Возможность возврата денег за горький кефир без кассового чека - основания и требования
Купил в магазине кефир у которого срок годности не истек, но кефир оказался горьким. Кассовый чек не сохранился. Можно ли требовать возврата денег и если можно то на основании чего?
Здравствуйте!
У Вас есть такое право. Оно предусмотрено ст. 18 Законом РФ "О защите прав потребителей".
СпроситьЗдравствуйте! Да, можете требвать.
Утрата кассового чека не является препятствием для отказа в возврате товара. Согласно п. 5 ст. 18, абз. 3 п. 1 ст. 25 Закона от 07.02.1992 N 2300-1 потребитель при утрате кассового чека вправе ссылаться на свидетельские показания о том, что товар был приобретен у продавца. При возврате денежных средств для заполнения приходно-расходного ордера продавец вправе потребовать от покупателя предоставить паспорт.
СпроситьЗоЗПП разрешает потребителю, возвращая в магазин розничной торговли товар, который по вине магазина оказался ненадлежащего качества, требовать вернуть деньги, даже если у него нет чека. В связи с этим есть вопросы о чеке возврата, который магазин должен вручить потребителю вместе с деньгами. Какой нормативный акт обязывает магазин при возврате денег вручать ещё и чек возврата, для случая, если:
1. У потребителя нет чека;
2. Есть чек.
Какой нормативный акт устанавливает форму чека возврата (копия? Ксерокопия?) .
Как по п. 1 так и по п.2 такого нормативного акта нет. Это все утверждается на уровне организации-продавца. Чек должны выдавать только при покупке, а не при возврате
см
Федеральный закон от 22.05.2003 N 54-ФЗ (ред. от 26.07.2019) "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации" ст. 4.7, 5 и др.
СпроситьЕсли у потребителя нет чека, то никакой закон не обязывает. Он вправе ссылаться на свидетельские показания как доказательство покупки, ст.18 Закона О защите прав потребителей
5. Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований
Отсутствие чека не будет основанием для отказа потребителю
Федеральный закон "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации" от 22.05.2003 N 54-ФЗ (последняя редакция) устанавливает форму чека.
СпроситьОтвет отключен модератором
Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 18.07.2019) "О защите прав потребителей"
Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.
(п. 1 в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
2. Требования, указанные в пункте 1 настоящей статьи, предъявляются потребителем продавцу либо уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
3. Потребитель вправе предъявить требования, указанные в абзацах втором и пятом пункта 1 настоящей статьи, изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру.
(в ред. Федеральных законов от 21.12.2004 N 171-ФЗ, от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Вместо предъявления этих требований потребитель вправе возвратить изготовителю или импортеру товар ненадлежащего качества и потребовать возврата уплаченной за него суммы.
(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
4. Утратил силу. - Федеральный закон от 25.10.2007 N 234-ФЗ.
(см. текст в предыдущей редакции)
5. Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.
Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
СпроситьВопросы выдачи возвратного чека регулируется Федеральным законом "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации" от 22.05.2003 N 54-ФЗ.
В статье 1.1 Федерального закона от 22.05.03 № 54-ФЗ о применении ККТ дано определение понятию «расчеты». Это не только прием, но и выплата денежных средств за реализованные товары, выполненные работы и оказанные услуги. А поскольку онлайн-кассы применяются при расчетах (п. 1 ст. 1.2 Закона о ККТ), значит, их нужно использовать, в том числе, и при выдаче денег потребителям. В частности, при возврате им денег за ранее приобретенный товар. Это подтвердил Минфин России в письме от 12.05.17 № 03-01-15/28914 («При возврате денежных средств покупателю продавец обязан применять ККТ»).
Не имеет значения есть у покупателя чек о покупке или нет. Магазин в любом случае обязан выдать возвратный чек.
СпроситьПетр Петрович!
Для возврата товара с недостатками согласно ст. 18 закона о защите прав потребителей, наличие чека не требуется. Так в пункте
5. Статьи 18 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 18.07.2019) "О защите прав потребителей"
прописано дословно: "Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований"
Удачи вам!
СпроситьЕсли нет чека о приобретении товара, може на полном праве отказать, пусть в суде доказывает, что товар купил у Вас, не все на это решаются.
Если есть чек, то на прверку товар, насколько здесь вина производителя и продавца.
Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
СпроситьДобрый день.
Как при наличии у покупателя кассового чека, так и при его отсутствии, при добровольном удовлетворении требований потребителя о возврате денежных средств за некачественный товар (ст. 18 ЗоЗПП) продавец обязан выдать чек на возврат денежных средств, независимо от наличия либо отсутствия чека об оплате товара при его покупке.
Это вытекает из положений Федерального закона "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации" от 22.05.2003 N 54-ФЗ.
Форма чека на возврат (обязательные реквизиты) предусмотрена ст. 4.7 Закона:
Статья 4.7. Требования к кассовому чеку и бланку строгой отчетности1. Кассовый чек и бланк строгой отчетности, за исключением случаев, установленных настоящим Федеральным законом, содержат с учетом положений пункта 1.1 настоящей статьи следующие обязательные реквизиты:
признак расчета (получение средств от покупателя (клиента) - приход, возврат покупателю (клиенту) средств, полученных от него, - возврат прихода, выдача средств покупателю (клиенту) - расход, получение средств от покупателя (клиента), выданных ему, - возврат расхода.
При оформлении возврата денежных средств продавец может потребовать приложить чек либо копию чека о покупке, но его отсутствие не может служить основанием для отказа, что предусмотрено пунктом 5 ст. 18 Закона о защите прав потребителей предусмотрено:
Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.
В этом случае продавец должен самостоятельно поднять свои отчетные документы, в которых должна была сохраниться копия чека о покупке.
СпроситьЯ купила платье, но хочу его сдать в магазин. Проблема в том что у меня есть кассовый и товарные чеки, но кассовый чек намок и половина чека не видна, могу ли я сдать товар и могут ли там придраться к этому. На товарном чеке есть и дата продажи и код товара и его цена, более того на кассовом чеке виден номер кассовой операции, а у меня есть чек на другой товар который покупался следующим и там стоит следующий номер кассовой операции, иными словами можно найти быстро в магазине копию чека моей покупки. Может ли магазин мне отказать в возврате денег?
Вероника, Вы описали всё что касается чека. а платье когда приобрели, одевали, или не одевали. ценник на платье цел? Это важные вопросы.?
СпроситьЗдравствуйте Вероника!!!
В случае если товарный вид у платья сохранен, товар не б/у, ярлык не срезан, то Вы в соответствии со ст. Закона РФ "ОЗПП", имеете право в течении 14 дней со дня приобретения заменить либо вернуть указаный выше товар, кстати, согласно ст.25 наличие чека не обязательно, если у Вас есть свидетели спосоные подтвердить факт покупки именно в этом магазине. Более того,в магазине, а магазин "продавец" - это всегда ЮЛ или ИП, должен быть кассовый аппарат, который является фискальным аппаратом имеющим фискальную память, по которому можно восстановить произведенные платежи-продажи. Так что при наличии чека даже в указанном Вами состоянии - ВОЗМОЖНО УСТАНОВИТЬ факт купли-продажи.
С уважением Э.Р. Газданова!!!
СпроситьВечером купил для ребенка в небольшом магазинчике пачку чипсов, утром обнаружил что срок годности чипсов истек полмесяца назад. Обратился в магазин по этому поводу, продавец отказал в возврате денег мол серия на пачке не та, и все пачки чипсов у них на витрине с другим сроком годности. Кассовый чек выдан не был. т.к. по словам продавца они работают без кассового аппарата и выдают чек если покупатель попросит его выдать. Каковы с точки зрения закона должны быть мои действия по возврату денег за товар (хоть сумма небольшая, но здоровье ребенка важнее).
Сергей, обратитесь в Роспотребнадзор. Они обязаны принять меры. Могут применить штрафные санкции.
СпроситьЯ купила платье, но хочу его сдать в магазин. Проблема в том что у меня есть кассовый и товарные чеки, но кассовый чек намок и половина чека не видна, могу ли я сдать товар и могут ли там придраться к этому. На товарном чеке есть и дата продажи и код товара и его цена, более того на кассовом чеке виден номер кассовой операции, а у меня есть чек на другой товар который покупался следующим и там стоит следующий номер кассовой операции, иными словами можно найти быстро в магазине копию чека моей покупки. Может ли магазин мне отказать в возврате денег? Платье в ценником с бирками в идеальном состоянии. Прошло три дня как купила.
Муж купил пельмени, чек не сохранился, во время варки появился неприятный запах, при изучении упаковки оказалось, что срок годности истёк, что делать?
Добрый день! Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
СпроситьКупил товар в интернет-магазине, товар оказался бракованным. Хочу вернуть товар в интернет-магазин.
1. Правильно ли я понимаю, что у магазина есть десять дней на проведение экспертизы? По телефону представитель магазина, сказал, что у них по закону есть 20 дней, на ответ будут ли они делать возврат или нет.
2. Правильно ли я понимаю, что общий максимальный срок возврата: 10 дней на решение о возврате + 10 дней на возврат денег?
3. Магазин обязан компенсировать мне обе доставки товара (из магазина и обратно)?
1. Срок проведения экспертизы при требовании потребителя о расторжении договора и возврата денег - 10 дней. Срок проведения проверки качества - 20 дней.
2. Нет, не всегда.
3. Да.
СпроситьКупили в магазине радар-детектор, дважды отдавали в магазин по гарантии на ремонт - сейчас отказываемся забирать его с ремонта, требуем с магазина возврата стоимости прибора, продавец заверяет, что возврата денег не будет, т.к. истекли 14 дней с момента покупки, хотя гарантийный срок еще не истек, кто прав? Имеем ли мы право на возврат денег?
14 дней с момента покупки тут не при чем. Если вы сдавали товар именно для ремонта, то изменять теперь свои требования вы не можете. Такой вариант возможен только если будет нарушен срок проведения ремонта.
СпроситьЧитайте внимательно ст. 18 Закона о Защите прав Потребителей.
Там все указано.
Зарегистрируйте претензию с требованием расторжения договора купли-продажи в соответствии с ст. 475 ГК РФ.
В случае, если требования не будут удовлетворены, обратитесь с исковым заявлением в суд на расторжение договора купли-продажи и возвратом денежных средств, уплаченных за товар.
СпроситьВ отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.
В случае устранения недостатков товара гарантийный срок на него продлевается на период, в течение которого товар не использовался. Указанный период исчисляется со дня обращения потребителя с требованием об устранении недостатков товара до дня выдачи его по окончании ремонта. При выдаче товара изготовитель (продавец, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан предоставить в письменной форме потребителю информацию о дате обращения потребителя с требованием об устранении обнаруженных им недостатков товара, о дате передачи товара потребителем для устранения недостатков товара, о дате устранения недостатков товара с их описанием, об использованных запасных частях (деталях, материалах) и о дате выдачи товара потребителю по окончании устранения недостатков товара.
При устранении недостатков товара посредством замены комплектующего изделия или составной части основного изделия, на которые установлены гарантийные сроки, на новые комплектующее изделие или составную часть основного изделия устанавливается гарантийный срок той же продолжительности, что и на замененные комплектующее изделие или составную часть основного изделия, если иное не предусмотрено договором, и гарантийный срок исчисляется со дня выдачи потребителю этого товара по окончании ремонта.
СпроситьПодарил подарочный сертификат в парфюмерный магазин своей подруге, ей он оказался не нужен. Кассовый чек и 14 дней со дня покупки еще не прошло, имею ли я право требовать возврата моих денежных средств. Если да, то на основании каких нормативно-правовых актов?
Купили водонагреватель со сроком гарантии 7 лет потек через 1,5 года кассовый чек сохранился гарантию не можем найти. Без гарантии магазин не принимает возврат.
Татьяна, напишите претензию на возврат товара, если откажут или не ответят, через 10 дней обращайтесь в суд с иском.
СпроситьВ соответствии с Законом о защите прав потребителей РФ, не вправе отказать в принятии водонагревателя по гарантии. Ст.1 Закона установлено что указанный закон регулирует взаимоотношения между потребителем и продавцом, документ подтверждающий покупку является кассовый чек. В соответствии со ст.493 гражданского кодекса РФ, договор розничной купли продажи является заключенным с момента выдачи кассового чека.
В соответствии с пунктом 5 ст.18 Закона о защите прав потребителей РФ, Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований. Следовательно отсутствие гарантийного талона, не является основанием для отказа в удовлетворении требований, тем более им известно что какой гарантийный срок устанавливается на данный вид товара, и по закону гарантия не может составлять менее 2-ух лет.
СпроситьМесяц назад я купила дубленку в одном из магазинов комплекса Университи. Надела ее несколько раз, но уже сейчас видно, что мех ужастно "лезет", в результате этого невозможно отчистить одежду после этой дубленки. У меня сохранился кассовый чек. Могу ли я требовать от этого магазина возврата денег? На что ссылаться? Благодарна за ответ.
Анна, Вы вправе обратиться в магазин и :
- вернуть дубленку и получить деньги;
- попросить уменьшения ее цены
- поменять дубленку на иную.
При этом магазин должен отправить дубленку на экспертизу за свой счет.
Для того, чтобы Ваши требования "не ушли в песок" Вам необходимо обратиться в магазин с претензией. Оставьте свой эл. адрес, я Вам вышлю образей претензии.
Спросить