Nемецкая овощерезка - как избежать ошибок при покупке и возврате
₽ VIP
Купила в магазине немецкую ручную овощерезку (терку) с различными насадками. Принесла домой, распечатала, опробовала, и оказалось, что она крайне неудобна в обращении, не эффективна да еще и травмоопасна. Попыталась на следующий день вернуть ее в магазин - мне отказали, т. к. кухонные принадлежности из полимеров не подлежат возврату. Есть ли какой-то выход из данной ситуации?
Здравствуйте, Наталья, в соответствии со ст.25 ФЗ "О защите прав потребителей" потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.
Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.
Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.
Перечень товаров, не подлежащих обмену, устанавливается Правительством РФ. Туда входят: Изделия и материалы, контактирующие с пищевыми продуктами, из полимерных материалов, в том числе для разового использования (посуда и принадлежности столовые и кухонные, емкости и упаковочные материалы для хранения и транспортирования пищевых продуктов).
Кроме того, товар был в употреблении.
СпроситьМожно сослатья на недостоверную информацию о товаре либо на не предоставление информации о товаре. Вы говорите, травмоопасна. Сошлитесь на ст.10, 12 Закона. Напишите им претензию, которую продавец обязан рассмотреть в течение 10 дней.
СпроситьВ соответствии с пунктом 1 статьи 18 закона "О защите прав потребителей" потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
Таким образом, Вы вправе потребовать расторжения договора и возврата уплаченной суммы. но Вам надо будет, допустим, в суде, доказывать, что товар имеет недостатки, не оговоренные продавцом. Суд при принятии решения будет исходить из сказанного, а также пункта 17 ПОСТАНОВЛЕНИЯ Пленума Верховного Суда РФ от 29.09.1994 N 7
(ред. от 11.05.2007) "О ПРАКТИКЕ РАССМОТРЕНИЯ СУДАМИ ДЕЛ О ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ". В этом пункте сказано следующее: "Суду необходимо иметь в виду, что в случае продажи товара ненадлежащего качества право выбора вида требований, которые в соответствии со ст. 503 ГК РФ и п. 1 ст. 18 Закона Российской Федерации "О защите прав потребителей" могут быть предъявлены к продавцу при продаже товара ненадлежащего качества, если его недостатки не были оговорены продавцом, принадлежит потребителю. При этом потребитель вправе требовать замены товара либо отказаться от договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы независимо от того, насколько существенными были отступления от требований к качеству товара, установленных в ст. 4 Закона Российской Федерации "О защите прав потребителей". Удачи.
СпроситьСпасибо, Наталья Александровна. Закон-то я прочла, с этой статьей все понятно: контактирующий с продуктами питания товар вернуть нельзя. Вопрос в том, нельзя ли вернуть такой товар, ссылаясь на какую-то другую статью, например, на обнаруженные функциональные недостатки товара или какие-то иные.
СпроситьЯ приобрела в магазине купальник, примерить не было возможности, придя домой я обнаружила, что плавки мне велики и очень просвечивают. На следующий день я попыталась вернуть купальник в магазин, но в приеме назад мне отказали, ссылаясь на то, что это нижнее белье и возврату не подлежит. Правмерен ли их отказ и мгу ли я вернуть данную покупку в магазин?
Уважаемая Татьяна, согласно Постановлению Правительства РФ от 19 января 1998 года №55, нижнее белье возврату и обмену не подлежит.
С уважением, Старовойтов А.В.
СпроситьПриобрела в магазине электрический счетчик, но придя домой выяснилось что он не подходит, на следующий день с утра попыталась обменять на другой, нужный мне, но мне отказали, сказав что он является сложным агрегатом и возврату или обмену не подлежит. Правы ли сотрудники магазина и что делать?
Уважаемая Светлана, г.Тобольск !
Список технически сложных товаров касается товаров НАДЛЕЖАЩЕГО !!! качества !!! и касается только техники, которая сломалась в течение гарантийного срока.
Но если это товар НЕ надлежащего качества !!!, вам должны были его заменить сразу на аналогичный либо вернуть деньги !!!
К вашему сожалению Продавец прав, т.к. в данном случае замена товара касается только товара НЕ надлежащего качества !!!
Удачи вам Владимир Николаевич
г.Уфа 18.08.2012г
09:03 моск.
СпроситьКупил в магазине видеорегистратор. Опробовал его работу при поездке из магазина домой. Оказалось что в нем есть неисправности - не работают некоторые настройки, невозможно просмотреть записанное изображение на компьютере (хотя такое прописано в инструкции). Могу ли я вернуть регистратор в магазин и потребовать взврата денег и каким законом при этом аппелировать к продавцу?
При наличии недостатка в товаре, вы вправе обратиться с претензией к продавцу и требованием о расторжении ДКП и возврате вам денег. Закон о защите прав потребителей вам в этом может помочь.
СпроситьКупили полотенце в магазине где самообслуживание, когда пришли домой и развернули его внутри оказалась большая вытянутая петля. Попытались вернуть в магазин нам отказали ссылаясь на то,что в магазине самообслуживание.
Здравствуйте.
По закону О защитеправ потребителей потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
Это право не зависит от того, самообслуживание в магазине или нет.
Пишите письменную претензию в магазин.
СпроситьКупила платье в секонд-хенде, а оно оказалось великовато. Принесла на следующий день обратно в магазин, но мне отказали в возврате товара. Правильно ли мне отказали.
Вещи б/у возврату не подлежат. Так что их действия верны. Во всех подобных магазинах есть соответствующие таблички
СпроситьМеня зовут Елена. Я приобрела обувь в одном казанском магазне. Проносив ее один день, поняла что она неудобная, и по этой причине на следующий день принесла ее обратно в магазин. Продавец мне отказал в возврате, по причине того, что обувь ношенная. Прав ли продавец? Я не могу вернуть деньги?
Уважаемая Елена!
Продавец не прав. Обратитесь в общество по защите прав потребителей
СпроситьКупила в магазине электрическую терку для приготовления пищи, дома опробовала её на пригодность по её назначению (пробовала натереть свеклу). Оказалось что терка, справляется со своим прямым назначением неудовлетворительно. Продавец в магазине где, была приобретена терка отказался принять её или обменять, сославшись на отсутствие дефекта - брака.
Если изделие некачественное - выставляйте претензию, в которой отразите все Ваши требования. При отказе их удовлетворить имеете право обратится с исковым заявлением в суд. Исковое заявление подается по правилам ст. 131, 132 Гражданского процессуального кодекса РФ. Экспертизу попросите назначить в суде.
Госпошлиной для истца иски, вытекающие из отношений по защите прав потребителей, не облагаются, и подобные иски можно подавать в суд по своему месту жительства. Если цена иска не превышает 50 000 руб, то иск подается в мировой суд, в остальных случаях - в районный суд.
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей"
Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим "Законом" для удовлетворения соответствующих требований потребителя...
СпроситьКупила гладильную доску, распечатала дома, этикетку выбросили. Вечером этого же дня стала ее опробовать, но для меня она оказалась неудобная, неустойчивая. На следующий день ходила в магазин, где приобрела доску, узнать можно ли вернуть ее без этикетки, но мне отказали. Могу ли я вернуть ее в магазин только по чеку, без этикетки? Спасибо.
Ваши права:
Статья 25 Закона о защите прав потребителей
Право потребителя на обмен товара надлежащего качества
1. Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.
(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.
Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.
СпроситьМы ребёнку купили умные часы. Домой принесли, начали разбираться и оказалось геолокации нет, которая нам так нужна, чтоб отслеживать местонахождения ребёнка. В магазин на следующий день пришли, чтоб часы вернуть, продавцы нам отказали, объясняя нам то, что это усложненный тавар возврату не подлежит. Что нам делать? Идти в роспотребнадзор?
Добрый день!
Сначала обратиться к Продавцу с претензией о возврате денежных средств и предоставить для возврата денег 10 дней. Товар сдаете им.
Если не выплатят, обратиться в суд с иском о защите прав потребителей. Здесь нарушена ст. 10 ФЗ О защите прав потребителей. Должна быть предоставлена информация о Товаре.
От Роспотребнадзора помощи не ждите)
СпроситьОбратитесь в Роспотреб.
Так же можете написать претензию с требованием замены товара на товар надлежащего качества.
СпроситьИдите. Но товар не подлежит обмену.
Можете доказывать, что продавец не предоставил всей информации о товаре, вот это основание для расторжения сделки.
СпроситьЗдравствуйте.
Не усложненный, а технически сложный. Вернуть его возможно не во всех случаях, а только, если товар имеет недостатки либо продавец не предоставил полную и достоверную информацию о нем.
Обратитесь в магазин с письменной претензией о предоставлении неполной информации на основании ст.ст.10,12 Закона о защите прав потребителей.
СпроситьКупили кухонный гарнитур в магазине. Когда приехали домой, оказалось, что по размерам напутали. То есть гарнитур больше, чем кухня. Позвонили в магазин, где приобретали гарнир, они говорят что у них по договору не делают возврат. Что мне делать? Разве не все магазины должны осуществлять возврат? И кстати, в договоре вообще ничего не написанно про возврат.
Необходимо обращаться с письменной претензией на возврат товара, в случае ее неудовлетворения обращаться в суд в порядке ст. 131-132 ГПК РФ.
ГК РФ Статья 782. Односторонний отказ от исполнения договора возмездного оказания услуг
Позиции высших судов по ст. 782 ГК РФ >>>
Путеводитель по судебной практике (высшие суды и арбитражные суды округов) по ст. 782 ГК РФ
1. Заказчик вправе отказаться от исполнения договора возмездного оказания услуг при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов.
2. Исполнитель вправе отказаться от исполнения обязательств по договору возмездного оказания услуг лишь при условии полного возмещения заказчику убытков.
С уважением!
СпроситьПишите претензию. Если в течении 10 дней вопрос не решат, то обращайтесь в суд. Для грамотного составления претензии обратитесь к юристу.
Спросить