При включении меню приветствия могло быть как на русском так и не на русском языках,
13 февраля 2009 года, в офисе по обслуживанию клиентов компании МТС, расположенном по адресу: г. Ярославль, ул Победы дом № , мною был приобретен мобильный телефон «iPhone 3G», что подтверждается кассовым, товарным чеками и товарной накладной за номерами.
После того как была произведена оплата, продавец консультант начал проводить процесс активации телефона, в это время я спросил о том, что возможно ли на телефоне обновить программное обеспечение (ПО), которое доступно для владельцев данной модели телефона на официальном интернет-сайте компании Apple, до последней имеющейся версии; и получил ответ, что активация и обновление ПО является частью гарантийных обязательств продавца перед покупателем. Далее в течении 40-50 минут продавцы-консультанты торгового зала сначала по очереди потом уже вчетвером делали попытки обновить ПО. Во время первых неудачных попыток обновления (видимо персонал не знает как это делается) я неоднократно просил прекратить данную процедуру, потому как начал сомневаться в правильности их действий, но меня убедили что так надо по условиям гарантии. В итоге на телефон было установлено якобы обновленное программное обеспечение сомнительным образом, т.е. не через интернет, а с компакт диска сомнительного происхождения, что в корне противоречит инструкции по эксплуатации, которую при покупке мне так и не соизволили дать, а уже самостоятельно я прочитал ее в интернете на официальном сайте производителя.
Далее в течении того же дня после покупки и уже в процессе эксплуатации телефона я начал замечать следующие недостатки:
1. Самопроизвольное отключение,
2. При включении меню приветствия могло быть как на русском так и не на русском языках,
3. При выходе из спящего режима запрашивал повторную разблокировку сим-карты,
4. В региональных настройках телефона, которые определяются автоматически, определилась запись «Колорадо, США», что считаю неприемлемым для телефона изготовленного для РФ, пришлось вручную менять регион на РФ,
5. Нет возможности обновления ПО в программе iTunes до новой версии (программа выдает сообщение, что версия 2.2 актуальна, хотя с 27 января 2009 года на официальном сайте производителя выложена версия ПО 2.2.1, предназначенная для замены версии 2.2).
В итоге вышеизложенное натолкнуло меня на мысль, что сотрудники офиса компании МТС все же «намудрили» с установкой обновленного ПО в приобретенный мною у них телефон. Я решил обратится за консультацией в магазин «RE: STORE», который находиться в ТРК «Ярославский вернисаж» и является официальным продавцом продукции компании Apple. Там мне продавец-консультант объяснил и показал как производится активация и процесс обновления ПО телефона согласно инструкции по эксплуатации телефона. Также мне было объяснено, что способ обновления ПО, произведенный сотрудниками компании МСТ является не нормальным, а после изучения телефона мне сказали, что версии установленного ПО вообще даже нет в списках официальных версий программного обеспечения выпущенного компанией Apple с момента изготовления данного товара и что возможно из-за этого и возникают недостатки. Посоветовали обратиться в сервисный центр.
После этого, уже дома, я прочитал в интернете много статей и форумов по этой теме и сделал для себя вывод, что способ обновления и само обновленное ПО, установленное сотрудниками компании МТС в приобретенный мною телефон является не только неправильным и не стандартным а возможно еще и пиратским способом, который используется для взлома и русификации телефонов не предназначенных для продажи в РФ.
В итоге напрашивается вывод, что сотрудниками офиса компании МТС при продаже телефонов марки iPhone 3G под предлогом гарантийных обязательств умышленно делают скрытый недостаток путем установки несертифицированного и возможно пиратского ПО, которое в любой момент может привести к поломке телефона, тем самым нарушая условия гарантии, а в дальнейшем при действительной поломки телефона отказом от своих гарантийных обязательств.
Учитывая вышеизложенное и на основании статьи 18 «Закона о защите прав потребителей», считаю что телефон продан с недостатком и могу ли я расторгнуть договор купли-продажи и вернуть деньги или обменять на новый без установки сотрудниками коммпании ПО?
Здравствуйте. Максим, Вы можете расторгнуть договор купли-продажи в соответствии со ст.18 ФЗ "О защите прав потребителей", если в течение 15 дней с момента приобретения товара у него был обнаружен недостаток. Любой. Но имейте в виду, что недостаток в соответствии с законом - несоответствие товара (работы, услуги) или обязательным требованиям, предусмотренным законом либо в установленном им порядке, или условиям договора (при их отсутствии или неполноте условий обычно предъявляемым требованиям), или целям, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется, или целям, о которых продавец (исполнитель) был поставлен в известность потребителем при заключении договора, или образцу и (или) описанию при продаже товара по образцу и (или) по описанию.
Вам следует написать заявление о расторжении договора купли-продажи и передать по роспись или отправить заказным с уведомлением о вручении. Срок рассмотрения заявления - 10 дней. Телефон лучше никому не отдавать пока: ни продавцу, ни в сервисный центр. Если Вам предложат диагностику, настаивайте на своем присутствии при проверке качества товара.
Если Вам не ответят, то придется подавать в суд, взыскивать не только сумму, уплаченную за телефон, но и неустойку в размере 1 % от стоимости товара за каждый день просрочки, компенсацию морального вреда.
Спросить