в соответствии с пунктом 4.6 статьи 83 настоящего Кодекса, налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость).
В случае, если налоговая декларация (расчет) не представлена налогоплательщиком - контролирующим лицом организации, признаваемым таковым в соответствии с главой 3.4 настоящего Кодекса, или иностранной организацией, подлежащей постановке на учет в налоговом органе в соответствии с пунктом 4.6 статьи 83 настоящего Кодекса, в налоговый орган в установленный срок, уполномоченные должностные лица налогового органа вправе провести камеральную налоговую проверку на основе имеющихся у них документов (информации) о налогоплательщике, а также данных об иных аналогичных налогоплательщиках в течение трех месяцев (в течение шести месяцев для иностранной организации, подлежащей постановке на учет в налоговом органе в соответствии с пунктом 4.6 статьи 83 настоящего Кодекса) со дня истечения срока представления такой налоговой декларации (расчета), установленного законодательством о налогах и сборах.
В случае, если до окончания камеральной налоговой проверки имеющихся у налогового органа документов (информации) налогоплательщиком представлена налоговая декларация, камеральная налоговая проверка прекращается и начинается новая камеральная налоговая проверка на основе представленной налоговой декларации. Прекращение камеральной налоговой проверки означает прекращение всех действий налогового органа в отношении имеющихся у налогового органа документов (информации). При этом документы (информация), полученные налоговым органом в рамках прекращенной камеральной налоговой проверки, могут быть использованы при проведении мероприятий налогового контроля в отношении налогоплательщика.
3. Если камеральной налоговой проверкой выявлены ошибки в налоговой декларации (расчете) и (или) противоречия между сведениями, содержащимися в представленных документах, либо выявлены несоответствия сведений, представленных налогоплательщиком, сведениям, содержащимся в документах, имеющихся у налогового органа, и полученным им в ходе налогового контроля, об этом сообщается налогоплательщику с требованием представить в течение пяти дней необходимые пояснения или внести соответствующие исправления в установленный срок.
При проведении камеральной налоговой проверки на основе уточненной налоговой декларации (расчета), в которой уменьшена сумма налога, подлежащая уплате в бюджетную систему Российской Федерации, по сравнению с ранее представленной налоговой декларацией (расчетом), налоговый орган вправе требовать у налогоплательщика представить в течение пяти дней необходимые пояснения, обосновывающие изменение соответствующих показателей налоговой декларации (расчета).
При проведении камеральной налоговой проверки налоговой декларации (расчета), в которой заявлена сумма полученного в соответствующем отчетном (налоговом) периоде убытка, налоговый орган вправе требовать у налогоплательщика представить в течение пяти дней необходимые пояснения, обосновывающие размер полученного убытка.
(абзац введен Федеральным законом от 28.06.2013 N 134-ФЗ)
Налогоплательщики, на которых настоящим Кодексом возложена обязанность представлять налоговую декларацию по налогу на добавленную стоимость в электронной форме, при проведении камеральной налоговой проверки такой налоговой декларации представляют пояснения, предусмотренные настоящим пунктом, в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи через оператора электронного документооборота по формату, установленному федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов. При представлении указанных пояснений на бумажном носителе такие пояснения не считаются представленными.
(абзац введен Федеральным законом от 01.05.2016 N 130-ФЗ)
3.1. При непредставлении иностранной организацией, подлежащей постановке на учет в налоговом органе в соответствии с пунктом 4.6 статьи 83 настоящего Кодекса, в установленный срок налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость налоговый орган в течение 30 календарных дней со дня истечения установленного срока ее представления направляет такой организации уведомление о необходимости представления такой налоговой декларации. Форма и формат указанного уведомления утверждаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.
(п. 3.1 введен Федеральным законом от 03.07.2016 N 244-ФЗ)
4. Налогоплательщик, представляющий в налоговый орган пояснения относительно выявленных ошибок в налоговой декларации (расчете), противоречий между сведениями, содержащимися в представленных документах, изменения соответствующих показателей в представленной уточненной налоговой декларации (расчете), в которой уменьшена сумма налога, подлежащая уплате в бюджетную систему Российской Федерации, а также размера полученного убытка, вправе дополнительно представить в налоговый орган выписки из регистров налогового и (или) бухгалтерского учета и (или) иные документы, подтверждающие достоверность данных, внесенных в налоговую декларацию (расчет).
5. Лицо, проводящее камеральную налоговую проверку, обязано рассмотреть представленные налогоплательщиком пояснения и документы. Если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений налогоплательщика налоговый орган установит факт совершения налогового правонарушения или иного нарушения законодательства о налогах и сборах, должностные лица налогового органа обязаны составить акт проверки в порядке, предусмотренном статьей 100 настоящего Кодекса.
6. При проведении камеральной налоговой проверки налоговый орган вправе требовать у налогоплательщика-организации или у налогоплательщика - индивидуального предпринимателя представить в течение пяти дней необходимые пояснения об операциях (имуществе), по которым применены налоговые льготы, и (или) истребовать в установленном порядке у этих налогоплательщиков документы, подтверждающие их право на такие налоговые льготы.
7. При проведении камеральной налоговой проверки налоговый орган не вправе истребовать у налогоплательщика дополнительные сведения и документы, если иное не предусмотрено настоящей статьей или если представление таких документов вместе с налоговой декларацией (расчетом) не предусмотрено настоящим Кодексом.
8. При подаче налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость, в которой заявлено право на возмещение налога, камеральная налоговая проверка проводится с учетом особенностей, предусмотренных настоящим пунктом, на основе налоговых деклараций и документов, представленных налогоплательщиком в соответствии с настоящим Кодексом.
Налоговый орган вправе истребовать у налогоплательщика документы, подтверждающие в соответствии со статьей 172 настоящего Кодекса правомерность применения налоговых вычетов.
8.1. При выявлении противоречий между сведениями об операциях, содержащимися в налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость, либо при выявлении несоответствия сведений об операциях, содержащихся в налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость, представленной налогоплательщиком, сведениям об указанных операциях, содержащимся в налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость, представленной в налоговый орган другим налогоплательщиком (иным лицом, на которое в соответствии с главой 21 настоящего Кодекса возложена обязанность по представлению налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость), или в журнале учета полученных и выставленных счетов-фактур, представленном в налоговый орган лицом, на которое в соответствии с главой 21 настоящего Кодекса возложена соответствующая обязанность, в случае, если такие противоречия, несоответствия свидетельствуют о занижении суммы налога на добавленную стоимость, подлежащей уплате в бюджетную систему Российской Федерации, либо о завышении суммы налога на добавленную стоимость, заявленной к возмещению, налоговый орган также вправе истребовать у налогоплательщика счета-фактуры, первичные и иные документы, относящиеся к указанным операциям.
8.2. При проведении камеральной налоговой проверки налоговой декларации (расчета) по налогу на прибыль организаций, налогу на доходы физических лиц участника договора инвестиционного товарищества налоговый орган вправе истребовать у него сведения о периоде его участия в таком договоре, о приходящейся на него доле прибыли (расходов, убытков) инвестиционного товарищества, а также использовать любые сведения о деятельности инвестиционного товарищества, имеющиеся в распоряжении налогового органа.
(п. 8.2 введен Федеральным законом от 28.06.2013 N 134-ФЗ)
8.3. При проведении камеральной налоговой проверки на основе уточненной налоговой декларации (расчета), представленной по истечении двух лет со дня, установленного для подачи налоговой декларации (расчета) по соответствующему налогу за соответствующий отчетный (налоговый) период, в которой уменьшена сумма налога, подлежащая уплате в бюджетную систему Российской Федерации, или увеличена сумма полученного убытка по сравнению с ранее представленной налоговой декларацией (расчетом), налоговый орган вправе истребовать у налогоплательщика первичные и иные документы, подтверждающие изменение сведений в соответствующих показателях налоговой декларации (расчета), и аналитические регистры налогового учета, на основании которых сформированы указанные показатели до и после их изменений.
8.4. При проведении камеральной налоговой проверки налоговой декларации по акцизам, в которой заявлены налоговые вычеты, предусмотренные статьей 200 настоящего Кодекса в связи с возвратом покупателем налогоплательщику ранее реализованных подакцизных товаров (за исключением алкогольной и (или) подакцизной спиртосодержащей продукции), налоговой декларации по акцизам, представленной в связи с возвратом налогоплательщиком - производителем алкогольной и (или) подакцизной спиртосодержащей продукции этилового спирта поставщику - производителю этилового спирта, налоговой декларации по акцизам, отражающей налоговые вычеты сумм акциза, уплаченных налогоплательщиком при ввозе подакцизных товаров на территорию Российской Федерации, в дальнейшем использованных в качестве сырья для производства подакцизных товаров, налоговый орган вправе истребовать у налогоплательщика первичные и иные документы, подтверждающие возврат подакцизных товаров и правомерность применения указанных налоговых вычетов, за исключением документов, ранее представленных в налоговые органы по иным основаниям.
(п. 8.4 введен Федеральным законом от 05.04.2016 N 101-ФЗ)
8.5. При проведении камеральной налоговой проверки налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость налоговый орган вправе истребовать у иностранной организации, состоящей на учете в соответствии с пунктом 4.6 статьи 83 настоящего Кодекса, документы (информацию), подтверждающие, что местом оказания услуг, указанных в пункте 1 статьи 174.2 настоящего Кодекса, признается территория Российской Федерации, а также иную информацию (сведения) относительно таких услуг.
(п. 8.5 введен Федеральным законом от 03.07.2016 N 244-ФЗ)
8.6. При проведении камеральной налоговой проверки расчета по страховым взносам налоговый орган вправе истребовать в установленном порядке у плательщика страховых взносов сведения и документы, подтверждающие обоснованность отражения сумм, не подлежащих обложению страховыми взносами, и применения пониженных тарифов страховых взносов.
(п. 8.6 введен Федеральным законом от 30.11.2016 N 401-ФЗ)
8.7. При проведении камеральной налоговой проверки налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость, в которой заявлены налоговые вычеты, предусмотренные пунктом 4.1 статьи 171 настоящего Кодекса, налоговый орган вправе истребовать у налогоплательщика документы, подтверждающие правомерность применения указанных налоговых вычетов, в случае выявления несоответствия отраженных в налоговой декларации сведений о таких налоговых вычетах сведениям, имеющимся у налогового органа.
(п. 8.7 введен Федеральным законом от 27.11.2017 N 341-ФЗ)
8.8. При проведении камеральной налоговой проверки налоговой декларации по налогу на прибыль организаций, в которой заявлен инвестиционный налоговый вычет, предусмотренный статьей 286.1 настоящего Кодекса, налоговый орган вправе требовать у налогоплательщика представить в течение пяти дней необходимые пояснения, касающиеся применения инвестиционного налогового вычета, и (или) истребовать в установленном порядке у налогоплательщика первичные и иные документы, подтверждающие правомерность применения такого налогового вычета.
(п. 8.8 введен Федеральным законом от 27.11.2017 N 335-ФЗ)
9. При проведении камеральной налоговой проверки по налогам, связанным с использованием природных ресурсов, налоговые органы вправе помимо документов, указанных в пункте 1 настоящей статьи, истребовать у налогоплательщика иные документы, являющиеся основанием для исчисления и уплаты таких налогов.
9.1. В случае, если до окончания камеральной налоговой проверки налогоплательщиком представлена уточненная налоговая декларация (расчет) в порядке, предусмотренном статьей 81 настоящего Кодекса, камеральная налоговая проверка ранее поданной декларации (расчета) прекращается и начинается новая камеральная налоговая проверка на основе уточненной налоговой декларации (расчета). Прекращение камеральной налоговой проверки означает прекращение всех действий налогового органа в отношении ранее поданной налоговой декларации (расчета). При этом документы (сведения), полученные налоговым органом в рамках прекращенной камеральной налоговой проверки, могут быть использованы при проведении мероприятий налогового контроля в отношении налогоплательщика.
(п. 9.1 введен Федеральным законом от 26.11.2008 N 224-ФЗ)
10. Правила, предусмотренные настоящей статьей, распространяются также на плательщиков сборов, плательщиков страховых взносов, налоговых агентов, иных лиц, на которых возложена обязанность по представлению налоговой декларации (расчета), если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.
11. Камеральная налоговая проверка по консолидированной группе налогоплательщиков проводится в порядке, установленном настоящей статьей, на основе налоговых деклараций (расчетов) и документов, представленных ответственным участником этой группы, а также других документов о деятельности этой группы, имеющихся у налогового органа.
При проведении камеральной налоговой проверки по консолидированной группе налогоплательщиков налоговый орган вправе истребовать у ответственного участника этой группы копии документов, которые должны представляться с налоговой декларацией по налогу на прибыль организаций по консолидированной группе налогоплательщиков в соответствии с главой 25 настоящего Кодекса, в том числе относящиеся к деятельности иных участников проверяемой группы.
Необходимые пояснения и документы по консолидированной группе налогоплательщиков налоговому органу представляет ответственный участник этой группы.
(п. 11 введен Федеральным законом от 16.11.2011 N 321-ФЗ)
12. При проведении камеральной налоговой проверки налоговой декларации (расчета), представленной налогоплательщиком - участником регионального инвестиционного проекта, по налогам, при исчислении которых были использованы налоговые льготы, предусмотренные для участников региональных инвестиционных проектов настоящим Кодексом и (или) законами субъектов Российской Федерации, налоговый орган вправе истребовать у такого налогоплательщика сведения и документы, подтверждающие соответствие показателей реализации регионального инвестиционного проекта требованиям к региональным инвестиционным проектам и (или) их участникам, установленным настоящим Кодексом и (или) законами соответствующих субъектов Российской Федерации.
(п. 12 введен Федеральным законом от 30.09.2013 N 267-ФЗ)
13. Камеральная налоговая проверка расчета по страховым взносам, в котором заявлены расходы на выплату страхового обеспечения на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, проводится с учетом положений, установленных главой 34 настоящего Кодекса.
НК РФ Статья 93. Истребование документов при проведении налоговой проверки
1. Должностное лицо налогового органа, проводящее налоговую проверку, вправе истребовать у проверяемого лица необходимые для проверки документы.
В случае нахождения должностного лица налогового органа, проводящего налоговую проверку, на территории проверяемого лица требование о представлении документов передается руководителю (законному или уполномоченному представителю) организации или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку.
Если указанным способом требование о представлении документов передать невозможно, оно направляется в порядке, установленном пунктом 4 статьи 31 настоящего Кодекса.
2. Истребуемые документы могут быть представлены в налоговый орган проверяемым лицом лично или через представителя, направлены по почте заказным письмом либо переданы в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика.
Представление документов на бумажном носителе производится в виде заверенных проверяемым лицом копий. Не допускается требование нотариального удостоверения копий документов, представляемых в налоговый орган (должностному лицу), если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации. Листы документов, представляемых на бумажном носителе, должны быть пронумерованы и прошиты в соответствии с требованиями, утверждаемыми федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.
Представление документов, составленных в электронной форме по форматам, установленным федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов, осуществляется по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика.
Истребуемые документы, составленные на бумажном носителе, могут быть представлены в налоговый орган в электронной форме в виде электронных образов документов (документов на бумажном носителе, преобразованных в электронную форму путем сканирования с сохранением их реквизитов) по форматам, установленным федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов, по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика.
В случае представления истребуемых документов в налоговый орган в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи такие документы должны быть заверены усиленной квалифицированной электронной подписью проверяемого лица или усиленной квалифицированной электронной подписью его представителя.
Порядок направления требования о представлении документов и порядок представления документов по требованию налогового органа в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика утверждаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.
В случае необходимости должностное лицо налогового органа вправе ознакомиться с подлинниками документов.
3. Документы, которые были истребованы в ходе налоговой проверки, представляются в течение 10 дней (20 дней - при налоговой проверке консолидированной группы налогоплательщиков, 30 дней - при налоговой проверке иностранной организации, подлежащей постановке на учет в налоговом органе в соответствии с пунктом 4.6 статьи 83 настоящего Кодекса) со дня получения соответствующего требования.
В случае, если проверяемое лицо не имеет возможности представить истребуемые документы в течение установленного настоящим пунктом срока, оно в течение дня, следующего за днем получения требования о представлении документов, письменно уведомляет проверяющих должностных лиц налогового органа о невозможности представления в указанные сроки документов с указанием причин, по которым истребуемые документы не могут быть представлены в установленные сроки, и о сроках, в течение которых проверяемое лицо может представить истребуемые документы.
Указанное уведомление может быть представлено в налоговый орган проверяемым лицом лично или через представителя либо передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика. Лица, на которых в соответствии с пунктом 3 статьи 80 настоящего Кодекса не возложена обязанность по представлению налоговой декларации в электронной форме, вправе направить указанное уведомление по почте заказным письмом.
(абзац введен Федеральным законом от 03.07.2016 N 240-ФЗ)
Форма и формат указанного уведомления в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика утверждаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.
(абзац введен Федеральным законом от 03.07.2016 N 240-ФЗ)
В течение двух дней со дня получения такого уведомления руководитель (заместитель руководителя) налогового органа вправе на основании этого уведомления продлить сроки представления документов или отказать в продлении сроков, о чем выносится отдельное решение.
При проведении налоговой проверки консолидированной группы налогоплательщиков продление сроков осуществляется не менее чем на 10 дней.
(абзац введен Федеральным законом от 16.11.2011 N 321-ФЗ)
4. Отказ проверяемого лица от представления запрашиваемых при проведении налоговой проверки документов или непредставление их в установленные сроки признаются налоговым правонарушением и влекут ответственность, предусмотренную статьей 126 настоящего Кодекса.
В случае такого отказа или непредставления указанных документов в установленные сроки должностное лицо налогового органа, проводящее налоговую проверку, производит выемку необходимых документов в порядке, предусмотренном статьей 94 настоящего Кодекса.
5. В ходе проведения налоговой проверки, иных мероприятий налогового контроля налоговые органы не вправе истребовать у проверяемого лица (консолидированной группы налогоплательщиков) документы, ранее представленные в налоговые органы при проведении камеральных или выездных налоговых проверок данного проверяемого лица (консолидированной группы налогоплательщиков), а также документы, представленные в виде заверенных копий в ходе проведения налогового мониторинга. Указанное ограничение не распространяется на случаи, когда документы ранее представлялись в налоговый орган в виде подлинников, возвращенных впоследствии проверяемому лицу, а также на случаи, когда документы, представленные в налоговый орган, были утрачены вследствие непреодолимой силы.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201712/19/30x30/373780.jpg)
Здравствуйте! После проведения процедуры закрытия ИП, предприниматель должен обеспечить сохранность документации в течение 4-х лет.
Камеральная проверка - происходит ревизия налоговых документов и налоговых взносов (во все внебюджетные фонды). (п.1 ст. 89 НК РФ и п.1 ст. 34 закона 212-ФЗ)
Камеральная проверка существует для того, чтобы предприниматель имел возможность поднять документы по налоговым платежам уже после процедуры закрытия ИП. В случае выявления переплаты, предприниматель также имеет возможность вернуть свои деньги.
Вместе с тем, Вам лучше по возможности отсрочить проверку и восстановить документы, иначе итоги проверки могут быть не совсем радужными пп.7 п.1 ст.31 НК РФ. К тому же утерю очень сложно доказать.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201206/27/30x30/43043.jpg)
Вы уже уплатили штраф 1000 рублей по ст.119 НК РФ за непредставление в установленный срок декларации. К Вам также могут быть применены санкции по пункту 1 ст.120 НК РФ " Грубое нарушение правил учета доходов и (или) расходов и (или) объектов налогообложения, если эти деяния совершены в течение одного налогового периода, при отсутствии признаков налогового правонарушения, предусмотренного пунктом 2 настоящей статьи", За такое нарушение предусмотрена ответственность в размере 10 тыс. рублей.
Под грубым нарушением правил учета доходов и расходов и объектов налогообложения для целей настоящей статьи понимается отсутствие первичных документов,- (договор и тд.) или отсутствие счетов-фактур, или регистров бухгалтерского учета или налогового учета...,
Учитывая, что Вы должны хранить документы в течении 4-х лет, а налоговая декларация за сделку 2013 года подавалась в 2014 году, соответственно покрывает 4-х летний срок по указанным документам. (2017,2016,2015 и 2014 годы). Поэтому штраф 10 тыс. рублей может быть взыскан, но только через районный суд, так как ИП ликвидирован уже.
При этом Занижение налоговой базы не является необходимым признаком правонарушения, предусмотренного п. 1 и 2 ст. 120 НК РФ (в отличие от п. 3 названной статьи).
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/202010/07/30x30/e886ba7a806ebd474dbb5eb062501899.jpg)
Здравствуйте!
Не ведение деятельности и отсутствие дохода от предпринимательсткой деятельности доказывается с помощью представления нулевых налоговых деклараций. Никаких иных документов не требуется. Декларацию ВЫ подали, штраф за несвоевременное ее представление уже оплатили (ст. 119 НК РФ).
СпроситьИП было открыто в июле 2011 г., а закрыто в феврале 2016 г.Декларации в налоговую были поданы только за 2011 - 2013 годы. За 2014 - 2016 годы декларации не подавались. ИП было закрыто с долгами. Как выяснилось позже, ПФ выставил требованин об уплате взносов в фиксированном размере - около 140 тыс. за каждый год без поданных деклараций. Никаких уведомлений от ПФ нам не поступало. За 2015 - 2016 годы есть решение суда о взыскании задолженности. Можно ли оспорить решение суда? Если да, то как? Что для этого нужно сделать, как правильно поступить? Возможна ли подача в налоговую деклараций за 2014 - 2016 годы сейчас, уже после закрытия ИП?Может ли налоговая отказать в приеме деклараций за эти годы на основании того, что ИП уже закрыто? Обязан ли ПФ пересчитать взносы хотя бы за 2014 год (по которому нет решения суда) после подачи деклараций в налоговую?
![](https://u.9111s.ru/uploads/201911/12/30x30/c4d5be69b1c968a92af7d9c8695e5a42.jpg)
Иногда оспорить можно иногда нет, зависит от нюансов дела. Лучше получить письменный ответ из налоговой и изучив его только тогда можно ответить точно.
СпроситьЯ в том году закрывала ИП,Вообщем когда я его открывала так и не работала, два раза закрывала нулевую декларацию. После закрытия второй нулевой декларации, я закрыла полностью ИП. Как и пологается заплатила сумму в пенсионный фонд.
Спустя пол года или побольше они мне прислали письмо в суд, о взыскание штрафа около 7000 рублей. Мол что это за закрытие ИП.
Подскажите что мне делать в этой ситуации?
Ведь я же деньги платила, и вообще я слышала, что при закрытие нулевых деклараций мне и ту сумму в пенсионный фонд платить не надо было.
С уважением, Татьяна.
![](https://u.9111s.ru/uploads/202206/18/30x30/087ab9854815b3083824350c9e26fb18.jpg)
Для того, чтобы ответить на Ваш вопрос, нужно знать, по какой статье с Вас пытаются взыскать штраф.
СпроситьПосле покупки квартиры в 2013 году была подана декларация на возврат НДФЛ, затем в 2014, выплаты были получены. В 2014-2015 годах дохода не было, так как я не работала, и декларация не подавалась. В 2016 году я опять вышла на работу. Можно ли возобновить подачу деклараций и продолжить получать выплаты с 2016 года.
ИП открыто ы 2011 году. Долг в пенсионный фонд за 2011-2012 год оплочен. Песионный фонд выставил на оплату за 2013-2014-2015 года. В 2015 году ИП закрыли ИП вообще не работал просто был открыт. Были УСН. Декларацию сдавали почти нулевую.
![](https://u.9111s.ru/uploads/200609/27/30x30/40870.jpg)
Мировой судья вынес приказ 30.05.2016 г. об уплате штрафа 1000 рублей, предъявленный налоговой инспекцией. Штраф предъявлялся налоговой еще в 2012 году за нарушение сроков подачи декларации / чп было закрыто в октябре 2011 года, а декларация нулевая, так как не было деятельности, была сдана в апреле 2012 г./. Могу ли я подать возражения на приказ мирового судьи из-за срока давности.
![](https://u2.9111s.ru/uploads/202207/23/30x30/19c6e2f1cdbb926c45ea2448ffaf171c.jpg)
Здравствуйте! Вы вправе подать возражение на приказ в течение 10 дней с даты ознакомления с приказом. Обоснования не нужны - при поступлении любых возражений, согласно нормам ГПК, суд обязан отменить приказ
Спросить![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/К.png)
Здравствуйте! Да, имеете право подать заявление об отмене судебного приказа в течение 10-ти дней с момента получения.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/202009/09/30x30/c985ac56e28276e0af8e05c925ca4867.jpg)
Ирина, вы вправе подать возражения вообще не указывая причин. Он будет отменен. Единственное условие подать возражение в течение 10 дней с момента получения
Спросить23 мая 2016 мною получено из налоговой инспекции письмо уведомление о необходимости подачи налоговой декларации за 2016 год как физического лица за получение доходов в виде штрафа со страховой компании. После получения письма и разобравшись что к чему и надо ли действительно оплачивать налог с денег, которые получены со страховой компании, я подал налоговую декларацию и 07.06.2016 оплатил налог в размере 1500 рублей. В октябре текущего года мне приходит письмо что мне необходимо оплатить штраф в размере 1000 руб, за то что я несвоевременно подал налоговую декларацию, т.е позже 30.04.2016 года. Вопрос: правомерны ли действия налоговой и что мне необходимо сделать если эти действия противозаконны?
![](https://u.9111s.ru/uploads/201706/19/30x30/321773.jpg)
Здравствуйте! К сожалению, действия налоговой инспекции правомерны, согласно ст 119 НК РФ просрочка подачи декларации:
влечет взыскание штрафа в размере 5 процентов не уплаченной в установленный законодательством о налогах и сборах срок суммы налога, подлежащей уплате (доплате) на основании этой декларации, за каждый полный или неполный месяц со дня, установленного для ее представления, но не более 30 процентов указанной суммы и не менее 1 000 рублей.Спросить