В 1998 году мы официально зарегистрировали доменное имя и разместили в интернете свой сайт с описанием наших услуг.

• г. Санкт-Петербург

Наше предприятие более 10 лет осуществляет техническое обслуживание и ремонт автомобилей конкретной марки, т.е. с того момента когда на территории РФ таких специализаированных предприятий не было. В 1998 году мы официально зарегистрировали доменное имя и разместили в интернете свой сайт с описанием наших услуг. После появления нашего сайта к нам обратилась фирма производитель автомобиля с просьбой частичного изменения дизайна сайта, что нами было выполнено, никаких претензий по поводу использования логотипов, видов автомобилей и доменного имени к нам не поступало. В 2001 году нами проводились переговоры с представителем производителя автомобилей на предмет возможной совместной деятельности, при этом упоминалось совместное использование доменного имени, но не более того. В 2002 году нами был полностью изменен дизайн нашего сайта при сохранении доменного имени, на котором размещен логотип нашего предприятия и логотип фирмы производителей автомобилей, ремонт которых мы производим. (Предприятие сертифицировано и лицензировано на предмет осуществления обслуживания и ремонта конкретной марки автомобиля). На главной странице сайта в сноске приведен фирменный логотип производителя и дано пояснение о его принадлежности при "клике" на логотип или пояснение происходит переадресация на официальный сайт владельца логотипа. В феврале 2003 года мы получили от поверенного производителя автомобилей требование в отказе от использования доменного имени, передаче его владельцу товарного знака и удалении товарных знаков фирмы производителя с нашего сайта. Сегодня мы являемся существенным конкуретом фирм диллеров как по качеству выполняемых работ, так и по ценам на их выполнение. Лишение нас доменного имени приведет к большим финансовым потерям нашего предприятия, так как через сайт мы осуществляем переписку, заказ на поставку автомобилей, консультации, заказ на выполнение работ, размещение рекламы на товары и услуги с нашими партнерами.

Просим Вас по возможности пояснить нашу позицию.

С уважением Юрий Давыдов.

Ответы на вопрос (2):

Крайне спорный вопрос. Относительно доменного имени имеется практика. Относительно других вопросов - из вопроса непонятно, насколько правомерно вы использовали логотипы, было ли достигнуто соглашение владельцем товарного знака об его использовании на вашем сайте.

"Постановление Президиума Высшего Арбитражного Суда РФ

от 16 января 2001 г. N 1192/00

"При рассмотрении иска о запрещении использовать товарный знак,

зарегистрированный на имя истца, в доменном имени страницы

ответчика во Всемирной компьютерной сети Интернет и

восстановлении деловой репутации истца, суд сделал неправильный

вывод о том, что спорные правоотношения не подпадают под

действие законодательства о товарных знаках"

Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации рассмотрел протест заместителя Председателя Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации на решение от 30.08.99, постановление апелляционной инстанции от 28.10.99 Арбитражного суда города Москвы по делу N А40-25314/99-15-271 и постановление Федерального арбитражного суда Московского округа от 17.01.2000 по тому же делу.

Заслушав и обсудив доклад судьи, Президиум установил следующее.

Корпорация "Истман Кодак Компани" обратилась в Арбитражный суд города Москвы с иском к предпринимателю без образования юридического лица Грундулу А.В. о запрещении использовать товарный знак "Kodak", зарегистрированный на имя истца, в доменном имени страницы ответчика во Всемирной компьютерной сети Интернет и о публикации судебного решения в целях восстановления деловой репутации потерпевшего.

В качестве третьего лица к участию в деле привлечен Российский научно-исследовательский институт развития общественных сетей (далее - институт), который как уполномоченный орган произвел регистрацию доменного имени.

Решением от 30.08.99 в удовлетворении искового требования отказано.

Постановлением апелляционной инстанции от 28.10.99 решение оставлено без изменения.

Федеральный арбитражный суд Московского округа постановлением от 17.01.2000 оставил судебные акты без изменения.

В протесте заместителя Председателя Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации предлагается все названные судебные акты отменить, дело направить на новое рассмотрение.

Президиум полагает, что протест подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно свидетельствам N 144925, 139358, выданным 16.08.96 и 28.02.96 Комитетом Российской Федерации по патентам и товарным знакам, корпорация "Истман Кодак Компани" (США) является владельцем товарных знаков в виде обозначения KODAK и комбинированного обозначения со словесным элементом "Kodak" в отношении классов товаров и услуг по Международной классификации товаров и услуг, указанных в них.

Российский предприниматель без образования юридического лица Грундул А.В. 11.12.98 заключил с институтом договор о регистрации в Российской Федерации доменного имени своей страницы в сети Интернет в зоне RU в виде обозначения WWW.kodak.ru. Данное доменное имя давало возможность пользователям идентифицировать компьютер, подключенный к сети Интернет, посетить страницу, принадлежащую этому предпринимателю, и получить информацию о его коммерческой деятельности.

Полагая, что действия ответчика в соответствии со статьей 4 Закона Российской Федерации "О товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров" являются нарушением прав владельца товарных знаков, истец обратился в суд с требованием о защите своих гражданских прав от незаконного использования товарных знаков.

Арбитражные суды отказали правообладателю в защите исключительных прав со ссылкой на отсутствие законодательного регулирования отношений, связанных с наименованием доменов в сети Интернет, а также на то, что доменное имя не является ни товаром, ни услугой, поэтому не подпадает под действие Закона "О товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров".

Такой вывод судов противоречит нормам названного Закона, а также статье 10.bis Парижской конвенции по охране промышленной собственности.

Поскольку указанные выше свидетельства на товарные знаки выданы на территории Российской Федерации, то согласно действующему Закону "О товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров" и положениям Парижской конвенции по охране промышленной собственности правоотношения, связанные с использованием и защитой товарных знаков, зарегистрированных в Российской Федерации, регулируются российским законодательством и названной конвенцией.

В соответствии с пунктом 1 статьи 4 упомянутого Закона владелец товарного знака имеет исключительное право пользоваться и распоряжаться товарным знаком, а также запрещать его использование другими лицами.

Как следует из пункта 2 статьи 4 этого же Закона, нарушением прав владельца товарного знака признается несанкционированное изготовление, применение, ввоз, предложение к продаже, продажа, иное введение в хозяйственный оборот или хранение с этой целью товарного знака или товара, обозначенного этим знаком, или обозначения, сходного с ним до степени смешения, в отношении однородных товаров.

Отсутствие в названных нормах Закона прямого указания на то, что использование в доменном имени чужого товарного знака является нарушением прав владельца товарного знака, не препятствует признанию судом таких действий предпринимателя правонарушением.

Согласно статье 10.bis названной выше Конвенции подлежат запрету все действия, способные каким бы то ни было способом вызвать смешение в отношении предприятий, продуктов либо промышленной или торговой деятельности конкурента.

Доменное имя используется в сети Интернет, которая представляет собой объединение компьютеров, соединенных друг с другом посредством телефонной либо иной связи. С помощью этой сети можно передавать, получать информацию с одного компьютера на другой, обмениваться информацией. Возможности данной сети широко используются коммерческими организациями для продвижения своих товаров на рынок, для покупки и продажи товаров.

Основной функцией доменного имени является преобразование адресов IP (Internet protokol), выраженных в виде определенных цифр, в доменное имя для облегчения поиска и идентификации владельца информационного ресурса.

Современная коммерческая практика показала, что при выборе доменных имен для сети Интернет владельцы информационных ресурсов останавливаются на максимально простых и логичных именах (слово, группа букв и т.п.), которые обычно ассоциируются у потребителей непосредственно с конкретным участником хозяйственного оборота или его деятельностью. Доменные имена фактически трансформировались в средство, выполняющее функцию товарного знака, который дает возможность отличать соответственно товары и услуги одних юридических или физических лиц от однородных товаров и услуг других юридических или физических лиц. Кроме того, доменные имена, содержащие товарные знаки или торговые наименования, имеют коммерческую стоимость.

При рассмотрении спора арбитражные суды не дали оценки действиям российского предпринимателя Грундула А.В., умышленно зарегистрировавшего на территории Российской Федерации доменное имя, которое содержало не его наименование (либо иное средство индивидуализации) как участника экономического оборота, а обозначение "Kodak", то есть товарный знак другого юридического лица.

Не исследовались вопросы о смешении доменного имени ответчика с товарным знаком истца и получении ответчиком возможности вследствие указанных действий привлекать на свою страницу в сети Интернет потенциальных покупателей товаров под товарным знаком "Kodak", поскольку товары и услуги истца и ответчика относятся к одному и тому же роду и виду, имеют общих потребителей и общий рынок сбыта. Следовало также оценить вероятность получения предпринимателем экономической выгоды от посещения пользователями сети Интернет страницы с доменным именем WWW.kodak.ru, на которой размешалась информация о его магазине и о наличии в нем товаров, обозначенных товарным знаком "Kodak".

Вопрос о возможности квалифицировать такие действия как применение или иное введение в хозяйственный оборот чужого товарного знака или обозначения, сходного с ним до степени смешения, либо как проявление недобросовестной конкуренции судом не рассматривался.

Кроме того, при новом рассмотрении спора необходимо проверить, не предпринимались ли ответчиком попытки продать или иначе передать доменное имя собственнику товарного знака, и оценить наличие на сайте информации о принадлежности прав на него иному лицу.

Необходимо учесть, что вступившим в законную силу решением Арбитражного суда города Москвы от 04.10.2000 по делу N А40-46846/99-83-491 ответчику запрещено использовать названное доменное имя, поэтому следует проверить, был ли исполнен указанный судебный акт.

Учитывая изложенное и руководствуясь статьями 187 - 189 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации постановил:

решение от 30.08.99, постановление апелляционной инстанции от 28.10.99 Арбитражного суда города Москвы по делу N А40-25314/99-15-271 и постановление Федерального арбитражного суда Московского округа от 17.01.2000 по тому же делу отменить.

Дело направить на новое рассмотрение в первую инстанцию Арбитражного суда города Москвы.

Председатель

Высшего Арбитражного Суда

Российской Федерации В.Ф.Яковлев"

Спросить
Пожаловаться

К сожалению, Юрий, Ваш вопрос не такой спорный, как это кажется господину Малых А.А.

В действительности, судебная практика несколько «буксовала» только в вопросе доменного имени (соотношении доменного имени и СЛОВЕСНОГО товарного знака).

Сейчас эта проблема полностью снята, причем на законодательном уровне: Федеральным законом от 11.12.2002 г. № 166-ФЗ были внесены изменения в статью 4 Закона РФ от 23.09.1992 г. № 3520-1 «О товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров».

Теперь НЕЗАКОННЫМ ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ТОВАРНОГО ЗНАКА также признается его использование без разрешения правообладателя В СЕТИ ИНТЕРНЕТ, в ЧАСТНОСТИ В ДОМЕННОМ ИМЕНИ и при других способах адресации.

Текст новейших изменений в законодательство о товарных знаках Вы можете найти на сайте нашей компании http://www.urbicom.ru.

По поводу правового режима доменных имен. Гражданское законодательство Российской Федерации не знает такого объекта гражданских прав, как доменное имя. Поэтому, «официально зарегистрировав» доменное имя Вы не приобретаете никакого имущества.

РЕЗЮМЕ:

1) лицо, которое использует «официально зарегистрированное» доменное имя,

НЕ МОЖЕТ запретить использование тождественного или очень похожего ТОВАРНОГО ЗНАКА,

и наоборот,

2) хозяин ТОВАРНОГО ЗНАКА ВПРАВЕ запретить использование тождественного или очень похожего доменного имени (юристы говорят «сходного до степени смешения») доменного имени и «забрать» (потребовать переделегирования прав администрирования доменного имени) такое доменное имя.

И это правильно. Нет смысла «изобретать велосипед» - выдумывать какой-то новый объект гражданских прав, вроде доменного имени. Если лицо озаботилось приобретением монопольных прав на доменное имя, оно должно зарегистрировать соответствующий товарный знак.

Логотип же, о котором вы ведете речь, по всей видимости, представляет собой комбинированный либо изобразительный товарный знак.

Практика защиты прав эти разновидности товарного знака достаточно ясна. В этом случае коллизии если и могут возникнуть, то никак не с доменными именами (изображение не может конфликтовать с доменным именем - набором букв), а лишь с другими объектами интеллектуальной собственности –запатентованными промышленными образцами или с объектами авторских прав.

Насколько можно понять из Ваших слов, Ваша компания не обладает такого рода промышленными образцами или объектами авторских прав, которые были бы сходны с товарным знаком производителя автомобилей.

Обладатель прав на товарный знак вправе сам решать – разрешать или запрещать всем остальным использовать его товарный знак. Даже если Ваша компания и считает, что такое использование логотипа идет только на пользу и к выгоде обладателя исключительных прав. Лицо, кому принадлежит товарный знак, в этом смысле законный монополист.

Поэтому, ИСХОДЯ ИЗ ТОЙ ИНФОРМАЦИИ, КОТОРУЮ ВЫ СООБЩИЛИ, с большой степенью вероятности МОЖНО ПОДТВЕРДИТЬ ПРАВОМЕРНОСТЬ ТРЕБОВАНИЙ КОМПАНИИ-ПРОИЗВОДИТЕЛЯ АВТОМОБИЛЕЙ.

Вы пишете, что Ваше предприятие сертифицировано и лицензировано на предмет осуществления обслуживания и ремонта конкретной марки автомобиля.

Однако, к сожалению АДМИНИСТРАТИВНО-ПРАВОВЫЕ вопросы лицензирования и сертификации товаров, работ, услуг не имеют ровным счетом никакого отношения к ГРАЖДАНСКО-ПРАВОВЫМ вопросам использования товарного знака.

То, что государство разрешило Вам заниматься обслуживанием автомобилей никак не связано с необходимостью получать разрешение от владельца товарного знака.

Каждый товарный знак - единственен в своем роде. Тогда как однородных услуг и товаров, а также предпринимателей, которые имеют все необходимые лицензии и разрешения, может быть очень много.

В этом-то и заключается СУТЬ, экономическая ценность ТОВАРНОГО ЗНАКА – ВЫДЕЛЯТЬ одного, определенного производителя или товар среди множества одинаковых или очень похожих. Собственно, почему и требуется регистрация товарного знака.

С уважением,

Юридический центр "ЮРБИКОМ"

Спросить
Пожаловаться

Рядом расположены два предприятия, разделены забором, который принадлежит предприятию 1. Предприятие 1 разместило на заборе рекламные плакаты, баннеры которые выходят лицевой стороной на территорию предприятия 2 (вдоль проезжей части) земля в аренде у обоих предприятий. Предприятие 2 требует удалить рекламные плакаты, какие наши действия.

В нашем предприятии деятельность ведется только зимой.

Сотрудники - это директор, который сам занимается техническим обслуживанием системы отопления в той фирме, где им было установлено это оборудование ранее. Предприятие должно по гарантии ежегодно производить техническое обслуживание в зимний период. Как правильно оформить отпуск без сохранения з/платы на тот период, когда нет деятельности в предприятии.

Я представляю интересы предприятия в октябре 2008 г. мы отгрузили продукцию предприятию "Руэлпром" с оплатой после предъявления спецификации 5 банковских дней. Но посей день данное предприятие с нами не расчиталось и как стало нам известно в ноябре 2009 г. на предприятии начата процедура бонкротства но в настоящее время всю деятельность предприятие перевело на другую фирму. .Как можно выбить долги с данного предприятия.

Правомерно ли использовать логотип производителя на страницах интернет магазина, в котором продаётся продукция данного производителя. Можно ли использовать название фирмы производителя в доменном имени сайта. К примеру имя сайта nokia-ukr.net и в описании сайта фигурирует nokia в Украине. Естественно разрешения на использование компания не давала.

Имеем ли мы право использовать при разработке логотипа сайта, изготовлении различной атрибутики в ввиде флага, футболок и т.д. изображения фирменного логотипа фирмы производителя и использование в эскизах непосредственное название фирмы без разрешения представителей бренда?

В сентябре 2012 года получил свидетельство на право использования товарного знака в котром указано, что словестное наименование моего предприятия охраняется законом. В интернете обнаружил множество предприятий используемых однотипное наименование моего предприятия в том числе и доменное имя. Могу ли я потребовать от учредителей данных предприятий: 1. изменить наименование предприятия в течение определенного срока. 2. Возместить ущерб за незаконное использование товарного знака, далее предложить заключить договор со мной на использование наименования предприятия за определенную плату а в случае игнорирования моего официального обращения обратиться в суд о запрещении использования моего товарного знака и взыскании ущерба.

Огромное спасибо за Ваш сайт. С благодарностью, Юрий Федорович.

Предприятие ООО Производитель имеет полный цикл производства материалов. Предприятие ООО Коммерсант имеет желание использовать в своих интересах один из видов производства этого предприятия (отдельный этап). Каким образом кроме аренды можно оформить использование производственных мощностей на предприятии (части производственного цикла)?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

1989-963,32

1990-2706,6

1991-4850,1

1992-40198,95

1993-586924,84

1994-2082907

1995-4930695

1996-10623475

1997-10425150

1998-8978,93

1999-11693,36

2000-13245,09

2001-23251

Существует сайт международной компании работающей так же в России. Компания занимается продажей и установкой автостекла. На сайте существует страница где пользователь должен указать марку своего авто чтобы подобрать стекло. Список выглядит как набор кликабельных логотипов автомобильных марок. Далее на сайте пользователю нужно выбрать модель. Список тоже выглядит как набор картинок автомобилей на которых видны логотипы марок.

Вопрос:

1) Насколько реально получить претензии/иск от компаний производителей автомобилей по поводу использования логотипов?

2) Насколько реально получить претензии/иск от компаний производителей автомобилей по поводу использования картинок автомобилей с логотипами?

Помогите в разрешении следующей проблемы. Наша организация имеет Сертификат судоремонтного и судомонтажного предприятия и согласно которому предприятие выполняет разработку, проектирование ремонтно-технической документации для морских судов необходимой для ремонта судов на судоремонтных предприятиях, а также проведением испытаний судового оборудования после ремонта. Предприятие имеет статус малого предприятия. По мнению Налоговой инспекции при проверки за 1999-2000 г. наш вид деятельности не подпадает под ст.6 п.4 Законв РФ " О налоге на прибыль предприятий"и ст.149 п.2 подпункт 23 НК РФ.Верно ли это. Заранее благодарю.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение