Агентство Синдбад аннулировало оплаченные билеты - как защитить свои права и получить возмещение?
796₽ VIP
Утром 14 мая 2015 г. на сайте агентства по продаже авиабилетов «Синдбад», аккредитованного в Международной Ассоциации Воздушного Транспорта (IATA) и ПАО «Транспортная Клиринговая Палата», были оформлены и оплачены 4 билета по маршруту Москва (VKO) - Лондон (LHR) - Москва (VKO) авиакомпании Virgin Atlantic на 4 и 26 июля 2015 г. (реально рейсы выполняются компанией Трансаэро по код-шеринговому соглашению). В 09:52 агентством были присланы 4 маршрутные квитанции с указанием номера авиабилета, кода брони в системе Sabre и кода брони в системе авиакомпании Virgin Atlantic.
Далее в 17:29 от агенства поступил звонок о том, что билеты аннулированы авиакомпанией в связи с отсутствием мест на рейсе и они предлагают либо оформить другие с доплатой или вернуть уже оплаченные средства. Сразу после этого я связался с офисом авиакомпании Virgin Atlantic в Лондоне (в России представительства данной авиакомпании нет) и в телефонном разговоре они подтвердили, что данная бронь существует в их системе, но все билеты в ней были удалены агентством - сама авиакомпания билетов не удаляла. Также авиакомпанией было подтверждено, что в данный момент эти рейсы доступны для бронирования. Далее эта информация была передана в Синдбад и они обещали, что будут разбираться с авиакомпанией. До настоящего момента (15:30 16 мая) никакой новой информации и никаких звонков от агентства не поступало.
В связи со сложившейся ситуацией хотелось бы получить юридическую консультацию по следующим вопросам:
1. Какими правилами / законами регулируются взаимоотношения с агентством по продаже авиабилетов?
2. Какова ответственность агентства за аннулирование уже оплаченных билетов?
3. Возможно ли заставить агентство Синдбад в рамках уже оплаченных билетов, если они не могу их поставить по каким-либо причинам, - оформить другие билеты этого же класса на это же направление и даты?
4. Возможно ли мне самостоятельно купить другие устраивающие меня билеты того же класса на это же направление и даты, а далее - взыскать с агенства Синдбад уже оплаченные деньги, а также возможную разницу в цене в связи с тем, что они аннулировали уже оплаченные мной билеты?
Спасибо!
1. Договором регулируются согласно ст. 421 ГК РФ.
2. Полная ответственность агентства согласно ст. 1064 ГК РФ.
3. Предъявляйте претензию.
4. Только через суд возместите упущенную выгоду согласно ст. 15 ГК РФ.
Спросить1. Возможно заключен агентский договор (ст. 1005 ГК РФ)
2. Нет ответственности, но если неправомерными действиями Вам причинены убытки (ст. 15 ГК РФ), то моете требовать их возмещения
3. Написать претензию - можете
4. См. п.2
СпроситьВ данном случае агентство отвечает перед Вами за неоказание услуг согласно норм ГК РФ и Закона о Защите прав потребителей.
Вы можете предъявить претензии на основании ст.309, 310, 15 ГК РФ. Согласно ст. 15 Закона РФ "О защите прав потребителей" Вы вправе также потребовать возмещения морального вреда. Моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины. Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда.
Спросить1. ФЗ "О защите прав потребителей"
2. Ответственность предусмотрена ст. 14 ФЗ "О защите прав потребителей"
1. Вред, причиненный жизни, здоровью или имуществу потребителя вследствие конструктивных, производственных, рецептурных или иных недостатков товара (работы, услуги), подлежит возмещению в полном объеме.
2. Право требовать возмещения вреда, причиненного вследствие недостатков товара (работы, услуги), признается за любым потерпевшим независимо от того, состоял он в договорных отношениях с продавцом (исполнителем) или нет.
3. Вред, причиненный жизни, здоровью или имуществу потребителя, подлежит возмещению, если вред причинен в течение установленного срока службы или срока годности товара (работы).
Если на товар (результат работы) должен быть установлен в соответствии с пунктами 2, 4 статьи 5 настоящего Закона срок службы или срок годности, но он не установлен, либо потребителю не была предоставлена полная и достоверная информация о сроке службы или сроке годности, либо потребитель не был проинформирован о необходимых действиях по истечении срока службы или срока годности и возможных последствиях при невыполнении указанных действий, либо товар (результат работы) по истечении этих сроков представляет опасность для жизни и здоровья, вред подлежит возмещению независимо от времени его причинения.
(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Если в соответствии с пунктом 1 статьи 5 настоящего Закона изготовитель (исполнитель) не установил на товар (работу) срок службы, вред подлежит возмещению в случае его причинения в течение десяти лет со дня передачи товара (работы) потребителю, а если день передачи установить невозможно, с даты изготовления товара (окончания выполнения работы).
Вред, причиненный вследствие недостатков товара, подлежит возмещению продавцом или изготовителем товара по выбору потерпевшего.
Вред, причиненный вследствие недостатков работы или услуги, подлежит возмещению исполнителем.
4. Изготовитель (исполнитель) несет ответственность за вред, причиненный жизни, здоровью или имуществу потребителя в связи с использованием материалов, оборудования, инструментов и иных средств, необходимых для производства товаров (выполнения работ, оказания услуг), независимо от того, позволял уровень научных и технических знаний выявить их особые свойства или нет.
5. Изготовитель (исполнитель, продавец) освобождается от ответственности, если докажет, что вред причинен вследствие непреодолимой силы или нарушения потребителем установленных правил использования, хранения или транспортировки товара (работы, услуги).
3. Безусловно, вы вправе
4. Да, в соответствии со ст. 14.
СпроситьВоздушный кодекс РФ, Постановление Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2009 г. N 112 "Об утверждении Правил перевозок пассажиров". Остальное - договором, ст 421 ГК РФ
СпроситьЗдравствуйте, скорее всего был заключен агентский договор в соответствии со ст. 1005 ГК РФ.
2. можете требовать возмещения, причиненных вам убытков.
3. можете обратиться к агентству с претензией.
Спросить1. Регулируются Статьей 779. Договор возмездного оказания услуг.
2. Ситатьей 782 ГК РФ
Статья 782. Односторонний отказ от исполнения договора возмездного оказания услуг
2. Исполнитель вправе отказаться от исполнения обязательств по договору возмездного оказания услуг лишь при условии полного возмещения заказчику убытков.
3. Это можно требовать.
4. Это возможно.
СпроситьОтношения между Вами регулируются ФЗ "О Защите прав потребителя РФ". Ответственность заключается в том, чтобы вернуть Вам уплаченные за авиабилеты денежные средства. Реализовать 3 пункт вопроса можно. 4 пункт только в судебном порядке, так как в претензионном такие требования редко удовлетворяются.
Так же, если в результате указанной ситуации произошёл причинён ущерб, то можно применить ст.14 ФЗ "О Защите прав потребителя РФ" п. 2. Право требовать возмещения вреда, причиненного вследствие недостатков товара (работы, услуги), признается за любым потерпевшим независимо от того, состоял он в договорных отношениях с продавцом (исполнителем) или нет.
СпроситьЗдравствуйте!
ООО «Синдбад»
Юридический адрес: 193036, Санкт-Петербург, улица 3-я Советская, дом 28
ИНН 7825665760 КПП 784201001 ОГРН 1037843108093
Генеральный директор: Велемеев Р.А.
ООО «Синдбад» НЕ является агентом VIRGIN ATLANTIC. За год авиакомпании мира совершают несколько десятков миллионов рейсов. Продать такой объем билетов (причем по разным ценам в разных классах) - огромная работа, которую авиакомпании чаще всего делегируют специальным компаниям. Их называют глобальными распределительными системами, и их множество во всем мире. ООО «Синдбад» подключается к такой системе, чтобы оформить бронирование по вашему заказу.
ООО «Синдбад» обязалось оказать вам услуги по бронированию, оформлению, продаже перевозок и других услуг в соответствии с условиями оферты на сайте, а вы обязались оплатить услуги по установленной стоимости.
Таким образом, между вами был заключен договор возмездного оказания услуг.
Согласно статье 782 Гражданского кодекса РФ исполнитель вправе отказаться от исполнения обязательств по договору возмездного оказания услуг лишь при условии полного возмещения заказчику убытков.
СпроситьПроблемы с авиабилетами - Авиакомпания Аир Молдова аннулировала покупку через агентство Синдбад и отказывает в перелете
