Возгорание стиральной машины ARDO A-500 - как вернуть деньги и кого искать в суде?
₽ VIP

• г. Нальчик

30 января 2008 года, во время работы, произошло возгорание принадлежащей мне стиральной машины ARDO A-500 (серийный номер 990924034 01010501401).

Стиральная машина была приобретена мной 20 августа 2001 года и установлена работниками торгующей организации, согласно правилам установки, указанным в руководстве по эксплуатации, прилагаемом к стиральной машине. Стиральная машина была выставлена по уровню и подключена к водопроводу. Розетка, к которой подключалась стиральная машина, имеет заземление. С целью установления причины возгорания, я обратилась в Управление Федеральной Службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Кабардино-Балкарской республике. Определением №44 от 28.04.2008 была назначена экспертиза моей стиральной машины. Проведенная в ООО «Альфа-Сервис» экспертиза выявила наличие в стиральной машине производственного дефекта - дефект сборки узла клеммной колодки – явившегося причиной возгорания.

Магазина, в котором я приобретала стиральную машину, на сегодняшний день уже не существует, организацию-импортера я установить не могу.

Срок службы стиральных машин ARDO A-500, установленный производителем, составляет 10 лет со дня передачи товара потребителю. И хотя гарантийный срок на стиральную машину закончился, срок службы стиральной машины, к моменту возгорания, не истек. Я позвонила по телефону горячей линии «ARDO» - 8-800-1005200 в представительство ARDO. Информация о телефонах и адресе представительства ARDO (121099, г. Москва, 1-й Смоленский пер., д.5 стр.1) представлена на сайте www.ardo.ru. По телефону горячей линии я информировала оператора о факте возгорания моей стиральной машины ARDO A-500 серийный номер 990924034 01010501401 и о результатах проведенной экспертизы. Я сослалась на ч. 6 ст. 19 ЗОЗПП и спросила оператора: каким образом мне могут быть возвращены деньги за загоревшуюся стиральную машину? Мне ответили, что вернуть деньги, уплаченные мной за стиральную машину, я могу только в судебном порядке.

05.09.2008 я обратилась в суд с исковым заявлением к Представительству АО "АРДО" (ETC). Согласно информации представленной на сайте www.ardo.ru , Представительство АО "АРДО" (ETC) представляет в России марку ARDO (распечатка с сайта в приложении).

В ответ на судебное извещение Представительства АО "АРДО" (ETC) заявило, что не является надлежащим ответчиком по делу, так как «согласно Положению о Представительстве АО АРДО, зарегистрированного в республике Польша, АО Ардо не является юридическим лицом по законодательству РФ и не осуществляет коммерческой деятельности на территории РФ, а занимается рекламной и вспомогательно-подготовительной деятельностью».

Получается, что это Представительство занимается созданием сервисной сети по обслуживанию изделий марки АРДО, с участием Представительства происходит выплата денежных сумм авторизованным АРДО сервисным центрам за гарантийные ремонты; Представительство активно рекламирует продукцию марки АРДО, но при обнаружении брака в изделиях фирмы АРДО и предъявлении к Представительству исковых требований, Представительство отказывается нести какую-либо ответственность, ссылаясь на то, что оно не является надлежащим ответчиком и вообще не является юридическим лицом.

При этом Представительство информирует потребителей о том, что срок службы на стиральные машины марки АРДО составляет 10 лет. Но какой смысл в указываемом 10-летнем сроке службы, если по окончании гарантийного срока претензии по качеству стиральных машин АРДО предъявить в России не к кому? Существует ли какая-либо практика по судам с иностранными изготовителями и насколько эта практика успешна для потребителей? Стоит ли подавать иск к изготовителю (АО Ардо, Польша или завод-изготовитель стиральных машин Санта-Мария, Италия)?

Какие действия Вы можете посоветовать мне предпринять для выигрыша дела в суде?

Читать ответы (1)
Ответы на вопрос (1):

Сначала напишите претензию продавцу. Затем проведите независимую экспертизу и затем обратитесь в суд.

Также рекомендую написать претензию изготовителю - представительству в Москве

Спросить
Быстрая юридическая помощь
8 800 505-91-11
Бесплатно 24/7
Яна
13.12.2012, 12:30

Возможность возврата денег за неисправную стиральную машину и оплаченные услуги доставки и установки

Как мне действовать в данной ситуации. 13.06.2012 года я приобрела стиральную машину, так же мною была оплачена доставка и подключение вышеуказанной стиральной машины. 19.06.2012 года сотрудниками магазина стиральная машина была установлена и подключена, а 25.07.2012 года стиральная машина была введена в эксплуатацию согласно инструкции, но после первой же стирки 06.08.2012 года стиральная машина вышла из строя.06.08.2012 года в порядке очереди техническим центром был произведен осмотр стиральной машины, в ходе которого специалистами была выявлена причина поломки, ею оказалась неправильная установка стиральной машины. 17.08.2012 года мною была написана претензия в адрес продавца, в которой я попросила принять обратно товар и вернуть мне деньги за стиральную машину, а так же, деньги оплаченные мною за доставку и подключение. Продавец в возмещении убытков отказал, мотивировало свой отказ тем, что установить наличие существенного недостатка можно только в ходе ремонта. Имею ли я право на возврат денег за товар, а так же доставку и установку стиральной машины? Чем руководствоваться в данной ситуации?
Читать ответы (2)
Михаил
24.05.2015, 14:47

Покупка и доставка стиральной машины - отсутствие дефекта при осмотре, обнаружение повреждения после ухода доставщика

Была осуществлена покупка стиральной машины в следующем порядке: подписан заказ на доставку и покупку машины, машина доставлена, была осмотрена покупателем и уплачены деньги за покупку и доставку, (при осмотре не было зафиксирован дефект), через 3 минуты после ухода доставщика с верхней крышки машины нами был отклеян паспорт на машину под которым был обнаружен дефект - механическое повреждение, о чем сразу же было заявлено продавцу. Организация отказалась заменить стиральную машину. Есть ли выход из данной ситуации.
Читать ответы (1)
Павленко Дмитрий Генрихович
28.08.2003, 08:50

Загоревшийся автомобиль на базе отдыха - нетрезвый водитель и возможная вина автозавода

На стоянке на базе отдыха загорелась заведенная машина, а от нее загорелась и полностью сгорела моя машина. В загоревшейся машине находился нетрезвый водитель (подтверждено экспертизой) ,управляющий машиной по доверенности отца. Следствие не выявило явного виновника возгорания (есть вероятность вины автозавода). Виновен ли водитель загоревшейся машины, если он в нетрезвом состоянии завел машину, чтобы согреться-при возгорании находился в машине, и не предпринял никаких мер по тушению-не позвал на помощь (в 30 метрах стояли домики) не воспользовался средствами тушения-рядом был снаряженный пожарный щит. Виноват ли хозяин машины (отец водителя), если машина не была оборудована огнетушителем.
Читать ответы (1)
Олег
04.02.2016, 13:57

Проблемы с шумной стиральной машиной - возможность возврата в магазин Baltmaximus

01.02.16 г в интернет магазине Балтмаксимус купили стиральную машину Электролюкс. Включили и в режиме отжима услышали шумную работу стиральной машины. Вызвали мастера из севисного центра. 04.02.16 г мастер пришел и сказал что данный свист характерен для стиральной машины такого типа и не превышает установленный уровень шума. Балтмаксимус отказывается принимать стиральную машину обратно, ссылаясь на то что машинка уже была в употреблении. Является ли стиральная машина товаром имеющим индивидуально-определенные свойства? И можно ли её вернуть обратно в магазин?
Читать ответы (2)
Александр
12.11.2015, 04:53

Проблема с новой стиральной машиной LG - что делать в данной ситуации?

Купили стиральную машину LG. С первых дней у нее обнаружился дефект - при перекрывании впускного клапана подачи воды (в машинке) происходит сильный удар, после чего сильно трясется труба холодной воды. Машина находится на гарантии. После 4 месяцев эксплуатации мы позвонили в сервисную службу продавца, нам сообщили, что эти удары не являются поломкой машины, а есть следствие ее нормальной работы. До этого у нас было две стиральных машины, которые так не работали. Я считаю, что это неисправность стиральной машины, сервисная служба считает обратное. Что делать в данной ситуации? Проводить независимую экспертизу и подавать в суд на магазин?
Читать ответы (1)
Татьяна
13.03.2016, 22:17

ДТП с участием трех машин - Виновница аварии без прав и страховки ОСАГО - будет ли возмещение ущерба?

Вопрос такой, ДТП с участием 3 машин. Моя машина и вторая машина стояли по полосам на красный свет. В это время между нами влезает третья машина и сносит на моей машине всю левую часть, у второй машины, соответственно правую сторону. Вызвали ГБДД. За рулем машины, виновницы ДТП гражданин Узбекистана. Прав у него нет, документов на машину нет, страховки ОСАГО у этой машины нет, машина принадлежит гражданину России. Ущерб моей машине оценили в салоне в 85 тыс. Эти деньги получить маловероятно с виновника ДТП? Спасибо.
Читать ответы (3)
Сергей Дмитриевич
02.11.2013, 22:01

Спор о происхождении машины в разводном процессе - шансы и возможные варианты защиты

В 2006 году, будучи холостым мной, была приобретена машина, стоимостью 1 400 000 рублей. В 2007 году вступил в брак. В 2010 году машину продал за 1000 000 тыс. На эти же деньги через два года приобрел другую машину, стоимостью 940 000 руб. Сейчас назревает бракоразводный процесс, и супруга претендует на машину, купленную в браке, хотя деньги были заработаны мной на неё ещё до вступления в брак. Каковы мои шансы доказать в суде происхождение денег приобретённой в браке машины. Договоры купли-продажи машин все в наличии. Какие ещё могут быть варианты по «спасению» машины. Заранее спасибо.
Читать ответы (8)
Владимир
29.06.2016, 12:27

Пожар в трех машинах - что делать, если ваша машина полностью сгорела и была застрахована только по ОСАГО?

Произошло возгорание 3 х машин, по предварительным данным возгорание произошло в соседней машине из-за короткого замыкания, моя машина выгорела полностью и была застрахована только по ОСАГО, на что я могу рассчитывать и куда обращаться?
Читать ответы (1)
Елена
26.09.2013, 22:05

Произошло ДТП, трое пострадавших и поврежденная машина - хозяин требует возместить ущерб. Как избежать ответственности водителя?

Произошло дтп пострадали 3 человека ехавшие в машине, машина ремонту не подлежит. Хозяин машины требует возместить ущерб за машину с человека, который был за рулем по его просьбе. Можно ли избежать возмещения ущерба?
Читать ответы (1)