Превышение погрешности приборов учета горячей воды - организация неправомерно начисляет по среднему расходу

• г. Уфа

В июне 2015 г. представителем теплоснабжающей организации была проведена проверка прибора учёта горячей воды, в ходе проверки выявлены превышения допустимой погрешности показаний приборов учета. В акте проверки было написано, чтобы срочно заменили водосчётчик, после чего в течение недели мы заменили счетчик. Однако нам в квитанции за июнь выставили сумму по среднемесячному расходу, а не по показаниям счётчика. Имеет ли право организация таким образом делать начисление? За раннее благодарен.

Читать ответы (1)
Ответы на вопрос (1):

Не имеет права. Пишите заявление на перерасчет.

Спросить
Быстрая юридическая помощь
8 800 505-91-11
Бесплатно 24/7
Виктор
11.10.2017, 23:43

Вопросы о перерасчете оплаты ГВС и сроки предъявления акта о проверке счетчика горячей воды

27 марта 2017 года истек срок проверки счетчика ГВС. 27 июля провел проверку счетчика, по результатом которой он признан исправным. Акт о проверке счетчика поставщику горячей воды не предъявлял. Сейчас поставщик горячей воды мне выставил счет на оплату ГВС по нормам с апреля по сентябрь. Перерасчет по показаниям счетчика делать отказываются. Вопрос: 1) имею ли я право получить перерасчет, т.к. прибор учета по результатам проверки признан исправным. 2) есть ли установленые законом сроки в которые я обязан предъявить акт о проверке приборов учета поставщику горячей воды.
Читать ответы (1)
Алексей
03.08.2010, 22:47

Паспорт данного прибора, инструкция по эксплуатации потребителю электроэнергии не были предоставлены.

Опишу ситацию, по которой требуется консультация. Организация заключила договор купли-продажи электроэнергии с гарантирующим поставщиком. В ноябре 2008 г. сетевая компания произвела установку электронного прибора учета по системе АСКУЭ ОАО РЖД, при этом тех. паспорт данного прибора, инструкция по эксплуатации потребителю электроэнергии не были предоставлены. Договор на сохранность, эксплуатацию данного счетчика между потребителем и сетевой организацией не заключался. С момента установки данного счетчика сетевая организация не провела ни одной контрольной проверки, хотя со стороны потребителя не было препятствий в доступе к прибору учета для представителя сетевой организации. Контрольная проверка состоялась в июне 2010 г. Сетевой организацией было выявлено, что потребитель снимал показания счетчика по неверной позиции (счетчик многофункциональный - ЕМ 1023, имеет 10 позиций различных показаний учета). В акт были занесены последние показания прибора учета на дату проверки, само нарушение не описано, объяснения потребителя, что его действия являлись неумышленными не учтены. Потребитель от подписи данного акта отказался, данный отказ не был зафиксирован в присутствии 2 незаинтересованных лиц. С момента установки счетчика ведомости показаний прибора учета согласовывались и принимались сетевой оганизацией без каких-либо замечаний и разногласий, расхождения с данными АСКУЭ не фиксировались. По результатам проверки сетевая компания намерена допредъявить расход недоучтенного потребления за период с ноября 2008 г. по июнь 2010 г. по тарифам действующим на момент проверки. Правомерны ли действия сетевой компании? За какой период можно допредъявить расход, если сетевая организация сама не проводила контрольных проверок в положенные сроки и согласовывала срочные донесения, не сравнивая их с данными АСКУЭ?
Читать ответы (1)
Наталья
03.01.2013, 18:47

Нарушение правил предоставления показаний горячей воды и последствия для потребителя.

Ситуация такова. С сентября месяца 2012 г.не предоставляла показания по горячей воде в спец. Организацию. Это происходило в силу личных обстоятельств (занятость на работе, постоянные разъезды). Но регулярно оплачивала по факту потребление горячей воды. В квитанциях об оплате даже имеются последние показания, которые я обозначала на квитанциях спец. Организации. С 1 сентября вступили новые правила предоставления услуг, в соответствии с которыми организация ссылается на предоставлении показаний четко в установленные сроки (с 23 по 25) и строго указанным способом. Таким образом, до конца года сложилось так, что я больше трех месяцев показаний не давала. За декабрь месяц получаю квитанцию, в которой начислено потребление по нормативу потребляемых услуг, что в несколько раз превышает фактический объем потребления. Изучив новые правила, выяснила, что в течение 15 дней организация обязана была снять показания самостоятельно, но никого ни в эти дни, ни в последующие я не наблюдала. Таким образом, никакого акта составлено не было. В то же время мне разъяснили мои права (это было написано на оборотной стороне квитанции (замечу, что впервые предупредили о возможных последствиях): «Для возобновления расчетов по прибору учета Потребитель должен будет обратиться к Исполнителю с заявлением о принятии показаний прибора к учету (составление акта и снятие показаний). Перерасчет по показаниям прибора учета Исполнителем не производится при превышении периода непредоставления показаний свыше 3 месяцев. При этом дальнейший расчет начислений по прибору учета будет производится с начальных показаний – зафиксированных актом на момент проверки». Таким образом, я вынуждена просто отдать определенную сумму денег организации просто так. Правомочны действия организации? Большое спасибо!
Читать ответы (1)
Сергей
07.03.2015, 22:10

Потребитель требует перерасчета оплаты за воду в связи с неисправностью прибора учёта

Потребитель в течение нескольких лет оплачивал потребление холодной и горячей воды по приборам учёта, но не по факту, а по договорённости т.е. с ЖКХ устно было договорено, что в ежемесячных квитанциях приходит счёт на 1 куб. горячей и 1 куб. холодной воды (в квартире проживает инвалид 2-ой группы - потребление воды минимальное, оплата коммунальных услуг производится без задержек). Через какое то время - более 1 года, была проведена проверка сведений о показаниях приборов учёта холодной и горячей воды. Проверка показала большой перерасход воды относительно оплаты, примерно на 10 000 руб. Счётчики были заменены на новые. Заменённые счётчики были отданы на поверку в специализированную организацию, один счётчик поверку не прошёл, т.е. на момент проверки сведений о показаниях был неисправен. Можно ли сделать перерасчёт оплаты в виду неисправности прибора учёта?
Читать ответы (1)
Анна
06.06.2016, 08:49

Переплата за воду - Управляющая компания утверждает, что начисления производились по тарифу

На основании акта проверки и снятия показаний приборов учёта горячей и холодной воды в жилом помещении по счётчику горячей воды показания счётчика составили 233 м 3, а представленные сведения о показаниях (оплаченные) 493,630 м 3, т. е. переплачено 260,63 м 3. Мы написали претензию в Управляющую компанию. На что они нам отписались, что счётчик был просрочен и начисления производились по тарифу. Но начисления производились по счётчику.
Читать ответы (1)
Виктор
20.08.2015, 06:05

Управляющая организация требует акт замены прибора учета после сорванной пломбы

Старая пломба была сорвана на приборе учета воды, представителем управляющей организации, ввиду замены прибора учета. После замены прибора, управляющая организация, просит акт кем заменялся прибор учета. Иначе опломбировать новый, отказываются.
Читать ответы (1)
Евгений Николаевич
26.03.2015, 13:22

Проблемы с оплатой горячей воды - что делать, если просрочил поверку счетчика ГВС на 3 года?

Просрочил поверку счетчика ГВС на 3 года (со мной бывает и такое... просто вспоминал и забывал через день). Показания по счетчикам передавал исправно до вчерашнего дня, пломбы не нарушены. А вчера выставили счет на 36 тысячь за 3 года опираясь на то что выставили разницу в оплате по показаниям приборов учета и по нормативам потребления горячей воды. Вопрос: Правомерны ли действия ресурсоснабжающей организации; (со ссылками на законодательные акты и т.д., имеющие силу в суде). За какой срок они вправе выполнить перерасчет (со ссылками на законодательные акты и т.д., имеющие силу в суде). Имели ли они право принимать показания по непрошедшему в установленный срок прибору учета и выставлять счета по этим показаниям; (со ссылками на законодательные акты и т.д., имеющие силу в суде) 4) Могу я обратиться в ресурсоснабжающую организацию для приглашения с их стороны лица для составления акта снятия прибора учета горячей воды и снятия показаний на момент составления акта. В какие сроки после обращения в ресурсоснабжающую организацию она обязана направить своего представителя для снятия приборов учета. Кто еще должен присутствовать при снятии приборов учета, и кто должен подписываться в акте. Могу я после обращения в организацию для поверки приборов учета воды и получения документа о том что прибор учета воды исправен потребовать от ресурсоснабжающей организации снятие всех ПЕНИ начисленных мне за разницу между нормативом и показаниям приборов учета.
Читать ответы (5)
Александр
20.08.2010, 10:05

Незаконный штраф за неучтенную электроэнергию - как защититься при проверке энергосбытом

В моем домовладении представителями энергосбыта была проведена проверка по учету приборов электроэнергии, приборы учета и квитанции об оплате были в полном порядке. Со слов представителей была обнаружена электр. Розетка до электросчетчика был составлен акт о неучтенной электроэнергии, в акте насчитали штраф за три года с даты последней проверки (сумма начислений высокая). Доказательств данного нарушения (каким прибором зафиксировано схем подключения до счетчика составлено не было, со мной не согласовано, по данному факту свидетели не приглашены.) Акт мной был подписан под давлением. Мной было подано заявление в прокуратуру об проверки данных действий и составление акта. Проживаю и зарегистрирован в другом городе и являюсь дачником, приезжаю в летний сезон. Правильно ли мои действия? Как дальше поступить, что бы не нести ответственности.
Читать ответы (1)
Геннадий Владимирович Николаев
06.05.2014, 18:11

Организация отказывается производить перерасчет при отключении показаний счетчика. Что делать?

Я не предоставлял показания счетчика 6 месяцев, при этом регулярно без задержек оплачивал суммы называемые представителем энергоснабжающей организации. На момент отключения показания прибора учета были представлены. Сумма фактического потребления кратна оплаченной. Энергоснабжающая организация отказывается производить перерасчет. Что делать?
Читать ответы (1)
Наиль
17.09.2017, 04:27

Выявлены нарушения в работе ИПУ - антимагнитная пломба на водосчетчике горячей воды взорвана - есть ли возможность оправдаться?

Производилась проверка ИПУ (водосчетчика горячей воды), составили Акт проверки состояния прибора учета, в котором написано следующее: "Выявлены нарушения в работе ИПУ: нарушена антимагнитная пломба на приборе учета горячей воды (взорвана)". Данную пломбу они поставили дополнительно при установке, счетчик и без нее АНТИМАГНИТНЫЙ. Что мне могут предъявить, и есть ли возможность как то оправдаться?
Читать ответы (2)