Клиент требует замену комплекта мебели после 7 месяцев эксплуатации - прав ли он?
₽ VIP
Восемь месяцев назад в моем магазине клиент приобрел комплект мягкой мебели. На сегодняшний день он обратился с претензией, что на диване по шву разошелся материал, что на гарантийный ремонт не согласен и требует либо новый комплект в замен, либо возврат денег. Прав ли клиент, что отказывается от ремонта (незначительный), что требует взамен новый комплект после 7 месяцев его эксплуатации?
Фактически прав, но Вы имеете право провести экспертизу повреждения и если она покажет, что это не заводской брак, тотребования покупателя не правомерны.
СпроситьПотребитель имеет право на расторжение договора купли-продажи и возврат денег, но только в том случае, если недостаток возник по вине изготовителя или продавца (а не только в случае заводского брака).
Спроситьуважаемая Татьяна, если речь пойдет о возврате денег - износ дивана не учитывается. Я не вижу причин говорить об отказе от покупки. Надо выяснить причину, может диван эксплуатировался неправильно, во вторых. я не вижу существенного недостатка (нет данных о несоразмерности затрат на ремонт стоимости товара). Требуйте устранения недостатков. Может он, покупатель, специально разрезал, надо еще экспетизу произвести.
СпроситьТатьян, есть перечень товаров не подлежащих обмену. Например, если продается уже упомянутая мебель, то нужно стараться отражать в договорах эти товары как комплекты мебели: даже диваны часто продаются в различных комплектациях с различным набором пуфиков или подушек. Комплектом мебели можно считать любые два предмета, один из которых является предметом мебели, а второй может быть использован в качестве предмета интерьера. Например, два стула, или диван и бра, или даже диван и настольная лампа могут считаться комплектами мебели, но об этом во избежание дальнейших проблем с толкованием стоит указать в каком-либо документе (договоре купли-продажи, инструкции по установке и т.д.).
Статьей 475 ГК предусмотрено четкое разграничение последствий передачи покупателю недоброкачественного товара в зависимости от существенности (несущественности) обнаруженных недостатков. При отсутствии существенных недостатков применение таких последствий, как отказ от исполнения договора и замена товара, исключено.
Если потребитель просит заменить качественный товар в порядке ст. 25 Закона, необходимо установить, сохранен ли товарный вид товара, при этом самая незначительная царапина может вызвать ваше законное решение не менять товар. Ведь обмен товара по данному основанию предполагает, что товар может быть продан вторично. А так как отсутствует ваше виновное поведение, то суд, скорее всего, будет на вашей стороне.
СпроситьЕсли встает вопрос о возврате денег учитывается ли то, что мебель использовалась в течении 8 мес.
СпроситьЮристы ОнЛайн: 96 из 47 429 Поиск Регистрация