Где отсутствует гарантированное государством равенство прав и свобод человека и гражданина независимо от его труда.
₽ VIP
Прошу Вас, дать разъяснение и совет по ниже перечисленным ситуациям.
При прохождении и увольнении с государственной службы (ФЗ от 27.05.2003 №58-ФЗ) в системе Федеральной таможенной службы РФ (далее ФТС) в 2008 и 2009 годах столкнулся с отдельными нарушениями моих Конституционных прав, свобод и законных интересов, как человека и гражданина, которые ограничены неправильным толкованием Федеральных законов в той мере, в какой это необходимо отдельным руководителям. Где отсутствует гарантированное государством равенство прав и свобод человека и гражданина независимо от его труда.
Так в процессе урегулирования трудового спора при оформлении пенсии в органах Федеральной таможенной службы (Уральское таможенное управление) мне отказывают учитывать в общий стаж государственной службы период прохождении службы с 11.11.1997 по 02.03.1998 г. г., по должности стажера инспектора I категории.
Данные сведения о приеме на работу внесены в трудовую книжку, которая является основным документом о трудовой деятельности и трудовом стаже, т.е. у меня возникли трудовые права и обязанности (ст.14, 66 ТК РФ). На время испытательного срока на стажера распространяется действие законодательства Российской Федерации о труде. Правомерно ли это в данном ведомстве? Где делаются ссылки на Федеральные законы от 21.07.1997 №114-ФЗ и постановления о положении ФТС от 02.02.1998 №103 т. е. если у стажера (на период испытательного срока) нет специального звания или квалификационного разряда оснований для включения в выслугу лет для назначения пенсии не имеется.
А как понимать трактовку данного приказа ФТС РФ от 25 января 2001 г. № 85 «Об утверждении Инструкции о порядке пенсионного обеспечения сотрудников таможенных органов Российской Федерации и членов их семей» в пункте 1,1 п.п б) работавшим в таможенных органах Российской Федерации и бывшего Союза ССР в должностях, по которым предусмотрены специальные (персональные) звания, и уволенным из аможенных органов с правом на получении пенсии.
В других видах государственной службы указанных в Федеральном законе от 27.05.2003 №58-ФЗ ст.2, п.1 (МВД, ФСИН, прокуратура, суд…) период стажировки входит в общую продолжительность государственной службы, один из примеров: В соответствии со статьей 12 «Положения о службе в органах внутренних дел РФ», утвержденного постановлением Верховного Совета РФ от 23 декабря 1992 г. № 4202-I, для лиц, впервые поступающих на службу в органы внутренних дел, может быть установлен испытательный срок. В этом случае кандидат назначается стажером на соответствующую должность без присвоения ему специального звания. Испытательный срок засчитывается в стаж службы в органах внутренних дел, дающий право на выплату процентной надбавки за выслугу лет (проходя службу в системе ФТС, я данную надбавку почему-то получал) и назначение пенсии по линии Министерства внутренних дел Российской Федерации.
Встает вопрос, в чем различие основных принципов построения и функционирования системы государственной службы как указано в ст. 1-8 ФЗ от 27.05.2003 №58-ФЗ.
Кроме этого, мне отказано в исчислении выслуги лет, когда я проходил военную службу в качестве офицера с 24.01.по 23.07. 1992 года на Украине после откомандирования из р.Армения для дальнейшего прохождения военной службы, мотивируя основаниями Ташкентского соглашения 1992 года. При прохождении службы на Украине, я руководствовался полностью законодательствами СССР. По предложению командования, продолжить проходить военную службу в Вооруженных силах Украины и принять военную присягу на верность Украине, я отказался. В результате был уволен в соответствии с Положением о прохождении воинской службы офицерским составом вооруженных сил СССР, утвержденного Постановление Совета Министров СССР от 18.03.1985 №240 по статье 59 пункту «В» (по сокращению штатов - при невозможности использования на действительной военной службе в связи с сокращением штатов или организационными мероприятиями (при отсутствии других оснований для увольнения в запас). Где отмечено в Личном деле №5009.
Опять встает вопрос, где и какие основания не включать в выслугу лет данный период, я в ВС Украины не служил, так как не имел юридического основания (не принимал Украинскую присягу), а проходил службу под военной присягой СССР которую принял 31.08.1978 года (личное дело № 5009), и был уволен по законам СССР.
С 11.11.1997 по 14.02.2008 г.г. я проходил государственную службу в Уральском таможенном управлении (далее Управление) на различных типовых должностях, 27.12.2006 г. был назначен на должность начальника службы силового обеспечении Управления с заключением контракта о службе в таможенных органах РФ №10500000/0182 к/06, сроком на один год, до 27.12.2007 г., документы на продление срока пребывания на службе были направлены в ФТС своевременно (т.к. решение о продлении конракта принимает руководство ФТС РФ в соответствии приказа ФТС РФ от 13.02.2007 №191), но о результате решении о продлении срока о заключении контракта на новый срок меня не предупредили ни в устной и письменной форме, что противоречит как Трудовому кодексу, так Положению о порядке заключения контракта о службе в таможенных органах РФ (пр. Минэкономразвития РФ от 14.10.2005 №260). В результате, без объяснения причин и оснований для отказа в заключении контракта просто попросили уволится, так как контракт продлен не будет, как понимать и расценивать данную ситуацию? Служил честно, имел за весь период службы 12 поощрений, перед увольнением награжден за безупречную службу в таможенных органах медалью «За службу в таможенных органах III степени» и обратите внимание я уволился 14.02.2008 г., а контракт закончен 27.12.2007 г.
Вопрос: на каких основаниях я продолжал служить (ошибки кадровых служб), какие основании отказа продлить контракт, почему не было решения о не заключения контракта, почему в письменной форме за три дня меня не предупредили, где мои права, свобода и законные интересы которые гарантирует Конституция РФ?
В результате я внезапно остаюсь без работы, без средств существования, путем сглаживания данного положения (беседы многообещающие кадровых работников, то что это какое-то недоразумение и т.д.) мне предлагают временно послужить в Челябинской таможне в г. Троицке без каких либо нормальных трудовых отношений, где не было предусмотрено элементарных прав и обязанностей работодателя, который был обязан хотя бы обеспечить бытовые нужды (снимал квартиры, комнаты в общажитиях) и т.д.предусмотренных Трудовым кодексом, только лично для меня, так как семья осталась проживать на старом месте, и я, в течении года, еженедельно вынужден на выходные дни ездить из Троицка в Екатеринбург (400 км) и обратно на междугороднем транспорте за свой счет.
В итоге всего изложенного и вследствие моральных и физических страданий, а также негативных явлений, причиненных мне незаконными действиями или бездействиями руководства, я в 2008 году более 120 суток был временно нетрудоспособен, в связи с обострениями различных видов заболеваний, и 26.12.2008 решением медико-социальной экспертизы был признан инвалидом третьей группы, в настоящее время продолжаю проходить стационарное лечение в неврологическом отделении городской больнице.
В статье 151 ГК РФ указано, что это физические или нравственные страдания, причинённые гражданину действиями, которые посягают на его нематериальные блага. Сами же нематериальные блага частично перечислены в предыдущей, 150-й статье ГК РФ. К ним относятся жизнь и здоровье, личная неприкосновенность, честь и доброе имя...
В результате данного отношения 02.02.2009 г. уволился из органов ФТС РФ по собственному желанию с глубокой досадой, страданием и разочарованием в таком отношении. А возникшие вопросы при оформлении пенсии вызывают просто недоумение.
Спасибо.
Юрий! Если докажете причинение нравственых и моральных страданий , причиненных по вине должностных лиц , то препятствий для обращения в суд и его взыскания нет.Удачи
Спросить