Проблемы с верхними шкафами упавшими на бытовую технику после 4 лет - кто несет ответственность и что прописано в договоре
Клиентка заказала кухню. Через 4 года она звонит и говорит о том, что верхние шкафы упали, и повредили бытовую технику. С нас просит сделать ей новую кухню и возместить ущерб. В договоре прописан срок 12 месяцев гарантии на установленную кухню. Мы, соответственно, отказываемся на основании договора. Кто прав?
В арендованной мной квартире в моё отсутствие упал навесной шкаф и при падении повредил бытовую технику, находящуюся на кухне. Шкаф упал, по-видимому, вследствие длительного расшатывания креплений. Кто в этом случае несёт ответственность за возмещение ущерба? (Шкаф и техника принадлежат владельцу квартиры.)
По закону если между вами заключен договор аренды, то оплачивать нанесенный ущерб будете вы. Если же нет то арендодатель рискует привлечь внимание налоговой инспекцией, за незаконное предпринимательство.
С уважением.
СпроситьЗдравствуйте Алексей!
Если указанный Вами шкаф принадлежит владельцу квартиры, и он же осуществлял работы по его установке, а Вы в свою очередь не проводили никаких монипуляций с ним (кроме разумного использования), то Вы не должны нести ответственности за причененный ущерб.
С уважением,
Истомина В. Ю.
СпроситьАлексей!
Это арендодатель должен доказать, что Вы использовали шкаф не по назначению - хранили в нем 32х- килограмовые гири и пр. - Арендатор обязан пользоваться арендованным имуществом в соответствии с условиями договора аренды, а если такие условия в договоре не определены, в соответствии с назначением имущества.
Вы - как арендатор обязаны поддерживать имущество в исправном состоянии, производить за свой счет текущий ремонт и нести расходы на содержание имущества, если иное не установлено законом или договором аренды.
Можно конечно провести эскпертизку - на предмет причины "падания" шкафа ..(заключение эксперта) + фото и видео и пр....
Каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
Удачи!
АБ
СпроситьА как можно доказать, что я не проводил никаких манипуляций со шкафом, кроме разумного использования?
СпроситьУ меня ситуация связанная с заказом кухни. Заказали 8 мая кухню срок изготовления 20 дней по договору, но в словесной форме было озвучено, что месяц, мы согласились. У нас был проект кухни, было озвучено, что фасады верхние 90 см из них 60 и 30, нижние фасады 80 см. В нашем проекте было 3 верхних шкафа+ угловой шкаф и радиусный., 4 нижних шкафа и угловой, т.к мойка должна располагаться в углу + радиусный шкаф. Из этих параметров нужно было рассчитать длину верхних и нижних шкафов, что я просила. Но проект с размерами я так и не получила в мае месяце. 8 июня я позвонила И.П с кем заключался договор и спросила когда привезут кухню, она должна была быть готова по договору, И.П. говорил, что они набрали заказав и не успевают в срок сделать, вот, завтра, послезавтра кухня будет у вас, не волнуйтесь. Я задала опять вопрос по проекту и 21 июня мне был отправлен проект на Вацап, но к тому времени, я уже была в нервном напряжении.13 июля привезли кухню, но она абсолютно не таких размеров Верхний шкаф вместо 60+ 30 - 45 + 45, нижние фасады не 80, а 72 и нет угловых шкафов нижних и верхних, к тому ещё нет фартука, фурнитуры, стёкол, радиусных дверей. Вопрос: Можно ли заставить передать кухню и какой статьёй руководствоваться в этом случае? За просрочку поставки в срок неустойка была вычтена их общей стоимости кухни.
Здравствуйте.
Договором признается соглашение двух или нескольких лиц об установлении, изменении или прекращении гражданских прав и обязанностей.
Нужно ознакомится с договором ст.420,421 ГК РФ. Есть императивные требования закона.
СпроситьКупили кухню выставочный образец, оплатили аванс заключили договор поставки и комплектации. Кухня осталась в салоне. Через 10 дней после уплаты аванса и заключения договора, нашу кухню продали. Факт продажи директор отрицает-говорят разбились верхние шкафы, но показать фото разбитых шкафов, или показать где находится сейчас кухня отказывается. В салоне дизайнер нам подтвердила продажу кухни за которую мы внесли 40% аванса и и ждали отгрузки. .Наши действия. Заранее большое спасибо.
Луиза, вам уже отвечали на ваш вопрос....
Можете предъявлять претензию в которой требовать расторжения Договора и возврата аванса.
Или как вариант можете заказать другую кухню.
Но чтобы вам помочь, необходимо смотреть Договор, он у вас на руках?
СпроситьЗаказал кухню 08.08. 15 г. в договоре прописано срок изготовление 40 рабочих дней. Оплату произвела часть при заключении договора часть когда позванивали (16.10.15), что кухня готова. По договору мебель должна быть готова 05.10.15 г Мебель привезли только через 12 дней поле оплаты, а в договоре прописано что мебель доставляют через день после оплаты. На сегодняшний день поставили только часть кухни и то не вовремя При установки оказалось что фасады браком. Так что кухня стоит наполовину собранная. В договоре прописана неустойка 3%. Могу ли я сейчас обратится с претензией о выплат неустойки. И посчитать срок неустойки по договору с 05.10.15 и по сегодняшний день. Неустойка получается больше чем сумма за кухню.
Нужно составлять претензию и расчет, неустойку больше стоимости не взыскать, но можно предъявить еще и моральный вред, при доставке какие-то документы составляли?
СпроситьУ меня есть вопрос по кухне. Пришла заказывать кухню выбрала цвет и помоим размером заказала кухню заключили договор на сумму 58500 отдала аванс 25000 руб. Потом мне звонят и говорят что моя кухне выходит дороже фабрика посчитала и она вышла 66000 руб. мне сделали скидку перезаключили договор на сумму 62300 руб. Я согласилась отправили кухню. Только потом звонит фабрика уже мне и говорит что какой я цвет заказала он еще на 14000 дороже выходит.
Здравствуйте! Согласно Закона РФ "О защите прав потребителей" вас обязаны были достоверно проинформировать о товаре и его цене. Сейчас вы вправе забрать свои средства.
СпроситьДелал сборку и установку кухни на дому у клиента. Прошел месяц, позвонил клиент и сообщил, что упал верхний навесной шкаф и разбил технику, столешницу. Со слов клиента, он пытался поправить дверку шкафа, тогда все и случилось. Как быть в этой ситуации?
За ранее спасибо за ответ.
Здравствуйте.
1. Вред, причиненный личности или имуществу гражданина, а также вред, причиненный имуществу юридического лица, подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившим вред.Законом обязанность возмещения вреда может быть возложена на лицо, не являющееся причинителем вреда.
Законом или договором может быть установлена обязанность причинителя вреда выплатить потерпевшим компенсацию сверх возмещения вреда. Законом может быть установлена обязанность лица, не являющегося причинителем вреда, выплатить потерпевшим компенсацию сверх возмещения вреда.
2. Лицо, причинившее вред, освобождается от возмещения вреда, если докажет, что вред причинен не по его вине. Законом может быть предусмотрено возмещение вреда и при отсутствии вины причинителя вреда.
3. Вред, причиненный правомерными действиями, подлежит возмещению в случаях, предусмотренных законом.
В возмещении вреда может быть отказано, если вред причинен по просьбе или с согласия потерпевшего, а действия причинителя вреда не нарушают нравственные принципы общества.
Ст.1064 ГК РФ.
Он должен доказать Вашу вину и предоставить заключение эксперта.
СпроситьТимофей! Нужно обратиться за помощью к юристу очно или дистанционно по электронно почте. Вслепую Вам никто ничего не подскажет, нужно тщательно изучать правовую ситуацию и документы.
СпроситьСкажите пожалуйста, я заказала кухню шкафы. Обещали сделать за 2-3 недели, но прошел месяц и ничего внятного мне ответить не могут, когда будет готова кухня. Внесла предоплату 30.000 руб. В договоре прописано 30 рабочих дней. Если они просрочат выполнение договора, что мне делать?
Добрый день. Нужно написать претензию о расторжении договора и возврате аванс и плюс неустойки. Если они не удовлетворят требования, изложенные в претензии, дальше суд
СпроситьПретензию писать.
Статья 28. Последствия нарушения исполнителем сроков выполнения работ (оказания услуг)
1. Если исполнитель нарушил сроки выполнения работы (оказания услуги) - сроки начала и (или) окончания выполнения работы (оказания услуги) и (или) промежуточные сроки выполнения работы (оказания услуги) или во время выполнения работы (оказания услуги) стало очевидным, что она не будет выполнена в срок, потребитель по своему выбору вправе:
(в ред. Федеральных законов от 17.12.1999 N 212-ФЗ, от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
назначить исполнителю новый срок;
(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
поручить выполнение работы (оказание услуги) третьим лицам за разумную цену или выполнить ее своими силами и потребовать от исполнителя возмещения понесенных расходов;
потребовать уменьшения цены за выполнение работы (оказание услуги);
отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги).
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с нарушением сроков выполнения работы (оказания услуги). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
2. Назначенные потребителем новые сроки выполнения работы (оказания услуги) указываются в договоре о выполнении работы (оказании услуги).
(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
В случае просрочки новых сроков потребитель вправе предъявить исполнителю иные требования, установленные пунктом 1 настоящей статьи.
3. Цена выполненной работы (оказанной услуги), возвращаемая потребителю при отказе от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), а также учитываемая при уменьшении цены выполненной работы (оказанной услуги), определяется в соответствии с пунктами 3, 4 и 5 статьи 24 настоящего Закона.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
4. При отказе от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) исполнитель не вправе требовать возмещения своих затрат, произведенных в процессе выполнения работы (оказания услуги), а также платы за выполненную работу (оказанную услугу), за исключением случая, если потребитель принял выполненную работу (оказанную услугу).
(в ред. Федеральных законов от 17.12.1999 N 212-ФЗ, от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Абзац исключен. - Федеральный закон от 17.12.1999 N 212-ФЗ.
(см. текст в предыдущей редакции)
5. В случае нарушения установленных сроков выполнения работы (оказания услуги) или назначенных потребителем на основании пункта 1 настоящей статьи новых сроков исполнитель уплачивает потребителю за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки неустойку (пеню) в размере трех процентов цены выполнения работы (оказания услуги), а если цена выполнения работы (оказания услуги) договором о выполнении работ (оказании услуг) не определена - общей цены заказа. Договором о выполнении работ (оказании услуг) между потребителем и исполнителем может быть установлен более высокий размер неустойки (пени).
(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Неустойка (пеня) за нарушение сроков начала выполнения работы (оказания услуги), ее этапа взыскивается за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки вплоть до начала выполнения работы (оказания услуги), ее этапа или предъявления потребителем требований, предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи.
(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Неустойка (пеня) за нарушение сроков окончания выполнения работы (оказания услуги), ее этапа взыскивается за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки вплоть до окончания выполнения работы (оказания услуги), ее этапа или предъявления потребителем требований, предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи.
(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Сумма взысканной потребителем неустойки (пени) не может превышать цену отдельного вида выполнения работы (оказания услуги) или общую цену заказа, если цена выполнения отдельного вида работы (оказания услуги) не определена договором о выполнении работы (оказании услуги).
Размер неустойки (пени) определяется, исходя из цены выполнения работы (оказания услуги), а если указанная цена не определена, исходя из общей цены заказа, существовавшей в том месте, в котором требование потребителя должно было быть удовлетворено исполнителем в день добровольного удовлетворения такого требования или в день вынесения судебного решения, если требование потребителя добровольно удовлетворено не было.
6. Требования потребителя, установленные пунктом 1 настоящей статьи, не подлежат удовлетворению, если исполнитель докажет, что нарушение сроков выполнения работы (оказания услуги) произошло вследствие непреодолимой силы или по вине потребителя.
СпроситьЗаказал кухню, заключил договор, оплатил 50% стоимости, все сроки по договору прошли, а кухни нет. Как с них удержать не выполнение договора?
Здравствуйте
В Вашем случае действует Закон о защите прав потребителей
Если все сроки по договору прошли, пишите претензию - требуйте возврат денег, оплаченных за кухню (50 %)
если добровольно не вернут, в суде сможете помимо денег, уплаченных за товар, взыскать штраф, неустойку и моральный вред
СпроситьЗдравствуйте!
2 варианта:
-требовать неустойку за просрочку поставки- 0,5% от суммы, за каждый день просрочки;
- либо расторгать договор и требовать возврата предоплаты,с начислением процентов за пользование деньгами.
Необходимо направлять соответствующее требование сначала поставщику, а затем иск в суд.
СпроситьНеобходимо действовать в рамках закона о ЗПП, первое претензия, которая как правило остается без ответа, что гарантирует вам право на взыскание штрафа в размере 50 процентов от заявленной суммы. Однако, взыскание (как показывает практика) эффективно только в судебном порядке.
СпроситьМама пришла в магазин выбрала кухню модульно, маме сказали что срок поставки 2 августа (мама заказала кухню 20 июля) така как маме срочно была нужна кухня то она согласилась из за того что так быстро привезут. Был внесен аванс 10000 р. Кухню 2 августа никто не привез. Как оказалось в договоре был прописан срок доставки от 30-120 рабочих дней. Маме продавец наврал на счет срока доставки, договор не был прочитан.. Теперь хотим отказаться от кухни, но как правильно это сделать если договор подписан? Нужно ли будет платить неустойку и из чего она складывается?
Заказали в фирме зеленый попугай г.краснодар, кухню, договор составлен 29.12.13 г по договору кухню должны были изготовить и установить до 50 рабочих дней, соответственно 14 марта заказ должен был выполнен заказчиком, но все сроки просрочены, на сегодняшний день кухня установлена частично, верхние шкафы плохо закрываются и не все еще доустановлено, я не подписывал акт приема передачи, хотя в договоре прописано, что если продавец не вовремя поставляет заказ, то покупатель в праве требовать пени от продавца в размере 0,5 % . На сегодняшний день продавец говорит, что они все исправят, но четкую дату не говорят., но вопрос еще в том, что они не могут найти нужные механизмы для данных шкафов и прямо говорят, что они перепробовали все варианты и не знают что в данной ситуации делать. Я хочу написать притензию на имя директора и попросить компенсацию в размере 0,1% от все стоимости заказа. Подскажите пож-та как быть в данной ситуации?
Заранее спасибо.
Искать и исправлять они могут еще год. В вашем случае лучше расторгнуть договор и вернуть свои деньги с неустойкой. Нужна будет помощь в составлении претензии - пишите.
Спросить