Ресторан отказал в возврате залога за отмененный банкет - как решить проблему?
₽ VIP
Я столкнулся со следующей проблемой. В начале февраля в ресторане был выполнен заказ банкета на июль и оплачен залог. Во второй половине февраля от заказа пришлось отказаться. В возврате залога ресторан отказал, несмотря на то, что по факту для нашего заказа еще ничего не было выполнено.
Имеются следующие документы:
1. Кассовый чек
2. Квитанция
3. Расписка
Содержание расписки:
«Я, внес аванс в размере рублей, в качестве резервации с целью проведения свадебного мероприятия. Я или мой представитель обязуюсь не позднее 28 февраля 2009 года согласовать меню, заключить договор, произвести расчет 50% стоимости договора. В случае отмены назначенной даты проведения мероприятия по вине Заказчика сумму внесенного аванса считать невозвратной».
Подскажите, пожалуйста, куда необходимо обратиться, чтобы как можно эффективнее и быстрее решить данную проблему. Достаточно ли обратиться в какую-либо одну инстанцию?
Заранее благодарен за ответ.
Здравствуйте Андрей.
В связи с тем, что именно Вы - Заказчик, отказались от проведения банкета, то в соответствии с данной Вами же распиской аванс Вам не вернут, куда бы Вы не обращались.
С уважением,
Белобров Виталий
СпроситьАндрей! В случае заключения договора о возмездном оказании услуг, заказчик вправе расторгнуть договор и получит внесенный аванс, за минусом сумм , фактически затраченных исполнителем на выполнени услуг.Если ресторан закупил вам ящик водки, то это не значит, что он потратил ее на вас и сумма не может быть вам возвращена.То же касается и продуктов, если только они не были испорчены и выброшены.Доказать это надо исполнителю.Поэтому думаю. что у вас есть все шансы обращаться в суд.Расписка юридического значения не имеет., т. к она противоречит закону.
СпроситьНе согласен с предыдущим ответом.
В соответствии с п. 27 Правил оказания услуг общественного питания (утв. постановлением Правительства РФ от 15 августа 1997 г. N 1036), Потребитель вправе в любое время отказаться от заказанной им услуги при условии оплаты исполнителю фактически понесенных расходов, связанных с исполнением обязательств по договору.
В данном случае, поскольку Вы отказались заблаговременно от заказа, то ресторан никаких расходов, связанных с исполнением Вашего заказа, понести не мог. Таким образом, расписка, данная Вами, фактически противоречит условиям законодательства и ограничивает Вас в правах как потребителя.
Можете по данному вопросу обратиться в Роспотребнадзор или в суд с соответствующим иском.
СпроситьА разве текст записки не противоречит статье 32 главы III закона "О защите прав потребителей"?
СпроситьВнесле аванс за мероприятие, которое пришлось отменить до самого мероприятия пол года, ресторан не возвращает залог. Договор был составлен, но печатей ничего не было, фото прилагаю. В договоре укащано В случае отмены мероприятия сумма первоначального аванса не возвращается сумма остается на депощите ресторана.
В таком случае данный платеж не аванс, а залоговая сумма, которая возврату не подлежит. Всего наилучшего.
Спроситьэто неправомерно. вы вправе отказаться от услуг с возмещением только фактических расходов
если расходов не было - ничего вы ресторану не должны
обратитесь официально с претензией что отказываетесь от услуг - ст. 782
При отказе вернуть деньги в срок, указанный в заявлении - обратитесь в суд
СпроситьЗдравствуйте. Достаточно подписи в договоре. Если в договоре указано, что не возвращается, вернуть вряд-ли, сможете вернуть. Если имеются основания можете обратиться в суд.
СпроситьПолагаю, что действия ресторана неправомерны. Имеет смысл подключить адвоката. Само по себе его появление, как правило, действует "отрезвляюще".
СпроситьМной была подписана расписка, в содержании которой есть следующее предложение:
«Я, , внес аванс в размере в качестве резервации с целью проведения праздничного мероприятия».
Вопросы:
1. Законно ли брать деньги за резервацию (является ли резервация товаром/услугой)?
2. Должны ли мне вернуть деньги, если мероприятие не состоялось, и Исполнитель был заблаговременно об этом уведомлен?
Слово "резервация" в ГК РФ отсутствует. Оно может быть истолковано как отдельная услуга (если только Вам представляли тарифы с указанием на наличие такой услуги и её цены, и Вы подписались об ознакомлении), или же как внесение задатка, который как раз регулируется ГК РФ, и который теряется, если услуга не оказана по желанию заказчика, либо возвращается ему в двойном размере, если услуга не оказана по инициативе исполнителя. Признание резервации задатком потребителю, отказавшемуся от услуги, не выгодно, так как, если это отдельная услуга, он имеет некоторые шансы на возврат стоимости услуги (при отказе от услуги заказчик оплачивает только фактически понесённые расходы - ст.782 ГК РФ; соответственно, иные суммы, превышающие установленные законом, он может потребовать обратно).
СпроситьВнесли залог в ресторан в размере 20000 рублей, мероприятие планируется 30.05.20. Дату свадьбы перенесли, поэтому хотим отказаться от услуг ресторана. В чеке внизу написано, в случае отказа от мероприятия ресторан оставляет право за собой взымать сумму в размере 20% от общей суммы банкета. Можем ли мы полностью забрать сумму залога? Законно ли, то что написал ресторан.
Можете забрать всю сумму, пишите претензию ресторану, если откажут, то подавайте в суд, в суде можно взыскать не только основную сумму, но и моральный вред, неустойку и расходы на оплату юриста.
СпроситьМожно взыскать все деньги, для этого необходимо предъявить письменное требование на основе норм ГК.
СпроситьДумаю. Что нет. взыскать полностью денежные средства вы не сможете. Поскольку вы, действуя добровольно, подписали необходимый документ (чек, договор).
СпроситьВы можете вернуть, но за вычетом понесенных рестораном расходов, которые он должен мотивировать.
Могу предположить, что вернуть без суда не получиться.
СпроситьОспорить сумму залога возможно лишь в судебном порядке...
Поскольку изначально Вы согласись на это условие.
СпроситьЕлизавета, проблема в том, что получив такой чек и оплатив по нему, Вы, выходит, согласились с такими условиями. Это условия о задатке, по сути.
СпроситьЯ забронировал в ресторане зал для проведения банкета и внес предоплату в размере 60000 рублей, полная стоимость моего заказа 104500 рублей.
Но к сожалению банкет сорвался и я подал заявление в ресторан на возврат средств. Однако администрация вернула мне только часть полагающих по договору в случае отказа средств. В договоре прописано: "Если срок отказа составляет менее 45 дней от даты проведения мероприятия, то с заказчика взимается неустойка в размере 10% от общей суммы заказа, если отказ происходит в срок менее двух недель до даты проведения банкета, то 20% стоимости банкета, если отказ происходит в срок менее десяти дней с даты проведения банкета, 50% стоимости банкета, если отказ происходит за один день до даты проведения банкета, 70% стоимости банкета".
Мероприятие должно было состояться 21.05.2016, заявление подано 06.05.2016. Какой процент неустойки может оставить себе ресторан, в соответствии с вышеописанными пунктами договора? По моему мнению они должны оставить себе только 10% от стоимости, по их мнению 20%. Как юридически грамотно и правильно рассчитывать эти сроки отказа? В моем случае отказ был менее, чем за две недели или более? Как мне затребовать оставшуюся часть, если она мне полагается? Подавать заявление в суд или написать заказное письмо с претензией?
Желательно при ответе оперировать законами и пунктами в них для того, чтобы я мог правильно отстоять свои права.
Буду признателен и благодарен вашим ответам!
Внесли залог за банкет в ресторане. Сейчас переиграли с местом проведения банкета. Хотелось бы вернуть залог, при условии что ресторан добровольно отказывается возвращать (но согласен перенести дату), хотя еще три месяца до мероприятия. Договор не подписывали. На руках есть квитанция об оплате.
Пишите письменную претензию ресторану. Отправьте ее по почте, заказным письмом с уведомлением о вручении.
СпроситьВыбрали ресторан для празднования банкета, внесли аванс в размере 5000 руб (директор пояснила, что эта сумма - страховка, если произойдет порча имущества ресторана), договор заключен не был, на руках имеется квитанция с указанием суммы залога. После банкета никакой порчи имущества не произошло, однако директор под различными предлогами не спешит возвращать аванс.
Как быть в такой ситуации?
Обращаться с письменной претензией к ресторану с требованием вернуть долг. вручить претензию под расписку или отправить по почте, заказным письмом с уведомлением о вручении.
Писать в свободной форме.
СпроситьХотели бы получить Вашу консультацию.
Попали в очень неприятную ситуацию с возвратом предоплаты за бронирование ресторана.
14 мая 2015 года внесли предоплату (10000 рублей) за бронирование даты (31 июля 2015 г.) в честь свадьбы. Оговорили в устной форме о стоимости банкета и нам выдали чек за предоплату. Чек прикололи к бланку договора, где была указана дата проведения банкета 31 июля без года, а в графе Стоимость заказа - указали стоимость предоплаты (Дословно: пред. 10000 рублей). Договор приложили к чеку, как доказательная база. Кроме чека и бланка договора, в котором не указана стоимость банкета в целом, на руках больше не было никаких документов, подтверждающих общую стоимость.
В договоре прописано, что в случае отказа от проведения банкета заказчиком, стоимость предоплаты не возвращается.
Когда мы пришли 27 июня в ресторан, чтобы обговорить меню на банкет, администратор повела себя очень некорректно, оскорбив в присутствии свидетелей наши финансовые возможности.
Ввиду непристойного поведения, мы решили отказаться от проведения банкета в данном заведении и забрать предоплату. Вернуть деньги нам наотрез отказались, хотя до мероприятия ещё больше месяца и они якобы не смогут найти за это время клиентов.
Предоплата, согласно договора, равна 20 % от общей стоимости банкета.
Вопрос! Если в договоре прописана стоимость заказа равная предоплате, а не полноценной стоимости банкета, можно ли вернуть всю сумму предоплаты?
Можно вернуть, необходимо направить в их адрес требование основанное на нормах ГК.
СпроситьМы внесли залог в ресторане на проведение банкета. Через 2 дня по семейным обстоятельствам пришлось отказаться от проведения банкета. В договоре указано что мы внесли 10000 р. залога (именно залога, а не задатка). Ресторан отказывается возвращать деньги так как он понёс убытки. Чеки и акты не показывал о том что он понёс убытки. Как быть дальше?
Он не прав, для возврата денег необходимо предъявить ему письменное требование на основе норм ГК.
СпроситьЗаключили договор об оказании услуг (установка надгробного памятника). Заказчик внёс аванс 10000 рублей (сумма заказа 34000). По договору памятник устанавливается после полной оплаты. В указанный в договоре срок заказчик оплату не произвёл, явился на следующий день и заявил, что мы нарушили сроки установки памятника, и требует неустойку в размере внесённого аванса. Законно ли требование заказчика?
Если от него есть письменное требование то необходимо дать мотивированный отказ.
СпроситьСуть проблемы в том, что был сделан заказ на памятник. Работы не сделаны в срок, выполнены не качественно. Был дан аванс 250000. В момент датия аванса была заполнена квитанция-договор. Можно ли вернуть данную сумму и отказаться от данного исполнителя.