Проблемы с некачественным насосом - отказ возврата денег и сложности с гарантийным ремонтом
Скажите пожалуйста, купили насос электрический наземный для скважины, в сад, приобрели его в г.Казани в большом магазине Максидом, 14.05.2014 г., как оказалось насос не рабочий, привезли обратно, нас послали в сервис на гарантийный ремонт, забрали, но он снова не работает. В просьбе вернуть деньги нам отказали, объясняя тем что этот товар якобы входит в перечень технически сложных товаров, и сказали что мы должны три раза сдать его в сервис, после чего по заключению они решат что делать, дело в том что прошел уже год, пока они таскают нас по сервисам, мы приобрели новый насос в другом магазине, и хотели бы вернуть наши деньги (3600 руб.) в перечне от 10.11.2011 г.№924 я этот товар не нашла, законно ли ведут себя менеджеры в магазин? Что делать?
Нет, незаконно. Нужно обращаться в суд и взыскивать денежные средства. Госпошлиной, иски по защите прав потребителей не обрагаются.
СпроситьКупили Электрический конвектор, 2 дня поработал, заискрил и отключился. Не работал. Отнесли обратно в магазин, на что продавец сказал что это технически сложный товар. Менять его или возвращать деньги отказались. Сказали только после осмотра в сервисе. Что делать в такой ситуации? Считается ли Электрический конвектор технически сложным товаром?
Татьяна, деньги Вам обязаны вернуть, так как он ненадлежащего качества.
Рекомендую написать продавцу очень грамотную претензию о возврате средств.
С этой целью можете обратиться к любому из нас, юристов, написав в личное сообщение.
Согласно Закону «О защите прав потребителя» вы можете осуществить возврат конвектора обратно продавцу только ненадлежащего качества (бракованного). В то же время, исходя из Постановления Правительства РФ №924 от 10.11.2011, конвектор надлежащего качества не подлежит возврату, обмену на аналогичный товар другого фасона, размера, формы, габаритов или комплектации. Однако есть варианты возврата как качественного, так и бракованного товара.
СпроситьВосемь дней назад мы приобрели в интернет магазине электрический погружной колодезный насос, он нам не подошел. Он полностью исправлен, упаковка целая, мы его не собирали. Мы хотели обменять его на другой насос но в магазине нет насоса который нам нужен. Можем ли мы вернуть обратно в магазин насос и забрать деньги? В чеке написано что это электрически сложный товар и что он возврату и обмену не подлежит. Что в данной ситуации можно сделать?
Хочу сдать КВАРЦЕВЫЕ часы на возврат как товар ненадлежащего качества.
Интернет магазин, где заказывал часы, говорит, что часы будут проходить проверку качества длительностью 45 дней.
Утверждают, что они являются технически сложным товаром, предъявляя заключение Роспотребнадзора.
Хотя в ПЕРЕЧНЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ СЛОЖНЫХ ТОВАРОВ ЧАСЫ НЕ УКАЗАНЫ.
Так сколько по закону проверка качества на возврат товара?
Входят ли часы (КВАРЦЕВЫЕ) в этот перечень?
Купили в магазине электрочайник. Дома, когда начали использовать, оказалось, что чайник течет. На следующий день после покупки понесли в магазин, чтобы поменять. В магазине отказываются менять, возвращать деньги, а отправляют на экспертизу ссылаясь на то что электрочайник - это технически сложный товар. Вопрос: правомерны ли действия магазина, так как во-первых не прошло 14 дней с дня покупки, во-вторых является ли электрочайник технически сложным товаром, так как в Перечне указаны электрические водонагреватели с электрическим двигателем и (или) микропроцессорной автоматикой. Спасибо!
действия магазина правомерны, поскольку электрочайник это технически сложным товаром. То, что указано в скобках в Перечне не является исчерпывающим, а указывается в качестве примеров.
СпроситьЗдравствуйте! 1 сентября я купил в кредит планшетный компьютер. Через несколько дней пользования он стал меня не устраивать. Я хотел поменять его на другой планшет. Но в магазине мне сказали, для замены товара нужно заключение сервис центра на отсутствие дефектов по моей вине. Сегодня я забрал планшет с сервиса приехал в магазин но мне отказали в возврате ссылаясь на то что это технически сложный товар и возврату он не подлежит. Дефектов обнаружено не было. Правомерно ли действия сотрудников магазина?
--- Здравствуйте, их действия совершенно законны, товар обмену и возврату не подлежит. Удачи вам и всего хорошего, с уважением юрист Лигостаева А.В.
СпроситьЗдравствуйте! Планшет технически сложный товар и по закону о защите прав потребителей обмену в течении 14 дней обмену не подлежит. Сотрудники в этом правы. Но не понятно почему они Вас направили в сервисный центр, видимо Вам попался не компетентный продавец.
СпроситьЯ купила в магазине бытовой электронасос, на него заполнили гарантийный талон, я там расписалась. На следующий день поняла, что насос не подходит мне по техническим характеристикам и захотела вернуть его в магазин. Насос у меня не приняли, сказали, что технические бытовые приборы, на которые заполнен гарантийный талон возврату и обмену не подлежат. В перечне, утвержденном Правительством, где перечисляются технически сложные товары, насосов нет. Правы ли продавцы, что отказали мне в возврате денег?
ОНИ ПРАВЫ, Т.К. ВЫ СНАЧАЛА ДОЛЖНЫ ТРЕБОВАТЬ ОБМЕНЯТЬ ТОВАР, И ТОЛЬКО ЕСЛИ ЕГО НЕТ В НАЛИЧИИ ТРЕБОВАТЬ ВОЗВРАТА ДЕНЕГ.
НАСОСА В ПЕРЕЧНЕ НЕТ , ПОЭТОМУ ЕСЛИ ОНИ ТОВАР НЕ ОБМЕНЯЮТ НА ДРУГОЙ, ВЫ ВПРАВЕ ТРЕБОВАТЬ ВОЗВРАТ ДЕНЕГ.
Статья 502. Обмен товара
Путеводитель по судебной практике (высшие суды и арбитражные суды округов) по ст. 502 ГК РФ >>>
1. Покупатель вправе в течение четырнадцати дней с момента передачи ему непродовольственного товара, если более длительный срок не объявлен продавцом, обменять купленный товар в месте покупки и иных местах, объявленных продавцом, на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации, произведя в случае разницы в цене необходимый перерасчет с продавцом.
При отсутствии необходимого для обмена товара у продавца покупатель вправе возвратить приобретенный товар продавцу и получить уплаченную за него денежную сумму.
Требование покупателя об обмене либо о возврате товара подлежит удовлетворению, если товар не был в употреблении, сохранены его потребительские свойства и имеются доказательства приобретения его у данного продавца.
2. Перечень товаров, которые не подлежат обмену или возврату по указанным в настоящей статье основаниям, определяется в порядке, установленном законом или иными правовыми актами.
СпроситьПродавцы утверждают, что они руководствуются постановлением 55 о правилах продажи отдельных видов товаров. Т.е. товары надлежащего качества не подлежат возврату и обмену на другой товар, если заполнен гарантийный талон (Перечень
непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации
(утв. постановлением Правительства РФ от 19 января 1998 г. N 55)
11. Технически сложные товары бытового назначения, на которые установлены гарантийные сроки (станки металлорежущие и деревообрабатывающие бытовые; электробытовые машины и приборы; бытовая радиоэлектронная аппаратура; бытовая вычислительная и множительная техника; фото- и киноаппаратура; телефонные аппараты и факсимильная аппаратура; электромузыкальные инструменты; игрушки электронные; бытовое газовое оборудование и устройства)
Мой нанос отнесли к электробытовым приборам. Объясняют, что раз гарантийный талон заполнен, то срок гарантийный уже пойдет с этой даты и следующий покупатель может не согласиться, что талон уже заполнен. Как быть? Стоит подавать дело в суд?
СпроситьНеделю назад я купил смартфон, но сейчас хотел бы вернуть его обратно в магазин, а вмагазине мне сказали что ее могут его принять т.к оня является технически сложным товаром, являются их действия корректными если на сайте мегазина говорится что они могут принять любой товар обратно втечение месяца.
Вы можете сдать или поменять смартфон, не берут обратно пишите в Роспотребнадзор
СпроситьКупил бензогенератор, который отказал в этот же день. На следующий день отвез его в магазин. Продавцы признали, что это брак, но деньги вернуть отказались, утверждая, что это технически сложный товар и нужна экспертиза. Дома открыл перечень технически сложных товаров, бензогенератора в нем нет. Подскажите пожалуйста, что делать?
Мировому судье _____________________
__________ участка г. ______________
Истец: ____________________________,
(Ф.И.О.)
проживающий по адресу: _____________
____________________________________
Ответчик: __________________________
____________________________________
(наименование юридического лица
или Ф.И.О. индивидуального
предпринимателя)
адрес: _____________________________
____________________________________
цена иска ______________________
ИСКОВОЕ ЗАЯВЛЕНИЕ
о расторжении договора купли-продажи и
взыскании уплаченной за товар денежной суммы
в связи с недоброкачественностью товара
Истец для личных нужд "__"________ ___ г. приобрел у ответчика по
договору розничной купли-продажи _____________________ с гарантийным сроком
(наименование товара)
____________________________ месяцев (года).
(указать срок)
Факт и условия покупки _______________________ подтверждаются _________
(наименование товара)
__________________________________________________________________________.
(кассовый и/или товарный чек либо иной документ,
удостоверяющий покупку товара)
В процессе эксплуатации _________________________ в период гарантийного
(наименование товара)
срока, а именно "__"________ ___ г., __________________________ вышел(а) из
(наименование товара)
строя. При проведении ремонта (в течение гарантийного срока) в сервисном
центре была выявлена неустранимая неисправность - _________________________
__________________________________, что подтверждается ___________________.
(указать выявленную неисправность)
После передачи товара истцу правила использования, хранения или
транспортировки товара не нарушались, что подтверждается _________________.
"__"________ ___ г. истец предъявил письменную претензию ответчику с
требованием о расторжении договора купли-продажи __________________________
(наименование товара)
и возврате истцу уплаченной за товар денежной суммы.
Претензия была вручена ответчику "__"_______ ___ г., что подтверждается _______________. Ответ на претензию истец не получил до настоящего времени.
Десятидневный срок, предусмотренный статьей 22 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей", истек.
Вариант: На письменную претензию истца с требованием о расторжении договора купли-продажи и возмещении стоимости товара, ответчик ответил отказом, мотивировав свой отказ следующим: _______________________________, что подтверждается: ______________________.
Требование ответчика о возврате товара с недостатками истцу не поступало. В то же время истец готов его вернуть ответчику по первому его требованию.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст. ст. 13, 17, 18, 19, 22 Закона РФ "О защите прав потребителей", ст. ст. 23, 131, 132 Гражданского процессуального кодекса РФ,
ПРОШУ:
Взыскать с ___________________________________________________ в пользу
(наименование или Ф.И.О. ответчика)
истца денежную сумму в размере _______ (________) рублей, уплаченную истцом
за товар.
Взыскать с ______________________ уплаченную при подаче искового заявления госпошлину в размере ________ (_______) рублей.
Приложение:
1. Копия искового заявления для ответчика.
2. Копия паспорта (гарантийного талона) на купленный товар.
3. Справка сервисного центра гарантийного ремонта о выявленной неустранимой неисправности товара.
4. Заключение бюро товарных экспертиз, если между покупателем и сервисным центром гарантийного ремонта имеются разногласия о причинах происхождения недостатков в купленном товаре.
5. Копия кассового и/или товарного чека либо иной документ, удостоверяющий покупку товара.
6. Копия претензии от "__"________ ___ г.
7. Доверенность или иной документ, подтверждающий право на подписание искового заявления.
8. Квитанция об уплате государственной пошлины.
"__"_______ ___ г. Истец (представитель) _____________/_______________/
(подпись) (Ф.И.О.)
--------------------------------
Согласно пп. 5 ч. 1 ст. 23 Гражданского процессуального кодекса РФ мировой судья рассматривает в качестве суда первой инстанции дела по имущественным спорам, за исключением дел о наследовании имущества и дел, возникающих из отношений по созданию и использованию результатов интеллектуальной деятельности, при цене иска, не превышающей пятидесяти тысяч рублей.
СпроситьНекоторое время назад я приобрела электрический чайник Philips в магазине "Электрический мир в Медведково". Когда чайник сломался, пришлось обратиться в сервис, где мне дали заключение, что он не подлежит ремонту (гарантийний срок еще не прошел).
При моем обращении в магазин с намерением вернуть деньги за некачественный товар мне ответили, что могут только заменить его на любой другой. Далее мне сообщили, что вопрос о возврате денег может решить только менеджер, который сейчас отсутствует. Несколько раз я приходила и звонила в магазин, пытаясь застать вечно занятого или отсутствующего менеджера. Наконец мне удалось его "поймать". Менеджер сообщила мне, что прежнее юр. лицо магазина ликвидировано, теперь у него другое название "Электрический мир в Бибирево", и на этом основании магазин не может вернуть мне деньги. Однако если я напишу заявление, то мне заменят чайник на другой.
Вопрос: несет ли магазин ответственность за проданный некачественный товар при смене юр.лица?
Уважаемая Марина!
К сожаленью, представляенной Вами информации не достаточно.
В частности, необходимо знать каким образом ликвидировано прежнее юридическое лицо. Сделать это можно только ознакомившись с учредительными документами ныне действующего юр. лица. Если был проведена реорганизация, то есть одно лицо преобразовано в другое, то в соответствии с действующим законодательством права и обязанности старого юр. лица переходят к новому юр. лицу в полном объеме (ст. 58 Гражданского кодекса РФ). Соответственно сохраняются и обязанности предусмотренные договором розничной купли-продажи в случае продажи товара ненадлежащего качества.
С другой стороны, речь может идти только об изменении наименования магазина. Тогда юр. лицо остается прежним (меняется только его наименование), а следовательно сохраняются в полном объеме все его права и обязанности.
С уважением, Демидова Н.Г.
СпроситьСкажите пожалуйтса, купил сцепление в магазине, после установки в сервисе оказалось что оно бракованное, после обращения в магазин они требуют упаковку от товара и заключение сервиса, скажите правомерны ли их действия.
Нет не правомерны, обращайтесь с письменной претензией, будут сложности с составлением пишите.
Спросить