Претензия к ТК Деловые линии - Ущерб при перевозке хрупкого груза и возможность его возмещения
ТК Деловые линии при перевозке груза (керамические изделия) его разбила (2/3 части). Т. К. Груз состоял из трех мест, оставшуюся 1/3 в целом состоянии я забрала, оплатив полностью перевозку груза. На месте составлен комерческий акт. Заявку на перевоз груза оформляла по телефону, указав на хрупкость груза и дополнительные упаковки. Дополнила заявку вторым звонком в компанию о дополнительной страховке и дополнительно уточнила состав упаковки. Получила груз в воздушно-пузырьковой пленке, болтающийся по деревянной обрешетке (упаковка в коробку отсутствовала).
Груз-это предметы декоративно-прикладного искусства прошлого века. По правилам их страховки предметы искусства и личные вещи не попадают под страховку.
Я могу расчитывать на возмещение ущерба со стороны ТК и как мне сформулировать претензию (я так понимаю, что предметами искусства в ланном случае лучше груз не называть).
Спасибо. С уважением, Лариса,
здравствуйте, Вам необходимо написать досудебную претензию перевозчику с требованием оплатить испорченный груз в полном объеме
СпроситьСогласно статьи 6 за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей, предусмотренных договором транспортной экспедиции и настоящим Федеральным законом, экспедитор и клиент несут ответственность по основаниям и в размере, которые определяются в соответствии с главой 25 Гражданского кодекса Российской Федерации и настоящим Федеральным законом.
В соответствии со статьей 7, экспедитор несет ответственность перед клиентом в виде возмещения реального ущерба за утрату, недостачу или повреждение (порчу) груза после принятия его экспедитором и до выдачи груза получателю, указанному в договоре транспортной экспедиции, либо уполномоченному им лицу, если не докажет, что утрата, недостача или повреждение (порча) груза произошли вследствие обстоятельств, которые экспедитор не мог предотвратить и устранение которых от него не зависело, в следующих размерах:
""1) за утрату или недостачу груза, принятого экспедитором для перевозки с объявлением ценности, в размере объявленной ценности или части объявленной ценности, пропорциональной недостающей части груза;
""2) за утрату или недостачу груза, принятого экспедитором для перевозки без объявления ценности, в размере действительной (документально подтвержденной) стоимости груза или недостающей его части;
""3) за повреждение (порчу) груза, принятого экспедитором для перевозки с объявлением ценности, в размере суммы, на которую понизилась объявленная ценность, а при невозможности восстановления поврежденного груза в размере объявленной ценности;
""4) за повреждение (порчу) груза, принятого экспедитором для перевозки без объявления ценности, в размере суммы, на которую понизилась действительная (документально подтвержденная) стоимость груза, а при невозможности восстановления поврежденного груза в размере действительной (документально подтвержденной) стоимости груза.
""3. В договоре транспортной экспедиции может быть установлено, что наряду с возмещением реального ущерба, вызванного утратой, недостачей или повреждением (порчей) груза, экспедитор возвращает клиенту ранее уплаченное вознаграждение, если оно не входит в стоимость груза, в размере, пропорциональном стоимости утраченного, недостающего или поврежденного (испорченного) груза.
""4. Наряду с возмещением реального ущерба и возвращением клиенту уплаченного им экспедитору вознаграждения в размерах, установленных настоящей статьей, экспедитор обязан возместить клиенту упущенную выгоду в связи с утратой, недостачей или повреждением (порчей) груза, произошедшими по вине экспедитора.
""6. Действительная (документально подтвержденная) стоимость груза определяется исходя из цены, указанной в договоре или счете продавца, а при ее отсутствии исходя из средней цены на аналогичный товар, существовавшей в том месте, в котором груз подлежал выдаче, в день добровольного удовлетворения такого требования или, если требование добровольно удовлетворено не было, в день принятия судебного решения.
Обращайтесь для более подробной консультации.
СпроситьСочи - онлайн услуги юристов
Отказ в возмещении убытков при повреждении груза без обязательной упаковки - правомерен ли ответ транспортной компании?
Проблемы с доставкой и страхованием приобретенной душевой кабины - что делать?
Возмещение ущерба за некачественную доставку - как вернуть деньги пострадавшему после разбития груза
Вопрос компенсации за разбитый груз - отказ транспортной компании и ответственность за сохранность
\'Груз утерян при отправке - Как подать в суд и защитить свои права?\'
Деловые линии отказываются возмещать стоимость перевозки после разбития груза - что делать?
Груз поврежден при перевозке - проблема жесткой доупаковки и неаккуратности транспортной компании
Как вернуть деньги за перевозку груза, если ТК Деловые Линии отказывается их возвратить?
