Как правильно поступить в ситуации, когда клиент не указал адрес - претензия о возмещении парикмахерских услуг и морального ущерба.
398₽ VIP
Получена претензия о возмещении парикмахерских услуг и морального ущерба в которой не указан адрес. В претензии также не указано о выдаче ответа на руки, только в устной форме. Претензия была Получена не от клиентки, а от ее знакомых. Телефон для связи указан также не клиентки парикмахерской, а ее знакомого. Вчера я позвонила чтоб забрали ответ и потребовала, что бы пришла недовольная клиентка, на что мне ответили, что она не хочет приходить, а чтоб ответ выдали знакомым, а они обещали принести второй экземпляр после с ее подписью. Как мне поступить в этой ситуации? Правомерно ли это, ведь ответ и возмещения должна получить лично в руки сама клиентка? Как мне потом доказывать, что она получила ответ в срок?
Ответить что вы ничего ей не должны (ст. 307 ГК РФ). У Вас нет с ними отношений. Либо предложить прийти с доверенностью (ст. 185.1 ГК РФ)
СпроситьВыбросите бумажку в корзину и забудьте.
Закона РФ "О защите прав потребителей" защищает лично обратившегося потребителя, а не третьих лиц.
СпроситьДобрый день, в силу ст.22 обязаны ответить в течение 10 дн.
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1
(ред. от 05.05.2014)
"О защите прав потребителей"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.07.2014)
Статья 22. Сроки удовлетворения отдельных требований потребителя
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Требования потребителя о соразмерном уменьшении покупной цены товара, возмещении расходов на исправление недостатков товара потребителем или третьим лицом, возврате уплаченной за товар денежной суммы, а также требование о возмещении убытков, причиненных потребителю вследствие продажи товара ненадлежащего качества либо предоставления ненадлежащей информации о товаре, подлежат удовлетворению продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.
(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
СпроситьУважаемая Наталья г.Москва !
В такой ситуации рекомендую вам:
- на устные обращения;
- на обращения НЕ уполномоченных доверенностью Представителей
НЕ отвечать.
При этом НИ один суд такие устные обращения НЕ примет во внимание (ст.ст.131 - 132 ГПК ).
Удачи вам Владимир Николаевич
г.Уфа 09.07.2015г
СпроситьС одной стороны - претензии от клиентки в соответствии со ст. 29 закона "О защите прав потребителей" не получали, с другой стороны письменная форма претензии не предусмотрена законодательством. Также у вас отсутствует, в том числе, адрес, на который следовало бы отправить ответ на претензию.
СпроситьЕсли по почте заказным письмом с уведомлением о вручении на имя своей клиентки невозможно отправить ,т.к. нет адреса , то объясните знакомой , что вы не уверены , что это именно Ваша клиентка подала претензию и что данная дама действует в интересах именно Вашей клиентки ,поэтому или пусть сообщает адрес , ФИО клиентки и отправите по почте или пусть приходит с доверенностью .ст. 185.1 ГК РФ
СпроситьЧто ответить я должна в течение 10 дней я знаю,а вот кому я должна выдать ответ? Третьим лицам? На каком основании? А потом появится потребитель и опять будет что то требовать? А если с доверенностью, то она должна быть заверена у нотариуса? Или нет?
СпроситьПока отвечайте что не представлены доказательства , подтверждающие полномочия, т.е. нет доверенности (необязательно нотариальная) (ст.185 ГК РФ).
СпроситьУполномоченному представителю с доверенностью отвечайте (ст. 185.1 ГК РФ), доверенность должна быть нотариально удостоверена. Кроме этого, ответ можно направить почтой. Это ваше право.
СпроситьУважаемая, Наталья! Ответ можно выдать третьим лицам только после того, когда они докажут свои полномочия оформленные в виде нотариальной доверенности (ст.185 ГК РФ). Без данного документа вы имеете право не выдавать ответ, т.к. нет оснований.
СпроситьНикому не отвечайте - Вы затрудняетесь в установлении места жительства потребителя, его реквизитов (телефон чужой).
Ст. 14 ГК РФ позволяет:
"Допускается самозащита гражданских прав.
Способы самозащиты должны быть соразмерны нарушению и не выходить за пределы действий, необходимых для его пресечения".
Спросить