Какие параметры большегрузов должны учитываться при весовом контроле - масса автомобиля или нагрузка на ось?
Во время перевозки грузов (в частности зерна) сталкиваемся с такой проблемой. На пунктах весового контроля во время появления спорной ситуации: общая масса Камаза не превышает 39 т, но при этом на одной из оси нагрузка может превышать допустимую на 0,8 т. А так же бывает, что все наоборот масса 40,5 т, а нагрузка на ось в пределах нормы. А весовщики всегда подводят к штрафу по одной из статей. Если прошел по общей массе, то они начинают пробивать нагрузку по осям т.е как им удобно!
Итак вопрос: Поясните, так по каким параметрам должны проходить проверку большегрузы, по нагрузке на ось или общей массе автомобиля?
Статья 12.211 Нарушение правил перевозки крупногабаритных и тяжеловесных грузов
3. Перевозка тяжеловесных грузов с превышением разрешенных максимальной массы или нагрузки на ось, указанных в специальном разрешении, более чем на 5 процентов -
влечет наложение административного штрафа на водителя в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц, ответственных за перевозку, - от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот пятидесяти тысяч до четырехсот тысяч рублей.
То есть, имеют право проверять по нагрузке как на ось, так и по общей массе.
Спросить