Покупатель возвращает неисправный газовый счетчик и требует возмещения затрат на установку нового - обязан ли магазин выплатить эти расходы?
Покупатель возвращает неисправный газовый счетчик и к сумме счетчика требует возместить все затраты, связанные с установкой нового счетчика. Обязан ли магазин выплачивать эти расходы.
Обязан выплачивать. Об этом прямо говорится в ст. 18 закона о защите прав потребителя. Покупатель вправе при недостатке товара:
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
СпроситьМагазин продал счетчик воды с гарантией. Он проработал 1 месяц и сломался. Покупатель приходит в магазин и требует заменить сломанный счетчик. Магазин меняет старый счетчик на новый с гарантией. Опломбировка и вызов специалиста водоканала для покупателя будет платным. Покупатель со скандалом требует чтобы магазин оплатил расходы по переустановке счетчика по причине того что магазин виноват в поломке счетчика и все затраты должен нести магазин. Кто в данном случае должен платить за переустановку - покупатель или магазин? Счетчик будет возвращен поставщику, у которого он был закуплен.
В данном случае расходы по установке нового счётчика несёт продавец, т.е. магазин.
СпроситьЗдравствуйте! ПП №530 от 31 августа 2006 г. «Об утверждении правил функционирования розничных рынков электрической энергии в переходный период реформирования электроэнергетики» пункт 141 гласит «Для учета электрической энергии, потребляемой гражданами-потребителями, а также иными потребителями, присоединенными к электрическим сетям напряжением 0,4 кВ и ниже, используются приборы учета класса точности 2,0 и выше. При присоединении к электрическим сетям напряжением 0,4 кВ и ниже новых энергопринимающих устройств потребителей, за исключением граждан-потребителей, устанавливаются приборы учета класса точности 1,0 и выше.» 140. Гарантирующий поставщик, энергосбытовая организация или сетевая организация (в случае заключения с потребителем договора оказания услуг по передаче электрической энергии) на основании соответствующих договоров с гражданами-потребителями обеспечивает за их счет установку, замену в случае выхода из строя, утраты или истечения срока эксплуатации, а также обслуживание (поверку, калибровку, замену) приборов учета, находящихся в собственности граждан-потребителей, если гражданин-потребитель не заключит договор на установку и (или) обслуживание его приборов учета с иным лицом". Следовательно, только в случае несоответствия класса счетчика Вы обязаны его менять. Более того, требование об установке конкретно счетчика за свой счет это нарушение и УФАС уже должна назначать штрафы газовикам. Так что мой Вам совет-письменно обращайтесь с просьбой установить Вам счетчик фирмы Гранд, когда откажут то в суд об обязании.
СпроситьЗдравствуйте. Потребитель в случае выхода прибора учета из строя (неисправности) обязан незамедлительно известить об этом исполнителя, сообщить показания прибора учета на момент его выхода из строя (возникновения неисправности) и обеспечить устранение выявленной неисправности (осуществление ремонта, замены) в течение 30 дней со дня выхода прибора учета из строя (возникновения неисправности). В случае если требуется проведение демонтажа прибора учета, исполнитель извещается о проведении указанных работ не менее чем за 2 рабочих дня. Демонтаж прибора учета, а также его последующий монтаж выполняются в присутствии представителей исполнителя, за исключением случаев, когда такие представители не явились к сроку демонтажа прибора учета, указанному в извещении.
(п. 81(13) введен Постановлением Правительства РФ от 19.09.2013 N 824)
81(14). Ввод в эксплуатацию прибора учета после его ремонта, замены и поверки осуществляется в порядке, предусмотренном пунктами 81 - 81(9) настоящих Правил. Установленный прибор учета, в том числе после поверки, опломбируется исполнителем без взимания платы с потребителя, за исключением случаев, когда опломбирование соответствующих приборов учета производится исполнителем повторно в связи с нарушением пломбы или знаков поверки потребителем или третьим лицом (ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА от 6 мая 2011 г. N 354).
Спросить
Уважаемая Светлана Ивановна,
я полностью согласна с 2мя предыдущими ответами юристов, т.е. что вам должны бесплатно заменить счетчик.
Однако на деле получится все наоборот, т.к. сами газовики считают по-другому. Вот, например, на официальном сайте ГазпромМежрегионгазЛипецк дан официальный ответ :
Доставка газовых счётчиков на поверку, затраты на поверку, а также на ремонт счётчиков, их замену и возможные затраты на изменение внутридомовых газовых сетей в связи с заменой счётчика возложены на абонентов, поскольку они являются собственниками приборов учёта газа и несут бремя их содержания (ст. 210 Гражданского кодекса Российской Федерации).
Так что, скорее всего, вам придется доказывать законность бесплатной замены счетчика. Если вам газовики откажут - обращайтесь в прокуратуру.
СпроситьМне установили новый газовый счётчик и опломбировали за что взяли соответствующую плату. По истечении 2 месяцев я определил, что счётчик неисправен изначально (при работе 1 конфорки погрешность около 90% и за 2 месяца расход составил менее 1 м.куб.) и вызвал газовщиков снять неисправный счётчик. Вопрос обязаны ли были перед первичным опломбированием проверить работу счётчика работники газовой службы?
Проблема с перепроверкой газового счетчика - отказ из-за отсутствия знака РСТ в техническом паспорте
Газовый счетчик был установлен в 2012 г работниками Горгаза. Пришло время делать поверку счетчика, приехали представители фирмы, которая занимается поверками, и сообщили, что счетчик нужно менять, т.к. с 2019 г. на счетчики стали наносить знак РСТ, а на нашем счетчике его естественно нет. Но в паспорте счетчика стоит знак соответствия РСТ. Насколько правомерен отказ в поверке счетчика?
Спасибо.
Здравствуйте.
Отказ совершенно неправомерен. Следует обратиться с жалобой в роспотребнадзор.
СпроситьУ меня в магазине покупатель приобрел газовый счетчик, через 6 месяцев после его установки он принес мне данный счетчик обратно с актом от газовой службы о поломке. Я вернула покупателю деньги за счетчик, однако покупатель требует еще и выплатить ему компенсацию за установку данного оборудования, обязана ли я ее платить?
Ответьте, пожалуйста, на такой вопрос. Покупатель купил в магазине газовый счетчик. Ему его установила газовая организация. Счетчик оказался с заводским браком. Организация написала акт об обнаружении неисправности счетчика. Покупатель принес его в магазин. Ему предложили замену на другой или возврат денег за счетчик. Он отказался и просит возмещения расходов по установке или он обратиться в суд. Должен ли магазин возмещать ему еще все расходы по установке, кроме денег за счетчик?
Думаю, взыскать эти расходы он сможет в судебном порядке.
В любом случае, письмо о возможности возврата денег за счетчик лучше покупателю вручить.
СпроситьЗдравствуйте, Оксана! можно вернуть не только уплаченные деньги, но и полостью возместить убытки, образованные в результате продажи Вам некачественного (бракованного) счётчика;
если на момент предъявления требования счётчик стоит дороже, чем его покупали, Вы вправе потребовать возмещения такой разницы в ценах.
СпроситьУ меня в магазине покупатель приобрел газовый счетчик, через 6 месяцев после его установки он принес мне данный счетчик обратно с актом от газовой службы о поломке. Я вернула покупателю деньги за счетчик, однако покупатель требует еще и выплатить ему компенсацию за установку данного оборудования, обязана ли я ее платить? И как мне это объяснить покупателю, на что я могу сослаться (какой закон)
Добрый день, Вы поторопились вернуть деньги за поломанный счетчик. Не установлено, чьи действия явились причиной поломки. А причина поломки товара устанавливается экспертизой, акт газовойслужбы не устанавливает виновное лицо, возможно сам покупатель неправильно обращался со счетчиком.Тем более, прошло 6 месяцев эксплуатации счетчика. Претензии покупателя к Вам необоснованны, если причина поломки- заводской брак, то к заводу и претензии.
С уважением, адвокат Курилова М.А. г.Курск, т.8-930-85-33-096, 8-906-572-55-04
СпроситьСчетчик газа СГК G-4 купленный в магазине. В период гарантийного срока в счетчике обнаружен недостаток, а именно: цифры счетного механизма немного смещены вверх. Так счетчик работает исправно. В магазине отказали в замене счетчика на новый, т.к. закрылся завод "ТОЧМАШ" где изготавливали эти счетчики. Как поступить?
Вышел из строя газовый счетчик, находящийся на гаратии. Газовая компания имеет свой магазин, где и покупался этот счетчик. Магазин не возражает, что вернут деньги при условии приобретения нового счетчика в этом же магазине. Газовики требуют заново оплату за установку. На сколько правы газовики? С одной стороны требуют приобретения в их магазине, а с щдругой стороны требуют оплату за замену.
Вы не обязаны приобретать новый счётчик в том же магазине. Поскольку товар оказался ненадлежащего качества, Вы вправе расторгнуть договор и потребовать возврата уплаченной суммы, приобретя прибор учёта в другом месте.
Для ответа на вопрос, необходимо ли платить за замену счётчика, Вам следует изучить договор на ТО ВДГО/ВКГО. Если эта услуга входит в перечень оказываемых по договору, то требование дополнительной оплаты незаконно.
СпроситьСпасибо большое, Мария Александровна, что откликнулись! Меня настораживает в этом предложении один нюанс. Если я расторгну торговую сделку с прежним магазином, то у меня не будет шанса возвратить сбор за оказанную услугу по установке уже нового счетчика взамен старого, находящегося на гарантии. Ведь я уже раз оплачивал сбор по оказанию услуги по установке газового счетчика. В новом магазине мне скажут, Вы у нас не приобретали, поэтому Вам не будет никаких компенсаций за старый. Идите в старый магазин и доказывайте, что Вы правы. Мы Вам не продавали брак.
СпроситьГригорий Михайлович, я не совсем Вас поняла. О каком сборе Вы говорите? Если это оплата газовикам за установку счётчика, то почему она связана с магазином?
СпроситьПлатила за воду по нормативу, хотя счетчики стояли, но были неисправны. Срок поверки счетчика закончился в мае 2020 года. В декабре 2021 года поменяла счетчик, чтобы платить показания по факту. В ТСЖ сделали перерасчет по фактическим показаниям счетчика. Подскажите правомерен ли перерасчет? Ведь срок поверки счетчика закончился и он считается неисправным.