
Возгорание стиральной машины ARDO A-500 - как вернуть деньги и кого искать в суде?
₽ VIP
30 января 2008 года, во время работы, произошло возгорание принадлежащей мне стиральной машины ARDO A-500 (серийный номер 990924034 01010501401).
Стиральная машина была приобретена мной 20 августа 2001 года и установлена работниками торгующей организации, согласно правилам установки, указанным в руководстве по эксплуатации, прилагаемом к стиральной машине. Стиральная машина была выставлена по уровню и подключена к водопроводу. Розетка, к которой подключалась стиральная машина, имеет заземление. С целью установления причины возгорания, я обратилась в Управление Федеральной Службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Кабардино-Балкарской республике. Определением №44 от 28.04.2008 была назначена экспертиза моей стиральной машины. Проведенная в ООО «Альфа-Сервис» экспертиза выявила наличие в стиральной машине производственного дефекта - дефект сборки узла клеммной колодки – явившегося причиной возгорания.
Магазина, в котором я приобретала стиральную машину, на сегодняшний день уже не существует, организацию-импортера я установить не могу.
Срок службы стиральных машин ARDO A-500, установленный производителем, составляет 10 лет со дня передачи товара потребителю. И хотя гарантийный срок на стиральную машину закончился, срок службы стиральной машины, к моменту возгорания, не истек. Я позвонила по телефону горячей линии «ARDO» - 8-800-1005200 в представительство ARDO. Информация о телефонах и адресе представительства ARDO (121099, г. Москва, 1-й Смоленский пер., д.5 стр.1) представлена на сайте www.ardo.ru. По телефону горячей линии я информировала оператора о факте возгорания моей стиральной машины ARDO A-500 серийный номер 990924034 01010501401 и о результатах проведенной экспертизы. Я сослалась на ч. 6 ст. 19 ЗОЗПП и спросила оператора: каким образом мне могут быть возвращены деньги за загоревшуюся стиральную машину? Мне ответили, что вернуть деньги, уплаченные мной за стиральную машину, я могу только в судебном порядке.
05.09.2008 я обратилась в суд с исковым заявлением к Представительству АО "АРДО" (ETC). Согласно информации представленной на сайте www.ardo.ru , Представительство АО "АРДО" (ETC) представляет в России марку ARDO (распечатка с сайта в приложении).
В ответ на судебное извещение Представительства АО "АРДО" (ETC) заявило, что не является надлежащим ответчиком по делу, так как «согласно Положению о Представительстве АО АРДО, зарегистрированного в республике Польша, АО Ардо не является юридическим лицом по законодательству РФ и не осуществляет коммерческой деятельности на территории РФ, а занимается рекламной и вспомогательно-подготовительной деятельностью».
Получается, что это Представительство занимается созданием сервисной сети по обслуживанию изделий марки АРДО, с участием Представительства происходит выплата денежных сумм авторизованным АРДО сервисным центрам за гарантийные ремонты; Представительство активно рекламирует продукцию марки АРДО, но при обнаружении брака в изделиях фирмы АРДО и предъявлении к Представительству исковых требований, Представительство отказывается нести какую-либо ответственность, ссылаясь на то, что оно не является надлежащим ответчиком и вообще не является юридическим лицом.
При этом Представительство информирует потребителей о том, что срок службы на стиральные машины марки АРДО составляет 10 лет. Но какой смысл в указываемом 10-летнем сроке службы, если по окончании гарантийного срока претензии по качеству стиральных машин АРДО предъявить в России не к кому? Существует ли какая-либо практика по судам с иностранными изготовителями и насколько эта практика успешна для потребителей? Стоит ли подавать иск к изготовителю (АО Ардо, Польша или завод-изготовитель стиральных машин Санта-Мария, Италия)?
Какие действия Вы можете посоветовать мне предпринять для выигрыша дела в суде?
Сначала напишите претензию продавцу. Затем проведите независимую экспертизу и затем обратитесь в суд.
Также рекомендую написать претензию изготовителю - представительству в Москве
СпроситьНальчик - онлайн услуги юристов

Покупка и доставка стиральной машины - отсутствие дефекта при осмотре, обнаружение повреждения после ухода доставщика
Загоревшийся автомобиль на базе отдыха - нетрезвый водитель и возможная вина автозавода
Проблемы с шумной стиральной машиной - возможность возврата в магазин Baltmaximus
Проблема с новой стиральной машиной LG - что делать в данной ситуации?
