Что делать чтобы снять с себя эту ответсвенность, если клиент настаивает на установки нелицензионного ПО и мы его ставим?

• г. Челябинск

Наша компания занимается ИТ-аутсорсингом и многие клиенты просят поставить им нелегальное ПО. Возникает неприятная ситуация, когда клиент отказывается по каким-либо причинам покупать лицензионное ПО, а мы в свою очередь не можем им поставить нелицензионное ПО. Отсюда вопрос: 1. при такой ситуации какую ответственность несёт наш специалист (мы работаем по договору оказания услуг в свере ИТ), т.е. какая ответственность специалисту грозит и какая нашей компании?

2. что делать чтобы снять с себя эту ответсвенность, если клиент настаивает на установки нелицензионного ПО и мы его ставим?

3. какие есть документы для снятия с себя ответственности за установку клиенту нелицензионного ПО?

Спасибо.

Читать ответы (1)
Ответы на вопрос (1):

1. Специалисту грозит уголовная ответственность (ст.146 УК РФ), юрлицу - административная (ст.7.12 КоАП РФ).

2. Если специалист устанавливает нелегальное ПО - ни коим образом с себя ответственность Вы не снимете.

3. Никаких.

Хочу также обратить внимание, что при общении с клиентом необходимо разъяснять все последствия использования нелегального ПО, а это уголовная, административная и гражданская ответ-ть, при этом в последнем случае предусмотрены компенсации в размере двукратной стоимости ПО, или до 5 млн. руб.. Так что пусть делают выводы, в настоящий момент вопросы соблюдения авторских прав приобретают все большую актуальность, проводятся повальные проверки.

Спросить

Челябинск - онлайн услуги юристов

Михаил Е.
21.01.2015, 12:37

Ответственность при установке пиратского ПО - может ли дисклеймер освободить от ответственности?

Здрвствуйте! Мой приятель занимается сервисным ремонтом и обслуживанием компьютеров с выездом на дом к клиенту. Некоторые клиенты просят установить пиратские копии программ. Если мой приятель даст клиенту на подпись документ (дисклеймер - письменный отказ от ответственности), в котором будет написано что ответственность за все действия и манипуляции с компьютером (в т.ч. и за установку пиратских программ) берет на себя клиент, то сможет ли это освободить от ответственности моего товарища в случае контрольной закупки сотрудников ОБЭП? Огромное Вам спасибо!
Читать ответы (1)
Алексей
27.11.2017, 10:09

Как вернуть деньги после нарушения договора транспортной компанией - ситуация с ошибкой в оформлении документов

Что делать как вернуть у транспортной компании деньги. Ситуация такая. Как руководитель организации заказали товар у завода оплатили деньги. Наняли транспортную компанию о перевозке груза клиенту и сказали и продублировали почтой что бы документы наши входящие не давали клиенту а транспортная компания на наших в ходящих документах дала клиенту наши документы и про пичатала наши где именно наша организация являеться получателем а поставшик завод а транспортная пичатью клиента пропичатала наши документы. Возможно ли вернуть деньги так как транспортная компания нарущила и не усмотрела что мы являемся клиентами а не наш клиент.
Читать ответы (2)
Роман
09.02.2008, 19:50

И не является ли противозаконным установка программного обеспечения мной по просьбе клиента?

У меня такая ситуация: работаю в компании, предоставляющей интернет услуги. Я монтажник, подключаю компьютеры физических и юридических лиц к интернету. Иногда, клиенты просят установить на их компьютер то или иное программное обеспечение. Вопрос: при каких условиях я могу произвести установку програмного обеспечения без каких либо ущербов для себя? И не является ли противозаконным установка программного обеспечения мной по просьбе клиента?
Читать ответы (1)
Екатерина
13.04.2021, 15:33

Клиент требует расторжения договора на установку газового счетчика - как защититься компании?

В ноябре 2020 клиенту установлен газовый счетчик, подписан акт, услуга оплачена. Претензий клиент не имеет. Через месяц клиент просит расторгнуть договор, произвести демонтаж счетчика и вернуть полную сумму, причина: не являлся собственников квартиры, после установки счетчика, как выяснилось, собственник дочь клиента и ей не нужен счетчик. Почему в день заключения клиент не созвонился с собственником и не уточнил - нам не известно. Теперь клиент обратился в суд (апрель месяц 2021). Как быть в данной ситуации компании? Клиент ссылается на ЗПП.
Читать ответы (5)
Михаил Е.
21.01.2015, 12:56

Как защитить себя от ответственности при установке пиратского софта для клиентов

Один из моих друзей занимается обслуживанием ПК с выездом к клиенту на дом. Некоторые люди просят поставить пиратскую копию программы. Как моему товарищу снять с себя ответственность за установку пиратского софта и удовлетворить желание клиента? М.б. расписку взять что-то в этом роде?
Читать ответы (1)
Марина
19.03.2014, 10:50

Вправе ли клиент, получивший страховку, обращаться с иском к перевозчику за утраченный груз?

Наша компания является перевозчиком. Ответственность перевозчика застрахована. При перевозке нами был утрачен груз клиента. Клиент подал иск к перевозчику о возмещении стоимости утраченного груза. Однако перевозчику стало известно о том, что страховая компания уже выплатила клиенту страховку за утраченный груз в полном объеме в соответствии с его стоимостью. Более того заявила нам требования в порядке суброгации. Вправе ли клиент после получения страховки обращаться с иском к перевозчику? Какими нормами обосновать наше возражение на иск клиента? Разве можно дважды получить возмещение по одному факту?
Читать ответы (2)
Никита
15.10.2019, 23:56

Сложности с выдачей клиенту техники после гарантийного ремонта - как решить проблему без документов подтверждения?

Доставили клиенту технику после гарантийного ремонта. Клиент выгнал курьера не подписав документы. Фактически сейчас техника у клиента, у нас нет документов подтверждающих выдачу клиенту техники, но у клиента есть документы подтверждающие что мы у клиента приняли технику в ремонт. Ранее клиент написал до судебную претензию. Сейчас видимо создаёт сложности нам для исполнения своих обязательств и хочет что либо взыскать. Как быть в такой ситуации?
Читать ответы (1)
Сергей
24.06.2014, 00:07

Вопросы о возврате денег и требовании справки от врача - как управляющему массажного салона решать подобные ситуации?

Я управляющий массажного салона. У нас появились случаи когда клиенты получают услугу, от чека отмахиваются а потом на следующий день звонят с визгом - верните деньги мне не понравилось качество услуг! На сайте компании было повешено объявление для клиентов что претензии по качеству и возврат денег производиться день оказания услуги. Ну допустим Клиент пришел на массаж и качество оказания услуги его не устроило и Клиент попросил прекратить сеанс и вернуть деньги.. мы возвращаем деньги извиняемся перед клиентом и предлагаем пройти услугу у другого мастера. Либо клиенту не понравился салон тоже возвращаем деньги. Имеем ли мы право отказать в возврате денежных средств клиенту так как услуга была оказана, клиент чек не взял и ушел? Как быть в таких ситуациях? Спасибо Вопрос второй - по поводу тайского массажа. Участились случаи когда на массаж приходят клиенты с проблемными спинами т.е патологии. Мы требуем справку от врача-хирурга что клиенту разрешен этот массаж. Как донести это до клиента? Начинается скандал что тайки им делают, в ТайРай делают а мы вот гады такие не берем без справок. Я объясняю клиентам что при патологии такой массаж проводить нельзя так как идет работа с позвоночником. Что есть правило Не навреди! Спасибо.
Читать ответы (1)
Илья
15.08.2007, 15:55

Несет ли какю-нибудь ответственность компания-перевозчик или её водитель?

Кто из сторон должен возмещать вред в данной ситуации? Экспедиторская компания для осущ-ия договора (на что имеет право, привлекать третьих лиц) тран-ой эксп-ии наняла компанию-перевозчика. При вывозе груза (принадл. Клиенту) водитель компании перевозчика разрушил имущество (рекл. Конструкции) на территории Клиента. ДТП не оформляли, - по страховой ущерб получить невозможно. Груз не поврежден, доставлен, договор исполнен, услуга оплачена. Кто должен возмещать ущерб? Экспедитору предъявляют претензии на стоимость новой рекл. Конструкции? Что отвечать Клиенту? Несет ли какю-нибудь ответственность компания-перевозчик или её водитель? Спасибо! С Уважением Илья.
Читать ответы (1)
Евгений Леонидович
08.05.2014, 12:01

Как защитить себя от юридических последствий при использовании нелицензионного программного обеспечения - возможности и риски

Возможно-ли, каким либо образом, обезопасить себя от преследования со стороны закона, в случае установки не лицензионного программного обеспечения, конечному пользователю (клиенту) ? Например заключив с ним на бумаге договор подкреплённый паспортными данными и подписями, о том, что клиент предупреждён и берёт всю ответственность за установку не лицензионного ПО на себя.
Читать ответы (1)