Возврат денег или замена техники - что делать, если магазин вернул неисправный ПК без ремонта?
₽ VIP
Как мне поступить в данной ситуации.
В конце ноября 2008 г. я приобрела в магазине КЕЙ персональный стационарный компьютер «Шатл» стоимостью 30 тыс. рублей, а 6 января 2009 г. машина перестала загружаться. Я обратилась в сервисный центр при магазине, где делала покупку. Я надеялась, что возникла проблема с операционной системой Windows (которая тоже приобреталась там же вместе с ПК), но комп. Посмотрел инженер магазина и сказал, что проблема в винчестере, т. е. в железе (винчестер не виден), а ни у магазина, ни у центрального сервис. Центра Кея нет прав взламывать пломбы, т.к. этот комп. Не их сборки. В итоге – комп. Отправили производителю. Мне удалось взять на время ремонта др. комп., но стоимостью 5 тыс. рублей. Но это не столь важно. А важно, то, что мне позвонили только вчера 25 февраля 2009 г. (почти через 2 месяца! Я же звонила им через день, но мне постоянно отвечали, что нет никакой информации о моем ПК) и сказали, что поступила информация от производителя, и у производителя диагноз не подтвердился, т. е. они не обнаружили дефекта! И машина приедет в магазин примерно через неделю, где я и смогу ее забрать. Но машина, то не работала, ее тестировали инженеры магазина.
Получается, что я возьму свой комп. В том же виде, в котором и отдала 2 месяца назад?!
Что мне делать? Я уже НЕ хочу забирать такую машину. Могу я потребовать у магазина: либо возврата денег, либо замены техники. Или они с таким заключением от производителя мне ничего не поменяют!
Подскажите, пожалуйста, на что я могу рассчитывать?
Большое спасибо.
С уважением, Елена.
Закон о защите прав потребителей ---
Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара.
По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Могу я потребовать у магазина: либо возврата денег, либо замены техники. ДА !!!!!!!
СпроситьЗдравствуйте, Елена, если недостаток не подтвердился, следовательно, компьютер работает. В соответствии со ст.18 Закона "О защите прав потребителей" потребитель при обнаружении недостатка в товаре, если недостаток не был оговорен продавцом, вправе по своему выбору:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
Если Вы выбрали безвозмездное устранение недостатков, то в случае, если компьютер находится в надлежащем состоянии, пригодном к эксплуатации, Вы обязаны его принять. В том случае, если недостаток возникнет вновь или обнаружится другой, тогда Вам следует написать в магазин заявление на расторжение договора купли-продажи и возврат денег, но компьютер не отдавать в ремонт, как предложат.
Имейте в виду, что ст.18 указанного закона устанавливает правило: продавец обязан принять товар ненадлежащего качества и провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара. В случае возникновения спора о причинах возникновения недостатка продавец обязан за свой счет провести экспертизу товара. Потребитель вправе участвовать в проведении экспертизы. Все эти действия должны фиксироваться.
Спросить