Искусство организации воспитательной работы - борьба с недостатком кадров и конфликты с директором школы
Устроилась на работу 4 месяца назад на должность заместителя директора по воспитательной работе. За учебный год - я третья на этой должности. В течении 2-х лет эта должность находится на вакансии. В школе нехватка кадров. Зная эту ситуацию рискнула, поскольку ранее выполняла эти обязанности и знакома с содержанием деятельности. Других мест работы нет. Я специалист в области образования узкой направленности (французский язык). Учитывая, что в течении 2-х лет не было систематического ведения документации по данному направлению деятельности, отсутствовала какая-то либо системность (один ушел, другой пришел), тем не менее удалось провести 4 мероприятия городского уровня, которые были высоко отмечены разными гостями городских структур (СМИ, отдел образование, представители администрации города), коллеги просто благодарили. Директор же высказывал недовольство разного уровня: плохая организация, плохой сценарий, окончание не то и т.д. Около трех недель назад запланированная проверка РОСОБРНАДЗОРА выявила ряд нарушений, которые, если их не ликвидировать, могли стать основанием для прекращения образовательной деятельности образовательной организацией. Я как человек новый не могла, да и сейчас не знаю до конца всей ситуации, в которой находится школа с точки зрения. Директор после второй проверки сообщила мне, чт необходимо изменить планы на июнь,. И вместо написания анализа воспитательной работы за год, приняться писать план работы на предстоящий год. Через день состоялось расширенное совещание на котором она сообщила, что необходимо написать срочно рабочие программы с учетом изменений Министерских приказов. Мне поручили писать программы по воспитательной работе с 1 по 9 класс, сделали четкую установку на опору конкретного образца, установили сроки. За два дня до назначенного срока от меня потребовали показать проделанную работу. Я предложила уже две готовые программы, которые охватывают всю воспитательную работу в 1-4 классах школы, а значит и объем этих работ составил порядка 100 страниц, что мне стоило больших трудов за столь короткий промежуток времени. Причем на совещании было сказано, что набирайте как можно больше материала, чтобы можно было из чего выбирать. Мной материал уже был отобран, классифицирован и адаптирован к образовательной организации приведен в соответствие с законодательной базой. Реакция директора была абсолютно не понятна. На тот момент ей уже программы не нужны были, а всего лишь несколько страниц, но, что это по содержанию должно быть она не конкретизировала. Но программы в электронном варианте оставила,. Я продолжила работу над остальными программами. Затем она сказала, что ей вообще ничего от меня не нужно. На старых программах заменили титульники, кое-что описали в сопровождающих документах. И как-то это все прошло. Сегодня мне предложили уволиться. На что я сказаа, что этог я делать не буду. На что директор сказал, что она будет объявлять мне выговоры, но и так далее... Что делать?
Здравствуйте, если дисциплинарное взыскание, будет применено в отношении Вас безосновательно, обращайтесь в инспекцию по труду или обжалуйте его в суде.
ТК РФ
Статья 192. Дисциплинарные взыскания
За совершение дисциплинарного проступка, то есть неисполнение или ненадлежащее исполнение работником по его вине возложенных на него трудовых обязанностей, работодатель имеет право применить следующие дисциплинарные взыскания:
1) замечание;
2) выговор;
3) увольнение по соответствующим основаниям.
Федеральными законами, уставами и положениями о дисциплине (часть пятая статьи 189 настоящего Кодекса) для отдельных категорий работников могут быть предусмотрены также и другие дисциплинарные взыскания.
К дисциплинарным взысканиям, в частности, относится увольнение работника по основаниям, предусмотренным пунктами 5, 6, 9 или 10 части первой статьи 81, пунктом 1 статьи 336 или статьей 348.11 настоящего Кодекса, а также пунктом 7, 7.1 или 8 части первой статьи 81 настоящего Кодекса в случаях, когда виновные действия, дающие основания для утраты доверия, либо соответственно аморальный проступок совершены работником по месту работы и в связи с исполнением им трудовых обязанностей.
Не допускается применение дисциплинарных взысканий, не предусмотренных федеральными законами, уставами и положениями о дисциплине.
При наложении дисциплинарного взыскания должны учитываться тяжесть совершенного проступка и обстоятельства, при которых он был совершен.
Статья 193. Порядок применения дисциплинарных взысканий
До применения дисциплинарного взыскания работодатель должен затребовать от работника письменное объяснение. Если по истечении двух рабочих дней указанное объяснение работником не предоставлено, то составляется соответствующий акт.
Непредоставление работником объяснения не является препятствием для применения дисциплинарного взыскания.
Дисциплинарное взыскание применяется не позднее одного месяца со дня обнаружения проступка, не считая времени болезни работника, пребывания его в отпуске, а также времени, необходимого на учет мнения представительного органа работников.
Дисциплинарное взыскание не может быть применено позднее шести месяцев со дня совершения проступка, а по результатам ревизии, проверки финансово-хозяйственной деятельности или аудиторской проверки - позднее двух лет со дня его совершения. В указанные сроки не включается время производства по уголовному делу.
За каждый дисциплинарный проступок может быть применено только одно дисциплинарное взыскание.
Приказ (распоряжение) работодателя о применении дисциплинарного взыскания объявляется работнику под роспись в течение трех рабочих дней со дня его издания, не считая времени отсутствия работника на работе. Если работник отказывается ознакомиться с указанным приказом (распоряжением) под роспись, то составляется соответствующий акт.
Дисциплинарное взыскание может быть обжаловано работником в государственную инспекцию труда и (или) органы по рассмотрению индивидуальных трудовых споров.
Статья 352. Способы защиты трудовых прав и свобод
Каждый имеет право защищать свои трудовые права и свободы всеми способами, не запрещенными законом.
Основными способами защиты трудовых прав и свобод являются:
самозащита работниками трудовых прав;
защита трудовых прав и законных интересов работников профессиональными союзами;
государственный контроль (надзор) за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права;
судебная защита.
© КонсультантПлюс, 1992-2015
СпроситьКаменск-Шахтинский - онлайн услуги юристов
Может ли человек без педагогического образования стать заместителем директора по воспитательной работе?
Могут ли меня снять с должности и на каком основании?
Отсутствие ответа на письменный вопрос о некомпетентной работе заместителя директора школы - как решить вопрос наказания
