Но продаввец мне сказал, что цена стояла только за скрипку.
Я пришла в комиссионный магазин купить скрипку. Скрипка вместе со смычком была помещена в футляр, и рядом с ними была проставлена цена. Я пошла в кассу и пробила чек на указанную сумму. Продавец подал мне скрипку без смычка и футляра. Я стала требовать чтобы мне отдали смычок и футляр. Но продаввец мне сказал, что цена стояла только за скрипку. Кто прав в этом споре? Как это аргументирует закон?
Здраствуйте, Екатерина.
В соответствии со ст. 135 ГК РФ вещь, предназначенная для обслуживания другой, главной, вещи и связанная с ней общим назначением (принадлежность), следует судьбе главной вещи, если договором не предусмотрено иное.
В развитие настоящей нормы п. 1 ст. 25 ( в ред. от ФЗ от 17 декабря 1999 г. № 212-ФЗ) Закона РФ от 7 февраля 1992 г. № 2300-1 "О защите прав потребителя" устанавливает, что потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или КОМПЛЕКТАЦИИ.
Представляется, что и смычок и футляр для скрипки являются ее принадлежностями, поскольку первый необходим для ее непосредственного использования по прямому ее назначению (извлечение звуков из музыкального инструмента скрипки), второй же для ее хранения и транспортировки обеспечивающий ее сохранность и работоспособность. В виду этого, действия продавца неправомерны. Вы можете предъявить претензию в магазин о доукомплектовании скрипки смычком и футляром к ней, а при отказе сделать это, подать соответствующий иск в суд или обратиться в компетентные органы по защите прав потребителя.
С уважением,
юрист ЗАО "БУКА"
Евсеев Е.Ф.
Спросить