Как исправить неправильную печать в трудовой книжке, если бывший работодатель не существует?

• г. Санкт-Петербург

На работу устроился работник, у которого в 1997 г. в трудовой книжке при увольнении поставлена неправильная печать. Посоветовала взять у бывшего работодателя справку, подтверждающую работу в той организации. На данный момент та организация не существует. Как быть?

Читать ответы (1)
Ответы на вопрос (1):

Никак! Сейчас это не важно. Проблемы могут возникнуть при обращении за пенсией. Возможно, нужно будет обращаться в суд за подтверждением периода работы для включения его в общий стаж.

Спросить

Санкт-Петербург - онлайн услуги юристов

Михаил
11.06.2009, 16:23

В то же время работодатель не отрицает, что ему было известно, что трудовая книжка у работника отсутствует.

При увольнении работодатель не выдал работнику его трудовую книжку. После обращения работника в суд, работодатель заявил, что при поступлении на работу работник трудовую книжку не представил, заявление о выдаче дубликата трудовой книжки работник не написал. В журнале учёта движения трудовых книжек запись о трудовой книжке работника отсутствует. В то же время работодатель не отрицает, что ему было известно, что трудовая книжка у работника отсутствует. Таким образом, работодатель считает, что он не обязан был при увольнении выдать работнику трудовую книжку и, соответственно не несёт ответственности за задержку выдачи трудовой книжки. Насколько оправдана позиция работодателя?
Читать ответы (2)
Галина Петровна
10.01.2014, 23:02

Как заставить бывшего работодателя исправить ошибки в трудовой книжке - санкции и рекомендации.

Как заставить бывшего работодателя корректно заполнить трудовую книжку? Работник уволился из организации А и поступил на работу в организацию Б. В организации Б опытный сотрудник отдела кадров пришел в ужас от обилия ошибок в трудовой книжке работника. Эти ошибки были сделаны помощником руководителя организации А, который одновременно исполнял обязанности инспектора по кадрам. Кадровик из организации Б поставил работнику условие: или добивайся грамотного исправления ошибок в трудовой на прежнем месте работы, или неси оттуда справки. В организации А никто никаких ошибок не видит и никаких справок выдавать не хочет. Вопрос: как можно повлиять на организацию А и добиться корректных записей в трудовой книжке? Кто контролирует правильность ведения этих записей? Существуют ли какие-либо санкции для организаций, не соблюдающих инструкции по ведению трудовых книжек? Короче, кто виноват и что делать?
Читать ответы (11)
Екатерина
10.08.2015, 15:33

Возможность внести запись о переименовании организации в трудовую книжку после увольнения работника в 2014 году

Работник уволился в феврале 2014 года, в мае была переименована организация. За трудовой книжкой работник явился в августе 2015. в трудовой книжке, в записи об увольнении была поставлена печать переименовоной организации. Могу ли я после записи об увольнении внести запись о переименовании организации, указав тем самым на подлинность печати.
Читать ответы (2)
Владимир
15.03.2013, 14:15

Отсутствие печати на титульном листе трудовой книжки создает проблемы при оформлении пенсии

При оформлении пенсии обнаружили, что в его трудовой книжке нет печати на титульном листе. При этом записи о приеме на работу и об увольнении с первого места работы (на котором и заводилась трудовая книжка) оформлены правильно, после записи об увольнении печать имеется. После этого работник в течение 26 лет работал в других организациях, о чем также имеются записи в трудовой книжке. Отправить работника на свое первое место работы, чтобы там поставили печать на титульном листе, нельзя, потому что эта организация, которая завела ему трудовую книжку, уже ликвидирована без сдачи документов в архив. При обращении в Архивный комитет, документов первичной организации не обнаружено.
Читать ответы (2)
Ирина
26.05.2018, 22:48

Проблемы с признанием периода работы в пенсионный фонд из-за изменения наименования района

Я работала в организации с 1993 по 1996 гг, в трудовой книжке об этом есть записи, но пенсионный фонд отказывается принимать этот период работы, так как в печати организации стоит старое наименование района города, район переименовали в 1994 г. Пенсионный фонд просит предоставить справку о том, что я там работала или доказать, что организация пользовалась этой печатью. Организация закрылась в 1997 г., документы в архив не сдавали. Есть ли нормативные документы обязывающие организации в этих случаях менять печать? Правомерно ли действие Пенсионного фонда? Подскажите пожалуйста мои действия.
Читать ответы (1)
Людмила Филипповна
08.08.2014, 11:54

Исправление ошибки в дате рождения работника в трудовой книжке после установления, что организация, которая ее завела

Работник приняли на работу, через промежуток времени выяснилось, что у работника в трудовой книжке неправильная дата рождения. Организации которая заводила трудовую книжку давно не существует. Как правильно исправить эту ошибку.
Читать ответы (1)
Занданов Игорь Валерьевич
26.02.2004, 10:47

Должен ли я принимать данную трудовую книжку или обязан заводить новую?

Меня зовут Игорь, я работаю инспектором по кадрам строительной организации. Обстоятельства дела следующие: 1) Работник работал с 1995 по 1997 гг. в баре (г. Владимир) барменом. Данная работа была для него первой. В этой организации завели на него трудовую книжку, но на лицевой странице трудовой книжки подпись кадровика не была заверена печатью организации. В настоящее время данная организация не существует, ее в свое время ликвидировали и директора, у которого печать организации, найти невозможно, в архивах и в соответствующих органах никаких документов и тем более печати организации не найдено; 2) После 1997 г. и вплоть до последнего времени работник работал в трех организациях, в которых были произведены записи о работе в данную трудовую книжку. У меня два вопроса: 1) В результате отсутствия печати на лицевой стороне трудовой книжки будут недействительными записи о работе только в первой организации или все записи? 2) Должен ли я принимать данную трудовую книжку или обязан заводить новую? При этом в последнем случае могут ли быть перенесены в новую трудовую книжку записи из старой трудовой книжки о стаже или работник должен представить иные документы, подтверждающие трудовой стаж, допустимо ли в данном случае внесение записи о работе в первой организации в новую трудовую книжку на основании свидетельских показаний.
Читать ответы (1)
Людмила Филипповна
08.08.2014, 12:15

Как правильно исправить ошибку в дате рождения в трудовой книжке, если организация, которая завела ее, уже не существует?

Работник приняли на работу через промежуток времени выяснилось, что у работника в трудовой книжке неправильная дата рождения. Организации которая заводила трудовую книжку давно не существует. Как правильно исправить эту ошибку. Имеет ли право сегодня кадровый работник исправить ошибку в дате рождения на основании паспорта и заверить печатью на лицевой стороне трудовой книжке?
Читать ответы (1)
Елена
05.04.2012, 20:14

Работник уволился с основной и совмещаемой работы в один день - сколько записей в трудовой книжке и нужно ли их заверять?

Работник принят на работу в организацию. Затем принят по совместительству в ту же организацию. Запись о работе по совместительству внесена в трудовую книжку по желанию работника. Работник увольняется и с основной и и совмещаемой работы в один день. Сколько записей об увольнении должно быть в трудовой книжке? Если несколько, то нужно ли каждую запись заверять подписью работодателя и печатью или записей может быть две уволен уволен, а подпись и печать один раз?
Читать ответы (1)
Михаил
30.06.2009, 02:20

Какие случаи задержки выдачи трудовой книжки при увольнении работника не предполагают "вину работодателя"?

Укоренилось мнение, что если трудовая книжка работника при увольнении была задержана (не выдана в день увольнения и работнику не направлено уведомление о необходимости явиться за трудовой книжкой либо дать согласие на ей пересылку почтой), то вина за это целиком лежит на работодателе. Как следует из ч. 3 ст. 66 ТК РФ, работодатель (за исключением работодателей - физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями) ведет трудовые книжки на каждого работника, проработавшего у него свыше пяти дней, в случае, когда работа у данного работодателя является для работника основной. Ст. 45 «Правил ведения и хранения трудовых книжек, изготовления бланков трудовой книжки и обеспечения ими работодателей», утверждённых Постановлением правительства РФ № 225 от 16 апреля 2003 года "О трудовых книжках" ответственность за организацию работы по ведению, хранению, учету и выдаче трудовых книжек и вкладышей в них возлагает на работодателя. Если работник не передал работодателю трудовую книжку на хранение после заключения трудового договора, то несёт ли работодатель обязанность выдать работнику трудовую книжку при увольнении? Если в законе есть понятие "вина работодателя" за задержку выдачи трудовой книжки, то очевидно есть и "отсутствие вины"? Какие случаи задержки выдачи трудовой книжки при увольнении работника не предполагают "вину работодателя"? Если можно, пожалуйста, развёрнуто и с примерами.
Читать ответы (1)