Возможно ли получить возврат денег за неисправный нетбук вместо бесплатного ремонта?
Я купил нетбук, но через полторы недели он вышел из строя. Продавец сказал, что я могу рассчитывать только на бесплатный ремонт, но отремонтированное устройство мне не нужно! Могу ли я настаивать именно на том, чтобы мне вернули деньги за покупку?
![](https://u.9111s.ru/uploads/201911/12/30x30/c4d5be69b1c968a92af7d9c8695e5a42.jpg)
Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
[Закон РФ "О защите прав потребителей"] [Глава II] [Статья 18]
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.
2. Требования, указанные в пункте 1 настоящей статьи, предъявляются потребителем продавцу либо уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю.
3. Потребитель вправе предъявить требования, указанные в абзацах втором и пятом пункта 1 настоящей статьи, изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру.
Вместо предъявления этих требований потребитель вправе возвратить изготовителю или импортеру товар ненадлежащего качества и потребовать возврата уплаченной за него суммы.
4. Утратил силу.
5. Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.
Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.
6. Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.
В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.
7. Доставка крупногабаритного товара и товара весом более пяти килограммов для ремонта, уценки, замены и (или) возврат их потребителю осуществляются силами и за счет продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера). В случае неисполнения данной обязанности, а также при отсутствии продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в месте нахождения потребителя доставка и (или) возврат указанных товаров могут осуществляться потребителем. При этом продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан возместить потребителю расходы, связанные с доставкой и (или) возвратом указанных товаров.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201306/28/30x30/43995.jpg)
в статье 18 Закона РФ "О защите прав потребителей" прямо сказано что Потребитель по своему выбору вправе: потребовать замены или отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. Вы можете обратиться с Претензией (2 экземпляра), главное чтобы на Вашем экземпляре поставили оттиск печати, вх № и подпись, если откажется принимать, то можете направить заказным письмом с уведомлением и описью. Если откажут или ответа не будет в течении 10 дней после обращения, то Вы можете обращаться с Заявлением о расторжении договора (Иск) в Суд, госпошлиной не облагается.
СпроситьЯ Купила Ресницы для наращивания и клей, Ресницы для наращивания нмастер сказала что я купила не то!В магазине написала претензию позвонили через полторы недели и сказали что Деньги не вернут а могут только обменять! Могу ли я настаивать что бы вернули деньги?
![](https://u.9111s.ru/uploads/201711/17/30x30/361469.jpg)
На основании ст. 25 ЗоЗПП при возврате качественного товара возможен обмен на аналогичный товар. При его отсутствии вы вправе тербовать деньги. Удачи.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201610/10/30x30/253702.jpg)
Добрый день. Конечно вы можете настаивать на возврате денежных средств. Говорите им что готовы подать иск в суд. Думаю им ненужна такая слава!
Успехов вам!
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201911/12/30x30/c4d5be69b1c968a92af7d9c8695e5a42.jpg)
Если в товаре нет недостатков, а просто они вам не подходят, то требовать возврат средств нет оснований. Максимум обмен возможен. Всего доброго!
Спросить![](https://u2.9111s.ru/uploads/202401/27/30x30/62596a8ac04d9c1ee1efa099e8637232.jpg)
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 01.05.2017) "О защите прав потребителей"СпроситьСтатья 25. Право потребителя на обмен товара надлежащего качества
1. Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.
2. В случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы. Требование потребителя о возврате уплаченной за указанный товар денежной суммы подлежит удовлетворению в течение трех дней со дня возврата указанного товара.
По соглашению потребителя с продавцом обмен товара может быть предусмотрен при поступлении аналогичного товара в продажу. Продавец обязан незамедлительно сообщить потребителю о поступлении аналогичного товара в продажу.
![](https://u.9111s.ru/uploads/201809/13/30x30/530373.jpg)
Вы можете отказаться от договора купли продажи и потребовать возврата денег, только если купленный вами товар не является предметом личной гигиены (зубные щетки, расчески, заколки, бигуди для волос, парики, шиньоны и другие аналогичные товары) и парфюмерно-косметическим товаром.
СпроситьА то что заставили писать претензию и вместо недели рассматривали полторы недели (не нарушены ли мои права этим?) и в итоге согласны только поменять и отказываются Вернуть деньги.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201707/22/30x30/329033.jpg)
В случае отказа в удовлетворении претензии можете подать иск в суд о защите прав потребителей о взыскании денежных средств, морального вреда, процентов и штрафа.
Спросить![](https://u2.9111s.ru/uploads/202401/27/30x30/62596a8ac04d9c1ee1efa099e8637232.jpg)
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 01.05.2017) "О защите прав потребителей"
Статья 23. Ответственность продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за просрочку выполнения требований потребителяСпросить1. За нарушение предусмотренных статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона сроков, а также за невыполнение (задержку выполнения) требования потребителя о предоставлении ему на период ремонта (замены) аналогичного товара продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер), допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара.
![](https://u.9111s.ru/uploads/201809/13/30x30/530373.jpg)
Ресницы, скорее всего входят в ПЕРЕЧЕНЬ
НЕПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ ТОВАРОВ НАДЛЕЖАЩЕГО КАЧЕСТВА,
НЕ ПОДЛЕЖАЩИХ ВОЗВРАТУ ИЛИ ОБМЕНУ НА АНАЛОГИЧНЫЙ
ТОВАР ДРУГИХ РАЗМЕРА, ФОРМЫ, ГАБАРИТА, ФАСОНА,
РАСЦВЕТКИ ИЛИ КОМПЛЕКТАЦИИ, в пункт 2. Предметы личной гигиены (зубные щетки, расчески, заколки, бигуди для волос, парики, шиньоны и другие аналогичные товары), либо в пункт 3. Парфюмерно-косметические товары.
СпроситьПолгода назад мной был приобретён нетбук. На него есть гарантия один год. Вчера вышло из строя зарядное устройство к нему. Распространяется ли гарантия нетбука на зарядное устройство и возможна ли замена зарядного устройства по гарантии?
В условиях гарантийного обслуживания нет информации именно по зарядному устройству. Только по аксессуарам, которые приобретаются дополнительно. Зпрчдное устройство, судя по всему, под этот пункт не подходит.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201306/30/30x30/44000.jpg)
Добрый день. Это составная часть Вашего ноутбука и гарантия на него должна распространяться
Спросить10 января я купила ноутбук ровно через три недели у ноутбука перестало заряжать зарядное устройство. Я пошла в магазин написала претензию, и попросила обменять зарядное устройство. И спустя 10 дней мне не пришел письменный ответ и не позвонили мне. Я позвонила сама, и мне ответили что нужно обращаться в сервисный центр мне самой или им.Для того чтобы отремонтировали зарядное устройство. Сейчас я против ремонта и хочу чтоб вернули мне деньги. Потому что не хочу ждать и не нужно мне отремонтированное зарядное устройство. Могу ли я сейчас пойти и забрать деньги за ноутбук.
![](https://u.9111s.ru/uploads/202405/23/30x30/3dcddca566f603669f57d2262a0349eb.jpg)
Розалия Германовна, чтобы вернуть ноутбук и получить деньги обратно сначала Вы должны обратиться в сервисный центр, который должен установить причину поломки зарядного устройства Вашего ноутбука. Если сервисный центр признает, что зарядное устройство перестало работать не по Вашей вине (например, из-за неправильной эксплуатации), то с этим заключением Вы снова идете в магазин, пишите новую претензию с приложением заключения и ждете 10 дней. Вам обязаны заменить ноутбук или вернуть деньги.
Если никаких действий не последует, то можно смело обращаться в суд и требовать деньги, штраф, проценты и моральный вред. Если нужна помощь, обращайтесь!
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201810/07/30x30/536670.jpg)
Ноутбук отнесён к категории сложных товаров, по этому Вы можете рассчитывать только на ремонт.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201810/20/30x30/541000.png)
Здравствуйте Александр!!!
Если результат проверки качества указанного товара установит наличие существенного недостатка, возможен возврат, если нет, то только ремонт, но не более 45 дней. Не уложились в 45 дней, выплачивают неустойку за каждый день 1% от суммы или расторжение доовора к/п.
С уважением Э.Р. Газданова.
ЦЕНТР ПРАВОВОЙ ПОДДЕРЖКИ ГРАЖДАН «ЮрИнфо», РСО-Алания, г. Владикавказ, ул. ОСТРОВСКОГО 12, тел. +79188229258, +79888309656 , +79289274823 . ВРЕМЯ РАБОТЫ: Пн.-сб., 10:00-20:00. yur.info@yandex.ru
СпроситьЯ купил пуско-зарядное устройство и он вышел из строя через месяц после покупки и я его сдал по гарантии на ремонт в тот магазин где и покупал дата сдачи 18.11 13 до сих пор товар не пришел с ремонта хотя в гарантийном талоне оговариваемой срок ремонта 20 дней. На что я могу рассчитывать в данной ситуации и еще при сдаче на ремонт я сказал чтоб мне дали замену на время ремонта аналогичный товар на что мне продавец ответил что это является сложным электро оборудованием и в таких случаях они не дают взамен вышедшего из строя товара. Придя домой посмотрел перечень сложных товаров и там я не обнаружил что пуско-зарядное устройство не входит в этот перечень и как мне грамотно и правильно написать заявление на выдачи замены на то время пока товар находится в ремонте. И как написать заявление на пени за то что они нарушители срок ремонта товара.
![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/К.png)
Пишите в суд иск о расторжении договора купли-продажи и возврате Вам денег за товар (ГПК РФ и Закон РФ "О защите прав потребителей"), предварительно направив продавцу заявление об этом (претензия). Ждать нечего.
Спросить![](https://u2.9111s.ru/uploads/202312/26/30x30/bb928aa18e25bab7c2754c358cdc940f.jpg)
Фаниль Согласно Закону РФ «О защите прав потребителей» в Вашей ситуации необходимо обратиться в адрес продавца с письменной претензией (два экземпляра). В претензии указать одно из требований перечисленных в ст.18 Закона «ОЗПП», а именно: Потребитель, которому продан товар ненадлежащего качества, если оно не было оговорено продавцом, вправе по своему выбору потребовать:
— безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
— соразмерного уменьшения покупной цены;
— замены на товар аналогичной марки (модели, артикула);
— замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены.
Потребитель вместо предъявления этих требований вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
Гарантийный срок установленный законодательством составляет 2 года, в течение этого времени Вы имеете полное право обратиться в адрес продавца с вышеуказанными требованиями.
В отношении заводского брака можем пояснить следующее – в законодательстве присутствует формулировка ненадлежащее качество товара (услуги), в данной ситуации она применима к вашему зарядному.
СпроситьЗдравствуйте!
В продавец либо уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель обязаны в трехдневный срок безвозмездно предоставить потребителю на период ремонта товар длительного пользования, обладающий этими же основными потребительскими свойствами, обеспечив доставку за свой счет.
За нарушение требования потребителя о предоставлении ему на период ремонта (замены) аналогичного товара продавец допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара.
Заявление о выплате пени составляйте в произвольной форме и должно быть удовлетворено продавцом (т.е. выплатить пеню) в течение 10 дней
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/200904/24/30x30/41462.jpg)
Добрый день, Фаниль.
Необходимо написать заявление (претензию) о том, что в соответствии с ФЗ О защите прав потребителей продавец обязан вам предоставить на время ремонта или проверки для пользования аналогичный товар. В случае невыполнения - неустойка в размере 1 % от стоимости товара за каждый день просрочки. Т.е на сегодняшний день просрочка уже 42 дня. Посчитайте сколько вам уже должны.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201303/25/30x30/43699.jpg)
Пишем претензию на имя продавца в двух экз. и вручаем. По истечению 10 дней можем обратиться в суд в рамках ЗоЗПП.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201311/29/30x30/73042.jpg)
Здравствуйте, Фаниль!
В своём заявлении можете ссылаться на следующие статьи закона.
В соответствии с ч. 1 ст. 23 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 "О защите прав потребителей" за нарушение сроков устранения недостатков товара, а также за невыполнение (задержку выполнения) требования потребителя о предоставлении ему на период ремонта (замены) аналогичного товара продавец, допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара.
В силу ч. 5 ст. 13 вышеуказанного Закона требования потребителя об уплате неустойки (пени), предусмотренной законом или договором, подлежат удовлетворению изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) в добровольном порядке.
Нарушение гарантийного срока ремонта 20 дней – это основание расторжения договора купли-продажи товара и возврата его стоимости статья 18 закона РФ "О защите прав потребителей"+неустойка за непредставление на период ремонта другого пуско-зарядное устройства, если на это от Вас было заявление. Сейчас Ваши действия – написать заявление о возврате денег и выплаты неустойки (пени) в 2-х экземплярах на имя продавца, нужно четко сформулировать свои требования.
Один экземпляр заявления необходимо вручить продавцу лично, либо направить заказным письмом с уведомлением. Если заявление вручается лично, то получивший ее должен указать на втором экземпляре заявления дату, свою должность, Ф.И.О. и поставить личную подпись.
Потом можете написать исковое заявления в судебные органы.
СпроситьВ январе купили нетбук, спустя 3 мес. сломался, отдали на гарантийный ремонт. За неделю до окончания гарантийного ремонта (45 сут.) мне позвонили и попросили приехать написать заявление чтобы мне вернули деньги или обмен на новый нетбук. Магазин находится за 100 км.,сразу приехать не было возможности, поехала на 44 день ремонта, меня попросили написать заявление в сервисный центр чтобы мне вернули сломанный нетбук, только тогда магазин вернёт мне деньги. По телефону обещали всё вернуть, а получается что поехала издалека только написать заявление. Правомерны ли действия сотрудников магазина? Смогу ли я написать претензию для возмещения пени уже после окончания гарантийного ремонта? Можно будет отремонтированный нетбук не забирать, а вернуть деньги? Зараннее благодарна.
![](https://u.9111s.ru/uploads/201002/11/30x30/41866.jpg)
Здравствуйте Юля! Ну то, что в магазине плохо знают Закон "О защите прав потребитлей" не новость. Сервисный центр должен дать Вам акт , о невозможности отремонтировать данный дефект. более определить его как существенный неустранимый. Вы с данным актом и вашим нетбуком должны приехать к продавцу. Четко определиться чего хотите - обмена на товар той же марки, того же артикула и возможного изменения цены
- расторжения договора купли-продажи и получения денег по стоимости нетбука на момент расторжения договора в данном магазине. По закону вы обязаны вернуть нетбук продавцу.Беспорно претенизю по неисполнению сроков ремонта написать можно, только польза будет ли ?
Татьяна
СпроситьКупила в магазине нетбук, через две недели он начал неожиданно отключаться. Не смогла его сдать на проверку качества, так как находилась в другой стране. По приезду обратилась в сервисный центр, через месяц после покупки. Мне отказали, так как выявили что батарея и гарантийный талон от другого нетбука аналогичной модели.
На ремонт взял сервисный центр магазина, в котором покупала нетбук. Но через три дня они мне его вернули, сказав, что проблема не выявлена.
После этого компьютер снова дважды отключался. Снова взяли на ремонт, и через 3 дня вернули, сказав что проблема не обнаружена.
Как быть в этой ситуации?
Могу ли я требовать возврат на основании неправильной комплектации (батарея и гарантийный талон от другого нетбука аналогичной модели.)?
И как доказать, что компьютер не исправен (самопроизвольно отключается), если это невозможно показать?
![](https://u.9111s.ru/uploads/200609/05/30x30/40864.jpg)
Купил наушники, срок гарантии два года. Спустя два месяца пропал звук у одного уха, продавец возвращать деньги отказывается, ссылаясь на то, что деньги возвращаются только в течение двух недель с момента покупки. Предлагает только ремонт по гарантии. Могу ли я настаивать именно на возврате денег и если да, то на каком основании?
![](https://u.9111s.ru/uploads/202206/18/30x30/087ab9854815b3083824350c9e26fb18.jpg)
Купил электро фен строительный и он вышел из строя. Он на гарантии. Хотел чтобы продавец вернул деньги. Он отказал и сказал с начало отремонтируем, а если второй раз сгорит, то вернём деньги. Вопрос прав продавец? Вопрос второй если отремонтируют с какого момента идет гарантия. С момента ремонта или с того момента когда приобрёл. У меня был год гарантии при покупки.
![](https://u.9111s.ru/uploads/201811/02/30x30/545758.jpg)
Доброго времени суток. Согласно ст. 18 Закона о защите прав потребителей, технически сложный товар, который не подлежит обмену, подлежит возврату только при наличии существенного недостатка.
существенный недостаток товара (работы, услуги) - неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки;Спросить
Здравствуйте Владимир. Продавец прав и ничего не нарушает. Если ваш фен сломался, сначала вы должны сдать его в ремонт. Если фен ремонту не подлежит или сломается повторно, только тогда товар обменяют. Гарантия начинается с момента покупки товара.
СпроситьДобрый день! Ваш товар является технически сложным. Вы можете отказаться от договора и потребовать вернуть деньги, если 15 дней не прошло. А если уже прошло, то нужно определить, является ли недостаток существенным.
Всего доброго!
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:Спроситьобнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Купил с рук подержаный телефон. Уверяли, что качество телефона хорошее. Через неделю после покупки у меня телефон сломался, отнес в ремонт, там сказали, что он ранее был уже в ремонте. А при покупке продавец это скрыл. Мне можно теперь как-то вернуть свои деньги?
![](https://u.9111s.ru/uploads/201802/26/30x30/394132.jpg)
Если у вас не было договора купли-продажи, то вернуть будет сложно, но по закону возможно
Спросить