Nемецкая овощерезка - как избежать ошибок при покупке и возврате
₽ VIP

• г. Архангельск

Купила в магазине немецкую ручную овощерезку (терку) с различными насадками. Принесла домой, распечатала, опробовала, и оказалось, что она крайне неудобна в обращении, не эффективна да еще и травмоопасна. Попыталась на следующий день вернуть ее в магазин - мне отказали, т. к. кухонные принадлежности из полимеров не подлежат возврату. Есть ли какой-то выход из данной ситуации?

Ответы на вопрос (4):

Здравствуйте, Наталья, в соответствии со ст.25 ФЗ "О защите прав потребителей" потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.

Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.

Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.

Перечень товаров, не подлежащих обмену, устанавливается Правительством РФ. Туда входят: Изделия и материалы, контактирующие с пищевыми продуктами, из полимерных материалов, в том числе для разового использования (посуда и принадлежности столовые и кухонные, емкости и упаковочные материалы для хранения и транспортирования пищевых продуктов).

Кроме того, товар был в употреблении.

Спросить
Пожаловаться

Можно сослатья на недостоверную информацию о товаре либо на не предоставление информации о товаре. Вы говорите, травмоопасна. Сошлитесь на ст.10, 12 Закона. Напишите им претензию, которую продавец обязан рассмотреть в течение 10 дней.

Спросить
Пожаловаться

В соответствии с пунктом 1 статьи 18 закона "О защите прав потребителей" потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

Таким образом, Вы вправе потребовать расторжения договора и возврата уплаченной суммы. но Вам надо будет, допустим, в суде, доказывать, что товар имеет недостатки, не оговоренные продавцом. Суд при принятии решения будет исходить из сказанного, а также пункта 17 ПОСТАНОВЛЕНИЯ Пленума Верховного Суда РФ от 29.09.1994 N 7

(ред. от 11.05.2007) "О ПРАКТИКЕ РАССМОТРЕНИЯ СУДАМИ ДЕЛ О ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ". В этом пункте сказано следующее: "Суду необходимо иметь в виду, что в случае продажи товара ненадлежащего качества право выбора вида требований, которые в соответствии со ст. 503 ГК РФ и п. 1 ст. 18 Закона Российской Федерации "О защите прав потребителей" могут быть предъявлены к продавцу при продаже товара ненадлежащего качества, если его недостатки не были оговорены продавцом, принадлежит потребителю. При этом потребитель вправе требовать замены товара либо отказаться от договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы независимо от того, насколько существенными были отступления от требований к качеству товара, установленных в ст. 4 Закона Российской Федерации "О защите прав потребителей". Удачи.

Спросить
Пожаловаться

Спасибо, Наталья Александровна. Закон-то я прочла, с этой статьей все понятно: контактирующий с продуктами питания товар вернуть нельзя. Вопрос в том, нельзя ли вернуть такой товар, ссылаясь на какую-то другую статью, например, на обнаруженные функциональные недостатки товара или какие-то иные.

Спросить
Пожаловаться

Я приобрела в магазине купальник, примерить не было возможности, придя домой я обнаружила, что плавки мне велики и очень просвечивают. На следующий день я попыталась вернуть купальник в магазин, но в приеме назад мне отказали, ссылаясь на то, что это нижнее белье и возврату не подлежит. Правмерен ли их отказ и мгу ли я вернуть данную покупку в магазин?

Приобрела в магазине электрический счетчик, но придя домой выяснилось что он не подходит, на следующий день с утра попыталась обменять на другой, нужный мне, но мне отказали, сказав что он является сложным агрегатом и возврату или обмену не подлежит. Правы ли сотрудники магазина и что делать?

Купил в магазине видеорегистратор. Опробовал его работу при поездке из магазина домой. Оказалось что в нем есть неисправности - не работают некоторые настройки, невозможно просмотреть записанное изображение на компьютере (хотя такое прописано в инструкции). Могу ли я вернуть регистратор в магазин и потребовать взврата денег и каким законом при этом аппелировать к продавцу?

Купили полотенце в магазине где самообслуживание, когда пришли домой и развернули его внутри оказалась большая вытянутая петля. Попытались вернуть в магазин нам отказали ссылаясь на то,что в магазине самообслуживание.

Купила платье в секонд-хенде, а оно оказалось великовато. Принесла на следующий день обратно в магазин, но мне отказали в возврате товара. Правильно ли мне отказали.

Меня зовут Елена. Я приобрела обувь в одном казанском магазне. Проносив ее один день, поняла что она неудобная, и по этой причине на следующий день принесла ее обратно в магазин. Продавец мне отказал в возврате, по причине того, что обувь ношенная. Прав ли продавец? Я не могу вернуть деньги?

Купила в магазине электрическую терку для приготовления пищи, дома опробовала её на пригодность по её назначению (пробовала натереть свеклу). Оказалось что терка, справляется со своим прямым назначением неудовлетворительно. Продавец в магазине где, была приобретена терка отказался принять её или обменять, сославшись на отсутствие дефекта - брака.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Купила гладильную доску, распечатала дома, этикетку выбросили. Вечером этого же дня стала ее опробовать, но для меня она оказалась неудобная, неустойчивая. На следующий день ходила в магазин, где приобрела доску, узнать можно ли вернуть ее без этикетки, но мне отказали. Могу ли я вернуть ее в магазин только по чеку, без этикетки? Спасибо.

Мы ребёнку купили умные часы. Домой принесли, начали разбираться и оказалось геолокации нет, которая нам так нужна, чтоб отслеживать местонахождения ребёнка. В магазин на следующий день пришли, чтоб часы вернуть, продавцы нам отказали, объясняя нам то, что это усложненный тавар возврату не подлежит. Что нам делать? Идти в роспотребнадзор?

Купили кухонный гарнитур в магазине. Когда приехали домой, оказалось, что по размерам напутали. То есть гарнитур больше, чем кухня. Позвонили в магазин, где приобретали гарнир, они говорят что у них по договору не делают возврат. Что мне делать? Разве не все магазины должны осуществлять возврат? И кстати, в договоре вообще ничего не написанно про возврат.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение