Возможно ли получить возврат денег за неисправный нетбук вместо бесплатного ремонта?

• г. Москва

Я купил нетбук, но через полторы недели он вышел из строя. Продавец сказал, что я могу рассчитывать только на бесплатный ремонт, но отремонтированное устройство мне не нужно! Могу ли я настаивать именно на том, чтобы мне вернули деньги за покупку?

Ответы на вопрос (2):

Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков

[Закон РФ "О защите прав потребителей"] [Глава II] [Статья 18]

1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:

обнаружение существенного недостатка товара;

нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;

невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.

2. Требования, указанные в пункте 1 настоящей статьи, предъявляются потребителем продавцу либо уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю.

3. Потребитель вправе предъявить требования, указанные в абзацах втором и пятом пункта 1 настоящей статьи, изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру.

Вместо предъявления этих требований потребитель вправе возвратить изготовителю или импортеру товар ненадлежащего качества и потребовать возврата уплаченной за него суммы.

4. Утратил силу.

5. Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.

Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.

В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.

Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.

6. Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.

В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.

7. Доставка крупногабаритного товара и товара весом более пяти килограммов для ремонта, уценки, замены и (или) возврат их потребителю осуществляются силами и за счет продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера). В случае неисполнения данной обязанности, а также при отсутствии продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в месте нахождения потребителя доставка и (или) возврат указанных товаров могут осуществляться потребителем. При этом продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан возместить потребителю расходы, связанные с доставкой и (или) возвратом указанных товаров.

Спросить
Пожаловаться

в статье 18 Закона РФ "О защите прав потребителей" прямо сказано что Потребитель по своему выбору вправе: потребовать замены или отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. Вы можете обратиться с Претензией (2 экземпляра), главное чтобы на Вашем экземпляре поставили оттиск печати, вх № и подпись, если откажется принимать, то можете направить заказным письмом с уведомлением и описью. Если откажут или ответа не будет в течении 10 дней после обращения, то Вы можете обращаться с Заявлением о расторжении договора (Иск) в Суд, госпошлиной не облагается.

Спросить
Пожаловаться

Я Купила Ресницы для наращивания и клей, Ресницы для наращивания нмастер сказала что я купила не то!В магазине написала претензию позвонили через полторы недели и сказали что Деньги не вернут а могут только обменять! Могу ли я настаивать что бы вернули деньги?

Полгода назад мной был приобретён нетбук. На него есть гарантия один год. Вчера вышло из строя зарядное устройство к нему. Распространяется ли гарантия нетбука на зарядное устройство и возможна ли замена зарядного устройства по гарантии?

10 января я купила ноутбук ровно через три недели у ноутбука перестало заряжать зарядное устройство. Я пошла в магазин написала претензию, и попросила обменять зарядное устройство. И спустя 10 дней мне не пришел письменный ответ и не позвонили мне. Я позвонила сама, и мне ответили что нужно обращаться в сервисный центр мне самой или им.Для того чтобы отремонтировали зарядное устройство. Сейчас я против ремонта и хочу чтоб вернули мне деньги. Потому что не хочу ждать и не нужно мне отремонтированное зарядное устройство. Могу ли я сейчас пойти и забрать деньги за ноутбук.

Я купил пуско-зарядное устройство и он вышел из строя через месяц после покупки и я его сдал по гарантии на ремонт в тот магазин где и покупал дата сдачи 18.11 13 до сих пор товар не пришел с ремонта хотя в гарантийном талоне оговариваемой срок ремонта 20 дней. На что я могу рассчитывать в данной ситуации и еще при сдаче на ремонт я сказал чтоб мне дали замену на время ремонта аналогичный товар на что мне продавец ответил что это является сложным электро оборудованием и в таких случаях они не дают взамен вышедшего из строя товара. Придя домой посмотрел перечень сложных товаров и там я не обнаружил что пуско-зарядное устройство не входит в этот перечень и как мне грамотно и правильно написать заявление на выдачи замены на то время пока товар находится в ремонте. И как написать заявление на пени за то что они нарушители срок ремонта товара.

В январе купили нетбук, спустя 3 мес. сломался, отдали на гарантийный ремонт. За неделю до окончания гарантийного ремонта (45 сут.) мне позвонили и попросили приехать написать заявление чтобы мне вернули деньги или обмен на новый нетбук. Магазин находится за 100 км.,сразу приехать не было возможности, поехала на 44 день ремонта, меня попросили написать заявление в сервисный центр чтобы мне вернули сломанный нетбук, только тогда магазин вернёт мне деньги. По телефону обещали всё вернуть, а получается что поехала издалека только написать заявление. Правомерны ли действия сотрудников магазина? Смогу ли я написать претензию для возмещения пени уже после окончания гарантийного ремонта? Можно будет отремонтированный нетбук не забирать, а вернуть деньги? Зараннее благодарна.

Купила в магазине нетбук, через две недели он начал неожиданно отключаться. Не смогла его сдать на проверку качества, так как находилась в другой стране. По приезду обратилась в сервисный центр, через месяц после покупки. Мне отказали, так как выявили что батарея и гарантийный талон от другого нетбука аналогичной модели.

На ремонт взял сервисный центр магазина, в котором покупала нетбук. Но через три дня они мне его вернули, сказав, что проблема не выявлена.

После этого компьютер снова дважды отключался. Снова взяли на ремонт, и через 3 дня вернули, сказав что проблема не обнаружена.

Как быть в этой ситуации?

Могу ли я требовать возврат на основании неправильной комплектации (батарея и гарантийный талон от другого нетбука аналогичной модели.)?

И как доказать, что компьютер не исправен (самопроизвольно отключается), если это невозможно показать?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Купил наушники, срок гарантии два года. Спустя два месяца пропал звук у одного уха, продавец возвращать деньги отказывается, ссылаясь на то, что деньги возвращаются только в течение двух недель с момента покупки. Предлагает только ремонт по гарантии. Могу ли я настаивать именно на возврате денег и если да, то на каком основании?

Купил электро фен строительный и он вышел из строя. Он на гарантии. Хотел чтобы продавец вернул деньги. Он отказал и сказал с начало отремонтируем, а если второй раз сгорит, то вернём деньги. Вопрос прав продавец? Вопрос второй если отремонтируют с какого момента идет гарантия. С момента ремонта или с того момента когда приобрёл. У меня был год гарантии при покупки.

Купил с рук подержаный телефон. Уверяли, что качество телефона хорошее. Через неделю после покупки у меня телефон сломался, отнес в ремонт, там сказали, что он ранее был уже в ремонте. А при покупке продавец это скрыл. Мне можно теперь как-то вернуть свои деньги?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение